Урок 3. «Упасть и снова подняться» — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Урок 3. «Упасть и снова подняться»

2017-09-10 505
Урок 3. «Упасть и снова подняться» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Уровень общего образования, для которого проводится урок: основное общее образование.

Цель урока: формировать у детей представления об особенностях людей с инвалидностью.

Задачи урока:

- формировать представление о возможностях людей с инвалидностью;

- формировать представление о том, что люди с инвалидностью могут добиваться значительных успехов благодаря своим личностным качествам.

Тип урока: беседа.

Форма работы обучающихся: групповое обсуждение, мини-лекция, case-study (анализ конкретных ситуаций), игра.

Перечень необходимого оборудования: компьютер, проектор, видеозапись отрывка из фильма «Жизнь без границ», листы, ручки.

 

Ход урока.

Вводный этап – 10 минут.

Дети сидят на стульях, расставленных по кругу.

1. Дискуссия «О мечте».

Вопросы:

- Что такое мечта?

- О чем мечтает каждый из вас?

- Что нужно, чтобы мечта исполнилась?

Педагог подводит детей к мысли, что для того, чтобы мечта осуществилась необходимо упорно работать и верить в свои силы, несмотря на трудности, которые встречаются на пути к мечте.

Основной этап – 30 минут.

2. Прослушивание рассказа о жизни Ника Вуйчича.

Рассказ.

«Ник родился без рук и без ног. Из всех конечностей у Ника имелась только часть стопы, с помощью которой он научился делать многие вещи – ходить, плавать, писать, кататься на скейте. Родители Ника добились того, чтобы их ребенок учился в обычной школе, и Ник Вуйчич стал первым ребенком-инвалидом, обучавшимся в обычной австралийской школе. Нику было очень трудно, он остро переживал одиночество и свое отличие от всего мира, часто думал, зачем же он вообще пришел в этот мир. В возрасте восьми лет Ник попытался покончить жизнь самоубийством – он нырнул в ванну и хотел захлебнуться. Но не смог. Он подумал о родителях, которых он очень любил и которые его очень любили. Он подумал, что родители никогда не смогут простить себе его смерти, всегда будут считать, что это они виноваты в том, что Ник решил уйти из жизни. Он не мог допустить этого. Ник больше никогда не пытался убить себя, но часто думал о своем предназначении в этом мире.

Однажды мама прочитала Нику статью о тяжелобольном человеке, который вдохновлял других людей жить. Эта история глубоко тронула душу Ника. Это был первый шаг в осознании им своего предназначения. Со временем Ник научился все более и более приспосабливаться к своей ситуации. В седьмом классе Ника выбрали старшиной школы – он работал с ученическим советом по вопросам, связанным с благотворительностью и помощью инвалидам.

После окончания школы Ник Вуйчич продолжил учебу и получил два университетских образования – одно бухгалтерское, второе в области финансового планирования.

Однажды, когда Нику было 19 лет, ему предложили выступить перед студентами университета. Его речь должна была занять 7 минут. Уже через 3 минуты выступления половина аудитории плакала. Одна девушка вышла к Нику на сцену и, обняв его, плакала на его плече со словами: «Никто никогда не говорил мне, что любит меня, никто никогда не говорил мне, что я красивая такая, какая есть. Моя жизнь изменилась сегодня». После этого Ник окончательно понял, что нашел смысл своей жизни – и он заключается в том, чтобы помочь другим людям приобрести веру в себя, радость жизни, надежду и воодушевление. В 2005 году Ник получил очень престижную премию в Австралии «Молодой австралиец года». На сегодняшний день Нику Вуйчичу чуть больше тридцати. И этот парень без рук и без ног сумел добиться большего, чем огромное количество людей добивается за всю жизнь.

Ник является президентом благотворительной организации. За 10 лет своих выступлений Ник успел объездить весь мир, рассказывая свою историю миллионам людей, выступая перед самыми разнообразными аудиториями. Во время своих выступлений он часто говорит: «Иногда вы можете упасть вот так» – и падает лицом в стол, на котором сидел. Ник продолжает: «В жизни случается, что вы падаете, и, кажется, подняться нет сил. Вы задумываетесь тогда, есть ли у вас надежда… У меня нет ни рук, ни ног! Кажется, попробуй я хоть сто раз подняться – у меня не получится. Но после очередного поражения я не оставляю надежды. Я буду пробовать раз за разом. Я хочу, чтобы вы знали, неудача – это не конец. Главное – то, как вы финишируете. Вы собираетесь финишировать сильными? Тогда вы найдете в себе силы подняться – вот таким образом». Он опирается лбом, потом помогает себе плечами и встает. Люди в аудитории начинают плакать. Ник рассказывает: «Люди мне говорят: «Как ты можешь улыбаться?». Затем они понимают, что "должно быть что-то большее, чем то, что видно с первого взгляда, если парень без рук и ног живёт более полной жизнью, чем я».

Ника женат и у него двое совершенно здоровых детей.

Своим примером Ник каждый день вселяет веру и надежду в сердца миллионов людей по всему миру».

3. Просматривание отрывка из фильма «Жизнь без границ».

4. Игра «Найди форму».

Педагог делит детей на группы и предлагает каждой группе назвать, где в школе можно видеть форму:

– шара;

– прямоугольника;

– круга;

- квадрата.

После ответов детей им предлагается ответить на вопрос: «В поисках ответа вам было важнее быстро бегать или быстро вспоминать? Ловко двигаться или хорошо думать?»

Заключительный этап - 5 минут

5. Подведение итогов.

Дети стоят в кругу, педагог предлагает каждому из детей рассказать о том, что он сегодня узнал и какие выводы для себя сделал.

Педагог подводит детей к формулированию вывода о том, что наличие инвалидности не влияет активную жизненную позицию. Многие люди с инвалидностью являются примером для других людей благодаря своей силе духа и стойкости характера. Они вдохновляют других людей!

 

КЛАСС

Урок 1. «Мы с тобой одной крови [18]»

Уровень общего образования, для которого проводится урок: основное общее образование.

Цель урока: способствовать устранению стереотипов в отношении внешности людей с инвалидностью.

Задачи урока:

- способствовать формированию адекватного представления о человеческих качествах людей с инвалидностью.

- формировать позитивное отношение к людям с инвалидностью.

Тип урока: беседа.

Форма работы обучающихся: групповое обсуждение, case-study (анализ конкретных ситуаций), игра.

Перечень необходимого оборудования: компьютер, проектор, слайд-презентация с фотографиями о людях с инвалидностью, листы бумаги, ручки.

Ход урока.

Вводный этап – 10 минут.

Дети сидят на стульях, расставленных по кругу.

1. Знакомство и обозначение темы занятия.

Педагог знакомит детей с приглашенным гостем (ведущим). Далее приглашенный гость обозначает тему занятия:

«Все люди разные, этим мы и выделяемся, от манекенов отличаемся изъянами и недостатками. Мы часто придаем большое значение мелочамсвоей внешности, придумывая проблемы. Одна девушка решила покончить с жизнью, потому что на руке у нее было родимое пятно. Ей казалось, что его все видят и стыдятся ее. Ее решимость испарилась тогда, когда однажды в ночном клубе она увидела людей в инвалидных колясках, танцующих рок-н-ролл… Видим друг друга иначе, себя не так, как нас видят другие.Хотите убедиться?»

Основной этап – 30 минут.

2. Игра по парам «Портрет и автопортрет».

Детям предлагается разбиться на пары и предлагается описать себя по заданной схеме: фигура, руки, лицо, глаза. Затем его напарник также описывает его по этой же схеме. Ведущий обращает внимание детей на то, что описание самого ребенка и напарника отличаются.

3. Игра «Стыдно – не стыдно».

Ведущий произносит: «Есть люди, которые считают, что стыдно быть инвалидом и неприлично быть с ним рядом… вы тоже так думаете? Вы бы пошли на танцы с парнем на костылях? Или в кафе с девушкой в коляске?»

Детям предлагается разделиться на две команды. Каждая команда получает комплект карточек с перечислением разных особенностей внешности или поведения, а также пустые конверты с надписями: «Неприятно», «Смешно», «Ну и что?» и «Стыдно».

В течение 5-7 минут команды должны разложить все карточки по конвертам.

Затем каждая команда рассказывает о своем выборе и обосновывает его.

После выполнения упражнения педагог подводит детей к выводу о том, быть рядом с инвалидом, дружить с ним не стыдно. Стыдно быть лишним и бесполезным везде. Каждый человек может быть нужным команде.

4. Игра «Необитаемый остров».

Дети делятся на команды по 5-7 человек в каждой.

Инструкция: «Корабль потерпел крушение, и каждая команда попала на отдельный остров, расположенный далеко друг от друга.

Команде нужно прожить неделю, используя каждого человека, включая того персонажа, которого я по секрету дам каждой команде (это будет человек, который не видит, либо человек, который не слышит, либо человек, который не ходит, человек, либо который не говорит). Вам нужно придумать, чем может быть полезен команде каждый персонаж».

Команды рассказывают, что будет делать полезного каждый персонаж. Педагог делает акцент на роли человека с ограниченными возможностями в решении общей задачи. Педагог подводит детей к формулированию вывода: полезен может быть любой и добрые дела для всех может делать каждый, независимо от своих возможностей. Главное людям хотеть взять его в команду, подружиться с ним, и самому хотеть быть нужным для других.

Заключительный этап - 5 минут

5. Подведение итогов.

Дети стоят в кругу, педагог предлагает каждому из детей рассказать о том, что он сегодня узнал и какие выводы для себя сделал.

Педагог подводит детей к формулированию вывода о том, что наличие инвалидности не влияет активную жизненную позицию. Многие люди с инвалидностью являются примером для других людей благодаря совей силе духа и стойкости характера. Каждый человек ценен своей уникальностью и никакое внешнее отличие не является основанием для определения его полноценности. Если человек обделен в одном, он одарен в другом.

 

Урок 2. «Пусть меня научат… Профессиональная самореализация»

Уровень общего образования, для которого проводится урок: основное общее образование.

Цель урока: способствовать формированию представления о том, что люди с инвалидностью, как и все, могут заниматься разными видами профессий и приносить пользу обществу.

Задачи урока:

- способствовать формированию адекватного представления о возможностях профессиональной самореализации людей с инвалидностью;

- знакомить с возможностями трудоустройства людей с различными видами инвалидности.

Тип урока: беседа.

Форма работы обучающихся: групповое обсуждение, case-study (анализ конкретных ситуаций), игра.

Перечень необходимого оборудования: компьютер, проектор, слайд-презентация с фотографиями о людях с инвалидностью, листы бумаги, ручки.

Ход урока.

Вводный этап – 10 минут.

Дети сидят на стульях, расставленных по кругу.

1. Беседа «Жизненный выбор».

Педагог предлагает обучающимся поразмышлять о том, кем они хотели бы стать в будущем.

Вопросы:

- Чем ты хочешь заниматься?

- Почему ты выбрал эту профессию?

- Что нужно сделать, чтобы стать …?

Педагог подводит детей к мысли, что приобретение профессии — это важный и ответственный шаг в жизни каждого человека.

Основной этап – 30 минут.

2. Игра «Рецепт».

Педагог предлагает обучающимся разделить на группы по 5-7 человек и составить список качеств, которыми должен обладать человек для той или иной профессии.

Каждая команда в течение 5 минут записывает список качеств на листе бумаги, а по окончании отведенного времени выдвигает делегата. Который от всей группы рассказывает об их решении.

Педагог подводит детей к тому, что для осуществления той или иной деятельности необходимы знания, упорство и сила воли.

3. Дискуссия эстафета «Профессии для людей с инвалидностью»

Педагог предлагает детям разделиться на команды, каждая команда получает для обсуждения задание: какими видами деятельности могут заниматься люди с нарушениями опорно-двигательного аппарата, какими профессиями могут овладеть незрячие люди, люди с нарушением зрения, с расстройствами аутистического спектра, с интеллектуальной недостаточностью.

По окончании работы каждой группе возвращается выданный первоначально лист и дается время на анализ и консолидацию записанных на нем точек зрения или решений. Затем каждая команда презентует результаты обсуждения каждой профессии.

По окончании работы педагог обращает внимание детей на том, что люди с инвалидность также ведут активный образ жизни, работают и добиваются в профессиях значительных успехов.

4. Мини-лекция «Профессии, которые выбирают».

Педагог демонстрирует слайд-презентацию и рассказывает о людях с инвалидностью, занимающихся разными видами деятельности, о людях, добившихся успехов в какой-либо профессии.

Персоналии:

Евгения Воскобойникова, журналист, телеведущая (травма позвоночника)

Анна Макдональд, писательница (интеллектуальные нарушения)

Кристи Браун, художник (детский церебральный паралич)

Афанасьева Екатерина Инструктор по вождению, общественный деятель

Стивен Вильям Хокинг, ученый (атрофирующий склероз)

Александр Суворов, ученый.

5. Игра «Передай другому»

Все обучающиеся стоят в кругу на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Ребята при этом занимают разные позиции: кто-то сидит, кто-то стоит. Педагог просит каждого из ребят передать по кругу какой-то предмет. Затем одного из детей просят выйти из круга. В этот момент педагог акцентирует внимание детей на том, что сейчас выполнить начатое действие невозможно.

Педагог подводит детей к выводу о том, что важна роль каждого человека в осуществлении деятельности.

Заключительный этап - 5 минут

6. Подведение итогов.

Дети стоят в кругу, педагог предлагает каждому из детей рассказать о том, что он сегодня узнал и какие выводы для себя сделал.

Педагог подводит детей к формулированию вывода о том, что наличие инвалидности не влияет самореализацию человека в профессии. Они, как и все остальные выбирают какую-либо профессию, получают образование, осваивают специальность и работают.

 

Урок 3. «Как слово наше отзовется…Образ инвалидов в СМИ»

Уровень общего образования, для которого проводится урок: основное общее образование.

Цель урока: способствовать устранению стереотипов в отношении инвалидов, сформированных СМИ.

Задачи урока:

- способствовать формированию адекватного представления о людях с инвалидностью;

- анализировать освещение темы инвалидности в СМИ.

Тип урока: беседа.

Форма работы обучающихся: групповое обсуждение, методика «Займи позицию», игра.

Перечень необходимого оборудования: компьютер, проектор, слайд-презентация с фотографиями о людях с инвалидностью, листы бумаги, ручки. Таблички для методики «Займи позицию».

Ход урока.

Вводный этап – 10 минут.

Дети стоят в кругу.

1. Игра «Перекличка-путанка».

Педагог произносит фразу «Белая собака лаяла в лесу» и предлагает ребенку, стоящему справа от него повторить фразу и заменить там одно слово. Аналогичным образом действуют все остальные обучающиеся. Игра останавливается, когда фраза «возвращается» к педагогу.

Педагог обращает внимание то, что смысл изначальной фразы сильно изменился и акцентирует внимание на том, что каждый человек так или иначе меняет содержание сказанного, привнося туда свое отношение, опыт, знания.

Основной этап – 30 минут.

2. Методика «Займи позицию» - «Инвалиды такие, какими их показывает СМИ».

Педагог предлагает обучающимся разделиться на команды по 5-7 человек и выбрать себе позицию по вопросу «Инвалиды такие какими их показывает СМИ». Каждая команда должна выбрать позицию и взять себе соответствующую табличку (абсолютно за, абсолютно против, скорее за, скорее против, полностью согласен, полностью не согласен, скорее согласен, скорее не согласен) и аргументировать свой выбор.

3. Групповое обсуждение «Образ человека с инвалидностью в СМИ».

Педагог предлагает обучающимся подумать над тем, в какой позиции наиболее часто люди с инвалидностью:

ПОСТРАДАВШИЙ

ОБВИНИТЕЛЬ

ОБЫВАТЕЛЬ

ПОБЕДИТЕЛЬ

Обучающимся предлагается аргументировать свой ответ.

Педагог подводит обучающихся на том, что увлечение СМИ позиционированием людей с инвалидностью как ПОСТРАДАВШИХ, ОБВИНИТЕЛЕЙ приводит к искажению самоощущения людей с инвалидностью, так и окружающих их людей. Это негативно сказывается на создании интегрированного общества.

Заключительный этап - 5 минут

4. Подведение итогов.

Педагог предлагает каждому из детей рассказать о том, что он сегодня узнал и какие выводы для себя сделал.

Педагог подводит детей к формулированию вывода о том, что наличие предубеждений в отношении людей с инвалидностью мешает организации продуктивного взаимодействия и создает дополнительные «отношенческие» барьеры.

 

КЛАСС

Урок 1. «Жизнь в движении»

Уровень общего образования, для которого проводится урок: основное общее образование.

Цель урока: формировать у детей представления об особенностях людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и этикете в общении с ними.

Задачи урока:

- способствовать формированию адекватного представления о возможностях людей с инвалидностью;

- формировать представления о языке и этикете в общении с людьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Тип урока: беседа.

Форма работы обучающихся: групповое обсуждение, case-study (анализ конкретных ситуаций), игра.

Перечень необходимого оборудования: компьютер, проектор, слайд-презентация о жизни Стивена Хокинга, видеозапись репортажа о передвижениях по городу человека на коляске (https://www.1tv.ru/shows/dobroe-utro/reportazh/dostupna-li-dostupnaya-sreda-dobroe-utro-fragment-vypuska-ot-13042016), листы бумаги, ручки.

 

Ход урока.

Вводный этап – 10 минут.

Дети сидят на стульях, расставленных по кругу.

1. Мини-лекция.

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о людях с ограниченный мобильностью. По-другому из называют люди с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Нарушения функций опорно-двигательного аппарата могут носить как врожденный, так и приобретенный характер.

Постарайтесь припомнить, кто из известных людей имеет врожденные нарушения опорно-двигательного аппарат, а кто приобрел ее в результате травмы, болезни и т.д.

Нарушения опорно-двигательного аппарата отмечаются у 5-7% детей. Основную массу среди них (89%) составляют дети с детским церебральным параличом. При данном заболевании нарушается тонус мышц: он высокий (тогда мышцы спазмированы), либо расслабленный (гипотонус). Часто при ДЦП наблюдается дрожание конечностей, трудность удержания позы. Это приводит к трудностям в осуществлении бытовой деятельности.

Степень двигательных ограничений бывает различной: некоторые могут передвигаться без использования вспомогательных устройств или с ортопедическими средствами (палочками, тростями), другие могут передвигаться только с помощью специальных устройств (на инвалидной коляске).

Люди с нарушениями опорно-двигательного аппарат чаще других сталкиваются с физическим барьерами (отсутствие или недоступность пандуса, отсутствие подъемника, доступного туалета и т.д.) В то же время при организации доступной среды многие из них легко передвигаются по городу, летают ездят на поездах и т.д.

Далее педагог предлагает обучающимся просмотреть ролик о передвижениях человека на коляске.

Основной этап – 30 минут.

2. Составление памятки по этикету общения с человеком, передвигающемся на коляске.

Дети делятся на команды по 5-7 человек и каждая команда должна составить памятку.

Затем проводится презентация составленных памяток и их обсуждение.

3. Прослушивание рассказа о жизни ученого Стивена Хокинга. Рассказ.

«Стивен Уильям Хокинг появился на свет 8 января 1942 в Оксфорде, Великобритания. Отец будущего ученого, Фрэнк, занимался исследовательской деятельностью в центре медицины в Хампстеде, а мать, Изабель, работала в том же центре на должности секретаря. Кроме того, у четы Хокингов были также две дочери – Филипа и Мэри. Хокинги усыновили еще одного ребенка – Эдварда.

Хокинг окончил университет в родном Оксфорде, со степенью бакалавра в 1962 году. В 1966 стяжал ученую степень Доктора философии, окончив при университете г. Кембриджа колледж Тринити-холл.

В начале 60-х годов у Хокина была выявлена болезнь – боковой амиотрофический склероз, - которая стала быстро прогрессировать, и привела вскоре к полному параличу.

В 1965 году Стивен Хокинг женился на Джейн Уайлд. В этом браке появилось двое сыновей и дочь.

В 1985 году Хокингу провели операцию на горле, после которой ученый практически полностью утратил способность говорить, с тех пор ученый общается с помощь синтезатора речи, который разработали для него и подарили друзья. Также небольшая подвижность некоторое время оставалась в указательном пальце на правой руке ученого. Но вскоре подвижной в теле Хокинга осталась только одна из мимических мышц щеки; через установленный напротив этой мышцы датчик Стивен Хокинг совершает управление специальным компьютером, дающим возможность ученому общаться с теми, кто его окружает.

В 1991 году Хокинг развелся со своей первой супругой, а в 1995 женился на женщине, бывшей до этого его сиделкой, Элайн Мэнсон и был женат на ней 11 лет.

Практически полный паралич тела Хокинга не является преградой для ученого, предпочитающего вести насыщенную жизнь. Так, в апреле 2007-го, Стивен Хокинг испытал на себе условия полета в невесомости, совершив путешествие на специальном летательном средстве, а 2009-м даже собирался слетать в космос».

После прослушивания рассказа педагог предлагает обучающимся ответить на вопросы: Как вы думаете, можно ли Стивена Хокинга назвать человеком, занимающим активную жизненную позицию?

Заключительный этап - 5 минут

4. Подведение итогов.

Педагог подводит детей к формулированию вывода о том, что нарушения опорно-двигательного аппарата создает ограничения в передвижении, но организация доступной среды, применение технических средств реабилитации позволяет людям вести полную жизнь.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.085 с.