Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2017-09-10 | 1041 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Эмоции и чувства
Эмоции - особый класс психических явлений________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Чувства- --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Ваша задача, пользуясь учебником, определить, в чем схожи, а чем различаются данные понятия, занесите в диаграмму.
Эмоции |
Чувства |
Классификация эмоций.
К базовым эмоциям относят:
Положительные отрицательные
--------------------- -------------------
--------------------- -------------------
--------------------- -------------------
¾ астенические эмоции это____________________________________________________
¾ стенические эмоции это ____________________________________________________
Эмоциональные состояния (дать определения): наcтроeние, аффект, стресс, страсть.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Высшие чувства_________________________________________________________________
Определите, к какой категории эмоциональных явлений (положительные и отрицательные эмоции, стенические и астенические эмоции, настроение, аффект, страсть, стресс) относится переживание, описанное в каждом случае. По каким признакам это можно установить. А. Получив в свои ворота гол, игроки стали неузнаваемы - куда девались их задор и одержимость. Б. Миша всерьёз увлёкся футболом. Целыми днями он пропадал на стадионе. Дома только и было разговоров: о голах, пасах, великих футболистах.Г. Не сумев организовать учащихся на урок, учитель вышел из класса, хлопнув дверью.Д. Забив долгожданный гол, игроки команды устроили «кучу малу», а потом с удвоенной энергией провели остаток встречи, что было вознаграждено ещё одним голом.Б. Во время сдачи вступительного экзамена по математике сильный ученик, отличник, не может справиться с простенькой задачей. Говорит, что у него какое-то странное состояние: всё забыл.Волевая сфера личности
Воля - процесс сознательного регулирования
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Воля выполняет функции
Побудительная и направляющая на достижение поставленной цели при преодолении трудностей.
Тормозная функция воли проявляется в сдерживании нежелательной активности, мотивов и действий, не соответствующих мировоззрению, идеалам и убеждениям личности.
Регулирующая функция выражается в произвольной, регуляции действий, психических процессов и поведения, в преодолении препятствий.
|
Развивающая функция состоит в том, что волевая регуляция направлена на совершенствование субъектом своего поведения.
Волевая активность человека имеет сложную структуру и включает отношения к внешним воздействиям, мотивацию, сознательную саморегуляцию.
Принято различать простые и сложные волевые акты
Простой волевой акт наблюдается в тех случаях, когда побуждение к действию переходит в само действие почти автоматически, практически без волевых усилий.
Сложный волевой акт возникает в ситуациях противоречивого внутреннего и трудного внешнего мира, вынуждающих человека преодолевать их.
Сложный волевой акт совершается в несколько этапов, каждый из которых осознается человеком и требует определенных волевых усилий:
1 этап –
2 этап –
3 этап –
4 этап –
5 этап –
6 этап –
7 этап –
Преодоление препятствий на пути намеченной цели требует волевого усилия, которое проявляется в особом состоянии нервно-психического напряжения, мобилизующего физические, интеллектуальные и моральные силы человека. Воля человека проявляется как уверенность его в своих силах, необходимых для осуществления принятого решения (достижения цели).
Сильная воля необходима, когда возникают трудные ситуации с препятствиями во «внешнем мире», когда внутренний мир человека, от которого требуется проявление воли, сложен и противоречив.
Волевые качества личности
Воля обладает определенными качествами: силой, устойчивостью и широтой.
Сила воли -
Устойчивость воли -
Широта воли -
Воля неразрывно связана с личностью и проявляется в ее качествах.
В.А.Иванников выделяет три блока волевых качеств личности:
1) моралъно-волевые качества _______________________________________________________
__________________________________________________________________________________
2) эмоцuонально -волевые ……………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………
3) собственно волевые …………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………
1Выберите из предложенного списка слова, относящиеся к характеристике волевого поведения: Самооценка, желание, рефлексия, надежность, стремление, цель, эмоция, мышление, уверенность, планирование, усилие, уровень притязаний, движение, рефлекс, реагирование, агрессивность, настойчивость, побуждение, принятие решения, конфликт, сознание, намерение, восприятие, внимание, ценность, установка, потребность, импульсивность, дисциплинированность, ответственность,.
|
3. Сопоставить приведенные признаки тому или иному волевому качеству: смелость, настойчивость, решительность, инициативность, самообладание, целеустремленность, дисциплинированность.
а) Способность управлять своими действиями при сильных эмоциональных переживаниях.
б) Способность быстро принимать правильные решения.
в) Способность объективно оценить спортивную ситуацию, беря на себя ответственность за предпринимаемые действия.
г) Способность сознательно ставить общие и частные цели деятельности.
4. Приведите примеры физических упражнений требующих волевых усилий.
5. Установите соответствие:
Между понятиями:
1. Психические процессы a) настроение
2. Психические состояния б) мышление
3. Психические свойства в) характер
Между понятиями:
1. Темперамент a) Одаренность
2. Характер б) Самообладание
3. Воля в) Гипертимный
4. Эмоции г) Экстравертированность
5. Способности д) Аффект
Деятельность
1.Деятельность – это ____________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Переход внешних действий в умственный план носит название – _________________________
________________ ____________________ – реализует умственные действия во внешнем плане.
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!