Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Урок 1. «Человек с инвалидностью: любить и быть любимым»

2017-09-10 565
Урок 1. «Человек с инвалидностью: любить и быть любимым» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Уровень общего образования, для которого проводится урок: среднее общее образование.

Цель урока: способствовать устранению стереотипов в отношении людей с инвалидностью.

Задачи урока:

- способствовать формированию адекватного представления об отношениях и семейной жизни людей с инвалидностью.

Тип урока: беседа.

Форма работы обучающихся: групповое обсуждение, case-study (анализ конкретных ситуаций), игра.

Перечень необходимого оборудования: компьютер, проектор, слайд-презентация с фотографиями о людях с инвалидностью, листы бумаги, ручки, видеофильм «Любовь с неограниченными возможностями» (http://www.kulygin.info).

 

Ход урока.

Вводный этап – 5 минут.

1. Знакомство с темой.

Принято считать, что люди с инвалидностью могут заниматься творчеством, спортом, могут реализовать себя работе, получить образование… А любовь для них недоступна. Семью они создать не могут, ведь они часто довольно беспомощны... Так ли это?

2. Прослушивание рассказа о жизни Врежа Киракосяна, Анастасии Виноградовой.

Рассказ 1.

«29-летний художник, с детства передвигающийся на инвалидной коляске, чтобы заработать на свадьбу, продал три десятка своих картин.

Влюбленный инвалид полгода рисовал портреты карандашом, чтобы заработать на собственную свадьбу.

С будущей женой он познакомился в Интернете, но так как возлюбленные жили в разных городах, часто видеться не удавалось. Тогда прикованный к коляске инвалид решил заработать деньги и жениться на избраннице.

Вреж Киракосян нарисовал 30 картин, чтобы сыграть свадьбу

- У меня нет возможности найти другую работу, так как из-за моего диагноза я практически не могу передвигаться, трудно даже подолгу сидеть из-за сильной деформации позвоночника.

По словам Врежа, несмотря на страшный диагноз и инвалидность, он всегда старался жить полноценной и яркой жизнью.

- Я всегда хотел заниматься творчеством, иметь друзей, любить и быть любимым, несмотря ни на что, - рассказывает художник. - Поверьте, этого хотят все люди на Земле.

Из-за невозможности двигаться Вреж активно общался на просторах Всемирной паутины, там он и встретил 32-летнюю Елену из небольшого уральского городка.

- Я увидела на страничке Врежа видеообращение, где он благодарил людей, которые делают ему заказы на свои портреты. Я решила помочь ему деньгами, меня до глубины души поразили его мудрые и добрые глаза.

Вреж Киракосян с рождения живет в Ереване, получает пенсию по инвалидности (1400 рублей в пересчете на российские деньги), но старается заработать на жизнь творчеством. Когда он понял, что влюбился, решил не медлить и перевезти девушку к себе. Чтобы накопить денег на свадьбу, Вреж брался за всевозможные заказы портретов. Через год Вреж и Елена сыграли свадьбу.

Вреж и Елена Киракосян обвенчались. Вреж и Елена воспитывают здоровую и красивую девочку, которую назвали Марией.

- Я знаю, что люди с таким диагнозом долго не живут, я не боюсь прожить мало, - говорит Вреж. - Люди с такой болезнью, как у меня, уходят из жизни нелегко, а во мне кавказская кровь, я не хочу быть никому обузой, я хочу творить, рисовать и хочу детей от любимой женщины.

По словам жены, Вреж - ее первая любовь и даже недовольство родителей Елены их браком ее не смутило.

- Я с Урала приехала к Врежу, родители сначала не верили, что у нас что-то серьезное получится, - говорит Елена. - Но теперь поддерживают. Я ведь тоже немного рисую, не так как муж, но мы очень близкие по духу люди».

Рассказ 2.

Анастасия Виноградова - координатор программ в некоммерческом благотворительном фонде «Мир искусства», модель международного класса, обладательница титула «Мисс Благотворительность 2015».

- Я на коляске с двенадцати лет. У меня врожденное генетическое заболевание. Конечно, я знала, что есть болезнь, но для меня все равно все произошло внезапно: тогда я не осознавала, что не смогу ходить. Сначала было тяжело, месяца три я стеснялась выходить на улицу. Потом поняла, что сидеть дома — вообще не выход. Начала приспосабливаться. Около года ушло на адаптацию. Я начала участвовать в фестивалях, мероприятиях для людей с ограниченными возможностями. Вместе с хором ЮНЕСКО выступала на одной сцене с Монтсеррат Кабалье и Дмитрием Хворостовским.

В двадцать два года Анастасия переехала в Москву.

Анастасия и Михаил женаты четыре года. «Мы долго были просто друзьями. Он всегда был рядом, помогал в самых сложных ситуациях. В какой-то момент я поняла, что это судьба».

Просмотр видеофильма об истории жизни и любви Вячеслава Кулыгина «Любовь с неограниченными возможностями»

Заключительный этап - 5 минут

3. Подведение итогов.

Педагог подводит обучающихся к выводу о том, что любви покорны не только все возрасты, но и люди с разными внешними данными, способами передвижения. У них поражены ноги или позвоночники, но они способны любить не меньше здоровых людей, а то и больше.

 

Урок 2. «Волонтер, социальный куратор – это …?»

Уровень общего образования, для которого проводится урок: среднее общее образование.

Цель урока: способствовать развитию добровольческой деятельности среди молодежи.

Задачи урока:

- формировать представление о значимости добровольческой деятельности;

- формирование представлений о волонтерской деятельности и социальном кураторстве.

Тип урока: беседа.

Форма работы обучающихся: групповое обсуждение, дискуссия, игра.

Перечень необходимого оборудования: компьютер, проектор, документальный фильм к Уроку Доброты «Мир слепоглухих».

 

Ход урока.

Вводный этап – 10 минут.

Дети сидят на стульях, расставленных по кругу.

1. Знакомство с темой.

Педагог предлагает учащимся ответить на вопросы:

¾ Зачем волонтерство/социальное кураторство существует?

¾ Зачем волонтерство/социальное кураторство самому волонтеру/социальному куратору?

Просмотр документального фильма «Мир слепоглухих».

Основной этап – 30 минут.

2. Дискуссия «Могу ли я сделать мир лучше?»

Педагог предлагает обучающимся ответить на вопросы:

- Что меняет жизнь к лучшему?

- Человек желающий помогать другим - какой он?

3. «Мозговой штурм «Социальный проект – это…»

Вопросы:

- Какая деятельность имеет социально значимый эффект?

- Что является результатом социального проекта?

- Что дает социальный проект человеку, который его реализует?

- Кто может реализовывать социальный проект?

- Приведите примеры социальных проектов?

- Что надо учитывать при организации социального проекта с участием людей с инвалидностью?

4. Упражнение «Составление концепции социального проекта с участием людей с инвалидностью»

Заключительный этап - 5 минут

5. Подведение итогов.

Педагог подводит детей к формулированию вывода о том, что реализация социальных проектов позволяет человеку стать лучше, изменить к лучшему чью-то жизнь, овладеть навыками общения и взаимопомощи. познакомиться с новыми людьми.

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.