Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Тема: 3.1.1.Методы микробиологической диагностики вирусных заболеваний.

2017-09-28 225
Тема: 3.1.1.Методы микробиологической диагностики вирусных заболеваний. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Аудиторная самостоятельная работа студентов.

 

♦ Изучают материалы по теме, учебную и дополнительную литературу другие источники информации. Студенты распределяются 2 равные по количеству группы- команды. Составляют памятку: Первая команда по теме: «В чём опасность вирусных инфекций», а вторая команда по теме: «Профилактика вирусных инфекций». На выполнение задания-50 минут. Представление результатов- 15 минут. Обсуждение темы при участии преподавателя-координатора процесса. В ходе обсуждения и представления оценивается чёткость, содержание, логика, последовательность, взаимосвязь правильность в составлении. Определяется команда- победитель.

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов.

Изучить материалы по теме, учебную и дополнительную литературу другие источники информации.

Заполнить таблицу: "Сбор проб для культивирования вирусов".

блок №3 (Вирусы-возбудители)

ИССЛЕДУЕМЫЙ МАТЕРИАЛ СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВИРУСЫ-ВОЗБУДИТЕЛИ.
     
Кровь Собирают 8-10мл в емкость с анти-коагулянтом.  
Костный мозг Собирают не менее 2 мл в емкость с антикоагулянтом.  
Ликвор Собирают 2-5 мл в стерильный контейнер  
Перикардиаль-ная жидкость Собирают не менее 2 мл в стерильный контейнер  
Слюна. Собирают 1 или 2 тампонами изо рта, тампоны в емкость с транспортировочной средой.  
Моча. Собирают 10-12мл средней порции свободно истекающей мочи в стерильный одноразовый контейнер с завинчивающейся крышкой.  
 
Ректальный мазок. Вводят тампон на глубину 4-6 см в прямую кишку и вращают вокруг оси, после помещают в емкость с транспор-тировочной средой.  
Фекалии Собирают 2-4г. (примерно 3 ложеч-ки) в стерильный одноразовый контей-нер;если сразу нет возможности пере-дать в лабо-раторию, добавляют 8-10 мл транспорти-ровочной среды для вирусов с целью предотвращения от высыхания.  
 
Цервикаль-ный тампон. Удаляют тампон экзо-цервикальную слизь; вводят новый тампон не менее чем на 1 см в церви-кальный канал и вращают вокруг оси 10 сек; извлекают и помещают в емкость с транспортирово-чной средой для вирусов.  
Мазок из уретры. Удаляют любой экс-судат вводят легкий подвижный тампон (уретральный) на 2-3см в уретру; осторожно 2-3движе-ниями вращают тампон вокруг оси и осторожно извлекают Пациент до мани-пуляции не должен мочиться 1 час.  
Сперма. Собирают в стериль-ный одноразовый контейнер с завинчи вающейся крышкой.  
 
Мазок на зонде-тампоне Обрабатывают вези-кул физиологическим раствором; разру-шают его и собирают жидкость зондом-тампоном; тем же самым зондом-тампоном собирают клетки основания везикулы. При отсутствии везикул собирают клетки с основания очага, используя там-пон,предварительно,смоченный стериль-ным физиологическим раствором. Помещают зонды-тампоны в ем-кость с транспорти-ровочной средой для вирусов.  
Аспираты из везикул Обрабатывают очаг стерильным физи-ологическим раствором; аспи-рируют жидкость из везикул иглой 26-27,присоединённой к туберкулиновому шприцу и немедленно промывают шприц 1-2 мл транспортирово-чной среды для вирусов.  
 
Мазок на зонде-тампоне Тампонируют очаг, двигая зонд-тампон назад и вперёд по поверхности очага. Помещают зонд-тампон в емкость с транспортировочной средой для виру-сов.  
 
Мазок с конъюнктивы. Тампонируют нижнюю конъюнктиву с по-мощью подвижного изящного тампона, предварительно,смо-ченного стерильным физиологическим раствором. Помещают зонд-тампон в пробирку с транс-портировочной сре-дой для вирусов.  
Соскобы. Помещают соскобы, полученные там-поном-щёткой, в емкость с транспор-тировочной средой для вирусов.  
 
Мазки со слизистой носа. Вводят подвижный изящный зонд-тампон в ноздрю вращают его и оставляют в ноздре на несколько секунд, чтобы ад-сорбировать секре-ты; Помещают там-пон в емкость с транспортировочной средой для виру-сов.Для каждой ноз-дри используют раз-ные тампоны, но по-мещают их в одну емкость со средой.  
Мазки со слизистой носоглотки Вводят подвижный тонкий тампон через ноздрю в носоглотку и вращают его вокруг оси очень мягко несколько раз Помещают тампон в емкость с транспор-тировочной средой для вирусов.  
Мазки слизистой ротоглотки. Используют стериль-ный шпатель, чтобы прижать язык и не контаминировать зонд- тампон слю-ной. Собирают материал, пооче- рёдно обрабатывая правую и левую миндалины и заднюю стенку глотки. Помещают тампон в емкость с транспор-тировочной средой для вирусов.  
Жидкости.
Носоглоточ- ный аспират. Используют прис-пособления для сбо-ра слизи (отсосы), вводят через нос в носоглотку катетер, соответствующего размера; отсасывают материал во время удаления катетера. Разводят аспират 5-8 мл среды для сохранения вирусов и переносят мате-риал в стерильную пробирку.  
Плевральная жидкость. Собирают не менее 2 мл в стерильный контейнер или пробирку.  
Ткани.
Различный материал. Помещают маленькие пробы (например лёгочный биоптат) в емкость с транспор-тировочной средой для вирусов для предотвращения пробы от высыхания. Помещают большие пробы(1-2г,например при аутопсии) в стерильный одно-разовый контейнер,в который добавляют 8-10 мл транспор-тировочной среды для вирусов, для предотвращения пробы от высыхания.  
Мозг.
Исследуемый материал. Как изложено выше.  
Другой материал.
В зависимости от подозре-ваемого агента и патологичес-ких находок    
       

Оценка результатов:

Аудиторная самостоятельная работа студентов- максимально 40 баллов.

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов- максимально 40 баллов.

       
   

 

 

 


ГОУ СПО СПб «Медицинский колледж №1»Рабочая тетрадь учебной дисциплины «Основы микробиологии и иммунологии».


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.