Урок 2. «В темноте и тишине» — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Урок 2. «В темноте и тишине»

2017-09-10 442
Урок 2. «В темноте и тишине» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Уровень общего образования, для которого проводится урок: основное общее образование.

Цель урока: формировать у детей представления об особенностях слепоглухих людей и способах общения с ними.

Задачи урока:

- формировать представление о взаимодействии и сопровождения человека с нарушением слуха и зрения;

- обучать языку и этикету общения с людьми с инвалидностью по слуху и зрению;

- практическое ознакомление с особенностями восприятия окружающего мира слабовидящими людьми.

Тип урока: беседа.

Форма работы обучающихся: групповое обсуждение, case-study (анализ конкретных ситуаций), игра.

Перечень необходимого оборудования: компьютер, проектор, видеозапись урока дактилологии, таблицы дактилологические, документальный фильм к Уроку Доброты «Слово на ладони», видеоролик о приветствии и начале общения со слепоглухим человеком (http://www.so-edinenie.org/volonteram/privetstvie-i-nachalo-obscheniya/), о дактильной азбуке (http://www.so-edinenie.org/volonteram/daktilnaya-azbuka/).

 

Ход урока.

Вводный этап – 10 минут.

Дети сидят на стульях, расставленных по кругу.

1. Просмотр документального фильма «Слово на ладони».

Основной этап – 30 минут.

2. Мини-лекция.

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о людях с одновременным нарушением слуха и зрения. Людей, имеющих одновременное нарушение слуха и зрения, называют слепоглухие. Если человек потерял зрение и слух в раннем детстве, до овладения и закрепления словесной речи, то его называют слепоглухонемой.

Если потеря зрения и слуха наступила в дошкольном возрасте и позднее, когда у ребенка уже была сформирована речь, то такого человека называют слепоглухой.

Таким ребятам приходится прибегать к помощи других людей для овладения какими-либо навыками. Так, например, обычно о многих вещах и способах действия с ними ребенок узнает просто, наблюдая за взрослым человеком. То здесь это невозможно. Для обучения и взаимодействия с этими людьми очень важен тактильный контакт.

С другими людьми они общаются с помощью дактильной азбуки «в руку» или пальцевая азбука.

Основной этап – 30 минут.

 

3. Практикум «Имитация».

Детям предлагается прочувствовать ограничения, которые испытывает человек с одновременным нарушением слуха и зрения. Для этого класс разделяют на группы по 4-5 человек. Внутри группы каждый из детей должен побыть с завязанными глазами и в берушах. Задача остальных детей понаблюдать за изменением поведения товарища, потрогать его за руку.

По окончании практикума проводится обсуждение.

Вопросы для обсуждения:

- Что ты чувствовал?

- Что ты делал?

- Было ли тебе трудно?

- Что тебе мешало выполнить задание? Что помогало?

- Нужна ли тебе была помощь?

Педагог подводит детей к выводу о том, что при общении с людьми с одновременным нарушением зрения и слуха тактильный контакт, использование предметов для осязания.

5. Игра «Слепой скульптор».

Педагог делит детей на команды по три человека. Первому из детей завязывают глаза и надевают беруши. Второй должен из третьего «слепить» скульптуру. Затем ребенок с завязанными глазами и в берушах должен из второго «слепить» то же, что тот слепил из третьего.

6. Игра «Я могу».

В ходе этой игры дети на себе ощущают трудности, с которыми сталкиваются люди с одновременным нарушением слуха и зрения в быту, при выполнении простейших действий.

Педагог предлагает детям с завязанными глазами: сделать несколько шагов вперед, определить где находится один из его товарищей и т.д.

Далее педагог предлагает детям подумать, что помогает людям с одновременным нарушением слуха и зрения ориентироваться в быту. Рассмотреть различные устройства, которые предназначены для помощи в быту.

7. Знакомство с дактильной азбукой и пальцевой азбукой.

Педагог предлагает обучающимся произнести свое имя на дактиле.

8. Составление памятки о способах общения и взаимодействия с человеком одновременным нарушением слуха и зрения.

Дети делятся на команды по 5-7 человек и каждая команда должна составить памятку.

Заключительный этап - 5 минут

9. Подведение итогов.

Педагог подводит детей к формулированию вывода о том, что одновременные нарушения зрения и слуха создают значительные ограничения в познании окружающего мира, но организация применение вспомогательных устройств, помощь других людей позволяет людям вести интересную жизнь.

Урок 3. «Волонтер, социальный куратор – это …?»

Уровень общего образования, для которого проводится урок: основное общее образование.

Цель урока: способствовать развитию добровольческой деятельности среди молодежи.

Задачи урока:

- формировать представление о значимости добровольческой деятельности;

- формирование представлений о волонтерской деятельности и социальном кураторстве.

Тип урока: беседа.

Форма работы обучающихся: групповое обсуждение, дискуссия, игра.

Перечень необходимого оборудования: компьютер, проектор, документальный фильм к Уроку Доброты «Мир слепоглухих».

 

Ход урока.

Вводный этап – 10 минут.

Дети сидят на стульях, расставленных по кругу.

1. Знакомство с темой.

Педагог предлагает учащимся ответить на вопросы:

¾ Зачем волонтерство/социальное кураторство существует?

¾ Зачем волонтерство/социальное кураторство самому волонтеру/социальному куратору?

Просмотр документального фильма «Мир слепоглухих».

Основной этап – 30 минут.

2. Дискуссия «Что такое волонтерство/социальное кураторство?

Педагог предлагает обучающимся рассмотреть и проанализировать основные характеристики, присущие добровольческой деятельности:

Вознаграждение. Любое финансовое возмещение должно быть меньше стоимости выполненной работы.

Добрая воля. Хотя мотивация участия в волонтерской деятельности, возможно, всегда будет состоять из нескольких причин, включая давление со стороны коллег (или родителей) и долг перед обществом, все же эта деятельность должна осуществляться добровольно, без принуждения со стороны.

Приносимая польза. Группа людей, как окружающая среда или само общество), помимо (или в дополнение к) семьи или друзей волонтера.

Организационная структура. Волонтерство/социальное кураторство может быть организованным или неорганизованным, осуществляться индивидуально или в группе, в общественных или частных организациях.

Неорганизованное волонтерство/социальное кураторство - это спонтанная и эпизодическая помощь друзьям или соседям: например, уход за ребенком, оказание помощи в ремонте или стройке, выполнение мелких поручений, аренда оборудования или отклик на стихийное или созданное людьми бедствие. Это преобладающая форма добровольческой деятельности во многих культурах.

Организованное волонтерство/социальное кураторство осуществляется в некоммерческом, государственном и частном секторе, и, как правило, более систематично и регулярно.

Степень участия. От полного вовлечения до эпизодического участия в добровольческой деятельности.

3. Знакомство с принципами добровольческой деятельности?

Педагог предлагает обучающимся обсудить принципы добровольческой деятельности, ответив на вопросы:

¾ Всем ли людям с инвалидностью надо помогать?

¾ Когда следует помогать?

Когда следует помогать?

Варианты:

- когда попросили – охотно

- когда попросили – неохотно

- когда не просили, сам заметил

- когда не просят, навязчиво

- когда помог и ждешь благодарности

- когда помог от души

Заключительный этап - 5 минут

4. Подведение итогов.

Педагог подводит детей к формулированию вывода о том, что осуществление добровольческой деятельности позволяет человеку ощущать себя значимым и нужным, поскольку именно это помогает изменить к лучшему чью-то жизнь, овладеть навыками общения и взаимопомощи. познакомиться с новыми людьми.

 

КЛАСС


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.