Организационные основы гражданской обороны. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организационные основы гражданской обороны.

2017-09-30 389
Организационные основы гражданской обороны. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Организационная структура гражданской обороны страны была сформирована еще в 60-80-е годы XX.столетия. Федеральный закон «О гражданской обороне» от 12.02.1998 № 28-ФЗ и «Положение о гражданской обороне в Российской Федерации» от 26.11.2007 № 804 лишь закрепили разработанные за десятилетия решаемые задачи, принципы построения, структуры и иерархическую соподчиненность органов управления, должностных лиц, сил и средств.

Согласно статье 1 закона Гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В статье 2 закона определяются основные задачи в области гражданской обороны:

- обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

- оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

- эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

- предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;

- проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

- проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер;

- борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;

- обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;

- обеззараживание населения, техники, зданий, территорий и проведение других необходимых мероприятий;

- восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие

- чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;

- срочное захоронение трупов в военное время;

- разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;

- обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

Для успешного решения указанных задач органы управления, а также силы и средства ГО должны руководствоваться основными принципами организации и ведения гражданской обороны:

- организация и ведение гражданской обороны являются одними из важнейших функций государства, составными частями оборонного строительства, обеспечения безопасности государства;

- подготовка государства к ведению гражданской обороны осуществляется заблаговременно в мирное время с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- ведение гражданской обороны на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Непосредственно ведение гражданской обороны включает в себя:

- приведение в готовность органов управления гражданской обороной, технических систем управления и связи гражданской обороны;

- приведение в готовность сил гражданской обороны;

- проведение первоочередных мероприятий по наращиванию возможностей органов управления гражданской обороной, сил и средств гражданской обороны по выполнению возложенных задач;

- реализацию мероприятий гражданской обороны в соответствии с мобилизационными планами;

- проведение мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

- организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;

- первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;

- обеспечение действий сил гражданской обороны и проведение мероприятий гражданской обороны.

Перевод гражданской обороны с мирного на военное положение осуществляется, как правило, заблаговременно.

Для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, муниципальных образований и организаций, их органов, осуществляющих управление гражданской обороной, а также спасательных служб гражданской обороны и нештатных аварийно-спасательных формирований устанавливаются степени готовности гражданской обороны. Количество и наименование степеней готовности гражданской обороны, а также перечни мероприятий гражданской обороны, проводимые по этим степеням готовности, определяются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Перевод гражданской обороны с мирного на военное положение в соответствии с планами гражданской обороны состоит в последовательном осуществлении мероприятий, направленных на наращивание возможностей по решению возложенных на нее задач военного времени. С этой целью приводятся в готовность органы управления и силы гражданской обороны, развертываются системы защиты населения, осуществляется ускоренная подготовка к ведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в возможных очагах поражения.

В главе II и III Федерального закона «О гражданской обороне» определены полномочия Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также полномочия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, права и обязанности граждан Российской Федерации в области гражданской обороны.

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.