Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2017-09-30 | 2521 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Успешное проведение АСДНР зависит не только от всестороннего обеспечения, но и без тесного взаимодействия между формированиями. То есть непременным условием высокой эффективности действий органов управления и сил при ликвидации чрезвычайной ситуации является организация и поддержание тесного взаимодействия между всеми участниками АСДНР.
Сущность взаимодействиясостоитв целенаправленной управленческой деятельности, согласованной по целям, месту, времени, задачам и способам действий органов управления и сил РСЧС на всех этапах проведения работ.
Организация и поддержание непрерывного взаимодействия является важнейшей обязанностью всех руководителей НАСФ и органов управления.
Взаимодействие организуется, прежде всего, в интересах формирований, выполняющих главную задачу - спасение пораженных и локализацию источника поражения. В ходе проведения АСДНР часто требуется участие большого количества различных звеньев органов управления, а также сил и средств. Для четкого согласования их усилий и организуется взаимодействие.
Взаимодействие организует лично руководитель НАСФ путем отдачи соответствующих указаний (распоряжений) при постановке задач. В последующем задачи по взаимодействию уточняются непосредственно на местах работ с учетом складывающейся обстановки.
Согласование действий по цели (задачам) заключается в выполнении работ подчиненными, приданными и взаимодействующими формированиями в определенной последовательности, обеспечивающей благоприятные условия, наибольшую эффективность и кратчайшие сроки выполнения главной задачи.
|
Согласование действий по месту заключается в направлении усилий формирования на решении главной задачи в определенных местах (участках) с учетом сложившейся обстановки.
Согласование действий по времени означает, что выполняемы в определенной последовательности работы должны начинаться и заканчиваться всеми формированиями в установленные сроки. Важнейшей предпосылкой успешного взаимодействия формирований является правильное определение задач каждому формированию.
Организуя взаимодействие, руководитель формирования должен согласовать:
– порядок выдвижения формирования к объекту работ;
– порядок действий при преодолении завалов, зон пожаров, заражения и других препятствий на маршрутах движения;
– время прохождения исходного пункта и пунктов регулирования;
– порядок проведения работ по устройству проездов и проходов в завалах;
– порядок локализации и тушение пожаров;
– порядок вскрытия защитных сооружений (ЗС);
– порядок локализации и ликвидации аварий;
– порядок извлечения раненых, (пораженных) из завалов и разрушенных зданий и убежищ;
– порядок действий при ведении АСДНР в сложных условиях обстановки и действий при резком изменении обстановки, возникновении непосредственной опасности для жизни личного состава;
– порядок оказания медицинской помощи и выполнение других работ (таких как проведение специальной обработки);
– порядок взаимодействия с другими формированиями и специалистами при ликвидации повреждений на коммунально-энергетических сетях;
– размещение пунктов управления (ПУ) подчиненных, приданных и взаимодействующих формирований;
– организацию связи и порядок передачи информации;
– сигналы управления, оповещения и порядок действий по ним.
Внутри формирования взаимодействие заключается:
– во взаимозаменяемости;
– в оповещении об опасностях возникающих при проведении АСДНР;
|
– в дополнительном выделении людей, техники, инструментов на те участки, где их недостает;
– в оказании взаимопомощи при выполнении задач и оказании первой помощи;
– в выявлении, ограждении и обозначении указателями (знаками) опасных мест (ям, провалов, конструкций, зданий грозящих обвалом, огнеопасных и других мест).
Взаимодействие между формированиями при АСДНР заключается:
а) с разведывательными формированиями в получении данных:
- о наличии препятствий на маршруте выдвижения;
- о радиационной, химической и бактериологической обстановке;
- о пожарной обстановке;
- о наличии участков повреждений на коммунально-энергетических сетях (КЭС), технологических сетях и линиях связи;
- объеме восстановительных работ;
- о изменении обстановки;
- в получении других данных.
б) с противопожарными формированиями:
- оказание помощи в ведении пожарной разведки;
- в последовательности локализации и тушения пожаров на путях прохода и проезда к местам скопления раненых, пораженных;
- в совместных действиям по спасению людей находящихся в горящих, загазованных и полуразрушенных зданиях;
в) с санитарными (медицинскими) формированиями:
- в развертывании пункта сбора пострадавших;
- в выносе раненых, пораженных из очагов (зон) поражения, заваленных ЗС и их дальнейшей эвакуации для оказания медицинской помощи;
г) с аварийно - техническими формированиями:
– в последовательности работ по устранению и ликвидации аварий в сетях водопровода, канализации, энергоснабжения, оказания аварийно - техническими формированиям помощи;
- в согласовании мест и сроков временного восстановления линий связи и коммунально-энергетических сетей (КЭС) для обеспечения АСДНР формированиями.
Взаимодействие с формированиями радиационной, химической и биологической защиты организуется в случае необходимости проведения обеззараживания (дезактивации, дегазации и дезинфекции техники, инструмента, СИЗ, одежды, обуви, снаряжения) и санитарной обработки личного состава.
Взаимодействие с формированиями связи также как и с разведывательными формированиями поддерживается постоянно и организуется для передачи сигналов управления, оповещения и обмена информации между пунктами управления, приданными и взаимодействующими формированиями.
|
В общем плане поддержание непрерывного взаимодействия достигается:
– твердым знанием всеми руководителями формирований обстановки, поставленных задач своего формирования и соседей и способов их выполнения;
– своевременным выполнением задач формированиям;
знаниям всем личным составом формирований сигналов оповещения, других установленных сигналов и порядка действий по ним;
– наличием надежной связи с подчиненными, приданными формированиями и с соседями;
– систематическим обменом информацией взаимодействующих формирований и соседей об обстановке.
Намеченный порядок взаимодействия доводится до подчиненных заблаговременно.
Оформление решения о порядке взаимодействия на картах (схемах) и в других документах по взаимодействию
Решение об организации взаимодействия между подразделениями формирования и самими формированиями оформляется на рабочей карте (плане, схеме) руководителя формирования.
Сведения, которые невозможно изобразить графически, отображаются на карте текстуально в виде легенды.
Общие требования к оформлению карты (схемы)
Карта обстановки, отображающей ЧС, должна отвечать требованиям наглядности, полноты (достоверности).
Наглядность карты обеспечивается ясным и четким отображением обстановки с выделением ее главных элементов, что достигается правильным применением и четким начертанием условных знаков, правильным расположением служебных и пояснительных надписей, четким изображением фактического положения сил и средств ликвидации ЧС и предполагаемого характера их действий.
Полнота нанесенной обстановки на карту определяется объемом сведений, необходимых для управления силами и средствами ликвидации ЧС.
Точность (достоверность) нанесенной обстановки на карту достигается ее соответствием действительному положению частей и различных формирований сил и средств ликвидации ЧС на местности и реальным последствиям воздействия поражающих факторов источников ЧС.
Зоны ЧС следует наносить на карту с четким выделением границ, не затемняя топографическую основу карты.
|
Размеры зон и радиусов воздействия поражающих факторов источников ЧС определяют расчетно-графическим методом с учетом метеорологических условий, времени года и характера местности.
Гриф карты определяют в установленном порядке.
Правила и порядок нанесения обстановки.
Обстановку на карте наносят условными обозначениями и знаками. Условные обозначения и знаки подразделяют на масштабные и внемасштабные.
К масштабным обозначениям относят зоны ЧС (заражения, затопления, пожаров, загрязнения), а также линейные замкнутые и полузамкнутые знаки.
К внемасштабным обозначениям относят объекты (АЭС, ХОО, заводы, ГЭС и др.), а также условные знаки состоящие из сочетания линий и фигур, представляющих собой точечные объекты.
В случаях применения непредусмотренных стандартом обозначений и знаков их значение должно быть расшифровано в таблице «Условные знаки и обозначения», прилагаемой к карте.
Отображаемая информация на карте должна содержать следующие исходные данные:
– основные опасные объекты - потенциальные источники ЧС;
– зоны вероятного заражения или загрязнения вокруг потенциально опасных объектов;
– гидроузлы, зоны возможного затопления;
– пожароопасные районы;
– магистральные трубопроводы (нефте-, газо-, аммиако-, продуктопроводы);
– возможные эпидемические и эпизоотические очаги.
На карту наносят районы дислокации соединений и частей войск ГО, специализированных формирований областного, регионального и федерального значения, а также пункты управления и другие объекты, определенные руководством.
При оформлении карты необходимо соблюдать следующее:
– данные обстановки наносят тонкими линиями и установленными условными знаками, не затемняя топографическую основу карты (плана) и надписей на ней;
– органы управления наносят на карту так, чтобы вертикальная линия условного знака (флажка) у основания упиралось в точку его фактического нахождения на местности;
– фактическое положение и действия сил и средств РСЧС наносят установленными условными знаками сплошной линией, а предполагаемые и планируемые действия обозначают прерывистыми линиями;
– при нанесении на карту нескольких положений формирований, соответствующих разным моментам времени, условные знаки необходимо дополнять штрихами, пунктирными линиями или подтушевывать различными цветами.
Время, к которому относят то или иное положение сил и средств РСЧС, указывают под наименованием формирования внутри условного знака или рядом с ним.
При отображении динамики развития события необходимо соблюдать последовательность нанесения элементов на карте, которая зависит от характера ЧС, специфики и объема аварийно-спасательных работ.
|
Последовательность отображения динамики развития ситуации:
– сведения, характеризующие источники ЧС;
– возможные параметры воздействия поражающих факторов;
– места дислокации сил и средств, привлекаемых для ликвидации ЧС, маршруты выдвижения частей и подразделений войск ГО, специализированных отрядов внутренних войск МВД, отрядов и групп специалистов спасательных формирований сил и средств РСЧС, предназначенных для проведения аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ в зонах ЧС и очагах поражения.
К карте может прилагаться пояснительная записка, включающая следующие разделы:
– физико-географические условия района;
– экономическая характеристика района;
– перечень потенциально-опасных объектов с их краткой характеристикой;
– прогностическая оценка возможной обстановки при возникновении ЧС;
– состав сил и средств РСЧС;
– невоенизированные формирования и войска ГО;
– специализированные отряды внутренних войск МВД;
– пункты дислокации, численность личного состава, сроки готовности и предназначение сил и средств ликвидации ЧС;
– экологическая характеристика района.
Демонстрационные пояснительные записки, плакаты, схемы, таблицы и т.д. должны иметь размеры по высоте, равные высоте карт, к которым они идут как приложения или совместно с которыми они демонстрируются, ширина их устанавливается произвольно, в зависимости от рациональной необходимости.
Графический документ, выполненный на бумаге или кальке в произвольном масштабе должен иметь стрелку для обозначения направления «север-юг».
Практическое выполнение мероприятий по организации взаимодействия между формированиями, а также внутри самих формирований при проведении АСДНР, являются сложными, но необходимыми задачами. Оформление решения на рабочей карте (плане, схеме) по организации взаимодействия между подразделениями формирования и самими формированиями является должностной обязанностью руководителя формирования.
Таким образом, практическое выполнение мероприятий по всестороннему обеспечению действий сил ГО и РСЧС при проведении АСДНР, в том числе организация их материально - технического обеспечения и тесного взаимодействия в ходе АСДНР, являются сложными и важными задачами и требуют от руководителей и личного состава формирований высоких профессиональных знаний, твердых практических навыков и большого напряжения моральных и физических сил.
Подвести итоги проведенного занятия. Отметить активность слушателей при рассмотрении учебных вопросов. Заострить внимание слушателей на введенные изменения в законодательные и нормативные документы в области обеспечения пожарной безопасности. Дать установку на самостоятельную работу.
Литература:
1. Федеральный закон РФ от 22.05.1995 № 151 «Об аварийно- спасательных службах и статусе спасателей».
2. Постановление Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС)».
3.Постановление Правительства РФ от 3.08.1996 № 924 «О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».
4. Справочник спасателя, кн. № 2-6, МЧС РФ, ВНИИ ГОЧС, М: 2015.
5. Приказ МЧС РФ от 23.12.2005 № 999 «Положение о порядке создания нештатных аварийно-спасательных формирований».
6. Меры безопасности. Инженерная защита. Эксплуатация ЗС. Сборник 2., библ. «Военные знания»,М.:2011.
7. Каммерер Ю. Ю. Аварийные работы в очагах поражения. - М.: 1012.
8. Шубин Е. П. Гражданская оборона. Учебник. – М.: Просвещение, 20111.
9. Методические рекомендации по применению и действиям НАСФ при приведении ГО в готовность и ликвидации ЧС. МЧС РФ. 2005.
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!