Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Эмоционально-волевая сфера личности

2017-09-10 1041
Эмоционально-волевая сфера личности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Эмоции и чувства

Эмоции - особый класс психи­ческих явлений________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Чувства- --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Ваша задача, пользуясь учебником, определить, в чем схожи, а чем различаются данные понятия, занесите в диаграмму.

Эмоции
Чувства  

 

 


Классификация эмоций.

К базовым эмоциям относят:

Положительные отрицательные

--------------------- -------------------

--------------------- -------------------

 

--------------------- -------------------

 

 

¾ астенические эмоции это____________________________________________________

¾ стенические эмоции это ____________________________________________________

 

Эмоциональные состояния (дать определения): наcтроeние, аффект, стресс, страсть.

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

Высшие чувства_________________________________________________________________

Определите, к какой категории эмоциональных явлений (положительные и отрицательные эмоции, стенические и астенические эмоции, настроение, аффект, страсть, стресс) относится переживание, описанное в каждом случае. По каким признакам это можно установить. А. Получив в свои ворота гол, игроки стали неузнаваемы - куда девались их задор и одержимость. Б. Миша всерьёз увлёкся футболом. Целыми днями он пропадал на стадионе. Дома только и было разговоров: о голах, пасах, великих футболистах.Г. Не сумев организовать учащихся на урок, учитель вышел из класса, хлопнув дверью.Д. Забив долгожданный гол, игроки команды устроили «кучу малу», а потом с удвоенной энергией провели остаток встречи, что было вознаграждено ещё одним голом.Б. Во время сдачи вступительного экзамена по математике сильный ученик, отличник, не может справиться с простенькой задачей. Говорит, что у него какое-то странное состояние: всё забыл.

Волевая сфера личности

Воля - процесс сознательного регулирования

 

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Воля выполняет функции

Побудительная и направляющая на достижение поставленной цели при преодолении трудностей.

Тормозная функция воли проявляется в сдерживании нежела­тельной активности, мотивов и действий, не соответствующих ми­ровоззрению, идеалам и убеждениям личности.

Регулирующая функция выражается в произвольной, регуляции действий, психических процессов и поведения, в преодолении препятствий.

Развивающая функция состоит в том, что волевая регуляция направлена на совершенствование субъектом своего поведения.

Волевая активность человека имеет сложную структуру и включает отношения к внешним воздействиям, мотивацию, сознательную саморегуляцию.

Принято различать простые и сложные волевые акты

Простой волевой акт наблюдается в тех случаях, когда побуждение к действию переходит в само действие почти автоматически, практически без волевых усилий.

Сложный волевой акт возникает в ситуациях противоречивого внутреннего и трудного внешнего мира, вынуждающих человека преодолевать их.

Сложный волевой акт совершается в несколько этапов, каждый из которых осознается человеком и требует определенных волевых усилий:

1 этап –

2 этап –

3 этап –

4 этап –

5 этап –

6 этап –

7 этап –

 

Преодоление препятствий на пути намеченной цели требует волевого усилия, которое проявляется в особом состоянии нервно-психического напряжения, мобилизующего физические, интеллектуальные и моральные силы человека. Воля человека проявляется как уверенность его в своих силах, необходимых для осуществления принятого решения (достижения цели).

Сильная воля необходима, когда возникают трудные ситуации с препятствиями во «внешнем мире», когда внутренний мир человека, от которого требуется проявление воли, сложен и противоречив.

Волевые качества личности

Воля обладает определенными качествами: силой, устойчивостью и широтой.

Сила воли -

Устойчивость воли -

Широта воли -

 

Воля неразрывно связана с личностью и проявляется в ее качествах.

В.А.Иванников выделяет три блока волевых качеств личности:

 

1) моралъно-волевые качества _______________________________________________________

__________________________________________________________________________________

2) эмоцuонально -волевые ……………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………

3) собственно волевые …………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………

1Выберите из предложенного списка слова, отно­сящиеся к характеристике волевого поведения: Самооценка, желание, рефлексия, надеж­ность, стремление, цель, эмоция, мышление, уверенность, планирова­ние, усилие, уровень притязаний, движение, рефлекс, реагирование, аг­рессивность, настойчивость, побуждение, принятие решения, конфликт, сознание, намерение, восприятие, внимание, ценность, установка, потребность, импульсивность, дисциплинированность, ответственность,.

2. Решите задачу: Тренер А. Гомельский рассказывал о следующем приёме тренировки баскетболистов. Отрабатывается проход под щит и бросок по корзине. Три пары игроков становятся лицом друг к другу на расстоянии метра. В образовавшийся коридор устремляется нападающий с мячом. Ведя мяч, он должен преодолеть сопротивление защитников и забросить мяч в корзину. Защитникам разрешается ударять по рукам и туловищу (но не кулаком). (По Д. Я. Богдановой.) Определите, какие качества воспитываются таким способом?

 

3. Сопоставить приведенные признаки тому или иному волевому качеству: смелость, настойчивость, решительность, инициативность, самообладание, целеустремленность, дисциплинированность.

а) Способность управлять своими действиями при сильных эмоциональных переживаниях.

б) Способность быстро принимать правильные решения.

в) Способность объективно оценить спортивную ситуацию, беря на себя ответственность за предпринимаемые действия.

г) Способность сознательно ставить общие и частные цели деятельности.

4. Приведите примеры физических упражнений требующих волевых усилий.

5. Установите соответствие:

Между понятиями:

1. Психические процессы a) настроение

2. Психические состояния б) мышление

3. Психические свойства в) характер

Между понятиями:

1. Темперамент a) Одаренность

2. Характер б) Самообладание

3. Воля в) Гипертимный

4. Эмоции г) Экстравертированность

5. Способности д) Аффект

Деятельность

1.Деятельность – это ____________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Переход внешних действий в умственный план носит название – _________________________

________________ ____________________ – реализует умственные действия во внешнем плане.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.