Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2017-09-10 | 565 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Уровень общего образования, для которого проводится урок: среднее общее образование.
Цель урока: способствовать устранению стереотипов в отношении людей с инвалидностью.
Задачи урока:
- способствовать формированию адекватного представления об отношениях и семейной жизни людей с инвалидностью.
Тип урока: беседа.
Форма работы обучающихся: групповое обсуждение, case-study (анализ конкретных ситуаций), игра.
Перечень необходимого оборудования: компьютер, проектор, слайд-презентация с фотографиями о людях с инвалидностью, листы бумаги, ручки, видеофильм «Любовь с неограниченными возможностями» (http://www.kulygin.info).
Ход урока.
Вводный этап – 5 минут.
1. Знакомство с темой.
Принято считать, что люди с инвалидностью могут заниматься творчеством, спортом, могут реализовать себя работе, получить образование… А любовь для них недоступна. Семью они создать не могут, ведь они часто довольно беспомощны... Так ли это?
2. Прослушивание рассказа о жизни Врежа Киракосяна, Анастасии Виноградовой.
Рассказ 1.
«29-летний художник, с детства передвигающийся на инвалидной коляске, чтобы заработать на свадьбу, продал три десятка своих картин.
Влюбленный инвалид полгода рисовал портреты карандашом, чтобы заработать на собственную свадьбу.
С будущей женой он познакомился в Интернете, но так как возлюбленные жили в разных городах, часто видеться не удавалось. Тогда прикованный к коляске инвалид решил заработать деньги и жениться на избраннице.
Вреж Киракосян нарисовал 30 картин, чтобы сыграть свадьбу
- У меня нет возможности найти другую работу, так как из-за моего диагноза я практически не могу передвигаться, трудно даже подолгу сидеть из-за сильной деформации позвоночника.
|
По словам Врежа, несмотря на страшный диагноз и инвалидность, он всегда старался жить полноценной и яркой жизнью.
- Я всегда хотел заниматься творчеством, иметь друзей, любить и быть любимым, несмотря ни на что, - рассказывает художник. - Поверьте, этого хотят все люди на Земле.
Из-за невозможности двигаться Вреж активно общался на просторах Всемирной паутины, там он и встретил 32-летнюю Елену из небольшого уральского городка.
- Я увидела на страничке Врежа видеообращение, где он благодарил людей, которые делают ему заказы на свои портреты. Я решила помочь ему деньгами, меня до глубины души поразили его мудрые и добрые глаза.
Вреж Киракосян с рождения живет в Ереване, получает пенсию по инвалидности (1400 рублей в пересчете на российские деньги), но старается заработать на жизнь творчеством. Когда он понял, что влюбился, решил не медлить и перевезти девушку к себе. Чтобы накопить денег на свадьбу, Вреж брался за всевозможные заказы портретов. Через год Вреж и Елена сыграли свадьбу.
Вреж и Елена Киракосян обвенчались. Вреж и Елена воспитывают здоровую и красивую девочку, которую назвали Марией.
- Я знаю, что люди с таким диагнозом долго не живут, я не боюсь прожить мало, - говорит Вреж. - Люди с такой болезнью, как у меня, уходят из жизни нелегко, а во мне кавказская кровь, я не хочу быть никому обузой, я хочу творить, рисовать и хочу детей от любимой женщины.
По словам жены, Вреж - ее первая любовь и даже недовольство родителей Елены их браком ее не смутило.
- Я с Урала приехала к Врежу, родители сначала не верили, что у нас что-то серьезное получится, - говорит Елена. - Но теперь поддерживают. Я ведь тоже немного рисую, не так как муж, но мы очень близкие по духу люди».
Рассказ 2.
Анастасия Виноградова - координатор программ в некоммерческом благотворительном фонде «Мир искусства», модель международного класса, обладательница титула «Мисс Благотворительность 2015».
- Я на коляске с двенадцати лет. У меня врожденное генетическое заболевание. Конечно, я знала, что есть болезнь, но для меня все равно все произошло внезапно: тогда я не осознавала, что не смогу ходить. Сначала было тяжело, месяца три я стеснялась выходить на улицу. Потом поняла, что сидеть дома — вообще не выход. Начала приспосабливаться. Около года ушло на адаптацию. Я начала участвовать в фестивалях, мероприятиях для людей с ограниченными возможностями. Вместе с хором ЮНЕСКО выступала на одной сцене с Монтсеррат Кабалье и Дмитрием Хворостовским.
|
В двадцать два года Анастасия переехала в Москву.
Анастасия и Михаил женаты четыре года. «Мы долго были просто друзьями. Он всегда был рядом, помогал в самых сложных ситуациях. В какой-то момент я поняла, что это судьба».
Просмотр видеофильма об истории жизни и любви Вячеслава Кулыгина «Любовь с неограниченными возможностями»
Заключительный этап - 5 минут
3. Подведение итогов.
Педагог подводит обучающихся к выводу о том, что любви покорны не только все возрасты, но и люди с разными внешними данными, способами передвижения. У них поражены ноги или позвоночники, но они способны любить не меньше здоровых людей, а то и больше.
Урок 2. «Волонтер, социальный куратор – это …?»
Уровень общего образования, для которого проводится урок: среднее общее образование.
Цель урока: способствовать развитию добровольческой деятельности среди молодежи.
Задачи урока:
- формировать представление о значимости добровольческой деятельности;
- формирование представлений о волонтерской деятельности и социальном кураторстве.
Тип урока: беседа.
Форма работы обучающихся: групповое обсуждение, дискуссия, игра.
Перечень необходимого оборудования: компьютер, проектор, документальный фильм к Уроку Доброты «Мир слепоглухих».
Ход урока.
Вводный этап – 10 минут.
Дети сидят на стульях, расставленных по кругу.
1. Знакомство с темой.
Педагог предлагает учащимся ответить на вопросы:
¾ Зачем волонтерство/социальное кураторство существует?
¾ Зачем волонтерство/социальное кураторство самому волонтеру/социальному куратору?
Просмотр документального фильма «Мир слепоглухих».
Основной этап – 30 минут.
2. Дискуссия «Могу ли я сделать мир лучше?»
Педагог предлагает обучающимся ответить на вопросы:
|
- Что меняет жизнь к лучшему?
- Человек желающий помогать другим - какой он?
3. «Мозговой штурм «Социальный проект – это…»
Вопросы:
- Какая деятельность имеет социально значимый эффект?
- Что является результатом социального проекта?
- Что дает социальный проект человеку, который его реализует?
- Кто может реализовывать социальный проект?
- Приведите примеры социальных проектов?
- Что надо учитывать при организации социального проекта с участием людей с инвалидностью?
4. Упражнение «Составление концепции социального проекта с участием людей с инвалидностью»
Заключительный этап - 5 минут
5. Подведение итогов.
Педагог подводит детей к формулированию вывода о том, что реализация социальных проектов позволяет человеку стать лучше, изменить к лучшему чью-то жизнь, овладеть навыками общения и взаимопомощи. познакомиться с новыми людьми.
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!