Заполнить таблицу: Типы высшей нервной деятельности и их соотношение с темпераментом. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Заполнить таблицу: Типы высшей нервной деятельности и их соотношение с темпераментом.

2017-09-10 1346
Заполнить таблицу: Типы высшей нервной деятельности и их соотношение с темпераментом. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сила нервных процессов Уравновешенность нервных процессов Подвижность нервных процессов Темперамент
       
       
       
       

 

 

Заполнить таблицу: Свойства (параметры) темперамента по Мерлину.

(поставить знак + если данное свойство принадлежит данному типу темперамента).

 

Психологические показатели Холерик Сангвиник Флегматик Меланхолик
Сензитивность - это            
Реактивность- это              
Активность- это              
Темп реакции- это              
Экстраверсия- это Интроверсия - это                
Эмоциональность- это        
Пластичность- это Ригидность- это        

Пользуясь учебником, охарактеризуйте типы темперамента:

Сангвиник ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Флегматик ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Холерик _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Меланхоли к ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Учет индивидуально-типологических особенностей детей в образовательном процессе.

Вся деятельность ребенка в процессе физического воспитания находится в зависимости от высшей нервной деятельности. Ученики - Сангвиники отличаются уравновешенностью в поведении и деятельности, их можно быстро увлечь работой, если она требует смекалки, разнообразных действий, быстроты исполнения, работу, выполняемую сангвиником, требуется постоянно контролировать. Иначе он, с удовольствием взявшись за дело, быстро охладеет к нему. Импульсивные школьники – холерики, повышенно возбудимы, неуравновешенны, с трудом справляются со своими эмоциями. Они охотно выполняют ациклические упражнения, где максимальное напряжение снимается более спокойной работой. Они постоянно, в любом деле нуждается в систематической похвале. В случае неудач у холерика вероятны срывы, непродуманные действия, после которых часто появляется раскаяние. Флегматики неохотно выполняют новые, незнакомые упражнения, но упражнения, к которым привык, которые у него хорошо получаются, делает с удовольствием. Они нуждается в дополнительном времени для адаптации не только к новому движения, но и к новому ритму, темпу, скорости его выполнения. Неуверенные в себе ученики - меланхолики нуждаются в идеальных условиях занятий. Успешно работают в спокойной обстановке, не требующей частой смены характера действий и быстрых реакций. Однако часто невнимателельны, т.к. вспоминают старые обиды, оскорбления, думают о возможной неудаче. Нуждаются в добром слове старшего, в заботе, внимании, ласке.

Индивидуальный подход на уроке физической культуры с учетом психодинамических свойств младшего школьника должен проявляться в ряде таких аспектов как:

1. ___________________________________

2. __________________________________

3. __________________________________

4. ____________________________________

5. ____________________________________

 

1. 1.Определите, о каком свойстве темперамента говорится в примере. Поясните свой ответ.

Петя любит оживлённую суету вокруг себя, очень общителен, предпочитает быть в центре внимания; Ваня, напротив предпочитает тишину и уединение. С трудом знакомится с новыми людьми. Слишком большое внимание его смущает.

 

2. У какого ученика - Вали или Саши - в особенностях поведения наиболее отчётливо проявляются свойства темперамента? Дайте обоснование своего выбора. У Вали повышенная активность и энергичность, работоспособность проявляются при выполнении любых домашних поручений, школьных заданий, а также при выполнении любых общественных поручений; у Саши те же качества проявляются только при выполнении интересных домашних и общественных поручений, школьных заданий.

 

3. Определите, для какого типа темперамента характерен стиль учителя.

Учительница русского языка 6-8 классов Ф. Ю.на внешние впечатления реагирует медленно, не сразу отвечает на вопрос. Выражение лица одинаково, независимо от того даёт ли она задание или делает замечание, слушает ли серьёзную или весёлую историю. Смеётся редко, чаще на её лице скупая улыбка. Речь размеренная, неторопливая. Движения медленные. Для неё типичны невозмутимость и спокойствие в любой обстановке. Кажется, страшная скука на её уроках неизбежна. Но, оказывается, это не так. Например, для грамматического анализа Ф. Ю. тщательно подбирает тексты и предложения, эмоционально насыщенные, лирически приподнятые, иногда наполненные юмором. В результате урок проходит при всеобщей активности учеников. Разгораются глаза, тянуться руки, на лицах играют улыбки, ребят большое желание ответить.

 

 

4. Определите, для какого типа темперамента характерен стиль учителя.

Учитель русского языка 6-8 классов В. Ф. легко переключается от одного состояния к другому. На перемене в учительской вокруг него веселье, оживление. В. Ф. рассказывал какую-то весёлую историю. Но вот прозвенел звонок, на лице учителя уже сосредоточенная деловитость. В классе он всё время в движении, ходит быстро, стремительно. Никогда не раздражается непониманием учащихся, собран, сдержан, терпелив. Один из излюбленных приёмов закрепления нового материала по русскому языку на его уроках - кратковременная динамическая игра типа соревнования. Игра длится пять минут и идёт в высоком темпе. Она требует от учителя большой оперативности, расторопности.

 

 

5. По данным характеристикам определите, какой тип темперамента у мальчика. Какие из перечисленных приёмов можно рекомендовать по отношению к нему?

1.Применить меры наказания: а) вызвать родителей, б) написать замечание в дневник.

2.Разъяснить правила поведения в школе.

Боря - типичный непоседа. На уроке ни минуты не сидит спокойно. Постоянно меняет позу, вертит что-либо в руках, тянет руку, разговаривает с соседом. Исключение составляют уроки математики, на которых он сосредоточен, деловит и настойчив. Говорит он очень быстро - «проглатывает слова». Быстрая походка вприпрыжку. Требованиям дежурного учителя не подчиняется. Легко увлекается каким-нибудь делом (и хорошим и плохим), но быстро охладевает. На замечания учителей не реагирует. Слывёт среди товарищей человеком, которому «всё нипочём».

 

 

6. По данным характеристикам определите, какой тип темперамента у мальчика. Какие из перечисленных приёмов можно рекомендовать по отношению к нему? 1.Применить меры наказания: а) вызвать родителей, б) написать замечание в дневник. 2.Разъяснить правила поведения в школе.

Коля сидит в классе обычно спокойно, редко отвечая на вопросы болтливого соседа по парте. На уроке часто занимается посторонним делом. На замечания учителя не реагирует. По его лицу трудно понять, что он думает или чувствует в данный момент. Кажется, его трудно рассердить или рассмешить; но когда он рассердится, совершенно теряет контроль: были случаи, когда он оскорблял товарищей и учителя. На перемене спокоен, но может, как бы невзначай подставить подножку расшалившемуся товарищу ребята побаиваются его. Замечания дежурного игнорирует.

 

 

7. По данным характеристикам определите, какой тип темперамента у мальчика. Какие из перечисленных приёмов можно рекомендовать по отношению к нему?

1.Применить меры наказания: а) вызвать родителей, б) написать замечание в дневник.

2.Разъяснить правила поведения в школе.

Дима - болезненно чувствительный, обидчивый мальчик. Когда его пересадили на другое место, Дима обиделся и долго размышлял, почему так сделали, и на всех уроках сидел расстроенный и подавленный. На уроке часто занимается посторонним делом. Мешает товарищу, способен на каверзный поступок: может ущипнуть соседа, когда тот отвечает с места. Если учителя делают ему замечание, то краснеет и долго оправдывается. На перемене примыкает к драчунам, и хотя сам в драке участия не принимает, подзадоривает других. При появлении дежурного учителя сразу же убегает.

 

 

8. По данным характеристикам определите, какой тип темперамента у мальчика. Какие из перечисленных приёмов можно рекомендовать по отношению к нему?

1.Применить меры наказания: а) вызвать родителей, б) написать замечание в дневник. 2.Разъяснить правила поведения в школе.

Саша выделяется среди одноклассников своей порывистостью. Увлёкшись рассказом учителя, приходит в состояние крайнего возбуждения и прерывает рассказ различными восклицаниями и вопросами. На любой вопрос учителя поднимает руку, не подумав, поэтому часто отвечает невпопад. В досаде и раздражении легко выходит из себя, вступает в драку. Бывали случаи, когда он устраивал драку на уроке. На переменах он никогда не сидит на месте, бегает по коридору или борется с кем-нибудь. Требования дежурного учителя игнорирует.

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.