Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2017-09-10 | 339 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Заполните пропуски притяжательной формой слов, приведенных в скобках
Пример: şu çanta...değil (sen) şu çanta senin değil
1......babası öğretmendir (o)
2. Bu adam......doktorumuz (biz)
3......adım Cemil (ben)
4. Şu......şapkam mı? (ben)
5......amcamız bir mühendistir (biz)
6. Bunlar......kedileriniz (siz)
7......babasının arabası nerededir? (onlar)
8. O....defter değildir. O....defterimdir. (sen, ben)
9....bahçeniz büyük mü? (siz)
10......amcası bügün evdedir (o)
3. Добавьте суффиксы принадлежности к словам в нижеприведенных предложениях:
1. Benim baba.... Almanya’da değil
2. Sizin çay.... Şekerli
3. Onların top... Bahçededir
4. Senin teyze... Ev... Nerededir?
5. Bizim okul... Eve yakındır
6. Şu kadın onun öğretmen...
7. Benim ağabey... Şimdi İstanbul’da
8. Sizin abla.... Nerede? Bizim abla.... Balkonda
4. Перепишите эти предложения без притяжательных местоимений:
1. Senin kalemin uzundur
2. Onun arabası pahalıdır
3. Bizim evimiz güzeldir
4. Onların doktorları zengindir
5. Sizin halınız eskidir
6. Benim kahvem şekersizdir
7. Sizin çayınız sıcaktır
8. Senin dükkanın uzak mıdır?
5. Составьте предложения с этими словами:
1. Sen – köpek – küçük
2. Ben – bardak – temiz
3. Bu – o – bilgizayar
4. Siz abla – güzel – değil
5. Bu – biz - oda?
6. Sen – oda – kapı – açık
6. Переведите на русский язык:
1. Çocuğun annesi okuldadır
2. Arkadaşınızın adr nedir?
3. Öğrencinin dersi kolaydir
4. Onun teyzesinin elinde güzel bir çanta var
5. Sabununuz banyodadır
6. Televizyonumuz yeni değildir
7. Öğretmenin sözlüğü nerededir?
8. Odamızda sıcak su yok
7. Переведите на турецкий язык:
1. Что есть перед вашим отелем?
2. Наша школа около фабрики
3. В саду красивые цветы
4. Комнаты в отеле большие и чистые
5. В саду нет собаки. Где собака Фатьмы?
6. Мои друзья сегодня не там
7. Это (место) не твоя комната. Твоя комната там.
8. Мои деньги не в банке.
Урок 19
НОВЫЕ СЛОВА, СОСТАВНЫЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ, ДНИ, ORTASINDA, KARŞISINDA, HANGİ, HANGİSİ, KAÇ YAŞINDA.
|
Affedersiniz | простите, извините | affedersiniz, otobüs durağı nerede(dir)? |
Lütfen | пожалуйста | iki şişe süt, lütfen |
Hoşçakal | до свидания | hoşçakal Ahmet! |
Hangi | какой, который | hangi adam senin baban(dır)? |
Sınıf | класс | sınıfta kaç tane öğrenci var? |
Sıra | парта | sınıfın sıraları kahverengi(dir) * |
Silgi | резинка | öğrencinin silgisi sıranın üstündedir |
Müdür | директор, начальник | bu okulun müdürü benim amcam |
Ofis | офис | şimdi ofiste kim var? |
Patron | шеф, начальник | bu araba bizim patronumuzundur |
Meyve | фрукт, фрукты | meyveler buzdolabındadır |
Sebze | овощи | sebzeler sepetin içinde mi(dir)? |
· слово sıra имеет также значение – очередь
СОСТАВНЫЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ
В турецком языке существительные могут объединяться в устойчивые словосочетания, или можно сказать другими словами – составные или сложные существительные. В этих словосочетаниях первое слово определяет второе. Только лишь второе слово принимает определенные суффиксы. Эти суффиксы абсолютно одинаковы с суффиксами притяжательности для третьего лица единственного числа: -ı, -i, -u, -ü, -sı, -si, -su, -sü. Такие составные существительные указывают только на один предмет.
Yatak odası спальня
Yemek odası столовая
Elma ağacı яблоня
Diş fırçası зубная щетка
Bahçe kapısı садовые ворота
Buzdolabı холодильник
İşadamı бизнесмен
Составные существительные не следует путать с существительными в притяжательном падеже:
Bahçenin kapısı ворота сада (ворота, принадлежащие саду)
Bahçe kapısı садовые ворота (тип ворот, используемых для садов)
И ЭТО ЕСТЬ УСТОЙЧИВОЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ
Çocuğun kitabı книга ребенка
Çocuk kitabı детская книга
Когда мы говорим bahçenin kapısı, мы имеем в виду ворота какого-то сада, а выражение bahçe kapısı означает типа ворот, используемых для садов.
Составные существительные могут встречаться вместе со словами otel, lokanta, cadde, sinema, okul, banka и т.д.
|
Divan Oteli Saray Lokantası
Hilton Oteli Konyalı Lokantası
Akdeniz Caddesi Hakan Sineması
Fatih Caddesi Fitaş Sineması
Ticaret okulu Garanti Bankası
İstanbul Üniversitesi İş Bankası
Yatak odasında kim var? Кто в спальне?
Yemek odasında büyük bir masa var в столовой есть большой стол
Bahçede iki tane elma ağacı var в саду есть 2 яблони
Diş firçası banyoda mı? Зубная щетка в ванной?
Bahçe kapısı kapalıdır садовые ворота закрыты
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!