Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2017-09-28 | 228 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
для специальности среднего профессионального образования
Лечебное дело»
Санкт-Петербург
2011 г.
ГОУ СПО СПб «Медицинский колледж №1»Рабочая тетрадь учебной дисциплины «Основы микробиологии и иммунологии»
Пояснительная записка.
Рабочая тетрадь является необходимым учебным пособием по «Основам микробиологии и иммунологии» для студентов 1 и 2 курсов базового уровня.
Данное учебное пособие -рабочая тетрадь создано в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта и нормативных документов для обучения студентов ГОУ СПО медицинского профиля.
Учебное пособие предназначено для студентов и будущих медицинских работников по специальностям: сестринское дело, акушерское дело, лечебное дело и преподавателей. Роль среднего медицинского персонала в организации лечебных и профилактических мероприятий существенно возрастает в связи с переходом к ресурсосберегающим технологиям медицинской помощи, увеличением амбулаторно-поликлинической помощи, организацией отделений инфекционно-паразитарных заболеваний и иммунопрофилактики, созданием профильных центров, являющихся научно-лечебными учреждениями, открытием отделений сестринской помощи.
Таким образом, цель данного учебного пособия - умение использовать в практической деятельности и преломлять в профессиональном плане, полученные знания, соблюдать представленные требования к технике сбора и транспортирования биоматериалов в микробиологическую лабораторию, к проведению микробиологических и иммунологических исследований. Учитывать медицинским работникам в своей работе, правила получения проб различных видов биологического материала, для микробиологического исследования.
|
Учебное пособие направлено на эффективную организацию учебного процесса в рамках проведения занятий для студентов базового уровня. Включает аудиторную и внеаудиторную самостоятельную работу студентов. Оно позволит, более прицельно, изучить материал. Оно предназначено также для преподавателя, который проводит занятия.
Применение учебного пособия повлияет на уровень знаний и формирование качества работы, будущей профессиональной деятельности специалиста со средним медицинским образованием, с учётом компетентностного подхода.
ГОУ СПО СПб «Медицинский колледж №1»Рабочая тетрадь учебной дисциплины «Основы микробиологии и иммунологии»
Инструкция по заполнению.
Рабочая тетрадь является необходимым учебным пособием по «Основам микробиологии и иммунологии» для студентов 1-2 курсов базового уровня. Данное учебное пособие позволит более детально и результативно изучить материал при подготовке к занятиям. С этой
целью – по каждой теме:
-заметки к теме предназначены для размещения необходимой информации студентом при объяснении преподавателем;
- задания для аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов – перед выполнением необходимо внимательно изучать пояснения к заданию;
задания для аудиторной работы выполняются студентами на занятиях.
задания для внеаудиторной работы выполняются с учётом требований к выполнению;
-задания по заполнению таблиц с зарисовкой и иллюстрациями, составлению графических логических структур при выполнении студентам необходимо использовать цветные карандаши;
-задания по подготовке выступлений и обзорных сообщений регламентированы временем, что необходимо соблюдать студентам;.
-задания по заполнению карты индивидуальная оценка объёма знаний,
отражают уровень знаний каждого студента;
задания по заполнению и составлению графических логических структур, таблиц выполняются после изучения всех возможных источников информации;
|
задания по составлению вопросов должны содержать чёткие формулировки, соответствовать теме занятия, отражать содержание, быть логичными, корректными;
-задания по выполнению и защите творческих работ студентов отражают творческий потенциал каждого студента, неординарный подход, владение
информацией, наглядность доступность и эмоциональность изложения, актуальность содержательность и обоснованность работы;
-задания по составлению краткого конспекта выполняются с учётом требований к выполнению;
-задания по тестированию выполняются индивидуально на основании детально изученных материалов по разделу или дисциплине.
При заполнении и ведении тетради необходимо:
-соответствие содержания темам;
-аккуратность заполнения;
-чёткость и корректность информации.
Преподаватель проводит:
-экспертное наблюдение на занятиях.
-координирует учебный процесс
-обсуждение тем как координатор процесса.
- оценивает выполнение аудиторной и внеаудиторной работы отдельно по каждой теме на практическом и теоретическом занятиях. Выставляет оценку в баллах.
-оценивает ведение тетради за семестр. Учитывает по
ведению тетради соответствие содержания темам, аккуратность заполнения, чёткость и корректность информации.
-определяет на итоговом занятии индивидуальный рейтинг студента при защите тетради. Защита рабочей тетради во время собеседования с преподавателем по окончании изучения дисциплины.
Итог по сумме баллов (учитывая, оценивание каждой темы)
Критерий оценки в баллах указан в каждой теме практического и теоретического занятия. Оценивается отдельно аудиторная и внеаудиторная самостоятельная работа. При выставлении индивидуального итогового рейтинга все баллы суммируются.
Список сокращений.
АГ - антиген
АТ - антитело
ВИЧ -вирус иммунодефицита человека
ВОЗ - Всемирная организация здравоохранения
МПА - мясопептонный агар
МПБ - мясопептонный бульон
Т- клетки – тимусзависимые клетки
В- клетка – бурсазависимые клетки
Ig– иммуноглобулин
Ig G– иммуноглобулин классаG
Ig А– иммуноглобулин класса А
Ig Е– иммуноглобулин класса Е
Ig Д– иммуноглобулин класса Д
IgМ– иммуноглобулин класса М
|
РПГА– реакция пассивной (непрямой) гемагглютинации
РА– реакция агглютинации
РН– реакция нейтрализации
РП– реакция преципитации
РСК– реакция связывания комплемента
ВБИ– внутрибольничные инфекции
ГЗТ– реакция гиперчувствительности замедленного типа
ГНТ– реакция гиперчувствительности немедленного типа
Список сокращений, используемый при заполнении тетради.
Для заполнения тетради в помощь студенту: краткий курс лекций, дополнительные пособия по ряду тем.
ГОУ СПО СПб «Медицинский колледж №1»Рабочая тетрадь учебной дисциплины «Основы микробиологии и иммунологии»
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!