Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2017-09-10 | 233 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
• Знать имена и отчества родителей, называть имена и отчества дедушек и бабушек.
• Иметь элементарные представления о том, что такое семья, что у семьи есть история и традиции.
• Знать и понимать слова, обозначающие родство (мама, папа, родители, бабушка, дедушка, муж, жена, брат, сестра, сын, дочь, внук, внучка, дядя, тетя, племянник, племянница, двоюродный брат, двоюродная сестра).
• Понимать родственные отношения: дети - родители (мама, папа - сын, дочь, бабушка и дедушка - родители мамы или папы ребенка), бабушка и дедушка - внук, внучка, брат - сестра (дядя или тетя - брат или сестра мамы или папы).
• Иметь интерес к истории своей семьи и ее традициям.
• Уважительно относиться к окружающим (к родным и близким).
• Радовать старших своими хорошими поступками.
• Выполнять постоянные обязанности по дому.
• Уважительно относиться к труду и занятиям членов семьи.
Рекомендации для родителей:
• рассматривать с ребенком фотографии родственников, помогать находить внешнее сходство с родителями и другими родственниками (цвет волос, цвет глаз). Рассказывать о своей работе, объяснять, где работают члены семьи, как важен их труд для всех людей.
• знакомить ребенка с семейными традициями, привлекать к посильному участию в подготовке семейных праздников.
Задания для детей:
1. Используя дидактические наглядные материалы (карточки, на которых изображены чле
ны отвлеченной, идеальной модели семьи, фотографии из семейных альбомов детей), назвать
слова, обозначающие родство, объяснить родственные отношения.
С этой целью можно использовать дидактические упражнения «Семейный хоровод», «Где-то в шумном городе», которые знакомы ребятам со средней группы.
2. Опираясь на наглядные материалы (иллюстрации, репродукции картин, фотографии членов своей семьи), постараться ответить на вопрос: «Что такое семья?».
3. С помощью фотографий из семейного альбома рассказать о членах своей семьи, назвать имена и отчества взрослых (папы, мамы, бабушек и дедушек), братьев и сестер.
В процессе индивидуальных бесед, а также наблюдений в ходе занятий и игр необходимо обращать внимание на наличие у детей интереса к семейным традициям, профессиям их родных.
Ситуации для обсуждения. Чем ты можешь порадовать своих родных: в обычные дни, в повседневной жизни; в праздничный день; когда кому-нибудь из твоих родных нездоровится или он чем-либо расстроен (грустит, сердится).
Критерии оценки
№ п/п | Критерии | Баллы |
2 3 | Уверенно называет свои имя и фамилию, называет имена и отчества своих родителей. Знает и называет имена и отчества своих дедушек и бабушек. Проявляет интерес к истории своей семьи и ее традициям. | 2 2 |
|
Окончание табл.
Называет слова, обозначающие родство: мама, папа, родители, бабушка, дедушка, брат, сестра, сын, дочь, внук, внучка, дядя, тетя, племянник, племянница, двоюродный брат, двоюродная сестра. | ||
Понимает родственные отношения: родители, дети, мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, сын, дочь, внук, внучка, муж, жена. | ||
Проявляет эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, может пожалеть, посочувствовать. | ||
Знает о том, что в семье у всех есть домашние обязанности. Знает, что нужно помогать взрослым. | ||
Проявляет свою заботу о родных и близких, помогая им, выполняя свои домашние обязанности. | ||
Проявляет интерес к профессиональной деятельности своих родителей. Старается радовать старших своими хорошими поступками. | ||
Имеет элементарные представления о том, что такое семья |
Примерные уровни оценки
Уровни | Баллы |
Ниже среднего Средний Высокий | 4-8 10-16 18-22 |
Примерная характеристика уровней знаний
Нижесреднего
Называет свои имя и фамилию, имена и отчества родителей. Знает и называет слова, обозначающие родство: мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра сын, дочь, внук, внучка, муж, жена. Может проявлять эмоциональную отзывчивость; имеет представления о том, что взрослым нужно помогать. Понимает некоторые родственные отношения.
Средний
Уверенно называет свое имя, свою фамилию. Знает имена и отчества родителей. Называет имена бабушек и дедушек. Называет слова, обозначающие родство: мама, папа, родители, бабушка, дедушка, брат, сестра, сын, дочь, внук, внучка, дядя, тетя, племянник, племянница. Понимает родственные отношения: мама, папа, родители, муж, жена, бабушка, дедушка, брат, сестра, сын, дочь, внук, внучка. Понимает, что бабушка и дедушка - это родители мамы или папы. Проявляет эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, может пожалеть, посочувствовать; проявляет заботу, помогает им, выполняет домашние обязанности.
|
Высокий
Уверенно называет свое имя и свою фамилию, имена и отчества родителей, имена и отчества бабушек и дедушек. Называет слова, обозначающие родство: мама, папа, родители, бабушка, дедушка, брат, сестра, сын, дочь, внук, внучка, дядя, тетя, племянник, племянница, двоюродный брат, двоюродная сестра. Понимает родственные отношения: мама, папа, родители, муж, жена, бабушка, дедушка, брат, сестра, сын, дочь, внук, внучка. Понимает, что бабушка и дедушка -это родители мамы или папы, дядя или тетя - брат или сестра его родителей. Проявляет эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, может пожалеть, посочувствовать.
Имеет представления о том, что в семье у всех есть домашние обязанности. Проявляет свою заботу о родных и близких, помогая им, выполняя свои домашние обязанности. Старается радовать старших своими хорошими поступками. Проявляет интерес к истории своей семьи и ее традициям. Проявляет интерес к профессиональной деятельности своих родителей. Имеет элементарные представления о том, что такое семья (семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек и дедушек, братьев и сестер).
Е. В. Вальчук
Месяц | № п/п | Тема | Программное содержание |
Сентябрь | Лето | Систематизировать представления о временах года | |
Моя семья | Формировать интерес к родословной. Учить составлять генеалогическое древо | ||
Лес | Знакомить с особенностями внешнего вида и названием деревьев леса | ||
Моя семья | Формировать интерес к родословной. Учить составлять генеалогическое древо | ||
Лес | Упражнять в различении деревьев по внешним признакам | ||
Моя семья | Учить называть имена и отчества членов семьи | ||
Сад | Закреплять знания о плодовых деревьях сада | ||
Моя семья | Уточнять обязанности по дому всех членов семьи | ||
Октябрь | Осень | Систематизировать представления о временах года. Выявлять причины происходящих изменений в природе | |
Моя семья | Закреплять знания об обязанностях детей в семье | ||
Осень | Дать элементарные сведения о труде людей осенью | ||
Труд взрослых | Расширять представления о профессиях. Учить называть ме-^ сто работы родителей, иметь элементарные представления о профессии родителей | ||
Ягоды | Уточнять названия, отличительные признаки и качества лесных ягод | ||
Труд взрослых | Расширять представления о профессиях. Знакомить с профессией земледельца | ||
|
Продолжение табл.
Наш дом | Знакомить с предметами, создающими комфорт (телевизор, холодильник) | ||
Зима | Дать элементарные сведения о труде людей зимой | ||
Наш дом | Учить сравнивать и группировать предметы по тем или иным признакам и функциональному назначению | ||
Одежда | Закреплять знания о сезонной одежде и обуви | ||
Наш дом | Учить сравнивать и группировать предметы по тем или иным признакам и функциональному назначению | ||
Дикие животные | Знакомить с повадками диких животных и условиями их жизни. Дать элементарные сведения о взаимосвязи животных со средой обитания | ||
Наш дом | Учить соблюдать технику безопасности: не играть с огнём, не пользоваться электрическими приборами | ||
Январь | Дикие животные | Уточнять названия детёнышей диких животных | |
Наш дом | Учить соблюдать технику безопасности: не трогать без разрешения острые, колющие и режущие предметы | ||
Дикие животные | Рассказывать об охране природы, о помощи человека диким животным | ||
Наш дом | Знакомить с функциями пожарной службы | ||
Птицы | Уточнить названия и внешние признаки птиц нашего края | ||
Наш дом | Знакомить с функциями милиции | ||
Птицы | Рассказывать об охране природы, о помощи человека птицам | ||
Наш дом | Знакомить с функциями «Скорой помощи» | ||
Февраль | Домашние животные | Уточнять названия и внешние признаки домашних животных (корова, коза, овца, лошадь); названия детёнышей диких-животных | |
Наша армия | Расширять представление о Российской армии. Рассказывать о защитниках Отечества в годы Великой Отечественной войны | ||
|
Окончание табл.
Наш город | Уточнять правила поведения в общественном транспорте | ||
Рыбы | Знакомить с особенностями внешнего вида, названием и средой обитания рыб (щука, карась, сом) | ||
Наш город (посёлок) | Повторять правила дорожного движения. Знакомить со знаком «Переход» | ||
Апрель | Рыбы | Упражнять в различении рыб по внешним признакам | |
Наш город (посёлок) | Экскурсия по улицам города (посёлка) «Знаки на улице» | ||
Аквариум | Учить рассматривать декоративных рыбок. Дать об одной-двух из них элементарную информацию. Объяснять правила ухода за аквариумом | ||
Наша страна | Знакомить с достопримечательностями родного края | ||
Поздняя весна | Систематизировать представление детей о временах года. Учить выявлять причины происходящих изменений в природе | ||
Наша страна | Знакомить с достопримечательностями родного края. Дать понятие «малая родина» | ||
Одежда. Обувь | Закреплять знания о сезонной одежде и обуви | ||
Наша страна | Формировать представление о России как огромной многонациональной стране | ||
Май | Цветы | Уточнять названия цветов. Учить различать лесные (полевые) и садовые цветы | |
Наша страна | Формировать представление о России как огромной многонациональной стране | ||
|
Перспективное планирование
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!