Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-09-30 | 569 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Базой для создания учебных пунктов являются убежища или специально выделяемые для этой цели помещения (здания).
Создаются учебные пункты в области, муниципальных образованиях, на предприятиях, в учреждениях, организациях и должны обеспечить проведение практических занятий по темам Программы обучения личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований, Программы обучения работающего населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, тренировок в пользовании средствами индивидуальной защиты, оказания первой медицинской помощи.
Оборудование учебных пунктов включает стенды, макеты, средства защиты, приборы разведки и дозиметрического контроля, аппаратуру связи и оповещения, медицинское имущество, средства обеззараживания, инструмент, одежду и другое имущество, а также действующие программы, учебно-методические и наглядные пособия.
Перечень стендов и их содержание определяются на основании действующих Программ обучения. Главное внимание уделяется их целевой и идейной направленности, наглядности и доступности в понимании излагаемого материала.
На стендах учебного пункта объекта экономики отражаются основные вопросы защиты рабочих и служащих, повышения устойчивости работы объекта в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, организация аварийно-спасательных и других неотложных работ, порядок подготовки формирований и обучения населения.
Непосредственное руководство работой учебных пунктов осуществляют соответствующие руководители органов управления ГОЧС.
В целях эффективного использования учебных пунктов ГО муниципальных образований составляется годовой план их работы, в котором определяются: время (месяц) проведения занятий; категорий обучаемых; количество учебных групп и от каких предприятий, учреждений, организаций они прибывают.
|
Годовой план согласовывается с заинтересованными начальниками ГО предприятий, учреждений, организаций, учебных заведений и утверждается руководителем — начальником гражданской обороны муниципального образования.
На основании годового плана начальником учебного пункта (начальником органа управления ГОЧС) разрабатываются месячные планы работы учебного пункта (график проведения занятий), где указываются: дата, часы, темы занятий, категории обучаемых, руководители занятий. Утверждается месячный план соответствующим начальником ГО, а подписывается руководителем органа управления ГО ЧС. Кроме расписаний, на учебных пунктах ведется журнал учета работы, книга учета материальных ценностей, книга отзывов и предложений.
К проведению занятий на учебных пунктах привлекаются начальники учебных пунктов, руководители органов управления ГО ЧС, начальники служб, курсы ГО городов, командиры формирований, должностные лица и специалисты ГО и ТТП РСЧС предприятий, учреждений, организаций, преподаватели-организаторы ОБЖ и другие.
Обучаемые прибывают на учебный пункт во главе с руководителем занятия. В ходе занятия особое внимание уделяется практической отработке вопросов и максимальному использованию технических средств обучения.
Руководитель органа управления ГОЧС (начальник учебного пункта) должен организовать на учебном пункте сдачу нормативов по защите от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, предварительно оборудовав для этого необходимые места (площадки); следить за правильным использованием УМБ ГОЧС, принимать меры по ее своевременному ремонту и созданию нормальных условий содержания; проводить инструктажи с руководителями занятий на учебном пункте; обобщать положительный опыт работы учебного пункта.
|
Учебно-консультационный пункт по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера представляет собой специально оборудованное помещение для обучения неработающего населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Основные задачи учебно-консультационного пункта:
- обучить граждан способам защиты от чрезвычайных ситуаций военного, природного и техногенного характера;
- научить граждан правилам защиты детей и обеспечения их безопасности в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
- повысить морально-психологическое состояние людей,
оказание помощи в оценке складывающейся обстановки и принятия оптимальных решений в районе чрезвычайной ситуации;
- пропаганда гражданской обороны и РС ЧС.
Учебно-консультационные пункты создаются при жилищно-эксплуатационных пунктах в городах и районах области, при администрациях сельских округов и поселков — в сельской местности.
Руководитель органа местного самоуправления издает приказ (постановление, распоряжение) о создании учебно-консультационных пунктов, в котором указывает:
при каких организациях создаются учебно-консультационные пункты;
порядок финансирования;
материально-техническое обеспечение;
ответственные за их работу и другие вопросы.
Руководитель ЖЭО, сельского округа обязан издать приказ (распоряжение), в котором указывает:
место размещения учебно-консультационного пункта;
жители каких домов, улиц приписываются для консультаций, занятий, тренировок к данному пункту;
порядок работы учебно-консультационного пункта;
ответственные за оснащение пункта;
время проведения занятий, консультаций и тренировок;
кто проводит консультации.
Работа учебно-консультационных пунктов обычно строится по двум направлениям: первое — создаются небольшие (до 10 – 12 человек) учебные группы, второе — чисто консультационная работа, когда люди приходят в жилищный орган для решения своих житейских вопросов. Их приглашают на беседу, отвечают на интересуемые вопросы, предлагают посмотреть видеофильм, ознакомиться со средствами индивидуальной защиты органов дыхания и др.
В качестве преподавателей, консультантов выступают работники жилищного органа, активисты гражданской обороны из числа офицеров запаса, ветеранов войны и труда, предварительно прошедшие подготовку на курсах гражданской обороны. На занятия по медицинским темам и психологической подготовке привлекаются медицинские работники.
|
В сельской местности организация и проведение занятий возлагается на администрацию сельского поселения, поселка. Для проведения занятий привлекаются учителя школы, работники медицинского учреждения, должностные лица ГОЧС организаций, прошедших обучение в УМЦ ГОЧС области, на курсах гражданской обороны.
Основным планирующим документом является расписание занятий, консультаций, составленное из расчета 12 часов на учебный год. Темы занятий и количество часов на их изучение определяются с учетом местных условий и степени обученности граждан. Продолжительность одного занятия, как правило, составляет 45 минут. Расписание занятий утверждает руководитель ЖЭО (глава сельской администрации).
Контроль за работой учебно-консультационных пунктов осуществляют лица, назначенные руководителем муниципального образования. Для этого привлекаются работники органов управления ГОЧС муниципального образования, организаций, преподаватели курсов гражданской обороны. Их же целесообразно привлекать для проведения занятий по наиболее сложным темам.
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!