Информационно-коммуникационные технологии — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Информационно-коммуникационные технологии

2017-08-07 290
Информационно-коммуникационные технологии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Информационно-коммуникационные технологии (далее по тексту – ИКТ) в дошкольном образовании – это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формы и методы их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждения (администрации, воспитателей, логопедов и других специалистов), а также для образования, развития, диагностики и коррекции детей.

Цель ИКТ в дошкольном образовании: повышение качества образования через активное внедрение в образовательный процесс информационных технологий в соответствии с ФГОС ДО.

Направления использования ИКТ:

1. Использование ИКТ при организации образовательного процесса.

2. Использование ИКТ в процессе и организации методической работы с педагогическими кадрами.

3. Использование ИКТ в процессе взаимодействия ДОУ с родителями.

Использование компьютерных технологий помогает педагогу в работе:

• привлекать пассивных слушателей к активной деятельности;

• делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной;

• формировать информационную культуру у детей;

• активизировать познавательный интерес;

• реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;

• дисциплинировать самого воспитателя, формировать его интерес к работе;

• активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.).

ИКТ в работе современного педагога это:

• Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов.

• Подбор дополнительного познавательного материала.

• Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов.

• Оформление групповой документации, отчётов.

• Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности занятий и педагогической компетенции родителей в процессе проведения родительских собраний.

• При создании единой базы методических и демонстрационных материалов у педагога появляется больше свободного времени.

Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми

Характерные особенности:

1) смена педагогического воздействия на педагогическое взаимодействие; изменение направленности педагогического «вектора» — не только от взрослого к ребенку, но и от ребенка к взрослому;

2) основной доминантой является выявление личностных особенностей каждого ребенка как индивидуального субъекта познания и других видов деятельности;

3) содержание образования не должно представлять собой только лишь набор социокультурных образцов в виде правил, приемов действия, поведения, оно должно включать содержание субъектного опыта ребенка как опыта его индивидуальной жизнедеятельности, без чего содержание образования становится обезличенным, формальным, невостребованным.

Характерные черты личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми в ДОУ:

• создание педагогом условий для максимального влияния образовательного процесса на развитие индивидуальности ребенка (актуализация субъектного опыта детей;

• оказание помощи в поиске и обретении своего индивидуального стиля и темпа деятельности, раскрытии и развитии индивидуальных познавательных процессов и интересов;

• содействие ребенку в формировании положительной Я-концепции, развитии творческих способностей, овладении умениями и навыками самопознания).

Интегрированные свойства личности педагога, которые в основном определяют успешность в личностно-ориентированном взаимодействии:

1) Социально-педагогическая ориентация - осознание педагогом необходимости отстаивания интересов, прав и свобод ребенка на всех уровнях педагогической деятельности.

2) Рефлексивные способности, которые помогут педагогу остановиться, оглянуться, осмыслить то, что он делает: «Не навредить!».

3) Методологическая культура — система знаний и способов деятельности, позволяющих грамотно, осознанно выстраивать свою деятельность в условиях выбора образовательных альтернатив; одним из важных элементов этой культуры является умение педагога мотивировать деятельность своих воспитанников.

Игровая технология

Значение игровой технологии не в том, что она является развлечением и отдыхом, а в том, что при правильном руководстве становится:

• способом обучения;

• деятельностью для реализации творчества;

• методом терапии;

• первым шагом социализации ребёнка в обществе.

С введением ФГОС ДО перед педагогами встали следующие задачи, направленные на введение игровых технологий в ДОУ:

• необходимость объяснения родителям важности игры;

• обеспечение безопасного пространства для игры;

• наличие соответствующей развивающей предметно – пространственной среды.

Игровые педагогические технологии – это организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр; последовательная деятельность педагога по:

• отбору, разработке, подготовке игр;

• включению детей в игровую деятельность;

• осуществлению самой игры;

• подведению итогов, результатов игровой деятельности.

Цель игровой технологии – не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.

Задачи игровой технологии:

• Достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в усвоении знаний и умений за счёт собственной активности ребенка.

• Подобрать средства, активизирующие деятельность детей и повышающие ее результативность.

Целевые ориентации игровых технологий:

Дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность, формирование определённых умений и навыков, развитее трудовых навыков.

Воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли, сотрудничества, коллективизма, коммуникативности.

Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, умения сравнивать, сопоставлять, находить аналоги, воображения, фантазии, творческих способностей, развитие мотивации учебной деятельности.

Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества, адаптация к условиям среды, саморегуляции.

Виды педагогических игр очень разнообразны. Они могут различаться:

По виду деятельности — двигательные, интеллектуальные, психологические и т. д.;

По характеру педагогического процесса — обучающие, тренировочные, контролирующие, познавательные, воспитательные, развивающие, диагностические.

По характеру игровой методики — игры с правилами; игры с правилами, устанавливаемыми по ходу игры и т.д.

По содержанию — музыкальные, математические, социализирующие, логические и т. д.

По игровому оборудованию — настольные, компьютерные, театрализованные, сюжетно-ролевые и т. д.

 

Главный компонент игровой технологии — непосредственное и систематическое общение педагога и детей.

Её значение:

• активизирует воспитанников;

• повышает познавательный интерес;

• вызывает эмоциональный подъём;

• способствует развитию творчества;

• максимально концентрирует время занятий за счёт чётко сформулированных условий игры;

• позволяет педагогу варьировать стратегию и тактику игровых действий за счёт усложнения или упрощения игровых задач в зависимости от уровня освоения материал.

 

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.