Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2017-09-10 | 351 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Занятия являются основной формой обучения. Задания, которые дают детям, требуют сосредоточенности и осознанности действий, хотя до какой-то степени сохраняется игровой и развлекательный характер обучения. Занятия проводятся два раза в неделю по 25 минут, их построение основывается на общих задачах музыкального воспитания, которые изложены в Программе.
Музыкальное развитие детей осуществляется и на занятиях, и в повседневной жизни.
Музыкальные занятия состоят из трех частей.
1. Вводная часть. Музыкально-ритмические упражнения. Цель - настроить ребенка на занятие и развивать навыки основных и танцевальных движений, которые будут использованы в плясках, танцах, хороводах.
2. Основная часть. Слушание музыки. Цель - приучать ребенка вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художественно-музыкальный образ, и эмоционально на них реагировать. Подпевание и пение. Цель - развивать вокальные задатки ребенка, учить чисто интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе, а также начинать и заканчивать пение вместе с воспитателем.
В основную часть занятий включаются и музыкально-дидактические игры, направленные на знакомство с детскими музыкальными инструментами, развитие памяти и воображения, музыкально-сенсорных способностей.
3. Заключительная часть. Игра или пляска. Цель - доставить эмоциональное наслаждение
ребенку, вызвать чувство радости от совершаемых действий, интерес к музыкальным занятиям
и желание приходить на них. На занятиях, которые проводятся два раза в неделю по 15 минут,
используются коллективные и индивидуальные методы обучения, осуществляется индивиду
ально-дифференцированный подход с учетом возможностей и особенностей каждого ребенка.
К концу года дети могут
• Различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка).
• Различать высокие и низкие звуки (в пределах квинты).
• Петь без напряжения, плавно, легким звуком; отчетливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента.
• Ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки.
• Выполнять танцевальные движения: поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении.
• Самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов; действовать, не подражая друг другу.
• Играть мелодии на металлофоне по одному и небольшими группами.
|
Перспективное планирование
Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар |
I | ||
Сентябрь | ||
I. Музыкальные занятия. 1) Слушание музыки. а) Восприятие музыкальных произведений | Развивать образное восприятие музыки. Учить сравнивать и анализировать музыкальные произведения с одинаковыми названиями, разными по характеру; различать одно-, двух-, трехчастную формы. Воспитывать интерес к музыке К. В. Глюка, П. И. Чайковского, Р. Щедрина | «Мелодия» К. В. Глюка, «Мелодия», «Юмореска» П. И. Чайковского, «Юмореска» Р. Щедрина |
б) Развитие голоса и слуха | Развивать звуковысотныйслух. Учить различать тембры музыкальных инструментов | «Музыкальный магазин», «Три медведя» Н. Г. Кононовой |
2) Пение. а) Усвоение песенных навыков | Учить: - петь естественным голосом песни различного характера; - петь слитно, протяжно, гасить окончания | «Осенняя песня», муз. И. Григорьева, ел. Н. Авдеенко; «Осень, милая, шурши», муз. М. Еремееевой, ел. С. Еремеева; «Антошка», муз. В. Шаинского, ел. Ю. Энтина |
б) Песенное творчество | Учить самостоятельно придумывать окончания песен | «Допой песенку» |
3) Музыкально-ритмические движения. а) Упражнения | Учить: - ритмично двигаться в характере музыки; - отмечать сильную и слабую доли; - менять движения со сменой частей музыки | «Ходьба разного характера» Т. Ломовой; «Элементы танцев», «Упражнения с листочками (с платочками)» Т. Ломовой |
б) Пляски | Учить исполнять танцы эмоционально, ритмично, в характере музыки | «Танец с листьями» А. Гречанинова; «Всех на праздник мы зовем» |
в) Игры | Самостоятельно проводить игру с текстом, ведущими | «Осень спросим» Т. Ломовой |
г) Музыкально-игровое творчество | Имитировать легкие движения ветра, листочков | «Ветер играет с листочками» А. Жилина |
д) Игра на металлофоне | Исполнять попевки на одном звуке | «Андрей-воробей», русская народная прибаутка, обр. Е. Тиличеевой |
П. Самостоятельная музыкальная деятельность | Совершенствовать звуковысотный слух | «Заинька» русская народная песня, обр. Н. А. Римского-Корсакова |
Ш. Праздники и развлечения | Учить драматизировать сказки. Развивать артистичность | «Осенняя сказка» (драматизация) |
Продолжение табл.
|
1 | 2 | 3 | ||
Октябрь | ||
I. Музыкальные занятия. 1) Слушание музыки. а) Восприятие музыкальных произведений | Учить: - сравнивать и анализировать музыкальные произведе ния разных эпох и стилей; - высказывать свои впечатления; - различать двух- и трехчастную форму. Знакомить со звучанием клавесина, с творчеством композиторов-романтистов | «Тревожная минута» С. Майкапара, «Раздумье» С. Майкапара, «Соната для клавесина и флейты» В. А. Моцарта, «Прелюдия» Ф. Шопена, «Аве Мария» Ф. Шуберта |
б) Развитие голоса и слуха | Совершенствовать звуковысотныйслух. Различать тембр,ритм | «Лесенка», муз. Е. Тиличеевой, ел. М. До-линовой; «Танец - марш - песня» Л. Н. Комиссаровой, Э. П. Костиной |
2) Пение. а) Усвоение песенных навыков | Учить: - петь разнохарактерные песни; - петь слитно, пропевая каждый слог, выделять в пении акценты; - удерживать интонацию до конца песни; - исполнять спокойные, неторопливые песни. Расширять диапазон до ре 2-й октавы | «Осень, милая, шурши», муз. М. Еремеевой, ел. С. Еремеева; «Марш друзей», «Осенняя песня», муз. И. Григорьева, ел. Н. Авдеенко |
б) Песенное творчество | Учить самостоятельно придумывать окончание к по-певке | «Придумай окончание» |
'У) Музыкально-ритмические движения. а) Упражнения | Учить: - передавать особенности музыки в движениях; - ритмичному движению в характере музыки; - свободному владению предметами; - отмечать в движениях сильную долю; - различать части музыки | «Шаг вальса» Р. Глиэра; «Упражнения с листьями (зонтиками)» Е. Тиличеевой, «Упражнения с платочками» Т. Ломовой |
б) Пляски | Подводить к выразительному исполнению танцев. Передавать в движениях характер танца; эмоциональное движение в характере музыки | «Вальс с листьями» А. Гречанинова; «Всехна праздник мы зовем» |
в) Игры | Развивать: - ловкость, эмоциональное отношение в игре; умение быстро реагировать на смену музыки сменой движений | «Найди свой листочек», латвийская народная мелодия, обр. Г. Фрида |
Продолжение табл.
г) Музыкально-игровое творчество | Передавать в игровых движениях образ веселых лягушек | «Веселые лягушата», муз. и ел. Ю. Литовко |
д) Игра на металлофоне | Побуждать самостоятельно подбирать попевки из 2-3 звуков | «Сорока», русская народная попевка, обр. Т. Попатенко |
П. Самостоятельная музыкальная деятельность | Совершенствовать звуковысотныйслух | «Подбери инструмент к любимой песне» |
Ш. Праздники и развлечения | Воспитывать уважение к пожилым людям. Развивать познавательный интерес | День пожилого человека |
Ноябрь | ||
I. Музыкальные занятия. 1) Слушание музыки. а) Восприятие музыкальных произведений | Развивать образное восприятие музыки, способность свободно ориентироваться в двух-, трехчастной форме. Пополнять музыкальный багаж. Определять жанры музыки, высказываться о характере музыки, особенностях, сравнивать и анализировать | «Прелюдия» И. С. Баха; «Слеза» М.'П. Мусоргского; «Разлука» М. И. Глинки; «Музыкальный момент», «Аве Мария» Ф. Шуберта; «Военный марш» Г. В. Свиридова, «Вальс» С. С. Прокофьева |
б) Развитие голоса и слуха | Учить различать звучание инструментов, определять двухчастную форму музыкальных произведений и показывать ее геометрическими фигурами (карточками или моделями) | «Сложи песенку», «На чем играю?» Л. Н. Ко-мисаровой, Э. П. Костиной |
2) Пение. а) Усвоение песенных навыков | Учить: - петь разнохарактерные песни (серьезные, шуточные, спокойные); - чисто брать звуки в пределах октавы; - исполнять песни со сменой характера; - удерживать интонацию до конца песни; - петь легким звуком, без напряжения | «Елочная», муз. и ел. Р. Козловского, «Елочка», муз. Е. Тиличеевой, ел. М. Ивен-сен |
б) Песенное творчество | Совершенствовать песенное творчество | «Поздоровайся песенкой по-разному», муз. и ел. М. Кочетовой |
3) Музыкально-ритмические движения. А) Упражнения | Учить: - передавать в движении особенности музыки, двигать ся ритмично, соблюдая темп музыки; - отличать сильную долю, менять движения в соответ ствии с формой произведения | Ходьба бодрым, спокойным, танцевальным шагом, муз. М. Робера. Элементы хоровода, элементы танца, русские народные мелодии Боковой галоп, поскоки Т. Ломовой. Вращения в поскоках И. Штрауса |
б)Пляски | Исполнять танцы разного характера выразительно и эмоционально. Плавно и красиво водить хоровод. | «Галоп», венгерская народная мелодия, обр. Н. Метлова; «Ложкой снег мешая» из м/ф «Умка», муз. Е. Крылатова, ел. Ю Яковлева; |
Продолжение табл.
|
Передавать в характерных танцах образ персонажа. Держать расстояние между парами | «Елочка», муз. Е. Тиличеевой, ел. М. Ивенсен | |
в) Игры | Выполнять правила игр, действовать по тексту, самостоятельно искать выразительные движения | «Принц и принцесса», «Лавата», польская народная мелодия |
г) Музыкально-игровое творчество | Передавать в движении танца повадки кошки | «Вальс кошки» В. Золотарева |
д) Игра на металлофоне | Учить подбирать попевки на одном звуке | «Мы идем», муз. Е. Тиличеевой, ел. М. До-линова |
П. Самостоятельная музыкальная деятельность | Развивать актерские навыки, инсценировать любимые песни | «Веселые лягушата», муз. и ел. Ю. Литовко |
Ш. Праздники и развлечения | Воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим | «Осенний праздник», «День именинника» |
Декабрь | ||
I. Музыкальные занятия. 1) Слушание музыки. а) Восприятие музыкальных произведений | Знакомить с выразительными и изобразительными возможностями музыки. Определять музыкальный жанр произведения. Развивать представления о чертах песенности,тан- цевальности, маршевости. Воспитывать интерес к мировой классической музыке | «Танец молодого бегемота» Д. Б. Кабалевского; «Русская песня», «Вальс» П. И. Чайковского; «Вальс» И. Брамса; «Вдоль по Питерской», русская народная песня |
. б) Развитие голоса и слуха | Развивать музыкально-сенсорный слух | «Угадай мелодию», «Лесенка-чудесенка» Л. Н. Комисаровой, Э. П. Костиной |
2) Пение. а) Усвоение песенных навыков | Закреплять умение петь легким, подвижным звуком. Учить: - вокально-хоровым навыкам; - делать в пении акценты; - начинать и заканчивать пение тише | «Елочка», муз. Е. Тиличеевой, ел. М. Ивенсен; «К нам приходит Новый год», муз. В. Герчик, ел. 3. Петровой; «Зимушка», муз. и ел. Г. Вихаревой |
б) Песенное творчество | Учить импровизировать простейшие мелодии | «Частушки» (импровизация) |
3) Музыкально-ритмические движения. а) Упражнения | Передавать в движении особенности музыки, двигаться ритмично, соблюдая темп музыки. Отмечать сильную долю, менять движения в соответствии с формой произведения | Чередование ходьбы и бега, муз. Ф. Наде-ненко. Элементы танцев, хороводов В. Герчик |
Продолжение табл.
|
б) Пляски | Работать над выразительностью движений в танцах. Свободно ориентироваться в пространстве. Самостоятельно строить круг из пар. Передавать в движениях характер танца | «Сегодня славный праздник» - хоровод, «Танец фонариков» И. Саца, «Танец снежинок» А. Жилина, «Танец солдатиков» П. И. Чайковского, «Танец козы и козлят» А. Рыбникова, «Танец Белоснежки и гномов» Ф. Черчеля, фрагмент из музыки к мультфильму «Белоснежка и семь гномов» |
в) Игры | Выделять каждую часть музыки, двигаться в соответствии с ее характером | «Не выпустим» Т. Ломовой; «Лавата», польская народная мелодия; «Апчхи», муз. В. Соловьева-Седого, ел. Е. Гвоздева |
г) Музыкально-игровое творчество | Побуждать к игровому творчеству | «Всадники» В. Витлина |
д) Игра на металлофоне | Учить подбирать попевки на одном звуке | «Андрей-воробей», русская народная прибаутка, обработка Е. Тиличеевой |
П. Самостоятельная музыкальная деятельность | Использовать знакомые песни вне занятий | «Марш друзей» Н. Александровой |
Ш. Праздникии развлечения | Воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим | Новогодний праздник «Проделки Нехочухи» |
Январь | ||
I. Музыкальные занятия. 1) Слушание музыки. а) Восприятие музыкальных произведений | Учить: — определять и характеризовать музыкальные жанры; — различать в песне черты других жанров; — сравнивать и анализировать музыкальные произведения. Знакомить с различными вариантами бытования народных песен | «Зимнее утро» П. И. Чайковского, «Фея зимы» С. С. Прокофьева, «Метель» Г. В. Свиридова, «Королевский марш льва» К. Сен-Санса |
б) Развитие голоса и слуха | Совершенствовать восприятие основных свойств звуков. Развивать представления о регистрах | «Определи по ритму» Н. Г. Кононовой, «Кто по лесу идет?» Л. Н. Комисаровой, Э. П. Костиной |
2) Пение. а) Усвоение песенных навыков | Закреплять: - умение точно интонировать мелодию в пределах ок тавы; - выделять голосом кульминацию; — точно воспроизводить ритмический рисунок; — петь эмоционально | «Если добрый ты», муз. Б. Савельева, ел. М. Пляцковского; «Бравые солдаты», муз. А. Филиппенко, ел. Т. Волгиной; Рождественская песенка, муз. С. Подшибяки-ной, ел. Е. Матвиенко; «Колядки», русские народные песни, заклички, приговорки |
б) Песенное творчество | Учить придумывать собственные мелодии к стихам | «Колядки», русские народные песни, прибаутки |
t
|
Продолжение табл.
3) Музыкально-ритмические движения. а) Упражнения | Учить менять движения со сменой музыкальных предложений. Совершенствовать элементы бальных танцев. Определять жанр музыки и самостоятельно подбирать движения | «Приставной шаг» А. Жилинского, «Шаг с высоким подъемом ног» Т. Ломовой, элементы танца «Казачок», русская народная мелодия, обработка М. Иорданского |
б) Пляски | Совершенствовать исполнение танцев, хороводов; четко и ритмично выполнять движения танцев, вовремя менять движения, не ломать рисунок танца; водить хоровод в двух кругах в разные стороны | «Заинька», русская народная песня, обр. С. Кондратьева; «Казачок», русская народная мелодия, обр. М. Иорданского |
в) Игры | Учить выразительному движению в соответствии с музыкальным образом. Формировать устойчивый интерес к русской народной игре | «Рождественские игры», «Игра с ложками», русские народные мелодии; «Найди свой инструмент», латвийская народная мелодия, обр. Г. Фрида |
г) Музыкально-игровое творчество | Побуждать к импровизации игровых и танцевальных движений | «Играем в снежки» Т. Ломовой |
д) Игра на металлофоне | Исполнять знакомые попевки на металлофоне | «Лесенка», муз Е. Тиличеевой, ел. М. Долинова |
П. Самостоятельная музыкальная деятельность | Использовать русские народные игры вне занятий | «Песня о пограничнике», муз. С. Богуславского, ел. О. Высотской |
Ш. Праздникии развлечения | Создавать радостную атмосферу. Развивать актерские навыки | «Рождество», «Васильев день» |
Февраль | ||
I. Музыкальные занятия. 1) Слушание музыки. -а) Восприятие музыкальных произведений | Учить различать жанры музыкальных произведений. Воспитывать интерес к шедеврам мировой классической музыки. Побуждать сравнивать произведения, изображающие животных и птиц, находя в музыке характерные черты; различать оттенки настроений, характер. Учить передавать в пантомиме характерные черты персонажей | «Песнь жаворонка» П. И. Чайковского, «Жаворонок» М. И. Глинки, «Лебедь» К. Сен-Санса, «Полет шмеля» Н. А. Римского-Кор-сакова, «Бабочки» Ф. Куперена, «Соловей» А. А. Алябьева, «Ручеек» Э. Грига |
б) Развитие голоса ислуха | Развивать: - музыкально-сенсорный слух, применяя м.д.н.; - музыкально-слуховые дредставления | «Сколько слышишь звуков?» Н. Г. Кононовой, «Бубенчики», муз. Е. Тиличеевой, ел. М. Долинова |
2) Пение. а) Усвоение песенных навыков | Закреплять умение петь легким, подвижным звуком, без напряжения. Учить: — вокально-хоровым навыкам; | «8 Марта», муз. и ел. Ю. Михайленко; «Мы сложили песенку», муз. и ел. Е. Асеевой; «Ну, какие бабушки-старушки?», муз. Е. Птич-кина, ел. И. Шаферана |
Продолжение табл.
- петь слаженно, прислушиваться к пению детей и взрослых; - правильно выделять кульминацию | ||
б) Песенное творчество | Учить импровизации простейших мотивов, придумыванию своих мелодий к частушкам | «Горошина», муз. В. Карасёвой, ел. Н. Френкель; «Частушка» (импровизация) |
3) Музыкально-ритмические движения. а) Упражнения | Закреплять навыки различного шага, ходьбы. Отрабатывать плясовые парные движения. Реагировать на смену музыки сменой движений. Заканчивать движения с остановкой музыки; свободно владеть предметами в движениях (ленты, цветы) | «Вертушки», украинская народная мелодия, обр. Я. Степового; «Легкие и тяжелые руки» Л. Бетховена; «Элементы вальса» Е. Тили-чеевой; «Элементы казачка», русская народная мелодия, обр. М. Иорданского; «Элементы подгрупповых танцев» |
б) Пляски | Работать над выразительностью движений. Учить свободному ориентированию в пространстве, распределять в танце по всему залу; эмоционально и непринужденно танцевать, передавать в движениях характер музыки | «Казачок», русская народная мелодия, обр. М Иорданского; «Вальс с цветами» Е. Ти-личеевой; «Танец с куклами», латышская народная полька, обр. Е. Сироткина; «Танец с лентами» Д. Шостаковича; «Гусеницы и муравьи» Г. Левкодимова; «Танец с кастрюлями», русская народная полька, обр. Е. Сироткина |
в) Игры | Выделять каждую часть музыки, двигаться в соответствии с ее характером. Вызвать интерес к военным играм | «Будь ловким» Н. Ладухина; «Обезвредь мину», «Кот и мыши» Т. Ломовой |
г) Музыкально-игровое творчество | Побуждать к игровому творчеству, применяя систему творческих заданий | «Веселые и грустные гномики» Ф. Буре-мюллера |
П. Самостоятельная музыкальная деятельность | Самостоятельно подбирать на металлофоне знакомые песни | По выбору |
Ш. Праздники и развлечения | Обогащать детские впечатления. Воспитывать любовь к Родине | «Песни военных дорог» - вечер военной песни. «День защитника Отечества» |
Март | ||
L Музыкальные занятия. 1) Слушание музыки. а) Восприятие музыкальных произведений | Учить различать средства музыкальной выразительности, создающие образ, интонации музыки, близкие речевым. Различать звукоподражание некоторым явлениям природы. | «Дождик» Г. В. Свиридова, «Утро» Э. Грига, «Рассвет на Москва-реке» М. П. Мусоргского; «Вечер», «Подснежник» С. С. Прокофьева, |
*_s,,
Продолжение табл.
Развивать эстетические чувства, чувство прекрасного в жизни и искусстве | «Подснежник» П. И. Чайковского, «Подснежник» А. Гречанинова | |
б) Развитие голоса и слуха | Совершенствовать восприятие основных свойств звука. Закреплять представления о регистрах. Развивать чувство ритма, определять движение мелодии | «Определи по ритму», «Три медведя» Н. Г. Кононовой |
2) Пение. а) Усвоение песенных навыков | Закреплять умение точно интонировать мелодию в пределах октавы; выделять голосом кульминацию; точно воспроизводить в пении ритмический рисунок; удерживать тонику, не выкрикивать окончание; петь пиано и меццо, пиано с сопровождением и без | «Если добрый ты», «Настоящий друг», муз. Б. Савельева, ел. М. Пляцковского; «Веселые музыканты», муз. Е. Тиличеевой, ел. Ю. Островского |
б) Песенное творчество | Импровизировать звукоподражание гудку парохода, поезда | «Пароход гудит», муз. Т. Ломовой, ел. А. Гангова; «Поезд», муз. Т. Бырченко, ел. М. Ивенсен |
3) Музыкально-ритмические движения. А) Упражнения | Самостоятельно менять движения со сменой музыки. Совершенствовать элементы вальса. Ритмично выполнять бег, прыжки, разные виды ходьбы. Определять жанр музыки и самостоятельно подбирать движения. Различать характер мелодии и передавать его в движении | «Мальчики и девочки идут» В. Золотарева; «Мельница» Т. Ломовой; «Ритмический тренаж», «Элементы танца» |
б)Пляски | Совершенствовать исполнение танцев, плясок, хороводов; выполнять танцы ритмично, в характере музыки; эмоционально доносить танец до зрителя. Владеть элементами русского народного танца | «Кострома», «Казачок», русские народные мелодии |
в) Игры | Учить выразительно двигаться в соответствии с музыкальным образом; согласовывать свои действия с действиями других детей. Воспитывать интерес к русской народной игре | «Кот и мыши» Т. Ломовой; «Ворон», русская народная прибаутка, обр. Е. Тиличеевой, русские народные игры |
г) Музыкально-игровое творчество | Развивать творческую фантазию. Учить действовать с воображаемыми предметами | «Зонтики», муз., ел. и описание движений М. Ногиновой |
Продолжение табл.
д) Игра на металлофоне | Продолжать знакомить с металлофоном. Самостоятельно находить высокий и низкий регистры | «Кап-кап-кап», румынская народная песня, обр. Т. Попатенко |
П. Самостоятельная музыкальная деятельность | Учить создавать игровые картинки | «Солнышко встает» |
Ш. Праздники и развлечения | Совершенствовать эмоциональную отзывчивость, создавать атмосферу праздника. Воспитывать любовь к мамам, бабушкам | «Праздник мам». «Масленица» |
Апрель | ||
I. Музыкальные занятия. 1) Слушание музыки. а) Восприятие музыкальных произведений | Учить различать средства музыкальной выразительности; определять образное содержание музыкальных произведений; накапливать музыкальные впечатления. Различать двух-, трехмастную форму произведений. Углублять представления об изобразительных возможностях музыки. Развивать представления о связи музыкальных и речевых интонаций | «Танец пастушков», «Трепак», «Танец Феи Драже», «Арабский танец», «Вальс цветов», «Адажио» П. И. Чайковского; «Танец эльфов», «Шествие гномов», «В пещере горного короля» Э. Грига; «Старый замок» М. П. Мусоргского |
б) Развитие голоса и слуха | Развивать звуковысотный слух, чувство ритма | «Эхо», муз. Е. Тиличеевой, ел. Л. Дымовой; «Сколько нас поет?» Н. Г. Кононовой |
2) Пение. а) Усвоение песенных навыков | Продолжать воспитывать интерес к русским народным песням; любовь к Родине. Развивать дикцию, артикуляцию. Учить петь песни разного характера выразительно и эмоционально; передавать голосом кульминацию | «Ах, улица», русская народная песня, обр. Е. Туманян; «Хоровод в лесу», муз. М. Иорданского, ел. Н. Найдёновой; «Давайте дружить», муз. Р. Габичвадзе, ел. И. Мазнина; «Вечный огонь», муз. А. Филиппенко, ел. Д Чи-бисова; «Победа», муз. Р. Габичвадзе, ел. С. Михалкова |
б) Песенное творчество | Придумывать собственные мелодии к попевкам | «Лиса», русская народная прибаутка, обр. Т. Попатенко |
3) Музыкально-ритмические движения. А) Упражнения | Различать ритм и самостоятельно находить нужные движения. Выполнять приставной шаг прямо и в бок; легко скакать и бегать в парах | «Улица», русская народная мелодия; «Ритмический тренаж», «Приставной шаг» А. Жи-линского; «Движения в парах» И. Штрауса |
б) Пляски | Легко владеть элементами русских народных танцев. Двигаться в танце ритмично, эмоционально | «Кострома», «Казачок», русские народные мелодии |
Продолжение табл.
в) Игры | Продолжать прививать интерес к русской народной игре; умение быстро реагировать на смену музыки сменой движений | «Тетера», «Бабка Ежка», «Селезень и утка», «Горшки», русские народные мелодии |
г) Музыкально-игровое творчество | Учить действовать с воображаемыми предметами | «Веселые ленточки» В. Моцарта |
П. Самостоятельная музыкальная деятельность | Создавать игровые образы на знакомую музыку | «Гномы» |
Ш. Праздники и развлечения | Прививать навыки здорового образа жизни. Знакомить с праздником Пасхи | «День здоровья», «Пасха» |
Май | ||
I. Музыкальные занятия. 1) Слушание музыки. а) Восприятие музыкальных произведений | Учить: - различать средства музыкальной выразительности; - определять образное содержание музыкальных произ ведений; - накапливать музыкальные впечатления. Побуждать передавать образы природы в рисунках, созвучных музыкальному образу. Углублять представления об изобразительных возможностях музыки. Развивать представления о связи музыкальных и речевых интонаций. Расширять представления о музыкальных инструментах и их выразительных возможностях | «Архангельские звоны», «Колокольные звоны» Э. Грига, «Богатырские ворота» М. П. Мусоргского, «Бой часов» С. С. Прокофьева, «Кампанелла» Ф. Листа, «Концерт» С. С Рахманинова |
б)*Развитие голоса и слуха | Различать высоту звука, тембр. Развивать музыкальную память | «Окрась музыку», «Угадай сказку» Л. Н. Ко-мисаровой, Э. П. Костиной |
2) Пение. а) Усвоение песенных навыков | Развивать дикцию,артикуляцию. Учить исполнять песни разного характера выразительно, эмоционально в диапазоне октавы; передавать голосом кульминации; петь пиано и меццо сопрано с сопровождением и без; петь по ролям, с сопровождением и без.» Воспитывать интерес к русским народным песням, любовь к Родине | «Песенка о лете», из мультфильма «Дед Мороз и лето», муз. Е. Крылатова, ел. Ю. Эн-тина; «Неприятность эту мы переживём», муз. Б. Савельева, ел. А. Хаита; «Танк-герой»; «По зеленой роще», «Катюша», «Солнышко, покажись», русские народные песни |
Окончание табл.
б) Песенное творчество | Придумывать собственную мелодию к скороговоркам | «Ехали медведи» (импровизация) |
3) Музыкально-ритмические движения. А) Упражнения | Закреплять навыки бодрого шага, поскоков; отмечать в движениях чередование фраз и смену сильной и слабой долей | «Бодрый и спокойный шаг», муз. М. Робера; «Раз, два, три» (тренаж.), «Поскоки» Б. Мож-жевелова |
б) Пляски | Передавать в танцевальных движениях характер танца; двигаться в танце ритмично, эмоционально; водить быстрый хоровод | «Кострома», русская народная мелодия; «Дружат дети всей земли», муз. Д. Львова-Компанейца, ел. Д. Викторова - хоровод |
в) Игры | Двигаться выразительно в соответствии с музыкальным образом. Воспитывать коммуникативные качества, развивать художественное воображение | «Горшки», «Военные игры», «Игры с русалками» |
г) Музыкально-игровое творчество | Выразительно передавать игровые действия с воображаемыми предметами | «Скакалки», муз. А. Петрова |
д) Игра на металлофоне | Совершенствовать навыки игры | Знакомые попевки |
II. Самостоятельная музыкальная деятельность | Самостоятельно создавать игровые картинки | «Цветок распускается», П. И. Чайковского «Сладкая грёза» |
Ш. Праздники и развлечения | Совершенствовать художественные способности. Воспитывать чувство патриотизма, любви к родине, к живой природе | «День Победы», «Разноцветная планета» |
ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ
Пояснительная записка
Трудовое воспитание является важнейшей составной частью дошкольного воспитания, базой для развития творческих способностей ребенка, важнейшим средством формирования культуры межличностных отношений.
Организация трудовой деятельности осуществляется через:
- самообслуживание;
- хозяйственно-бытовой труд;
- труд в природе;,
- ручной труд.
К концу года дети могут
• Самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, сушить мокрые вещи, ухаживать
за обувью.
• Выполнять обязанности дежурных по столовой, правильно сервировать стол.
• Поддерживать порядок в группе и на участке детского сада.
• Выполнять поручения по уходу за животными и растениями в уголке природы.
Примерный план занятий по трудовому обучению на учебный год
Сентябрь
1. Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать свои вещи в шкафчиках, следить за опрятностью одежды и прически.
2. Учить детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в группе, протирать пыль влажной тряпкой, красиво расставлять игрушки в шкафах.
3. Собирать крупный мусор на участке, относить его в определенное место.
4. Сбор семян цветов, их сортировка, рассматривание отличительных особенностей (космея -бархотка, портулак - петунья), правильное хранение.
5. Работа в природном уголке - полив, рыхление, протирание крупнолистных растений.
6. Ручной труд. Работа с бумагой (сгибание листа вчетверо, сглаживание сгибов, надрезание по сгибам).
7. Рассматривание иллюстраций о работе строителей.
8. Экскурсия на стройку.
Октябрь
1. Учить детей ухаживать за обувью: сушить, мыть, протирать.
2. Учить детей мыть игрушки и протирать их насухо, производить несложный ремонт игрушек.
3. Продолжать красиво и правильно накрывать на стол.
4. Приучать детей самостоятельно ухаживать за птицами - мыть клетку, жёрдочки.
5. Ручной труд. Работа с бумагой: учить работать по готовой выкройке.
6. Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Магазин», «Строители».
Ноябрь
1. Учить самостоятельно устранять неполадки во внешнем виде.
2. Продолжать учить самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой, уголку природы, занятию.
3. Рассматривание и описание сюжетных картинок по теме «Труд детей».
4. Развивать умение различать трудовые действия: маляр разводит краски, красит, белит. Воспитывать уважение к людям труда.
5. Чтение художественной литературы. Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?», Б. Заходер
«Строители».
6. Труд на участке.
7. Ручной труд. Изготовление игрушек из природного материала.
Декабрь
1. Приучать детей помогать друг другу одеваться (завязать шарф, застегнуть верхнюю пуговицу), выполнять поручения воспитателя.
2. Учить детей расчищать от снега дорожки, строить из снега крепость, вал. Обратить внимание на необходимость работать слаженно и дружно - тогда и результат лучше.
3. Рассматривание иллюстраций по теме «Труд взрослых», описание картинок. Рассказ о профессии своих родителей.
4. Знакомство с профессией почтальона. Экскурсия на почту.
5. Сюжетно-ролевая игра «Почта».
6. Ручной труд. Поделки из бросового материала (машина - из спичечных коробков, кукла -из ниток).
7. Знакомство с профессией матроса, капитана (игра «Пароход»).
Январь
1. Продолжать учить детей поддерживать чистоту своего тела и одежды.
2. Привлечение детей к уборке снега на участке ясельной группы, объяснить, что старшие всегда заботятся о малышах.
3. Учить детей правильно распределять объём работы: показать, что от усилий каждого зависит результат всей работы.
4. Рассматривание иллюстраций по теме «Труд взрослых», беседа.
5. Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Семья», «Магазин».
6. Ручной труд. Аппликация из ткани.
Февраль
1. Учить детей самостоятельно наводить порядок в игровом уголке, мыть игрушки.
2. Продолжать учить детей помогать чистить дорожки от снега в ясельной группе.
3. Чтение художественной литературы. Н. Носов «Заплатка», С. Михалков «А что у вас?», Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться».
4. Закрепить и углубить знания детей о работе шофера. Наблюдение за транспортом во время экскурсии к перекрестку.
5. Сюжетно-ролевые игры «Шофер», «Пароход». Учить детей самостоятельно распределять роли, договариваться, согласовывать свои действия.
6. Ручной труд. Изготовление игрушек из бросового материала.
Март
1. Учить детей ухаживать за обувью (сушить, мыть).
2. Учить замечать неполадки в своем внешнем виде и внешнем виде товарища и вежливо говорить ему об этом, помогать устранять их.
3. Продолжать учить самостоятельно мыть игрушки, стирать кукольное белье, эту же работу выполнять в ясельной группе. Воспитывать чувство взаимопомощи.
4. Заучивание пословиц и поговорок о труде.
5. Высадка в банки с водой веток сирени, клена, тополя. Уход и наблюдение за ними.
6. Закрепить знания детей о профессиях матроса, капитана (игра «Пароход»).
7. Сюжетно-ролевые игры «Шофер», «Стро
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!