Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2017-09-28 | 58048 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Рабочая тетрадь УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.06 «Основы микробиологии и иммунологии»
для специальностей среднего профессионального образования
Сестринское дело»
ОПД.09 «Основы микробиологии и иммунологии»
для специальности среднего профессионального образования
Лечебное дело»
Санкт-Петербург
2011 г.
ГОУ СПО СПб «Медицинский колледж №1»Рабочая тетрадь учебной дисциплины «Основы микробиологии и иммунологии»
Пояснительная записка.
Рабочая тетрадь является необходимым учебным пособием по «Основам микробиологии и иммунологии» для студентов 1 и 2 курсов базового уровня.
Данное учебное пособие -рабочая тетрадь создано в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта и нормативных документов для обучения студентов ГОУ СПО медицинского профиля.
Учебное пособие предназначено для студентов и будущих медицинских работников по специальностям: сестринское дело, акушерское дело, лечебное дело и преподавателей. Роль среднего медицинского персонала в организации лечебных и профилактических мероприятий существенно возрастает в связи с переходом к ресурсосберегающим технологиям медицинской помощи, увеличением амбулаторно-поликлинической помощи, организацией отделений инфекционно-паразитарных заболеваний и иммунопрофилактики, созданием профильных центров, являющихся научно-лечебными учреждениями, открытием отделений сестринской помощи.
Таким образом, цель данного учебного пособия - умение использовать в практической деятельности и преломлять в профессиональном плане, полученные знания, соблюдать представленные требования к технике сбора и транспортирования биоматериалов в микробиологическую лабораторию, к проведению микробиологических и иммунологических исследований. Учитывать медицинским работникам в своей работе, правила получения проб различных видов биологического материала, для микробиологического исследования.
|
Учебное пособие направлено на эффективную организацию учебного процесса в рамках проведения занятий для студентов базового уровня. Включает аудиторную и внеаудиторную самостоятельную работу студентов. Оно позволит, более прицельно, изучить материал. Оно предназначено также для преподавателя, который проводит занятия.
Применение учебного пособия повлияет на уровень знаний и формирование качества работы, будущей профессиональной деятельности специалиста со средним медицинским образованием, с учётом компетентностного подхода.
ГОУ СПО СПб «Медицинский колледж №1»Рабочая тетрадь учебной дисциплины «Основы микробиологии и иммунологии»
Инструкция по заполнению.
Рабочая тетрадь является необходимым учебным пособием по «Основам микробиологии и иммунологии» для студентов 1-2 курсов базового уровня. Данное учебное пособие позволит более детально и результативно изучить материал при подготовке к занятиям. С этой
целью – по каждой теме:
-заметки к теме предназначены для размещения необходимой информации студентом при объяснении преподавателем;
- задания для аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов – перед выполнением необходимо внимательно изучать пояснения к заданию;
задания для аудиторной работы выполняются студентами на занятиях.
задания для внеаудиторной работы выполняются с учётом требований к выполнению;
-задания по заполнению таблиц с зарисовкой и иллюстрациями, составлению графических логических структур при выполнении студентам необходимо использовать цветные карандаши;
-задания по подготовке выступлений и обзорных сообщений регламентированы временем, что необходимо соблюдать студентам;.
|
-задания по заполнению карты индивидуальная оценка объёма знаний,
отражают уровень знаний каждого студента;
задания по заполнению и составлению графических логических структур, таблиц выполняются после изучения всех возможных источников информации;
задания по составлению вопросов должны содержать чёткие формулировки, соответствовать теме занятия, отражать содержание, быть логичными, корректными;
-задания по выполнению и защите творческих работ студентов отражают творческий потенциал каждого студента, неординарный подход, владение
информацией, наглядность доступность и эмоциональность изложения, актуальность содержательность и обоснованность работы;
-задания по составлению краткого конспекта выполняются с учётом требований к выполнению;
-задания по тестированию выполняются индивидуально на основании детально изученных материалов по разделу или дисциплине.
При заполнении и ведении тетради необходимо:
-соответствие содержания темам;
-аккуратность заполнения;
-чёткость и корректность информации.
Преподаватель проводит:
-экспертное наблюдение на занятиях.
-координирует учебный процесс
-обсуждение тем как координатор процесса.
- оценивает выполнение аудиторной и внеаудиторной работы отдельно по каждой теме на практическом и теоретическом занятиях. Выставляет оценку в баллах.
-оценивает ведение тетради за семестр. Учитывает по
ведению тетради соответствие содержания темам, аккуратность заполнения, чёткость и корректность информации.
-определяет на итоговом занятии индивидуальный рейтинг студента при защите тетради. Защита рабочей тетради во время собеседования с преподавателем по окончании изучения дисциплины.
Итог по сумме баллов (учитывая, оценивание каждой темы)
Критерий оценки в баллах указан в каждой теме практического и теоретического занятия. Оценивается отдельно аудиторная и внеаудиторная самостоятельная работа. При выставлении индивидуального итогового рейтинга все баллы суммируются.
Список сокращений.
АГ - антиген
АТ - антитело
ВИЧ -вирус иммунодефицита человека
ВОЗ - Всемирная организация здравоохранения
МПА - мясопептонный агар
МПБ - мясопептонный бульон
|
Т- клетки – тимусзависимые клетки
В- клетка – бурсазависимые клетки
Ig– иммуноглобулин
Ig G– иммуноглобулин классаG
Ig А– иммуноглобулин класса А
Ig Е– иммуноглобулин класса Е
Ig Д– иммуноглобулин класса Д
IgМ– иммуноглобулин класса М
РПГА– реакция пассивной (непрямой) гемагглютинации
РА– реакция агглютинации
РН– реакция нейтрализации
РП– реакция преципитации
РСК– реакция связывания комплемента
ВБИ– внутрибольничные инфекции
ГЗТ– реакция гиперчувствительности замедленного типа
ГНТ– реакция гиперчувствительности немедленного типа
Список сокращений, используемый при заполнении тетради.
Для заполнения тетради в помощь студенту: краткий курс лекций, дополнительные пособия по ряду тем.
ГОУ СПО СПб «Медицинский колледж №1»Рабочая тетрадь учебной дисциплины «Основы микробиологии и иммунологии»
Требования к выполнению работы.
1. Соответствие содержания заявленной теме.
2. Чёткость в изложении.
3. Объём работы от 2 до4 страниц.
4. Возможность использования наглядности во время представления работы.
Оценка результатов:
Аудиторная самостоятельная работа студентов- максимально 30 баллов.
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов- максимально 50 баллов.
ГОУ СПО СПб «Медицинский колледж №1»Рабочая тетрадь учебной дисциплины «Основы микробиологии и иммунологии»
Требования к выполнению работы.
1. Соответствие содержания заявленной теме.
2. Чёткость в изложении.
3. Объём работы от 2 до4 страниц.
4. Возможность использования наглядности во время представления работы.
5. Неординарность и творчество.
6. Защита работы
7. Соблюдение регламента- 5 минут.
Оценка результатов:
Аудиторная самостоятельная работа студентов- максимально 30 баллов.
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов- максимально 50 баллов.
Cтроение микробной клетки.
Заметки к теме: ________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Аудиторная самостоятельная работа студентов.
♦Изобразите формы микроорганизмов обозначьте способ окраски и заполните характеристику микроорганизмов, используя таблицу.
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов.
► Подготовиться к опросу и заполнить таблицу, используя материалы по дисциплине, учебную и дополнительную литературу, другие источники информации.
Таблица: Cтроение микробной клетки.
Структуры микробной клетки | Функции |
Требования к выполнению работы.
1. Соответствие содержания заявленной теме.
2. Чёткость в изложении.
3. Объём работы 2 страницы.
4. Возможность использования наглядности во время представления работы.
5. Неординарность и творчество.
6. Защита работы
7. Соблюдение регламента- 5 минут.
Требования к выполнению работы.
1. Соответствие содержания заявленной теме.
2. Чёткость в изложении.
3. Объём работы 2 страницы
4. Возможность использования наглядности во время представления работ.
Требования к выполнению работы.
1. Выполнение работы:
a. Оформление титульного листа(1 страница работы).
b. Заголовок- наименование заболевания Определение заболевания с перечислением возбудителей и изображением микроорганизма – возбудителя в виде рисунка или иллюстрации. (2 страница работы).
c. Заголовок- «1 звено эпидемического процесса- Источник инфекции» в виде рисунка или иллюстрации должны быть представлены все источники инфекции по конкретному заболеванию по которому выполняется работа. Краткие текстовые пояснения под рисунками, например: инкубационный период = указать чему при необходимости другие разъяснения. (3 страница работы).
d. Заголовок- «2 звено эпидемического процесса- Механизмы пути и факторы передачи» в виде рисунка или иллюстрации должны быть представлены все механизмы пути и факторы инфекции по конкретному заболеванию по которому выполняется работа. Краткие текстовые пояснения под рисунками. (4 страница работы).
e. Заголовок- «3 звено эпидемического процесса- Восприимчивый коллектив» в виде рисунка или иллюстрации должны быть представлены все группы риска при данной инфекции по конкретному заболеванию по которому выполняется работа. Краткие текстовые пояснения под рисунками. (5 страница работы).
f. Заголовок- «3 звено эпидемического процесса- Восприимчивый коллектив» в виде рисунка или иллюстрации должна быть представлена профилактика и длительность иммунитета при данной инфекции по конкретному заболеванию по которому выполняется работа. Краткие текстовые пояснения под рисунками, например наименование вакцины или сыворотки, способ введения сроки вакцинации и ревакцинации. Профилактика делится на специфическую и неспецифическую(6 страница работы).
g. Используемая литература (7 страница работы).
2. Соответствие содержания заявленной теме.
3. Чёткость в изложении и изображении.
4. Общий объём работы 7 страниц
5. Оформление работы.
6. Неординарность и творчество.
7. Защита работы на практическом занятии по данной теме.
8. Соблюдение регламента- 5 минут.
Оценка результатов:
Аудиторная самостоятельная работа студентов- максимально 40 баллов.
ГОУ СПО СПб «Медицинский колледж №1»Рабочая тетрадь учебной дисциплины «Основы микробиологии и иммунологии».
Титульный лист
(творческой работы).
ГОУ СПО СПб «Медицинский колледж №1»Рабочая тетрадь учебной дисциплины «Основы микробиологии и иммунологии».
ЗАБОЛЕВАНИЕ-
ГОУ СПО СПб «Медицинский колледж №1»Рабочая тетрадь учебной дисциплины «Основы микробиологии и иммунологии».
ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИСТОЧНИКИ.
ГОУ СПО СПб «Медицинский колледж №1»Рабочая тетрадь учебной дисциплины «Основы микробиологии и иммунологии».
Тема: 2.3. Профилактика инфекционных заболеваний и эпидемий.
Аудиторная самостоятельная работа студентов.
♦ Изучить материалы по теме, учебную и дополнительную литературу другие источники информации для обсуждения
♦ Представление и защита каждым студентом творческой работы по основам микробиологии, иммунологии и вирусологии подготовленной ранее.
Оценка результатов:
Аудиторная самостоятельная работа студентов- максимально 20 баллов.
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов- максимально 50 баллов.
ГОУ СПО СПб «Медицинский колледж №1»Рабочая тетрадь учебной дисциплины «Основы микробиологии и иммунологии».
Тема: 2.4. Учение об иммунитете
Заметки к теме: ________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ГОУ СПО СПб «Медицинский колледж №1»Рабочая тетрадь учебной дисциплины «Основы микробиологии и иммунологии».
Аудиторная самостоятельная работа студентов.
♦ Изучить материалы по теме, учебную и дополнительную литературу другие источники информации.
♦ Студенты распределяются 2 равные по количеству группы- команды.
Составляют многоуровневую графическую логическую структуру по теме: «Работа иммунной системы». На выполнение задания-40 минут. Представление результатов- 15 минут. Обсуждение темы при участии преподавателя-координатора процесса. В ходе обсуждения и представления оценивается чёткость, содержание, логика, последовательность, взаимосвязь правильность в составлении. Определяется команда- победитель. Сравнивают с эталоном схемы у преподавателя.
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов.
► Изучить материалы по теме, учебную и дополнительную литературу другие источники информации. Подготовиться к опросу.
► Заполнить таблицу: "Основные клетки иммунной системы".
Клетки. | Функции. |
Нейтрофилы | |
Эозинофилы | |
Базофилы | |
Моноциты | |
Макрофаги | |
Т- лимфоциты 1. 2. 3. 4. | |
В- лимфоциты 1. 2. |
► Заполнить таблицу: " Значение иммуноглобулинов".
Классы иммуноглобулинов. | Функции. |
Оценка результатов:
Аудиторная самостоятельная работа студентов- максимально 50 баллов.
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов- максимально 30 баллов.
ГОУ СПО СПб «Медицинский колледж №1»Рабочая тетрадь учебной дисциплины «Основы микробиологии и иммунологии».
Тема: 2.5. Методы иммунодиагностики и иммунопрофилактики
Инфекционных заболеваний.
Аудиторная самостоятельная работа студентов.
♦ Изучить материалы по теме, учебную и дополнительную литературу другие источники информации.
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов.
► Изучить материалы по теме, учебную и дополнительную литературу другие источники информации.
► Заполнить таблицу :"Иммунопрофилактика и иммунодиагностика. Вакцины"
Наименование | Происхождение | Метод и способ изготовления | Способ применения | Схема введения | Показания к применению |
► Заполнить таблицу :"Иммунопрофилактика и иммунодиагностика. Сыворотки"
Наименование | Происхождение | Метод и способ изготовления | Способ применения | Схема введения | Показания к применению |
► Изучить материалы по теме: Постановка простейших серологических реакций и учёт результатов. Составить краткий конспект: «Применение серологические реакции в медицинской практике»
Требования к выполнению работы.
1. Соответствие содержания заявленной теме.
2. Чёткость в изложении информации об основных серологических реакциях. Отразить:
· На чем основан метод реакции.
· Для диагностики каких заболеваний -применяется каждая реакция
· Алгоритм постановки
· Учёт результатов
3. Объём работы 3- 4 страницы
4. Возможность использования наглядности во время представления работ.
Раздел 1II.
Бактериология.
Раздел 1II. Микология.
Раздел 1II. Вирусология.
Раздел IV. Паразитология.
Рабочая тетрадь УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.06 «Основы микробиологии и иммунологии»
для специальностей среднего профессионального образования
Сестринское дело»
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!