В следующих предложениях найдите избыточные выражения (плеоназмы), вычерните слово, дублирующее смысл понятия. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

В следующих предложениях найдите избыточные выражения (плеоназмы), вычерните слово, дублирующее смысл понятия.

2017-09-27 779
В следующих предложениях найдите избыточные выражения (плеоназмы), вычерните слово, дублирующее смысл понятия. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1.Прейскурант цен вывешен на витрине.

2.Работа была выполнена небрежно и неряшливо.

3.Выдержать молчаливую паузу не удалось.

4.Главная суть его выступления заключалась в том, чтобы убедить всех проголосовать «за».

5.Он заранее предчувствовал грозящую ему опасность.

6.Первый дебют юной актрисы был весьма удачен.

7.Следует посоветоваться с коллегами по работе.

8.Она занималась народным фольклором.

9.Он привык беречь каждую минуту времени.

10.Он рассказал нам о своих планах на будущее.

Проверь себя

Самостоятельная работа

В данных предложениях найдите нарушения лексической нормы: 1)незнание значения слова; 2)неразграничение паронимов; 3)нарушение лексической сочетаемости слов; 4)речевая недостаточность; 5)повторение однокоренных слов; 6) плеоназм, 7)тавтология. Исправьте нарушение в соответствии с правилами, изложенными выше.

1.Сегодня у нас в гостях гость из Петербурга.

2.Вернисаж продлится три недели.
3.Наши воины совершили много геройских подвигов.
4.Декада узбекской кухни будет проходить 5 дней.
5.Возьми хлеб себе, он у нас все равно бесполезно пропадает.
6.Необходимо возобновить вновь поставки лекарственных препаратов.
7.На уроках русского языка ученики учатся находить в целом тексте речевые формы, которые учитель учит их находить.
8.Все демократические силы мира должны объединиться воедино.
9.Фирма реализует тетради по самой дешевой цене.
10.Ученики уделяли заботу своей первой учительнице.
11.На стенах холла висела живопись.
12.В этом парке стоит удивительная по своей красоте архитектура.
13.Одетые в шубы, валенки, теплые рукавицы, наши зрители не воспринимали мороза.

14.Жители города Калинова живут однообразной, безрадостной жизнью.

Контрольные вопросы к §9

Что такое речевая недостаточность? (ДЗ)

Что такое речевая избыточность? (ДЗ)

Дайте определение понятий: «плеоназм», «тавтология» (ДЗ).

Расскажите о способах исправления плеоназма и тавтологии (ДЗ).

 

Домашнее задание:

1.§ 9 - Блок информации

2.Контрольные вопросы к § 9

Словарная работа к занятию № 10: выясните значение слов (см. Приложение № 1); выпишите в рабочую тетрадь; выучите.

Самостоятельная работа «Проверь себя»

Подготовьтесь к Итоговому контролю по теме: «Лексические нормы»: повторите Блок информации.

Итоговый контроль

 

Самостоятельная работа № 3

Лексические нормы (исправление лексических ошибок, связанных с выбором слова, смешением паронимов, незнанием значения слова, нарушением лексической сочетаемости, речевой избыточностью, речевой недостаточностью, повторением слов).


Фразеология

Занятие № 11

Фразеологические нормы. Медицинские фразеологические обороты.

Словарная работа

Произнесите слова, соблюдая акцентологические нормы. Выясните их значение.

Запомните правописание.

Гастр о энтер`олог, гастроск о п`ия, п е р и т о н`ит, г астр`ит, ц иррз

Орфографическая разминка

Вставьте пропущенные буквы, выберите орфограмму из скобок, запомните правописание слов медицинской терминологии.

Д…зинфекция, д…зентерия, в…л…рианка, в…лдырь, м…золь, в…лидол, н…в…каин, п…т…логия, м…н…пуляции, х…рургическая пр…ц…дура, пр…вивка, мед…к…менты, пр(о,а)ф…лактика, р…зекция, р…лаксация, р…анимация, ко…рдинация, ст…рилизация, пневм…ния, д…сфагия, с…мптом, п…р…тонит.

Пунктуационная разминка

1. Вставьте пропущенные буквы, выберите нужную орфограмму из скобок, р асставьте знаки препинания, объясните их постановку.

Сделайте синтаксический разбор предложения.

Гастр…скопия имеет большое значение при расп…знавании гастрита эрозий язв и п…липов ж…лудка практически (не) определяемых (в)виду их малого размера при рен…генологич…ском и(с,сс)ледовании.

Тест для контроля исходного уровня знаний

Определите, где неверно указано значение фразеологизма.

1)стреляный воробей – опытный

2)обводить вокруг пальца – обманывать

3)с гулькин нос – много

4)яблоку негде упасть – тесно

В каком ряду верно указаны синонимы к фразеологизму?

1)Кот наплакал – вредно, глупо

2)С горем пополам – еле-еле, кое-как

3)Поставить крест – креститься, унижать

4)Водить за нос – заглушать, мешать

В каком ряду верно указаны антонимы к фразеологизму?

1)рукой подать – быстро, хорошо

2)язык проглотить – вредно, тихо

3)под шумок – громко, открыто

4)вавилонское столпотворение – суета, беспорядок

Укажите фразеологизм со значением «большое количество чего-либо».

1)между двух огней

2)ни два ни полтора

3)как звезд на небе

4)лежать мертвым грузом


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.