К концу учебного года дети могут — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

К концу учебного года дети могут

2017-09-10 193
К концу учебного года дети могут 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

• Знать имена и отчества родителей, называть имена и отчества дедушек и бабушек.

• Иметь элементарные представления о том, что такое семья, что у семьи есть история и тра­диции.

• Знать и понимать слова, обозначающие родство (мама, папа, родители, бабушка, дедушка, муж, жена, брат, сестра, сын, дочь, внук, внучка, дядя, тетя, племянник, племянница, двоюрод­ный брат, двоюродная сестра).

• Понимать родственные отношения: дети - родители (мама, папа - сын, дочь, бабушка и дедушка - родители мамы или папы ребенка), бабушка и дедушка - внук, внучка, брат - сестра (дядя или тетя - брат или сестра мамы или папы).

• Иметь интерес к истории своей семьи и ее традициям.

• Уважительно относиться к окружающим (к родным и близким).

• Радовать старших своими хорошими поступками.

• Выполнять постоянные обязанности по дому.

• Уважительно относиться к труду и занятиям членов семьи.
Рекомендации для родителей:

• рассматривать с ребенком фотографии родственников, помогать находить внешнее сход­ство с родителями и другими родственниками (цвет волос, цвет глаз). Рассказывать о своей ра­боте, объяснять, где работают члены семьи, как важен их труд для всех людей.

• знакомить ребенка с семейными традициями, привлекать к посильному участию в подго­товке семейных праздников.

Задания для детей:

1. Используя дидактические наглядные материалы (карточки, на которых изображены чле­
ны отвлеченной, идеальной модели семьи, фотографии из семейных альбомов детей), назвать
слова, обозначающие родство, объяснить родственные отношения.

С этой целью можно использовать дидактические упражнения «Семейный хоровод», «Где-то в шумном городе», которые знакомы ребятам со средней группы.

2. Опираясь на наглядные материалы (иллюстрации, репродукции картин, фотографии чле­нов своей семьи), постараться ответить на вопрос: «Что такое семья?».

3. С помощью фотографий из семейного альбома рассказать о членах своей семьи, назвать имена и отчества взрослых (папы, мамы, бабушек и дедушек), братьев и сестер.

В процессе индивидуальных бесед, а также наблюдений в ходе занятий и игр необходимо об­ращать внимание на наличие у детей интереса к семейным традициям, профессиям их родных.

Ситуации для обсуждения. Чем ты можешь порадовать своих родных: в обычные дни, в по­вседневной жизни; в праздничный день; когда кому-нибудь из твоих родных нездоровится или он чем-либо расстроен (грустит, сердится).

Критерии оценки

 

№ п/п Критерии Баллы
     
2 3 Уверенно называет свои имя и фамилию, называет имена и отчества своих ро­дителей. Знает и называет имена и отчества своих дедушек и бабушек. Проявляет интерес к истории своей семьи и ее традициям. 2 2

 

 


Окончание табл.

 

     
  Называет слова, обозначающие родство: мама, папа, родители, бабушка, де­душка, брат, сестра, сын, дочь, внук, внучка, дядя, тетя, племянник, племянни­ца, двоюродный брат, двоюродная сестра.  
  Понимает родственные отношения: родители, дети, мама, папа, бабушка, де­душка, брат, сестра, сын, дочь, внук, внучка, муж, жена.  
  Проявляет эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, может пожалеть, посочувствовать.  
  Знает о том, что в семье у всех есть домашние обязанности. Знает, что нужно помогать взрослым.  
  Проявляет свою заботу о родных и близких, помогая им, выполняя свои до­машние обязанности.  
  Проявляет интерес к профессиональной деятельности своих родителей. Стара­ется радовать старших своими хорошими поступками.  
  Имеет элементарные представления о том, что такое семья  

Примерные уровни оценки

 

Уровни Баллы
Ниже среднего Средний Высокий 4-8 10-16 18-22

Примерная характеристика уровней знаний

Нижесреднего

Называет свои имя и фамилию, имена и отчества родителей. Знает и называет слова, обо­значающие родство: мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра сын, дочь, внук, внучка, муж, жена. Может проявлять эмоциональную отзывчивость; имеет представления о том, что взрос­лым нужно помогать. Понимает некоторые родственные отношения.

Средний

Уверенно называет свое имя, свою фамилию. Знает имена и отчества родителей. Называет имена бабушек и дедушек. Называет слова, обозначающие родство: мама, папа, родители, ба­бушка, дедушка, брат, сестра, сын, дочь, внук, внучка, дядя, тетя, племянник, племянница. По­нимает родственные отношения: мама, папа, родители, муж, жена, бабушка, дедушка, брат, се­стра, сын, дочь, внук, внучка. Понимает, что бабушка и дедушка - это родители мамы или папы. Проявляет эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, может пожалеть, посо­чувствовать; проявляет заботу, помогает им, выполняет домашние обязанности.

Высокий

Уверенно называет свое имя и свою фамилию, имена и отчества родителей, имена и отчест­ва бабушек и дедушек. Называет слова, обозначающие родство: мама, папа, родители, бабушка, дедушка, брат, сестра, сын, дочь, внук, внучка, дядя, тетя, племянник, племянница, двоюродный брат, двоюродная сестра. Понимает родственные отношения: мама, папа, родители, муж, жена, бабушка, дедушка, брат, сестра, сын, дочь, внук, внучка. Понимает, что бабушка и дедушка -это родители мамы или папы, дядя или тетя - брат или сестра его родителей. Проявляет эмо­циональную отзывчивость на состояние близких людей, может пожалеть, посочувствовать.


Имеет представления о том, что в семье у всех есть домашние обязанности. Проявляет свою за­боту о родных и близких, помогая им, выполняя свои домашние обязанности. Старается радо­вать старших своими хорошими поступками. Проявляет интерес к истории своей семьи и ее традициям. Проявляет интерес к профессиональной деятельности своих родителей. Имеет эле­ментарные представления о том, что такое семья (семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек и дедушек, братьев и сестер).

Е. В. Вальчук

 

 

Месяц № п/п Тема Программное содержание
       
Сентябрь   Лето Систематизировать представления о временах года

 

Моя семья Формировать интерес к родословной. Учить составлять генеа­логическое древо

 

  Лес Знакомить с особенностями внешнего вида и названием де­ревьев леса

 

 

Моя семья Формировать интерес к родословной. Учить составлять генеа­логическое древо

 

  Лес Упражнять в различении деревьев по внешним признакам

 

 

Моя семья Учить называть имена и отчества членов семьи

 

  Сад Закреплять знания о плодовых деревьях сада

 

 

Моя семья Уточнять обязанности по дому всех членов семьи Октябрь   Осень Систематизировать представления о временах года. Выявлять причины происходящих изменений в природе

 

 

Моя семья Закреплять знания об обязанностях детей в семье

 

  Осень Дать элементарные сведения о труде людей осенью

 

 

Труд взрослых Расширять представления о профессиях. Учить называть ме-^ сто работы родителей, иметь элементарные представления о профессии родителей

 

  Ягоды Уточнять названия, отличительные признаки и качества лес­ных ягод

 

 

Труд взрослых Расширять представления о профессиях. Знакомить с про­фессией земледельца

 

  Ягоды Уточнять названия, отличительные признаки и качества са­довых ягод

 

 

Труд взрослых Расширять представления о профессиях. Знакомить с профессией строителя Ноябрь   Поздняя осень Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Выявлять причины происходящих изменений в природе

 

 

Труд взрослых Расширять представления о профессиях. Знакомить с про­фессией работников транспорта

 

  Одежда. Обувь Закреплять знания о сезонной одежде и обуви

 

 

Наш дом Знакомить с предметами, облегчающими жизнь человека в быту (кофемолка, мясорубка)

 

  Овощи Уточнять названия, отличительные признаки овощей и их качества

 

 

Наш дом Знакомить с предметами, облегчающими жизнь человека в быту (миксер, пылесос, микроволновая печь)

 

  Овощи Систематизировать знания об использовании овощей в пищу

 

 

Наш дом Знакомить с предметами, создающими комфорт (палас, бра, вентилятор) Декабрь   Зима Систематизировать представление о временах года. Выяв­лять причины происходящих в природе изменений

Продолжение табл.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       
    Наш дом Знакомить с предметами, создающими комфорт (телевизор, холодильник)
  Зима Дать элементарные сведения о труде людей зимой
Наш дом Учить сравнивать и группировать предметы по тем или иным признакам и функциональному назначению
  Одежда Закреплять знания о сезонной одежде и обуви
Наш дом Учить сравнивать и группировать предметы по тем или иным признакам и функциональному назначению
  Дикие живот­ные Знакомить с повадками диких животных и условиями их жизни. Дать элементарные сведения о взаимосвязи животных со средой обитания
Наш дом Учить соблюдать технику безопасности: не играть с огнём, не пользоваться электрическими приборами
Январь   Дикие животные Уточнять названия детёнышей диких животных
Наш дом Учить соблюдать технику безопасности: не трогать без раз­решения острые, колющие и режущие предметы
  Дикие живот­ные Рассказывать об охране природы, о помощи человека диким животным
Наш дом Знакомить с функциями пожарной службы
  Птицы Уточнить названия и внешние признаки птиц нашего края
Наш дом Знакомить с функциями милиции
  Птицы Рассказывать об охране природы, о помощи человека птицам
Наш дом Знакомить с функциями «Скорой помощи»
Февраль   Домашние жи­вотные Уточнять названия и внешние признаки домашних животных (корова, коза, овца, лошадь); названия детёнышей диких-жи­вотных
Наша армия Расширять представление о Российской армии. Рассказывать о защитниках Отечества в годы Великой Отечественной войны
  Домашние жи­вотные Рассказывать об уходе за домашними животными; какие про­дукты питания и вещи мы получаем от домашних животных
Наша армия Расширять представление о Российской армии. Рассказывать о героях Великой Отечественной войны - земляках
  Домашние птицы Уточнять названия и внешние признаки домашних птиц, на­звания их детёнышей
Наша армия Расширять представление о Российской армии. Рассказывать о защитниках Отечества в наши дни
  Домашние птицы Рассказывать об уходе за домашними птицами; какие продукты питания и вещи мы получаем от домашних птиц
Наш город (посёлок) Уточнять знания о достопримечательностях родного города (посёлка)
Март   Зоопарк Учить называть животных, обитающих в других странах (лев, тигр, жираф, крокодил)

 

Наш город Учить называть свой точный адрес, домашний телефон

 

  Весна Систематизировать представление о временах года. Дать эле­ментарные сведения о труде людей весной

 

 

Наш город (посёлок) Уточнять названия и назначение общественного и грузового транспорта

 

  Комнатные растения Учить рассматривать комнатные растения, находящиеся в груп­пе. Дать об одном-двух из них элементарную информацию. Уточнять правила ухода за комнатными растениями. Стимули­ровать желание ухаживать за комнатными растениями

Окончание табл.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       
    Наш город Уточнять правила поведения в общественном транспорте
  Рыбы Знакомить с особенностями внешнего вида, названием и сре­дой обитания рыб (щука, карась, сом)
Наш город (посёлок) Повторять правила дорожного движения. Знакомить со зна­ком «Переход»
Апрель   Рыбы Упражнять в различении рыб по внешним признакам
Наш город (посёлок) Экскурсия по улицам города (посёлка) «Знаки на улице»
  Аквариум Учить рассматривать декоративных рыбок. Дать об одной-двух из них элементарную информацию. Объяснять правила ухода за аквариумом
Наша страна Знакомить с достопримечательностями родного края
  Поздняя весна Систематизировать представление детей о временах года. Учить выявлять причины происходящих изменений в природе
Наша страна Знакомить с достопримечательностями родного края. Дать понятие «малая родина»
  Одежда. Обувь Закреплять знания о сезонной одежде и обуви
Наша страна Формировать представление о России как огромной многона­циональной стране
Май   Цветы Уточнять названия цветов. Учить различать лесные (полевые) и садовые цветы
Наша страна Формировать представление о России как огромной многона­циональной стране
  Насекомые Формировать элементарные представления о насекомых (стрекоза, кузнечик). Дать сведения о необходимости борьбы с мухами в помещениях
Наша страна Знакомить со столицей России - Москвой
  Земноводные Пополнять знания о земноводных. Рассказывать о среде оби­тания лягушек
Наша страна Знакомить с флагом и гербом нашей страны
  Пресмыкаю­щиеся Дать первоначальные сведения о пресмыкающихся. Расска­зывать о повадках змей. Учить определять внешние признаки ужа
Наша страна Знакомить с гимном нашей страны

Перспективное планирование


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.056 с.