Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2017-09-10 | 322 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Месяц | Тема и цели занятия 1-й недели | Тема и цели занятия 2-й недели | Тема и цели занятия 3-й недели | Тема и цели занятия 4-й недели | |
Сентябрь | Тема | Золотая осень | Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты | Что летом родится, зимой пригодится | Гуляй, да присматривайся |
Цели | Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Обобщить и систематизировать представление о характерных признаках осени. Приучать: - следить за погодой; - связывать наблюдения с лич ным опытом; - вести дневник наблюдений. Воспитывать любовь к родной природе | Закреплять: - обобщающие понятия «овощи» и «фрукты»; - названия различных овощей и фруктов; - знание характерных свойств овощей и фруктов, о семенах рас тений. Дать представление отом, как растение приспосабливается к размножению. Учить рассматривать семена цветковых растений, деревьев и кустарников | Обратить внимание на осенние изменения в природе в процессе трудовой деятельности на участке. Рассказать о пользе овощей и фруктов для человека. Познакомить с заготовкой овощей и фруктов - консервирование, соление, приготовление варенья, компотов и соков. Воспитывать: - бережное и любовное отно шение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами; - уважение к труду людей, работающих на земле | Познакомить с народным календарем. Приобщать к русской народной культуре. Активизировать «осенний» словарь: листопад, заморозки, урожай, ненастье, непогода. Обогащать словарь старинными названиями осенних месяцев | |
Октябрь | Тема | Как выращивают хлеб? | Деревья и кустарники нашего двора | Царство растений - грибы | Домашние животные |
Цели | Закреплять: - знания о хлебе как одном из величайших богатств на земле; - названия профессий людей, выращивающих хлеб. Рассказать, как на столах появляется хлеб, какой путь он | Закреплять: - знания о деревьях как предста вителях флоры Земли, их красоте и пользе; - представление о сезонных из менениях в природе, об их влия нии на жизнь растений. | Дать представление о съедобных и несъедобных грибах. Познакомить с правилами сбора грибов. Подвести к пониманию, что грибы нужно собирать только со взрослыми людьми, | Познакомить сдомашни-ми животными: коровой и козой. Закреплять: - названия домашних живот ных и их детенышей; - знание об их назначении и |
Продолжение табл.
проходит, прежде чем мы его съедаем. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб | Воспитывать интерес кизу-чению удивительного мира растений. Учить беречь природу. Организовать наблюдение за посадкой и обрезкой деревьев и кустарников. Приучать: - следить за погодой; - связывать наблюдения с личным опытом; - вести дневник наблюдений | знающими грибы. Рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов: опасны для человека, но полезны для некоторых животных; служат домом для некоторых насекомых. Формировать понимание целесообразности и взаимосвязи в природе | пользе для человека. Объяснить происхождение слова «домашние». Формировать знание о взаимосвязи всего живого в природе. Воспитывать любознательность | ||
Ноябрь | Тема | Занятие-игра «Для чего зайцам нужны волки?» | Домашние животные: лошадь, коза | Куда улетают птицы? Экскурсия в парк | Как звери готовятся к зиме? |
|
|
Продолжение табл.
Продолжать приобщать | природы, о помощи человека ди- | воды для обеспечения здоро- | - находить общие и отличи- | ||
к народной культуре. | ким животным. | вья человека. | тельные признаки между вол- | ||
Знакомить с народными | Приучать: | Воспитывать бережное | ком и собакой. | ||
приметами зимы. | - связывать наблюдения с личным | отношение к воде | Формировать ответствен- | ||
Обратить внимание на ха- | опытом; | ность за содержание живот- | |||
рактерные признаки зимы, про- | - вести дневник наблюдений | ных в неволе. | |||
должительность светового дня. | Знакомить с правилами | ||||
Воспитывать любовь | поведения с незнакомыми жи- | ||||
к родной природе, бережное | вотными | ||||
отношение к деревьям во вре- | |||||
мя заморозков | |||||
Тема | Что мы знаем о рыбах? | Животный мир полярных районов Земли | Экскурсия в парк | Кто живет на подоконнике? | |
Расширять представления: | Расширять представления | Побуждать наблюдать | Приучать: | ||
- о рыбах; | о диких животных. | за изменениями, происходя- | - следить за погодой; | ||
- о том, как зимуют рыбы. | Познакомить: | щими в природе. | - связывать наблюдения с лич- | ||
Учить: | - с животными Крайнего Севера: | Учить отличать деревья | ным опытом; | ||
- ухаживать за рыбками, кото- | белым медведем, тюленем, мор- | по расположению ветвей и се- | - вести дневник наблюдений. | ||
рые живут в уголке природы; | жом; | менам, которые остались | Продолжать знакомить | ||
Л а. | - наблюдать за ними; | - с культурным наследием наро- | на деревьях. | с комнатными растениями. | |
ееи S | - рассматривать их строение | да, проживающего на данной | Продолжать учитьзаме- | Учить: | |
Цели | территории. | чать красоту зимнего пейзажа. | - описывать комнатные расте- | ||
Учить: | Закреплять знания о янва- | ния: | |||
- составлять описательный рас- | ре в пословицах, поговорках, | - выделять характерные при- | |||
сказ о животном; | праздниках этого месяца. | знаки; | |||
- сравнивать, замечать особенно- | Формировать умение пра- | - сравнивать между собой; | |||
сти в строении и поведении жи- | вильно вести себя на природе, | - ухаживать за растениями. | |||
вотных. | заботиться о своем здоровье и | Познакомить со способа- | |||
Развивать любознательность | здоровье окружающих. | ми вегетативного размноже- | |||
1 | Воспитывать бережное | ния растений. |
Продолжение табл.
|
отношение к природе | Расширять представления о пользе комнатных растений для здоровья человека | ||||
Февраль | Тема | О характерных особенностях января и февраля | Наши друзья - пернатые | Куда исчез снеговик? | Знакомьтесь: еж |
Цели | Учить наблюдать за природой по народным приметам. Уточнить и закрепить знания о феврале и зиме в целом как о сезоне, неблагоприятном для растительного и животного мира. Приучать: - следить за погодой; - связывать наблюдения с лич ным опытом; - вести дневник наблюдений | Продолжать знакомить с многообразием птиц. Расширять представления о зимующих и перелетных птицах. Учить: - различать зимующих птиц по голосам и внешнему виду; - наблюдать за птицами по следам. Подвести к пониманию того, что зимующим птицам можно помочь, вывешивая скворечники и кормушки | Развивать наблюдательность, умение замечать изменения в природе. Формировать практические умения и навыки создания снежных построек. Закреплять знаниеотом, что постройки исчезнут, если пригреет солнце. Уточнять представления о том, как человек приспосабливается к зиме | Расширять представления о еже. Учить составлять описательный рассказ о животном. Дать представление об экологической цепочке. Подвести кпониманию того, что ежа не нужно брать в дом, ему лучше в лесу | |
Тема | Признаки начала весны | Знакомьтесь: лягушка | Ягода-малина | Домашние птицы | |
Цели | Учить: - называть характерные при знаки весны; - устанавливать связь между изменениями температуры воз духа и состояния воды; - замечать красоту пробуж дающейся природы. Продолжать учить: - устанавливать простейшие причинно-следственные связи; - делать анализ погоды с по следующими отметками в ка лендаре природы | Пополнять знания о земноводных. Дать представления о среде обитания лягушки. Учить составлять рассказ с помощью вопросов | Уточнять названия лесных и садовых ягод, отличительные признаки и качества садовых ягод. Учить анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе | Уточнять названия и внешние признаки домашних птиц, названия их детенышей. Учить находить общие признаки и отличия от диких птиц |
Окончание табл.
Апрель | Тема | Эти удивительные насекомые | Покорение космоса | День Земли | Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья |
|
Перспективное планирование Ребенок и окружающий мир: Предметное окружение. Явление общественной жизни
-о
Месяц | Тема и цели занятия | Тема и цели занятия | Тема и цели занятия | Тема и цели занятия | |
1-й недели | 2-й недели | 3-й недели | 4-й недели | ||
2 1 3 | |||||
Тема | Моя семья | Мое имя | Семейные традиции | Хозяйство семьи | |
Формировать представле- | Познакомить со значением | Расширить представление | Познакомить с понятием | ||
ния о составе семьи. | имен детей, родителей. | о семье. | «хозяйство семьи» - домашнее | ||
Совершенствовать уме- | Объяснить понятия: имя, от- | Формировать представле- | хозяйство - это маленькая | ||
ние составлять короткий рас- | чество, фамилия. | ние о семейных традициях, | страна, в которой необходимо | ||
сказ о семье, называя имена и | Закреплять умение: | о родственных отношениях | все вести вместе. | ||
о. | отчества родных. | - выразительно декламировать | (дядя, тетя, племянница, двою- | Воспитывать: | |
ю S | Воспитывать любовь и | стихи; | родный брат, двоюродная | - уважение к труду и занятиям | |
Цели | уважение к членам своей семьи | - понимать и объяснять смысл | сестра). | других членов семьи; | |
и | русских пословиц о семье | Продолжать воспитывать уважительное отношение к родным и близким | - стремление радовать старших своими хорошими поступками. Продолжать воспитывать желание выполнять постоянные обязанности по дому | ||
Тема | Моя родословная | Дом, в котором я живу | Наша одежда | Кто нам хлеб растит | |
|
Продолжение табл.
о
о родственных отношениях (дядя, тетя, племянница, двоюродный брат, двоюродная сестра) | |||||
Ноябрь | Тема | История моего города (села) | В гостях у бабушки Федоры | На чем люди ездят | Все работы хороши |
Цели | Расширить представление о понятии «город». Уточнить знание достопримечательностей родного города. Закрепить знания об улице, на которой живешь. Учить правильно и точно называть свой домашний адрес | Закрепить знания о мебели и посуде, обобщающие понятия. Уточнить дифференцировку посуды (чайная, столовая, кухонная) и мебели (для спальни, гостиной, кухни). Учить сравнивать и группировать предметы по тем или иным признакам и функциональному назначению | Закрепить знания о понятии «транспорт». Познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный. Закрепить знания правил дорожного движения, правила поведения в транспорте. Учить безопасному поведению на улицах | Расширять представления о.профессиях. Познакомить с профессией работников транспорта. Воспитывать уважение к труду взрослых | |
Декабрь | Тема | Страна моя родная | Фарфоровый секрет китайцев | Уют в нашем доме | Новый год у ворот |
Цели | Закрепить знания о названии страны, ее природе. Познакомить с географической картой. Воспитывать чувство гордости за свою страну | Познакомить с историей создания стекла и фарфора. Учить называть свойства стекла (прозрачное, гладкое, холодное, хрупкое, звенящее, толстое, тонкое, ребристое, хрустальное) и фарфора (белый, перламутровый, гладкий, звенящий) | Познакомить с предметами, создающими комфорт в доме: телевизор, холодильник. Учить соблюдать технику безопасности: не играть с огнем, не включать электрические приборы | Познакомить с обычаями празднования Нового года в России и других странах. Рассказать о том, почему мы украшаем елку. Формировать представление о празднике, его значении для людей | |
Январь | Тема | Народные праздники на Руси. Рождество | Мой детский сад | Мои друзья | Мой город - моя малая Родина |
Цели | Расширить представление о народных русских праздниках, объяснять их происхождение и назначение. | Продолжать знакомить с детским садом. Дать понятие названию. | Расширить представление о полезных предметах. V ч и т ь: - классифицировать на разные | Продолжать формировать интерес к малой родине. Рассказывать о достопримечательностях, культуре, |
Продолжение табл.
Январь | Цели | Воспитывать интерескис-тории России, национальную гордость | Показать общественное значение | группы; - соблюдать технику безопасности: не трогать без разрешения острые, колющие и режущие предметы | традициях родного края |
Февраль | Тема | Путешествие в прошлое предмета | Готовим картофельный салат | Наши защитники | О дереве и деревянном |
Цели | Расширить представления о предметах. Познакомить спредмета-ми, облегчающими жизнь человека: пылесосом, микроволновой печью, стиральной машиной. Показать, какстечением времени изменяется многообразный мир предметов | Расширить представления о профессиях. Познакомить: - с профессией кулинара, повара; - с процессом приготовления са лата. Учить пользоваться ножом. Воспитывать желание помогать взрослым | Расширить представление о Российской армии. Закрепить знания о разных военных профессиях и родах войск. Рассказать о людях, прославивших нашу страну в годы войны, о том, как люди чтят их память | Расширить представление о материале. Развивать умения определять и анализировать свойства и качества материала, его особенности, взаимодействие с другими материалами | |
* 1 | Тема | О мамах родных и очень важных | Москва - столица России | Народные праздники на Руси. Масленица | Опасности вокруг нас |
Цели | Закрепить знанияотруде мамы дома и на работе. Воспитывать чувства любви, уважения и заботы о женщинах. Расширять представления о профессиях. Учить называть место работы родителей | Рассказать о том, что Москва - главный город, столица нашей Родины. Познакомить с достопримечательностями Москвы, ее памятными местами, площадями и улицами. Воспитывать интерес к изучению истории Москвы, ее архитектуры ■» | Расширить представление о народных русских праздниках, объяснять их происхождение и назначение. Воспитывать интерес к истории России, национальную гордость | Учить элементарным основам безопасности жизнедеятельности на улице и дома. Познакомить сномерами «Скорой медицинской помощи», пожарной службы и милиции. Научить в случае необходимости самостоятельно набирать телефонный номер пожарной службы, милиции и «Скорой помощи» |
-ШЩ§».,
Окончание табл.
б | |||||
Апрель | Тема | В гостях у художника | Государственные символы России | Шурупчик и его друзья | Песня колокольчика |
Цели | Расширить представления о профессиях. Развивать умение понимать общественную значимость труда художника, его необходимость. Показать, что продукты его труда отражают чувства, личностные качества, интерес | Продолжать формировать представление о том, что Россия -огромная многонациональная страна. Познакомить сфлагоми гербом страны. Воспитывать любовь к своей стране и гордость за нее | Расширять представления о свойстве и качестве материала, из которого сделан предмет. Познакомить со свойствами металла. Развивать умение самостоятельно определять материалы. Анализировать их свойства и качества, особенности его взаимодействия с другими материалами. Продолжать рассказывать об истории предмета | Закрепить знания о стекле, металле, дереве, их свойствах. Познакомить с историей колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах | |
>5 S < * | Тема | Этот День Победы | Государственные символы России | В гостях у парикмахера | О дружбе и друзьях |
Цели | Закрепить знания о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, как люди хранят память о них. Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны | Познакомить с гимном России. Закрепить знания: - о Москве - столице нашей Ро дины; - о гербе и флаге | Расширять представления о профессиях. Познакомить с деловыми и личностными качествами парикмахера. Подвести к пониманию целостного облика человека. Развивать эмоциональное отношение к нему | Продолжать учить быть внимательными к сверстникам и заботиться о младших. Закреплять правила доброжелательного отношения к другим детям. Уточнить и углубить знания о сверстниках и взаимоотношениях с ними |
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОГУЛОК*
Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего и гармоничного развития личности ребенка заложены в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми в условиях прогулки. Здесь, как нигде, предоставляются уникальные условия для всестороннего развития ребенка, в полной мере удовлетворяются его потребности в активных движениях, самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим миром, новых ярких впечатлениях, свободной игре как с природным материалом, так и с игрушками. Однако в силу возрастных особенностей малыши не могут самостоятельно использовать все время прогулки с максимальной пользой для своего развития. Взрослый должен педагогически правильно руководить их деятельностью.
В течение года прогулки проводятся ежедневно. В летнее время дети проводят на воздухе практически все время с момента прихода в дошкольное учреждение, заходя в помещение лишь для приема пищи и сна.
В зимнее время прогулка проводится два раза в день. Общая продолжительность прогулки -до 4 часов. Только температура воздуха ниже -15 °С или ветреная погода, вьюга могут служить поводом для сокращения прогулки или ее отмены.
Для того чтобы дети охотно оставались на прогулке положенное по режиму время, необходимо создавать им условия для разнообразной деятельности.
Перспективный план организованной деятельности детей на прогулке
Месяц | Наблюдения | Игровая деятельность | Опытно-экспериментальная деятельность | Трудовая деятельность | ||
Живая природа | Неживая природа | Дидактические игры | Подвижные игры, игры-забавы, игры разных народов | |||
Сентябрь | Наблюдения: - за насекомыми; - отлетом насекомоядных птиц; - вороной; -дождевым червем. Рассматривание: - цветочных семян; - растений на огороде; - деревьев и кустарников (различия по стволам); - деревьев и кустарников (различия по листве); - семян растений (много образие); - многолетних и однолет них растений; - цветов в цветнике; - мест скопления насеко мых | Наблюдения: - за продолжительностью дня; - погодой; - изменением температу ры воздуха в течение дня; -туманом; - росой; - небом; - вечерним небом; - солнцем; - облаками; - воздухом; - ветром; - дождем; - грозой; - кучевыми облаками; - перистыми облаками. Рассматривание почвы | «Придумай сам», «Найди себе пару», «Что где растет?», «Что это такое?», «Земля, вода, огонь», «Что лишнее?», «Не ошибись», «Мое облако», «Что это значит?», «Насекомые», «Третий лишний (птицы)», «Кто больше слов придумает», «Ищи», «Да или нет», «Цветы», «Расскажи без слов», «Так бывает или нет?», «Похож, не похож», «Охотник», «И я», «Живая и неживая природа» | «Летает - не летает», «Со-вушка», «Меняемся местами», «С кочки на кочку», «Замри», «Найди себе пару», «Дети и волк», «Что мы видели, не скажем...», «С кочки на кочку», «Не дай мяч водящему», «Кот на крыше», «Пятнашки», «Узнай растение», «Песенка стрекозы», «Гуси-лебеди», «Голубь», «Повар», «Узнай растение», «Не намочи ног», «Маргаритки», «Большой мяч», «Лягушки и цапля», «Блуждающий мяч», «Мяч водящему», «Стадо», «Рыбак и рыбки», «Пчелки и ласточки», «Караси и щука», «Стрелок», «Горелки», «Иголка, нитка и узелок» | • Свойства мокрого песка. • Радуга. • Буря. • В почве есть воздух, в воде есть воздух. • Летающие семена. • Потреб ность расте ний в воде. • Какое зна чение имеет размер се мян. • Состояние почвы в за висимости от температуры воздуха. • Движение паучка по паутине | Наведение порядка на участке. Сбор засохшей ботвы на грядках. Сбор красивых осенних листьев и семян для гербария. Уборка мусора и опавших листьев в уголке леса. Окапывание лунок вокруг деревьев и кустарников. Сбор осенних листьев и семян для ручного труда |
*
' Из опыта работы ДОУ № 334 г. Волгограда.
Щг^>Щ?*№**Ш>Щф*&
Продолжение табл.
Рассматривание: | Наблюдение: | «Придумай сам», «Игра | «Ловушка», «Иголка, нит- | • Летающие | Уборка за- | |
- растений на участке; | - за продолжительностью | в загадки», «Ищи», «И я», | ка и узелок», «Волк во рву», | семена. | сохших цве- | |
- однолетних и многолет- | дня; | «Сколько предметов?», | «Удочка», «Кенгуру», «Не | • Уличные | тов в цвет- | |
них растений; | - облачностью; | «Исправь ошибку», | оставайся на полу», «Мед- | тени. | никах. | |
- березы; | -облаками; | «Вспомни разные слова», | ведь и пчелы», «Космо- | • Движение | Помощь | |
- листьев; | - небесными светилами; | «Стой, палочка, остано- | навты», «Караси и щука», | воздуха | младшим де- | |
- семян растений; | -осадками; | вись», «Где что можно де- | «Мяч водящему», «Гуси- | тям в уборке | ||
- листьев клена и березы; | - пасмурной погодой; | лать?», «Какая, какое, ка- | лебеди», «Хитрая лиса», | песка вокруг | ||
- почек после листопада; | -ветром; | кой», «Какое что бывает?», | «Успей подхватить», «Не | песочницы. | ||
-деревьев и кустарников; | - небом; | «Кто больше вспомнит», | намочи ног», «Ловишка, | Помощь | ||
- листьев на земле; | - вечерним небом; | «Придумай другое слово», | бери ленту», «Ручейки и | дворнику | ||
- окраски и формы листьев. | - одеждой детей и взрос- | «О чем я сказала?», «Найди- | озера», «Найди себе па- | в уборке | ||
Наблюдение: | лых. | те, что опишу», «Отгадайте, | ру», «Лягушки», «Замри», | опавшей | ||
- за листопадом; | Нахождение примет | что за растение», «Назови | «К названному дереву бе- | листвы. | ||
- за полетом семян де- | осени | птицу с нужным звуком», | ги», «Крокодил», «Лягуш- | Уборка гря- | ||
о | ревьев; | «Что это за птица?», «Уз- | ки и цапля», «Найди лис- | док на ого- | ||
ч^ | - за птицами; | най, чей лист», «Путеше- | ток, как на дереве», «По- | роде от вы- | ||
- за повадками птиц. | , | ствие», «Бывает, не быва- | вар», «Кот на крыше», | сохших | ||
Нахождение примет | ет», «Найди пару», «Охот- | «Лягушата». | стеблей. | |||
осени | ник», «Лесник» | Игры-забавы «Что изменилось», «Узнай по звуку», «Где звук», «Необычные жмурки». | Сбор красивых листьев на гербарий. Сбор семян | |||
.-- * | Игра-развлечение «Считай ногами» | цветочных растений. Окапывание лунок вокруг деревьев |
«asstt
Продолжение табл.
Ноябрь | Рассматривание деревьев и кустарников. Определение погоды по приметам. Наблюдение: - за птицами, находящи мися вблизи жилья чело века; - за воробьями; - воронами; - за птицами у кормушек; - за голубями; - снегирями | Наблюдение: - за освещенностью во вре мя дня; - первыми заморозками; - погодой; - изменениями температу ры воздуха в течение дня; - тенью от солнца; - небом; -тучами; - облаками; -туманом; - первым снегом; - одеждой людей. Определение погоды по приметам. Развешивание корму шек | «Найди пару», «Охотники», «Похож - не похож», «Природа и человек», «Третий лишний (птицы)», «Наоборот», «Хлопки», «Ищи», «Сколько предметов», «Исправь ошибку», «Кто ты», «Да -нет», «Летает - не летает», «Добавь слог», «Назови птицу с нужным звуком», «Кто (что) летает», «Что это за птица», «Отгадай-ка», «Придумай сам», «Бывает - не бывает», «Кто где живет», «Доскажи словечко», «Птицы», «Не зевай (птицы)» | «Совушка», «Стоп», «Казаки-разбойники», «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк», «Картошка», «Стайки», «Кот на крыше», «С кочки на кочку», «Повар», «Лягушки», «Пустое место», «Мыши в кладовой», «Самолеты», «Мы веселые ребята», «Жмурки», «Гуси-лебеди», «Медведь и пчелы», «Сделай фигуру», «Хитрая лиса», «Мяч водящему», «Рыбак и рыбки», «Волк во рву», «Горелки», «Волк» | • Уличные тени. • Таяние снега. • Таяние снега на руке | Наведение порядка на участке. Помощь детям младшей группы в уборке участка. Помощь дворнику в уборке оставшихся листьев, снега. Посыпать дорожки песком. Уборка своего участка |
Декабрь | Рассматривание деревьев и кустарников. Наблюдение: - за повадками зимующих птиц у кормушек; - за зимующими птицами. Нахождение примет приближающейся зимы | Наблюдение: - за небом; - ночным небом; -ветром; - солнцем; - луной и звездами; - снегом; - снежинками; - состоянием воды на улице; | «Похож - не похож», «Назови три предмета», «Природа и человек», «Наоборот», «Добавь слог», «Не ошибись», «Закончи предложение», «Придумай сам», «Найдите, что опишу», «Отгадай, что за растение», «Охотник», «Назови птиц | Русская народная забава «Снежная баба». Русские народные игры «Волк», «Стадо». Игры-забавы «Узнай по звуку», «Что изменилось», «Узнай не смотря», «Где звук», «Необычные жмурки». | • Уличные тени. • Уличные тени от фо нарей. • Определе ние чистоты снега. | Уборка снега с дорожек. Помочь дворнику посыпать дорожки песком. Расчистка дорожек от снега. |
>\
Продолжение табл.
- | - погодой; - продолжительностью дня; - снегопадом; - снегопадом при вечер нем освещении; - снегом; - ветром и снегом; - работой дворника. Рассматривание: - луж на асфальте; - следов на снегу; - снежинок. Определение пути солнца по ориентирам. Нахождение примет приближающейся зимы | с нужным звуком», «Скажи по другому», «Кто больше знает?», «Найди предмет такой же формы», «Кто (что) летает», «Отгадай-ка», «Бывает- не бывает (с мячом)», «Что это за птица?», «Третий лишний (птицы)», «Скажи, что ты слышишь», «Когда это бывает» | Башкирские народные игры «Стрелою), «Липкие пеньки».
Бурятские народные игры «Иголка, нитка и узелок», «Волк и ягнята», «Ищем палочку».
Белорусские народные игры «Прела-<
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев... Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима... Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается... Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями... © cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста. |