Технологическая карта занятия №7 — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Технологическая карта занятия №7

2017-09-28 175
Технологическая карта занятия №7 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема: Создание индивидуальной работы на полуобъемную композицию
Цели деятельности педагога Создать условия для выполнения индивидуальной работы в технике полуобъемной аппликации из природного материала
Тип урока Постановка и решение учебной задачи
Средства обучения Презентация мультимедийная, предметно-технологическая карта (ПТК)
Планируемые результаты Личностные: - Воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся. - Мотивировать свои действия. - Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать. - Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач Познавательные: - Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. - Сравнивать различные объекты. - приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых предположений. - Высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. - Выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор. - Выявлять известное и неизвестное. - Выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания - Преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать Коммуникативные: - оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета. - описывать объект. - составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства. Регулятивные: - удерживать цель деятельности до получения результата. - планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций. - корректировать деятельность. - осуществлять итоговый контроль деятельности и пооперациональный контроль - оценивать результаты деятельности - анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции
Литература 1) Таирова Т.В. Использование природного материала на уроках трудового обучения в начальных классах. http://festival.1september.ru/articles/413347/ 2) Петрушина С.В. Образовательные и развивающие возможности аппликации// Начальная школа. – 2014. - №5. – с. 36-39 3) Дубровская Н.В. Большая книга аппликаций из природного материала. – М.: Астрель, 2010. – 176с., ил. 4) Панкратова А.Н. Аппликация как вид художественной деятельности детей. http://festival.1september.ru/articles/622221/ 5) Богатеева З.А. Занятия аппликацией. – М.: Просвещение, 2012. – 224с. 6) Гусакова М.А. Аппликация. – М.: Просвещение, 2010. – 190с. 7) Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

Этап урока с указанием продолжительности этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД Планируемые предметные результаты
Оргмомент (0,5 мин) Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку. Здравствуйте. Проверьте готовность к уроку: у вас на партах должны быть: картон, природные материалы, ножницы, клей, гладилка, притирочная бумага, шаблоны. Работать мы с вами будем индивидуально. Контроль учащихся. Приветствуют учителя. Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку. Личностные: - самоорганизация  
Постановка учебной задачи (3 мин) Ребята, о чем мы с вами говорили на прошлом занятии? Кто помнит, что такое полуобъемная аппликация? Сегодня мы попробуем с вами сделать индивидуальную работу в технике полуобъемной аппликации из природного материала.   Слушают учителя. Беседуют с учителем. Личностные: - мотивировать свои действия - воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся - выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать. - закрепить материал предыдущего занятия
Практическая работа (25 мин) 1). Анализ изделия   2). Планирование трудового процесса 3). Работа по пунктам плана А) Разметка     Б) Раскрой   В) Сборка   4). Анализ детских работ     Какое у нас изделие? Плоскостное или объемное? Из скольких частей состоит изделие? Какая часть главная? Как соединены части изделия, подвижно или неподвижно? Соединение разъемное или неразъемное? С помощью чего соединены части изделия? Из какого материала изготовлено изделие? А какие инструменты нам потребуются? Теперь нам нужно составить план работы. Кто знает, как называются пункты плана?     Для начала мы должны вспомнить, что наша аппликация должна находиться в центральной композиции: сверху меньше расстояния, снизу - больше, по бокам - одинаковое. Теперь нам надо обвести шаблон павлина так, чтобы его тело и хвост, который вы будете делать индивидуально, находился в центральной композиции. Кто помнит, как правильно надо обводить шаблон? Вспомните, как выглядит хвост павлина и попробуйте представить, какой природный материал лучше подойдет для реализации вашей задумки. Выберите природный материал и прикиньте его на основе, ничего не приклеивая. Следующий этап плана – раскрой. На этапе раскроя, если вам это необходимо, можно отрезать лишние части природного материала. Давайте вспомним правила обращения с ножницами: 1) Пользуйся острыми ножницами; 2) Не держи ножницы лезвиями вверх, на столе укладывай лезвиями от себя; 3) Не оставляй ножницы в открытом виде; 4) Не используй ножницы с ослабленным шарнирным креплением; 5) Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищу во время раскроя; 6) Передавай соседу ножницы закрытыми, кольцами к нему; 7) При работе следи за направлением реза, удерживая материал за большую часть, и так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц. И снова раскладываем нашу аппликацию на картоне, ничего не приклеивая. Теперь переходим к последнему этапу работы: сборке. На этом этапе мы должны приклеить к основе нашу аппликацию. Помним о том, что приклеивать мы начинаем с нижних элементов и заканчиваем верхними. Наносить клей нужно на подкладочной бумаге, прикладываем лист к картону и пользуемся притирочной бумагой. Не забудьте, что у павлина есть глаза и клюв, можете украсить его либо фломастером, либо природным материалом. Давайте проанализируем наши работы. В каких работах правильная композиция? В каких работах правильно использован природный материал? В каких работах аккуратно обведен шаблон? В каких работах хорошо приклеен природный материал? В каких работах грамотно использованы украшения? Анализируют готовое изделие. Отвечают на вопросы учителя Полуобъемное Из основы и самой аппликации Основа Подвижно Неразъемное С помощью клея Из природного материала и картона Клей, ножницы   Разметка, раскрой, сборка     Размечают центральную композицию.   Обводят шаблоны.     Вспоминают правила обращения с ножницами.   Подготавливают природный материал к работе. Приклеивают природный материал к основе.     Анализируют свои работы, отвечают на вопросы учителя. Личностные: - мотивировать свои действия - воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся - выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать. - оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач     - усвоить вид полуобъемной аппликации из природного материала - закрепить знания по работе с природным материалом - закрепить умение выполнять работу последовательно - закрепить знания о работе с клеем - закрепить знания по работе с шаблоном - закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами - развивать воображение, глазомер, малую мускулатуру и наблюдательность - воспитывать аккуратность и интерес к предмету - воспитывать бережное отношение к природе
Подведение итогов занятия (1 мин) Ребята, давайте подведем итог занятия. Что нового вы сегодня узнали? В чем были сложности? Дети отвечают на вопросы. Личностные: -оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач - закрепить знания по теме «Аппликация»
Оргконец (0,5 мин) Завершаем занятие. Завершают занятие. Убирают свои рабочие места. Прощаются с учителем. Личностные: - ориентированы на положительное завершение занятия. - самоорганизация    

 


 

Технологическая карта по проекту «Полуобъемная аппликация из природного материала как средство формирования личностных УУД во внеурочной деятельности в начальной школе»


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.