История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2017-09-30 | 3292 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Обязанности руководителя организации.
Руководителем ГО организации является его руководитель (директор, начальник, управляющий и т.п.)
Он несёт персональную ответственность:
- за организацию и осуществление мероприятий ГОЧС в организации;
- за создание и обеспечение сохранности средств индивидуальной, коллективной защиты и имущества ГОЧС;
- за подготовку и обучение персонала действиям в ЧС.
По вопросам ГОЧС он подчиняется руководителю ГОЧС города (района) (главе районной администрации) и вышестоящему ведомственному руководителю.
Руководитель ГО обязан:
при повседневной готовности:
- знать требования, предъявляемые к организации и ведению ГОЧС в организации;
- создать органы управления и силы ГОЧС организации;
- организовать разработку и корректировку планов ГО и действий по предупреждению и ликвидации ЧС в мирное и военное время;
- организовать подготовку и обучение по вопросам ГОЧС персонала;
- обеспечить весь персонал организации средствами индивидуальной и коллективной защиты, имуществом ГОЧС.
при угрозе возникновения ЧС в мирное время:
- организовать оповещение и сбор руководящего состава и членов КЧС и ОПБ;
- при необходимости уточнить обстановку в КЧС и ОПБ города (района);
- отдать распоряжение на принятие экстренных мер по защите персонала, проведение мероприятий по предупреждению возможной ЧС или снижению ущерба;
- доложить об обстановке и проводимых мероприятиях руководителю ГОЧС и председателю КЧС и ОПБ города (района).
при возникновении ЧС в мирное время:
- обеспечить своевременное оповещение персонала;
- организовать наблюдение за состоянием окружающей среды и источником опасности;
|
- организовать выдвижение сил и средств к месту аварии или катастрофы на территории организации;
- поставить задачу командирам формирований на ведение спасательных и других неотложных работ;
- организовать медпомощь пострадавшим и эвакуацию их в лечебные учреждения, вывод персонала в безопасные места;
- обеспечить контроль за мерами безопасности при ведении спасательных и других неотложных работ;
- обеспечить непрерывное управление мероприятиями по ликвидации ЧС.
при переводе ГО на военное положение:
- собрать руководящий состав, довести обстановку и поставить задачи;
- организовать работу расчёта пункта управления ГОЧС;
- организовать наблюдение, разведку, усилить охрану объекта;
- организовать выдачу всему персоналу объекта СИЗ и медицинских средств защиты;
- организовать подготовку защитных сооружений к приёму укрываемых;
- организовать подготовку к возможной эвакуации;
- обеспечить круглосуточную работу и отдых руководящего состава.
с получением распоряжения на эвакуацию:
- заслушать предложения председателя эвакокомиссии на проведение эвакуации;
- отдать распоряжение руководящему составу ГОЧС на проведение эвакуации, контролировать её осуществление;
- доложить руководителю ГО города (района) о завершении эвакуации.
при внезапном нападении:
- прибыть на ПУ ГОЧС организации;
- организовать безаварийную остановку производства;
- принять все меры по укрытию персонала объекта;
- после нападения организовать разведку, оценить обстановку, привести в готовность сохранившиеся силы для спасательных и других неотложных работ, организовать их выполнение;
- доложить вышестоящему руководителю ГО обстановку.
Комиссия по ЧС и ОПБ объекта предназначена для организации и проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера, уменьшению ущерба от возможных их последствий, управлению силами при ликвидации ЧС и всестороннего обеспечения их действий.
|
КЧС и ОПБ является координирующим органом управления объектового звена территориальной подсистемы РСЧС и комплектуется ответственными работниками объекта.
КЧС и ОПБ осуществляет свою деятельность под руководством руководителя объекта и вышестоящей КЧС и ОПБ.
Решения объектовой КЧС и ОПБ, принятые в пределах её компетенции, являются обязательными для выполнения всеми должностными лицами объекта.
Основные задачи объектовой комиссии по ЧС и ОПБ:
руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению ЧС, повышению надёжности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости функционирования организаций и объектов при возникновении ЧС;
организация работ по созданию на потенциально опасных объектах и поддержанию в состоянии готовности локальных систем контроля и оповещения;
обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при ЧС, руководство ликвидацией ЧС и эвакуацией персонала организаций и объектов;
руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала организаций и объектов к действиям в ЧС.
Объектовая комиссия по ЧС и ОПБ имеет право:
- участвовать в расследовании входящих в её компетенцию вопросов на совещаниях объектов всех уровней и принимать решения в соответствии с возложенными на неё задачами;
- контролировать работу по предупреждению ЧС в структурных подразделениях, направлять их руководителям для исполнения решения комиссии по ЧС о принятии необходимых мер, об установлении причин, способствующих возникновению ЧС, а также заслушивать на своих заседаниях отчёты руководителей подразделений об исполнении этих решений;
- привлекать органы надзора, ведущих специалистов к проведению проверок и экспертиз потенциально опасных участков производства (проектов) по вопросам обеспечения безопасности рабочих, служащих и населения, окружающей среды, а также к контролю за реализацией мероприятий, направленных на уменьшение последствий от воздействия возможных аварий, катастроф, стихийных бедствий.
При необходимости КЧС и ОПБ может:
устанавливать на объекте в соответствии со сложившейся обстановкой особый режим функционирования объектового звена территориальной подсистемы РСЧС с докладом в вышестоящую КЧС и ОПБ;
|
приостанавливать функционирование отдельных участков и объекта в целом при непосредственной угрозе возникновения ЧС.
Организация работы объектовой комиссии по ЧС и ОПБ.
При повседневной деятельности комиссия:
- организует свою работу в соответствии с годовым планом;
- проводит заседания (раз в квартал, а также по мере необходимости), на которых рассматриваются и утверждаются мероприятия по обеспечению безопасности рабочих, служащих и населения, предупреждению ЧС, ликвидации их последствий и снижению ущерба от них; принимает решения, обязательные для исполнения всеми структурными подразделениями объекта независимо от их подчинения и форм собственности.
В период между заседаниями комиссии по ЧС и ОПБ решения принимает председатель комиссии или его заместитель. Председатель распределяет обязанности между своими заместителями и организует работу всех членов комиссии по ЧС и ОПБ.
При угрозе и возникновении ЧС комиссия:
- осуществляет непосредственное руководство всем комплексом мероприятий по защите рабочих, служащих и ликвидации последствий ЧС;
- формируют из своего состава оперативную группу для решения задач на месте ЧС;
- с момента возникновения ЧС переходит на непрерывный режим функционирования, определяемый председателем комиссии. Место её работы в период ЧС – рабочий кабинет руководителя ГО объекта, председателя комиссии по ЧС и ОПБ или пункт управления;
- для проведения работ по ликвидации ЧС привлекает силы и средства предприятия, которые выделяются в соответствии с Планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера.
Состав КЧС и ОПБ (комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности).
Руководство КЧС и ОПБ: председатель КЧС и ОПБ - руководитель объекта или его первый заместитель (как правило, главный инженер).
Заместители председатель КЧС и ОПБ - один из заместителей руководителя, руководитель структурного подразделения по делам ГОЧС.
|
Состав КЧС и ОПБ: заместитель главного инженера, инженер по технике безопасности, начальник финансового органа, начальник отдела капитального строительства, заместитель руководителя по кадрам, юрисконсульт, руководители служб (оповещения и связи; радиационной и химической защиты; убежищ и укрытий; аварийно-технической; энергоснабжения и светомаскировки; противопожарной; материально-технического обеспечения; медицинской; транспортной; охраны общественного порядка).
Рабочим органом КЧС и ОПБ является подразделение по делам ГОЧС.
Для выявления причин возникновения (угрозы возникновения) ЧС на отдельных участках объекта или на объекте в целом, прогнозирования и оценки характера ЧС, выработки предложений по локализации и ликвидации ЧС из персонального состава КЧС и ОПБ формируются оперативные группы с привлечением необходимых специалистов.
Положение утверждается председателем КЧС и ОПБ, подписывается его заместителем.
Функциональные обязанности председателя КЧС и ОПБ.
Председатель КЧС и ОПБ несёт личную ответственность за выполнение задач, возложенных на комиссию, и за отданные распоряжения, отвечает за организацию и обеспечение непрерывного управления и подготовку работы комиссии.
Он обязан:
- знать обстановку, задачи, стоящие перед комиссией, ход выполнения мероприятий по снижению опасности возникновения аварий;
- лично руководить подготовкой комиссии к решению стоящих перед ней задач;
- планировать на год учёбу комиссии, проводить плановые заседания, заслушивать на заседаниях руководителей структурных подразделений по выполнению ими практических мероприятий по снижению опасности и надёжности работы, оповещению и обеспечению защиты работающего персонала;
- проводить занятия и тренировки с членами комиссии по совершенствованию знаний ими Плана действий;
- осуществлять контроль за выполнением решений государственных органов по снижению риска возникновения аварий и катастроф;
- организовать подготовку членов комиссии к действиям в экстремальных условиях, обеспечивать их постоянную готовность к действиям по ликвидации последствий аварий и катастроф;
- привлекать к работе в комиссии необходимых специалистов;
- проводить систематически тренировки по оповещению и сбору комиссии.
При угрозе и возникновении ЧС:
- доложить руководителю объекта;
- руководителю ГО и в комиссию по ЧС и ОПБ города (района) и округа;
- отдать распоряжение на оповещение и сбор комиссии (указав место сбора);
- организовать все виды разведки места (города (района)) ЧС (очага поражения)
- установить круглосуточный режим работы комиссии с момента возникновения аварии, катастрофы или стихийного бедствия;
|
- отдать распоряжения руководителям структурных подразделений на принятие экстренных мер по обеспечению защиты людей от последствий аварий, его жизнеобеспечения в чрезвычайных условиях;
- организовать сбор и учёт информации об обстоятельствах аварии, сложившейся обстановке, потерях среди персонала, нанесении ущерба и других данных о ЧС;
- при необходимости принять решение на эвакуацию персонала, материальных ценностей с немедленной передачей информации вышестоящим органам;
- осуществлять контроль за ходом АСДНР (аварийно-спасательные и дркгие неотложные работы), обеспечением безопасных условий работы привлечённых сил и средств, питанием и отдыхом;
- руководить работой комиссии до окончания работ по ликвидации последствий аварии и восстановлению нормальной повседневной жизнедеятельности;
- определять масштабы ущерба и других последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, а также прогнозировать эти последствия, исходя из предложений специалистов и членов комиссии, организовать работу по возмещению ущерба пострадавшим;
- обеспечить оперативное управление на месте ЧС оперативными группами комиссии.
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!