Урок 1. «Преодоление каждый день» — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Урок 1. «Преодоление каждый день»

2017-09-10 523
Урок 1. «Преодоление каждый день» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Уровень общего образования, для которого проводится урок: основное общее образование.

Цель урока: формировать представления об особенностях людей с инвалидностью.

Задачи урока:

- формировать представления о проявлениях инвалидности;

- знакомить технических приспособлениях и средствах, которые ликвидируют препятствия.

Тип урока: беседа

Форма работы обучающихся: групповое обсуждение, практикум, игра.

Перечень необходимого оборудования: компьютер, проектор, слайд-презентация с изображениями технических приспособлений и средств, беруши, повязки на глаза (по количеству детей в классе), перчатки, пластмассовая игрушечная иголка, предметы (по выбору) для выполнения упражнения «Мое любимое дело».

 

Ход урока.

Вводный этап – 10 минут.

Дети сидят на стульях, расставленных по кругу.

1. Игра «Мое любимое дело».

Педагог просит детей назвать 7-10 действий, которые они делают каждый день.

Примерный список:

- мытье посуды;

- чистка зубов;

- завязывание шнурков;

- наливание молока;

- открывание двери ключом;

- застегивание пуговиц;

- приготовление бутерброда;

- умывание;

- определить время;

Затем педагог предлагает детям прочувствовать какие трудности испытывают люди с инвалидностью, выполняя эти действия. Педагог предлагает детям разделиться на команды по 3-4 человека и выполнить одно из действий: вымыть посуду, почистить зубы, налить молоко, определить время, приготовить бутерброд, открыть дверь ключом с завязанными глазами, застегнуть пуговицы, вдеть в иголку (пластмассовую укрупненную) нитку, умыться, завязать шнурки одной рукой, выполнить теже действия в перчатках (по аналогии с ощущениями человека с ДЦП).

Каждый из детей должен попробовать выполнить не менее 2-3 действий.

После выполнения упражнения педагог просит детей поделить своими ощущениями и впечатлениями о выполнении упражнения.

Педагог подводит детей к мысли, что часто повседневные действия, многие из которых человек без инвалидности не замечает требуют от людей с инвалидностью значительных усилий.

Основной этап – 30 минут.

2. Знакомство с техническими приспособлениями и средствами, которые ликвидируют препятствия.

- Какие технические приспособления и средства, которые помогают людям с инвалидностью в быту вы знаете? Где вы их видели?

- Для чего людям с инвалидностью нужны технические приспособления и средства?

Педагог подводит детей к выводу о том, что технические приспособления и средства помогают людям с инвалидностью преодолевать барьеры, связанные с физической доступностью и облегчают выполнение бытовых действий.

Примерный перечень приспособлений, демонстрируемых детям на слайдах: часы брайлевские, часы-будильник говорящий, иглы для незрячих, иглы для слабовидящих, перечница-дозатор, сахарница-дозатор, контейнер с брайлевской индикацией для лекарств, весы бытовые говорящие, рычаг для управления водопроводным краном, устройство для подачи жидкого мыла, устройство для подачи зубной пасты, зубная щетка с длинной ручкой, расческа с длинной изогнутой ручкой, кухонный нож, фиксированный на доске (столе), обеденные тарелки с утяжеленным дном, подставка для яйца на присоске, вилка с зажимом.

- Могут ли использовать эти приспособления другие люди?

3. Игра «Лицом к лицу».

Педагог предлагает детям разбиться на пары. Каждый находит себе пару. Затем руки (правая одного ребенка и левая другого) связываются, и педагог просит детей выполнить какое-то действие: нарисовать что-нибудь, рассортировать предметы, навести порядок на столе и т.д., используя только связанные руки.

После окончания игры педагог подводит детей к выводу о том, что иногда что-то кажется сложным, но имея желание чего-то добиться человек преодолевает трудности.

Заключительный этап - 5 минут

4. Подведение итогов.

Дети стоят в кругу, и педагог предлагает, кладя руку на плечо рядом стоящему, рассказать о том, что каждый из них сегодня узнал и какие выводы для себя сделал.

Педагог подводит детей к выводу о том, что люди с инвалидностью совершают «маленькие» победы каждый день при выполнении бытовых действий и помогают им в этом специальные вспомогательные устройства и приспособления.

 

Урок 2. «Доступная архитектурная среда для людей с инвалидностью» [16]

Уровень общего образования, для которого проводится урок: основное общее образование.

Цель урока: формировать представления об архитектурных барьерах и их преодолении людьми с инвалидностью.

Задачи урока:

- формировать представления о препятствиях, с которыми сталкиваются люди с инвалидностью;

- знакомить технических приспособлениях и средствах, которые ликвидируют препятствия.

Тип урока: беседа

Форма работы обучающихся: групповое обсуждение, практикум, игра.

Перечень необходимого оборудования: компьютер, проектор, слайд-презентация с изображениями технических приспособлений и средств.

 

Ход урока.

Вводный этап – 10 минут.

Дети сидят на стульях, расставленных по кругу.

1. Игра «Путаница».

Педагог предлагает одному из детей стать ведущим. Ведущий выходит за дверь. Остальные дети встают в круг и берутся за руки. После того как образуется плотное кольцо, необходимо «запутаться», не разжимая рук. Когда «клубок» будет готов, приглашается ведущий, который «распутает путаницу».

После окончания упражнения педагог предлагает детям поделить своими впечатлениями и рассказать, что было наиболее сложным.

Педагог подводит детей к формулированию вывода о том, что при выполнении некоторых действий могут возникнуть физические трудности.

Основной этап – 30 минут.

2. Мозговой штурм (брейнсторм) «Доступная среда».

Педагог предлагает обучающимся подобрать примеры в своей школе, по дороге в школу, касающиеся архитектурной доступности объектов.

Затем педагог предлагает обучающимся подумать над тем, сталкиваются ли они сами с какими-либо препятствиями, которые связаны в своей повседневной жизни. Что им самим бывает трудно выполнить? Например, перелезть через высокий забор, пройти по тонкой полосе и т.д.

Рассказ приглашенного гостя с инвалидностью о своем опыте преодоления препятствий в быту.

 

3. Знакомство с техническими приспособлениями, делающими окружающий мир доступным для людей с инвалидностью.

Педагог знакомит детей с техническими приспособлениями. Рассказ педагога сопровождается показом слайд-презентации с фотографиями элементов доступности архитектурной среды.

Заключительный этап - 5 минут

4. Игра «Мяч».

Дети стоят в кругу, и педагог предлагает каждому из них рассказать, что он сегодня узнал и какие выводы для себя сделал.

Затем педагог передает мяч одному из детей и называет элемент архитектурной доступности. Ребенок, получивший мяч, должен назвать названный педагогом элемент и добавить свой. Следующий ребенок должен назвать все предыдущие элементы и добавить свой.

5. Подведение итогов.

Педагог подводит детей к выводу о том, что люди с инвалидностью совершают «маленькие» победы каждый день и помогают им в этом технические приспособления, которые делаю окружающий мир для них доступней.

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.