Пользуясь учебником выписать основные виды деятельности. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Пользуясь учебником выписать основные виды деятельности.

2017-09-10 724
Пользуясь учебником выписать основные виды деятельности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

4. Дать определение понятиям: ОСВОЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

 

Умение- _____________________________________________________________________

Навык -___________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Привычка - __________________________________________________________________

 

Психические процессы

Как индивидуально-психологические свойства субъекта

 

Внимание

 

Внимание представляет собой психологический феномен, в отношении которого до настоящего времени среди психологов нет единого мнения. С одной стороны, в психологической литературе рассматривается вопрос о существовании внимания как самостоятельного психического явления. Так, некоторые авторы утверждают, что внимание не может рассматриваться как самостоятельное явление, поскольку оно в той или иной мере присутствует в любом другом психическом процессе. Другие, наоборот, отстаивают самостоятельность внимания как психического процесса.

1. Внимание - это____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

 

Физиологический механизм внимания. Физиологическую основу внимания составляют ориентировочно-исследовательские рефлексы, которые вызываются новыми раздражителями или неожиданными изменениями обстановки. И.П. Павлов назвал эти рефлексы рефлексами «что такое?». В тех участках коры больших полушарий мозга, которые подвергаются воздействию новых раздражителей, создается достаточно сильный и устойчивый очаг возбуждения (доминирующий, по определению А.А. Ухтомского, создавшего учение о доминанте - очаге возбуждения, обладающем повышенной устойчивостью). Наличие доминирующего очага возбуждения в коре головного мозга позволяет понять такую степень сосредоточенности человека на каком-либо предмете или явлении, когда посторонние раздражители не в силах вызвать отвлечение внимания, они остаются незамеченными

 

Задание №1: Заполните таблицу:

Таблица №1

Виды внимания и их сравнительные характеристики

 

Виды внимания Условия возникновения Основные характеристики
непроизвольное    
произвольное    
послепроизвольное    
внешнее    
внутреннее    

 

Таблица №2

Свойства внимания (дать определения)

 

сосредоточенность концентрация объем распределение устойчивость переключение колебание  
             

 

Выполните тестовое задание №1 по теме: «Внимание»

1. Сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении или переживании обеспечивает: А. рефлексия Б. восприятие В. внимание Г. память. 2. Понятие «ориентировочный рефлекс» введено в научный словарь: А. Бехтеревым Б. Сеченовым В. Павловым Г. Ухтомским. 3. Сосредоточение внимания на объекте в силу каких-то его особенностей называется вниманием: А. непроизвольным Б. произвольным В. послепроизвольным Г. зрительным. 4. Условием возникновения непроизвольного внимания не является: А. новизна раздражителя Б. неожиданность раздражителя В. интерес человека Г. усталость человека. 5. 5. О возможности субъекта направлять и сосредотачивать внимание на нескольких независимых переменных одновременно свидетельствует такой показатель внимания, как: А. концентрация Б. распределение В. устойчивость Г. избирательность 6. Степень сосредоточенности сознания на объекте – это такой показатель внимания, как: А. объем Б. концентрация В. распределение Г. переключение 7. Ориентировочный рефлекс рассматривается как объективный, врожденный признак внимания: А. непроизвольного Б. произвольного В. послепроизвольного Г. Опосредованного
   

 

Задание №2: Укажите, какие условия необходимы для поддержания произвольного внимания и возникновения непроизвольного внимания. Приведите в соответствие виды внимания и условия:

 

1. Непроизвольное внимание А. Отчетливое понимание целей и задач деятельности.

2. Произвольное внимание Б. Создание благоприятных условий для деятельности.

В. Устойчивость интересов.

Г. Осознание долга и обязанностей выполнения деятельности

Д. Новизна, сила, контраст раздражителя.

Е. Активная умственная работа.

Ж. Необычность раздражителя.

З. Наличие косвенных интересов.

И. Привычные условия работы.

1-………………………………………, 2-………………………………………………

Чувственные процессы познавательной деятельности:

их психологические механизмы

Ощущение это __________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Физиологические механизмы:

Анализатор- сложный комплекс анатомических структур. Каждый анализатор состоит из трех частей:

1)

2)

3)

 

Составить кластер "Виды ощущений"

 

 

Выписать их учебника: Свойства и закономерности ощущений

Чувствительность -

абсолютный пopогчувствительности -

относительная чувствительность -

Адаптация -

Сенсибилизация -

Синестезия

Восприятие

В процессе приема и переработки человеком различной информации, поступающей в мозг через органы чувств, происходит слияние, или синтез, ощущений в единый перцептивный образ; происходит упорядочение и объединение отдельных ощущений в целостные образы вещей. Восприятие не является простым суммированием отдельных ощущений. Помимо ощущений в процессе восприятия задействованы прошлый опыт человека, включены двигательные компоненты.

 

Восприятие — ____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

 

Классификация видов восприятий

 

 

 

Свойства восприятия

1.............................................. — это свойство восприятия, состоящее в том, что всякий объект, а тем более пространственная ситуация, воспринимаются как устойчивое системное целое.

...............................................— это вычленение из общей структуры предмета его частей и определенных сторон.

2......................................... — это соответствие образов восприятия реальным предметам действительности. 3................................................— это причисление воспринимаемого предмета к основной группе, классу, обобщение его в слове. Восприятие связано с мышлением и речью. Сознательно воспринять предмет — это значит мысленно назвать его и отнести воспринятый предмет к определенной группе, классу предметов, обобщить его в слове.

.......................................... — это преимущественное выделение человеком одних объектов по сравнению с другими, зависящее от особенностей его личности.

...................................................... — это относительная независимость отражения объективных качеств предметов (величины, формы, характерного цвета) от измененных условий их восприятия (освещенности, расстояния, угла зрения).

................................................ — сохранение определенных свойств образа предмета, которые кажутся нам постоянными. Так, известный нам предмет, удаленный от нас, будет нам казаться точно такого же размера, как этот же предмет, который мы видим близко. Формирующаяся в процессе предметной деятельности константность восприятия — необходимое условие ориентировки человека в изменчивом мире

Апперцепция - …………………………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………………

Ощущения и восприятие – процессы чувственного познания действительности. Определите их сходство и различие. Составьте диаграмму Венна.


Задание № 1: Определите, о каких закономерностях ощущений идет речь в примерах:

1. При виде лимона у многих людей выделяется слюна и ощущается вкус кислого.

2. Когда человек начинает носить жесткие контактные линзы, они ему очень мешают, но со временем он перестает их ощущать.

3. Почему человек не ощущает пылинок, падающих ему на лицо?

4. Человек не замечает тиканья часов в комнате. Почему?

5. Если люди обычно видят в радуге лишь 7 цветов, то китайские школьники, благодаря специальным упражнениям, видят в ней более 30 оттенков цветов.

6. Почему водители не обращают внимания на игрушки, висящие на лобовом стекле их машины?

Задание № 2: Соотнесите особенности, которые характерны для ощущения и восприятия.

1. Ощущения. А. Этот психический процесс включает в себя моторный компонент.

2. Восприятия. Б. Это отражение отдельных свойств предметов.

В. Он представляет собой систему специальных психических действий и овладение ими требует обучения и практики.

Г. Эта способность дана с рождения.

Д. Этот процесс связан с мышлением.

Е. Этот процесс требует работы нескольких анализаторов.

1 - ………………………………, 2 - ………………………..

 

Задание № 3. У становите последовательность (логический ряд) так, чтобы каждое предыдущее понятие было родовым, более общим, по отношению к предыдущим:

а) сенсибилизация, процесс, отражение, ощущение, психика.

б) психика, процесс, отражение, восприятие, константность

 

 

Характеристика процессов памяти и ее основные закономерности

Наш психический мир многообразен и разносторонен. Благодаря высокому уровню развития нашей психики мы многое можем и многое умеем. В свою очередь, психическое развитие возможно потому, что мы сохраняем приобретенный опыт и знания. Все, что мы узнаем, каждое паше переживание, впечатление или движение оставляют в нашей памяти известный след, который может сохраняться достаточно длительное время и при соответствующих условиях проявляться вновь и становиться предметом сознания.

 

Поэтому под памятью мы понимаем _______________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Именно благодаря памяти человек в состоянии накапливать информацию, не теряя прежних знаний и навыков.

Составить кластер по определениям из учебника: классификация процессов и видов памяти

память
виды памяти
процессы памяти


Задание 3. Методика "Расставьте в правильном порядке"

1. Запоминание a) Процессы памяти, посредством которого осуществляются ввод информации в память

2. Воспроизведение b) Процесс памяти, заключающийся в способности удерживать материал в памяти в течении белее или менее длительного периода времени, вплоть до момента его актуализации при воспоминании.

3. Сохранение c) Процесс памяти, при котором актуализируются запечатленные в прошлом опыте мысли, образы, чувства, движен

1. Кейс- метод: Обсуждение со студентами ситуаций (из практикума по общей психологии)

Ситуации: Определите, какие виды памяти проявляются в следующих ситуациях:

1. При встрече девушка называет номер своего телефона знакомому и тот через некоторое время безошибочно его набирает.

2. Учитель предлагает классу посмотреть в окно и рассказать, что ученики только что увидели.

3. Проходя мимо кондитерской, девочка почувствовала знакомый запах и вспомнила, что покупала здесь ванильное пирожное.

4. Мама посылает сына в магазин, перечисляея ему названия продуктов и просит повторить то, что он услышал.

5. Ребенок рассказывает на уроке параграф, который он выучил накануне.

6. Услышав по телефону голос, девушка сразу же узнала своего приятеля.

7. Девочки разучивают на уроке хореографии новый танец и повторяют каждое движение по нескольку раз.

Задание 2. Методика "Расставьте в правильном порядке"

1. Ощущение a) Отражение прошлого опыта в виде чувств, переживаний и т.д.

2 Восприятие b) Отражение отдельных свойств предметов и явлений окружающего мира

3. Память c) Отражение общих и существенных связей и отношений предметов и явлений окружающего мира

4. Мышление d) Отражение действительности определенным путем с помощью знаков

5. Воображение e) Отражение предметов и явлений в совокупности его свойств

 

Задание 3. На страницах 92-93 учебника дан кроссворд. Найдите, какие номера вопросов посвящены теме «Психические познавательные процессы». Ответы напишите.

Задание 4. Вам предлагаются следующие ситуации. О каких процессах (ППП) в них идет речь?

1. Школьникам 4 класса было предложено расклассифицировать геометрические фигуры, начерченные на карточках. Среди этих фигур имелись знакомые (треугольники, квадраты, прямоугольники, трапеции) и незнакомые (неправильные четырехугольники). Были и комбинированные фигуры.

2. Ребенка, поступившего в школу, спрашивают: ”Что такое птица?” Он отвечает: ”Она серенькая, маленькая, имеет маленький носик и ротик”.

3. Ученик решает задачу:”Мальчик говорит сестре:”Если ты дашь мне 8 орехов, то у нас станет поровну”. А она ему отвечает:” А если ты дашь мне 8 орехов, то у меня будет вдвое больше”. Сколько орехов имел каждый?” Для того, чтобы решить эту задачу, ученик составил схему.

4. Длительно воздействующий неприятный запах перестает ощущаться.

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.046 с.