Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Present Perfect и Past Simple

2017-09-30 1034
Present Perfect и Past Simple 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Present Perfect         Past Simple      
законченное действие, которое законченное действие,которое
произошло в прошлом, но время произошло в определенное время в
совершения не указано в прошлом (время указано в
предложении:         предложении).    

Don has left for Madrid.   She left yesterday.    
Дон уехал в Мадрид. (Мы не знаем, Она уехала вчера.    
когда он уехал. Время совершения        
действия не указано.)          
действие в прошлом, связанное с действие в прошлом, не связанное с
настоящим и имевшее место в настоящим и имевшее место в
определенное время в прошлом, определенное время в прошлом,
которое не упоминается в которое не упоминается в
предложении:     предложении:    
I’ve spoken to Richard Gere.   I met John Lennon.  
Я общался в Ричардом Гиром. (Мне, Я встречал Джона Леннона. (Мне
возможно, удастся пообщаться с уже не удастся его встретить)  
ним еще. Период времени еще не        
завершился).            

 

Необходимо также помнить, что Present Perfect часто употребляется для того, чтобы начать разговор. Однако для продолжения разговора на ту же тему используется Past Simple, даже если время не упоминается, так как действия ассоциируются с прошедшим временем.

 

Задание 2.1. Поставьте глаголы в скобках в Present Perfect или Past Simple:

1) “Where’s your key?” – “I don’t know. I ___ it (lose).”

 

2) I ___ very tired, so I lay down on the bed and went to sleep (be).

 

3) Mary ___ to Australia for a while but she’s back again now (go).

 

4) “Where’s Ken?” – “He ___ out. He’ll be back in about an hour (go).”

 

5) I did German at school but I ___ most of it (forget).

 

6) I meant to phone Diane last night but I … (forget).

 

7) Look! There’s an ambulance over there. There ___ an accident (be).

 

8) I ___ a headache earlier but I feel fine now (have).

 

9) They’re still building the new road. They ___ it (not finish).

 

10) “Is Helen still here?” – “No, she ___ out (just / go).”

 

Задание 2.2. Поставьте глаголы в скобках в Present Perfect или Past Simple:

 

1) A: Is your father at home? B: No, I’m afraid he ___ out (go). A: When exactly ___ out (he / go)? B: About ten minutes ago.


2) A: Where do you live? B: In Boston. A: How long ___ there (you / live)?

 

B: Five years. A: Where ___ before that (you / live)? B: In Chicago. A: And how long ___ in Chicago (you / live)? B: Two years.

 

3) A: Look! Somebody ___ coffee on the carpet (spill). B: Well, it ___ me (not / be). I ___ it (not / do).

 

4) A: Ben ___ his leg (break). B: Really? How ___ (that / happen)? A: He ___

off a ladder (fall).

 

5) A: Your hair looks nice. ___ a haircut (you / have)? B: Yes. A: Who ___ it (cut)? ___ to the hairdresser (you / go)? B: No, a friend of mine ___ it for me (do).

 

2. Past Perfect

 

Past Perfect образуется при помощи вспомогательного глагола to have в форме Past Simple и причастия прошедшего времени(past participle)смыслового глагола.

 

Past Perfect употребляется для выражения прошедшего действия,которое совершилось до определенного момента в прошлом. Этот момент может обозначаться:

 

1) обстоятельством времени с предлогом by к (in the end of the month, by 5 o’clock yesterday, by that time и др.)

By that time he had already signed the letters.К тому времени он ужеподписал письма.

2) другим (более поздним по времени) прошедшим действием, которое выражается глаголом в Past Simple.

He thought that they had completed the work.Он думал,что они ужезакончили работу.

Past Perfect может употребляться и в том случае,когда время,докоторого совершилось действие, не указано в самом предложении, а определяется контекстом.

My friend left for London yesterday. He had never been there before.Вчерамой друг выехал в Лондон. Он никогда не бывал там раньше.

 

Задание 3.1. Поставьте глаголы в скобках в Past Perfect:

1) When I arrived at the station, the train ___ (leave).

 

2) We lit the candles because the lights ___ (go off).

 

3) When I got home I discovered that somebody ___ my flat (break into).

 

4) The patient ___ before the ambulance reached the hospital (die).

 

5) John ___ all cakes by the time the other children arrived (eat).

 

Задание 3.2. Поставьте глаголы в скобках в Past Perfect или Past Simple:

 

1) When I ___ the house, I ___ that I ___ my keys (leave) / (realize) / (forget).

 

2) After I ___ digging the garden I ___ to go for a walk (finish) / (decide).


3) I ___ Fiona some money only after she ___ to give it back the next day (lend) / (promise).

 

4) They kept arguing about the money their father ___ them in his will when he ___ (leave) / (die).

 

5) Kate ___ studying after John ___ (start) / (leave).

 

6) I ___ Becky a plant yesterday because she ___ so well in the concert the night before (buy) / (sing).

 

7) When I ___ Julie, I ___ that I ___ her before (see) / (realize) / (meet).

 

3. Future Perfect

 

Future Perfect образуется при помощи вспомогательного глагола have в форме будущего времени(will have)и причастия прошедшеговремени (past participle) смыслового глагола.

 

Future Perfect употребляется для выражения будущего действия,которое совершится до определенного момента в будущем.

 

Future Perfect употребляется:

 

1) для выражения действия, которое завершится ранее другого действия в будущем:

I will have washed up before my mother comes. –К приходу мамы я помоюпосуду.

2) для выражения действия, которое закончится к определенному моменту в будущем, при этом момент времени может быть выражен или наречием времени, или придаточным предложением времени:

 

She will have finished the report by tomorrow. –Она закончит отчет кзавтрашнему дню.

 

She will have finished the report by the time the library closes. –Оназакончит отчет до закрытия библиотеки.

 

Задание 4.1. Поставьте глаголы в скобках в Future Perfect:

 

1) What time will you have finished painting you room? – I ___ by 7 o’clock, I hope (finish).

2) Are you seeing Julie tonight? – No, I ___ by the time she gets here (leave).

 

3) Have the built their house yet? – No, they ___ by the end of May (build).

 

4) Will you have done your homework by tomorrow? – No, I ___ until Friday (not do).

 

5) Tom ___ his third novel by the end of this year (write).

 

6) He ___ by tomorrow afternoon (finish).

 

Задание 4.2. Поставьте глаголы в скобках в Future Perfect:

1) We ___ the shed by Friday (build).


2) She ___ dressing by the time the guests arrive (finish).

 

3) I ___ three letters by 7 o’clock tonight (write).

4) She ___ enough money to buy a car by Christmas (save).

5) I ___ here for ten years by the end of this month (work).

 

Сложное предложение

 

Сложное предложение – это предложение, состоящее из двух и более простых предложений, которые выражают сложную мысль. Выделяют два типа сложных предложений: сложносочиненные (the Compound Sentences)

 

и сложноподчиненные (the Complex Sentences).

 

Сложносочиненное предложение состоит из равноправных простых предложений, не зависящих друг от друга. Простые предложения, которые входят в состав сложносочиненного, соединяются сочинительными союзами: and ( рус. и, а), but ( рус. но), or (рус. или) и др.:

 

He plays the violin and his sister plays the piano.Он играет на скрипке,аего сестра играет на фортепиано.

 

Mark came to the cinema but the show didn't take place.Марк пришёл вкинотеатр, но сеанс не состоялся.

 

Два или несколько простых предложений, как и в русском языке, могут соединяться в сложносочиненное предложение без союзов. В данном случае между простыми предложениями можно по смыслу вставить союз and (рус. и, а).

 

The signal was given, the pilot started the engine.Прозвучал сигнал,пилотзавел двигатель.

 

Сложноподчиненное предложение состоит из неравноправных предложений, то есть одно предложение является зависимым от другого.

 

Предложение, которое поясняет другое предложение, называется придаточным (the Subordinate Clause). Предложение, которое поясняется придаточным предложением, называется главным (the Principal Clause).Придаточные предложения присоединяются к главномупосредством подчинительных союзов, союзных слов или бессоюзно.

 

I was writing a letter when he came.Я писала письмо,когда он пришел.

I don’t know what you have done.Я знаю,что ты сделал.

 

The film I saw yesterday is very interesting.Фильм,который я вчерапосмотрел, очень интересный.

 

Придаточное предложение выполняет в сложном предложении функцию какого-либо члена предложения: подлежащего, именной части составного сказуемого, дополнения, определения и обстоятельства. Существует столько же видов придаточных предложений, сколько и членов предложения: придаточные-подлежащие; придаточные-сказуемые (предика-тивные); придаточные дополнительные; придаточные обстоятель-ственные; придаточные определительные.


Придаточные предложения-подлежащие (Subject Clauses)выполняют в сложном предложении функцию подлежащего и отвечают на вопросы who? (кто?), what? (что?). Они соединяются с главным предложением союзами that (рус. что), whether / if (рус. ли), which (рус. который), how (рус. как), why (рус. почему).

 

Who will become the next president is still unclear.По-прежнему неясно,ктостанет следующим президентом.

 

Придаточные предложения-сказуемые (Predicative Clauses)выполняют функцию именной части сказуемого и отвечают на вопрос what isthe subject? Они соединяются с главным предложением теми же союзами,что и придаточные предложения-подлежащие.

 

The question is whether they will be able to get to the airport on time. - Вопросзаключается в том, смогут ли они обраться до аэропорта вовремя.

 

Дополнительные придаточные предложения(Object Clauses)выполняют в сложном предложении функцию прямого или предложного косвенного дополнения. Они отвечают на вопрос what? (что?) и не отделяются запятой от главного предложения.

 

Shе told us that she was taking part in a new project.Она сказала нам,чтоучаствует в новом проекте.

 

Обстоятельственные придаточные предложения(Adverbial Clauses)выполняют в предложении функции различных обстоятельств и делятся на обстоятельственные предложения: а) времени, б) места, в) причины, г) следствия, д) образа действия, е) уступительные, ж) цели, з) условия.

 

Придаточные времени отвечают на вопрос when? (когда?), since when? (с каких пор?), how long? (как долго?)и соединяются с главнымследующими союзами и союзными словами: when (рус. когда), whenever (рус. всякий раз, когда), while (рус. в то время, как), as (рус. когда), as long as (рус. пока), after (рус. после того, как), before (рус. прежде чем), as soon as (рус. как только), until (рус. пока,... не).

 

When I was driving home, I saw an accident.Когда я возвращался намашине домой, я стал свидетелем аварии.

 

Необходимо помнить, что в придаточных предложениях времени сказуемое не ставится ни в одно из будущих времен, даже если сказуемое в главном предложении стоит в будущем времени.

 

He will call you back as soon as he comes.Он перезвонит Вам,как тольковернется.

 

Your dad will be furious when he finds out that you broke his car yesterday. –Твой отец будет в ярости, когда узнает, что ты разбил его машину вчера.

 

Придаточные предложения места отвечают на вопросы where? (где?куда?), from where? (откуда?)и соединяются с главным предложениемсоюзными словами where (рус. где, куда), wherever (рус. где бы ни, куда бы ни).

 

Wherever he went, he was welcome. - Куда бы он ни ходил,его везде радушнопринимали.


Придаточные предложения причины отвечают на вопрос why? (почему?) и соединяются с главным предложением союзами because (рус. потому что), as (рус. так как), since (рус. так как), now that (рус. теперь когда, поскольку).

 

Since you are tired, we will not go out tonight.Так как ты устал,мы сегодняникуда не пойдем.

 

Придаточные предложения следствия выражают следствие,вытекающее из всего содержания главного предложения, и соединяются с главным предложением союзом so that (рус. так что).

 

Не went to the concert hall early so that he got a ticket.Он пошел вконцертный зал рано, так чтобы купить билет.

 

Придаточные предложения образа действия отвечают на вопрос how? (как?каким образом?)и соединяются с главным союзами as (рус. как), as if (as though) (рус. как будто,как если бы), that (рус. что).

 

You ought to do as he does.Вам следует поступить так,как онпоступает.

 

Уступительные придаточные предлож ения указывают наобстоятельство, вопреки которому совершается действие главного предложения, и соединяются с главным предложением союзами though (although) (рус. хотя), in spite of the fact that (рус. несмотря на то что).

 

Не went out in spite of the fact that he had a bad cold.Он вышел несмотря нато, что был очень простужен.

 

Придаточные предложения цели указывают,с какой цельюсовершается действие главного предложения и отвечают на вопросы whatfor? (зачем?для чего?), for what purpose? (с какой целью?).Они соединяются

 

с главным предложением союзами so that, so, in order that (рус. чтобы, для того чтобы).Сказуемое этих предложений выражается глаголами may (might) и should в сочетании с инфинитивом без to.

 

Mark gave him the text-book so that he might learn his lesson.Марк дал емуучебник, чтобы он выучил урок.

 

Сложноподчиненным предложением с придаточнымпредложением условия является такое сложное предложение,в которомвозможность выполнения действия, выраженного в главном предложении, зависит от определенных условий, выраженных в придаточном предложении. Придаточные предложения условия соединяются с главным предложением следующими союзами: if – (рус.

 

если), in case - (рус. в случае), supposing (that) / suppose (that) – (рус.

если, предположим (что)), unless – (рус. если... не), provided

 

(that), providing (that), on condition (that) – (рус. при условии если,приусловии что).

 

If I finish work early today, I will go to the cinema with my friends.Еслия сегодня рано закончу работать, то пойду с друзьями в кино.

 

They will not go to the party unless they are invited.Они не пойдут навечеринку, если их не пригласят.


В придаточных условных предложениях (также как и в придаточных времени) сказуемое употребляется в настоящем времени, если в главном предложении употреблено будущее время.

 

If the weather is fine, we will go to the country.Если погода будетхорошей, мы поедем за город.

 

Определительные придаточные предложения(Attributive Clauses /Relative Clauses)выполняют в предложении функцию определения иотвечают на вопросы what? which? (какой?). Они следуют непосредственно за тем существительным в главном предложении, которое они определяют, и соединяются с главным предложением союзными словами, местоимениями who (рус. который), whose (рус. чей,которого), which / that (рус. который)инаречиями when (рус. когда), where (рус. где / куда), why (рус. почему). Если

 

в конце придаточного предложения находится предлог, то он относится к союзному слову. Определительные придаточные предложения разделяются на три типа: индивидуализирующие, классифицирующие и описательные.

 

Индивидуализирующие придаточные предложения передаютиндивидуальный признак, который приписывается только данному лицу или предмету и отличающий его от всех других лиц или предметов того же класса. В этом случае определяемое существительное употребляется с определенным артиклем.

Here is the CD that you have been looking for.Вот диск,который ты искал.

 

Если относительные местоимения which, that, who не являются подлежащим в придаточном определительном предложении, они могут быть опущены, и придаточное предложение присоединяется бессоюзно, что характерно для разговорного языка. При переводе на русский язык обязательно вставляется подходящее по смыслу соединительное слово, чаще

 

который (-ая, ую,...).

Here is the CD you have been looking for.Вот диск,который ты искал.

 

Классифицирующие придаточные предложения выража-ют признак,который позволяет причислить данное лицо или предмет к какому-то классу лиц или предметов. Если определяемое существительное стоит в единственном числе, то оно употребляет-ся с неопределенным артиклем.

 

Children who live by the sea usually begin to swim at an early age. - Дети,которые живут у моря, обычно начинают плавать в раннем возрасте.

 

Описательные придаточные предложения служат для описа-ния лицаили предмета или для передачи дополнительных сведений о нем.

 

His brother, whom we met yesterday, works for our company.Его брат,которого мы встретили вчера, работает на нашу компанию.

 

Описательные определения не служат цели выделить предмет из класса однородных, так как собеседникам ясно, о каком предмете идет речь; в данном случае просто сообщаются дополнительные сведения о предмете.

 

В описательных определительных предложениях соединитель-ные

 

местоимения не могут быть опущены, а местоиме-ние that вместо who, whom и which не употребляется.


Индивидуализирующие и классифицирующие определитель-ныепредложения от главного предложения запятой не отделяются. Описательные определительные предложения обычно отделяются запятойот главного предложения.

 

Задание 5.1. Определите тип сложного предложения и вид придаточного предложения в сложноподчиненных предложениях:

1. He arrived at the office before the others so that he could start work early.

 

2. I don’t know where you live.

 

3. It's a long way, and he wouldn't be at home at this time.

 

4. I’ll give you my phone number in case you need any information.

 

5. Today our instructor told us how one should write an effective CV.

 

6. They’ll leave as soon as they’re ready.

7. This is Mrs. Smith, whose daughter studies at our group.

 

8. When he will arrive is not yet known.

 

9. By the time we got to the party, nearly everyone had left.

 

10. Don’t forget to lock up before you go to bed.

 

11. They stopped where the road turned to the river.

 

12. There was the noise of a bolt shot back, and the door opened a few inches.

 

13. It's quite out of the question, because he lives in the middle of nowhere.

 

14. We can buy tickets when we get on the boat.

 

15. As I was cooking, the oven caught on fire.

 

16. I don’t know whether he will come.

 

17. As it is wet, we shall stay at home.

 

18. If I knew his address, I would write to him.

 

19. Although it was snowing, the road was clear.

 

20. Since you feel tired, you should have a nap.

 

21. There is the boy who started the fight.

 

22. In spite of the fact that I didn’t study, I passed the exam.

 

23. She wanted to live where she was born.

 

24. I can’t stand jazz, whereas my sister loves it.

 

25. Tom loves playing football, while Paul prefers basketball.

 

Задание 5.2. Соедините следующие предложения так, чтобы получилось сложноподчиненное предложение:

1. Ted can’t play hockey today. He has broken his leg.

 

2. Christmas is the time. People buy each other presents.

3. I couldn’t go to the restaurant. I had spent all my money.

4. We left late. We still got there in time.

 

5. This is the company. My brother used to work for it.

6. I love tea. Most of my friends prefer coffee.

7. She returned from Paris. She went to Madrid.


8. We’ve packed. We can leave.

 

9. I can see. You are tired of the arrangement.

10. I was walking along the street. I saw a lovely dress in a shop-window.

 

Infinitive and –ing forms

В системе английского глагола принято выделять две группы форм – личные и неличные. К личным формам относят формы прошедшего и не прошедшего времени, которые функционируют в предложении в качестве сказуемого.

 

В английском языке существуют три неличные формы глагола: инфинитив, причастие (причастие I и причастие II) и герундий. Неличные формы глагола не изменяются по лицам и числам и не употребляются самостоятельно в роли сказуемого. Важной особенностью неличных форм глагола является отсутствие у них категории времени. Это значит, что они не могут помещать действие на определенный отрезок времени и лишь указывают на соотношение обозначаемого ими действия с действием, которое названо глаголом сказуемым.

 

Мы не будем подробно останавливаться на анализе отдельных свойств неличных форм и остановимся только на особенностях их употребления.

 

Infinitive

Инфинитив в английском языке имеет следующие формы:

 

  Active Passive
Indefinite (to) send (to) be sent
Continuous (to) be sending ------------------------
Perfect (to) have sent (to) have been sent
Perfect Continuous (to) have been sending -------------------------

 

Инфинитив (с частицей to) употребляется в следующих случаях:

- для выражения цели:

 

She went out to buy some milk. – Она вышла,чтобы купить молоко.

 

- после определенных глаголов (advise, agree, appear, decide, expect, hope, promise, refuse и т.д.):

 

He promised to be back at 10 o’clock. - Он обещал вернуться к10часам.

- после определенных прилагательных (angry, happy, glad и т.д.):

She was glad to see him. – Она была рада встретиться с ним.

 

- после вопросительных слов (where, how, what, who, which, исключение составляет только вопросительное слово why):

 

Has she told you where to meet them? – Она сказала вам,где их встречать?

- после would like/ would love/ would prefer:

I’d love to go for a walk. – Я бы с удовольствием прогулялась.

- после существительных:


It’s a pleasure to work with you. – Работать с Вами–одно удовольствие.

 

- после конструкций со словами too и enough:

 

He’s too short to reach the top shelf. – Он слишком мал,чтобы дотянутьсядо верхней полки.

 

Инфинитив (без частицы to) употребляется в следующих случаях:

- после модальных глаголов (must, can, will и т.д.):

You must be back at 12 o’clock. – Вы должны вернуться в12часов.

 

- после had better/would rather:

I’d rather have stayed in last night. – Лучше бы я остался дома вчера.

- после make/let/see/hear/feel + дополнение:

Mum let me watch TV. – Мама разрешила мне посмотреть телевизор.

 

–ing forms


 

Употребляя термин –ing forms герундий (в данном разделе мы не Приведем эти формы:


 

 

, мы имеем в виду причастие I и даем характеристику причастию II).

 


 

  Active Passive
Non-perfect sending being sent
Perfect having sent having been sent

 

–ing forms употребляются в следующих случаях:

 

- после определенных глаголов (admit, avoid, consider, continue, delay, deny, enjoy, escape, excuse, fancy, finish, forgive, imagine, involve, keep, look forward to, mention, mind, miss, object to, postpone, practice, prevent, report, resist, risk, save, stand, suggest, understand и т.д.):

 

He admitted (to) stealing the painting. – Он признался в краже картины.

- после love, like, dislike, hate, enjoy, prefer:

He likes cooking. – Он любит готовить.

 

- после I’m busy, It’s no use, It’s (no) good, It’s (not) worth, what’s the use of, can’t help, there’s no point (in), be/get used to, be/get accustomed to, have difficulty (in):

 

It’s no use complaining. – Бесполезно жаловаться.

 

- после “ go ” для обозначения физических упражнений:

They go skiing every winter. – Зимой они катаются на лыжах.

- после предлогов:

He entered without knocking at the door. – Он вошел,не постучавшись.

 

- после see, hear, listen, watch для выражения незаконченных и длительных действий:

 

I saw Kate painting the kitchen. – Я видел,как Кейт красила кухню.

 

Задание 6.1. Поставьте глагол в скобках в нужную форму (-ing-form или инфинитив)


1) They denied _____ the money (steal).

 

2) I don’t want _____ out tonight. I’m too tired (go).

 

3) The baby began ____ in the middle of the night (cry).

 

4) Why do you keep ____ me questions? Can’t you leave me alone (ask)?

 

5) I don’t enjoy ___ very much (drive).

 

6) Can you remind me ____ some coffee when we go out (buy)?

 

7) One of the boys admitted _____ the window (break).

 

8) The boy’s father promised _____ for the window to be repaired (pay).

 

9) I refuse ____ any more questions (answer).

 

10) I can’t afford ____ out tonight. I haven’t got enough money (go).

 

Задание 6.2. Вставьте указанные глаголы в следующие предложения:

 

answer use Be make try work
apply be Listen see wash write

 

1) Could you please stop ____ so much noise?

 

2) He tried to avoid ____ my question.

 

3) I considered ____ for the job but in the end I decided against it.

 

4) I enjoyed ____ to music.

 

5) Have you finished ____ your hair yet?

 

6) I’ve put off ___ the letter so many times. I really must do it today.

 

7) I don’t mind you ___ the phone as long as you pay for all your calls.

 

8) If you walk into the road without looking, you risk ___ knocked down.

 

9) Sarah gave up ____ to find a job in this country and decided to go abroad.

 

10) Jim is 65 but he is not going to retire yet. He wants to carry on ____.

 

11) What a stupid thing to do! Can you imagine anybody ____ so stupid?

 

12) Hello! Fancy ____ you here! What a surprise!

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.333 с.