Направлениями развития ребенка, представленными в пяти — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Направлениями развития ребенка, представленными в пяти

2017-08-07 252
Направлениями развития ребенка, представленными в пяти 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

образовательных областях

Содержание обязательной части Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее – образовательные области):

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

Содержание вышеуказанных образовательных областей Программы определяется возрастными и индивидуальными особенностями детей, целями и задачами Программы и реализуется в различных видах детской деятельности.

Для детей раннего возраста (1 – 3 года):

• предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;

• экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.);

• общение с взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого;

• самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.);

• восприятие смысла музыки, сказок, стихов;

• рассматривание картинок;

• двигательная активность.

Для детей дошкольного возраста (3 – 7 лет):

• игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры;

• коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);

• познавательно-исследовательская (исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними);

• восприятие художественной литературы и фольклора;

• самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);

• конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал.

• изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация);

• музыкальная деятельность (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);

• двигательная (овладение основными движениями) активность ребенка.

 

Содержание Программы ориентировано на создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих поддержку детской инициативы.

Психолого-педагогические условия поддержки детской инициативы

 

Личностно-порождающее взаимодействие взрослых с детьми Создание таких ситуаций, в которых каждому ребенку предоставляется возможность выбора деятельности, партнера, средств и пр.; обеспечивается опора на его личный опыт при освоении новых знаний.
Ориентированность педагогической оценки на относительные показатели детской успешности Сравнение сегодняшних достижений ребенка с его вчерашними достижениями, стимулирование самооценки.  
Формирование игры Как важнейшего фактора развития ребенка.  
Создание развивающей образовательной среды Способствующей физическому, социально- коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию ребенка и сохранению его индивидуальности.
Сбалансированность репродуктивной (воспроизводящей готовый образец) и продуктивной (производящей субъективно новый продукт) деятельности Деятельности по освоению культурных форм и образцов и детской исследовательской, творческой деятельности; совместных и самостоятельных, подвижных и статичных форм активности.  
Участие семьи Как необходимое условие для полноценного развития ребенка дошкольного возраста.
Профессиональное развитие педагогов Направленное на развитие профессиональных компетентностей и предполагающее создание сетевого взаимодействия педагогов и управленцев, работающих по Программ.

2.1.1. Описание образовательной деятельности с детьми раннего возраста

От 1,5 до 2 лет

 

Основными ведущими линиями развития ребёнка на втором году жизни являются: овладение самостоятельной ходьбой, развитие речи, усложнение предметной деятельности, появление сюжетно-отобразительной игры. В возрасте от 1,5 до 2 лет ведущей является предметная деятельность.

Развитие детей этого возраста отличается своеобразием: у них отсутствуют осознанные произвольные действия; усвоение первых представлений и умений происходит на основе непроизвольного запоминания.

Поэтому образовательная деятельность должна проводиться с высоким эмоционально-чувственным подкреплением, в процессе игр-занятий.

С детьми второго года жизни рекомендуется проводить по 2 занятия в день: с каждой подгруппой по 10 занятий в неделю. Игры-занятия проводятся по подгруппам по 4–6 человек в зависимости от вида игры-занятия. Продолжительность игры-занятия 6–10 минут.

 

Содержание психолого-педагогической работы


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.