Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-09-10 | 286 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Заполните пропуски притяжательной формой слов, приведенных в скобках
Пример: şu çanta...değil (sen) şu çanta senin değil
1......babası öğretmendir (o)
2. Bu adam......doktorumuz (biz)
3......adım Cemil (ben)
4. Şu......şapkam mı? (ben)
5......amcamız bir mühendistir (biz)
6. Bunlar......kedileriniz (siz)
7......babasının arabası nerededir? (onlar)
8. O....defter değildir. O....defterimdir. (sen, ben)
9....bahçeniz büyük mü? (siz)
10......amcası bügün evdedir (o)
3. Добавьте суффиксы принадлежности к словам в нижеприведенных предложениях:
1. Benim baba.... Almanya’da değil
2. Sizin çay.... Şekerli
3. Onların top... Bahçededir
4. Senin teyze... Ev... Nerededir?
5. Bizim okul... Eve yakındır
6. Şu kadın onun öğretmen...
7. Benim ağabey... Şimdi İstanbul’da
8. Sizin abla.... Nerede? Bizim abla.... Balkonda
4. Перепишите эти предложения без притяжательных местоимений:
1. Senin kalemin uzundur
2. Onun arabası pahalıdır
3. Bizim evimiz güzeldir
4. Onların doktorları zengindir
5. Sizin halınız eskidir
6. Benim kahvem şekersizdir
7. Sizin çayınız sıcaktır
8. Senin dükkanın uzak mıdır?
5. Составьте предложения с этими словами:
1. Sen – köpek – küçük
2. Ben – bardak – temiz
3. Bu – o – bilgizayar
4. Siz abla – güzel – değil
5. Bu – biz - oda?
6. Sen – oda – kapı – açık
6. Переведите на русский язык:
1. Çocuğun annesi okuldadır
2. Arkadaşınızın adr nedir?
3. Öğrencinin dersi kolaydir
4. Onun teyzesinin elinde güzel bir çanta var
5. Sabununuz banyodadır
6. Televizyonumuz yeni değildir
7. Öğretmenin sözlüğü nerededir?
8. Odamızda sıcak su yok
7. Переведите на турецкий язык:
1. Что есть перед вашим отелем?
2. Наша школа около фабрики
3. В саду красивые цветы
4. Комнаты в отеле большие и чистые
5. В саду нет собаки. Где собака Фатьмы?
6. Мои друзья сегодня не там
7. Это (место) не твоя комната. Твоя комната там.
8. Мои деньги не в банке.
Урок 19
НОВЫЕ СЛОВА, СОСТАВНЫЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ, ДНИ, ORTASINDA, KARŞISINDA, HANGİ, HANGİSİ, KAÇ YAŞINDA.
|
Affedersiniz | простите, извините | affedersiniz, otobüs durağı nerede(dir)? |
Lütfen | пожалуйста | iki şişe süt, lütfen |
Hoşçakal | до свидания | hoşçakal Ahmet! |
Hangi | какой, который | hangi adam senin baban(dır)? |
Sınıf | класс | sınıfta kaç tane öğrenci var? |
Sıra | парта | sınıfın sıraları kahverengi(dir) * |
Silgi | резинка | öğrencinin silgisi sıranın üstündedir |
Müdür | директор, начальник | bu okulun müdürü benim amcam |
Ofis | офис | şimdi ofiste kim var? |
Patron | шеф, начальник | bu araba bizim patronumuzundur |
Meyve | фрукт, фрукты | meyveler buzdolabındadır |
Sebze | овощи | sebzeler sepetin içinde mi(dir)? |
· слово sıra имеет также значение – очередь
СОСТАВНЫЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ
В турецком языке существительные могут объединяться в устойчивые словосочетания, или можно сказать другими словами – составные или сложные существительные. В этих словосочетаниях первое слово определяет второе. Только лишь второе слово принимает определенные суффиксы. Эти суффиксы абсолютно одинаковы с суффиксами притяжательности для третьего лица единственного числа: -ı, -i, -u, -ü, -sı, -si, -su, -sü. Такие составные существительные указывают только на один предмет.
Yatak odası спальня
Yemek odası столовая
Elma ağacı яблоня
Diş fırçası зубная щетка
Bahçe kapısı садовые ворота
Buzdolabı холодильник
İşadamı бизнесмен
Составные существительные не следует путать с существительными в притяжательном падеже:
Bahçenin kapısı ворота сада (ворота, принадлежащие саду)
Bahçe kapısı садовые ворота (тип ворот, используемых для садов)
И ЭТО ЕСТЬ УСТОЙЧИВОЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ
Çocuğun kitabı книга ребенка
Çocuk kitabı детская книга
Когда мы говорим bahçenin kapısı, мы имеем в виду ворота какого-то сада, а выражение bahçe kapısı означает типа ворот, используемых для садов.
Составные существительные могут встречаться вместе со словами otel, lokanta, cadde, sinema, okul, banka и т.д.
|
Divan Oteli Saray Lokantası
Hilton Oteli Konyalı Lokantası
Akdeniz Caddesi Hakan Sineması
Fatih Caddesi Fitaş Sineması
Ticaret okulu Garanti Bankası
İstanbul Üniversitesi İş Bankası
Yatak odasında kim var? Кто в спальне?
Yemek odasında büyük bir masa var в столовой есть большой стол
Bahçede iki tane elma ağacı var в саду есть 2 яблони
Diş firçası banyoda mı? Зубная щетка в ванной?
Bahçe kapısı kapalıdır садовые ворота закрыты
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!