Пояснения к ежегодному календарю — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Пояснения к ежегодному календарю

2017-08-07 233
Пояснения к ежегодному календарю 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(Календарь, помещенный в книге, мы приводить не стали, смотрите раздел Календарь на сайте).

Для того, чтобы научиться пользоваться календарем, необходимо уяснить три основополагающих момента:

1. Началом года в зороастрийском календаре (как и в прочих древнейших календарных системах) считается момент весеннего равноденствия, то есть 21 марта (в некоторых случаях — 22 марта).

2. Каждый, описанный выше день зороастрийского календаря повторяется 12 раз в течение года, и информация, соответствующая, например, 19 солнечному дню, будет применима к 8 апреля, 8 мая, 7 июня, 7 июля, 6 августа, 5 сентября, 5 октября, 4 ноября, 4 декабря, 3 января, 2 февраля и 4 марта. Своеобразие каждого из этих дней будет заключаться в наложении характеристики солнечного дня на характеристику того, или иного месяца зороастрийского календаря.

3. Началом дня в зороастрийском календаре является момент восхода Солнца, и для того, чтобы соотнести дату рождения человека с тем, или иным днем солнечного зороастрийского календаря, необходимо точно знать, когда он родился - до восхода Солнца, или же после него. Так, например, солнечным днем рождения человека, родившегося 8 мая до восхода Солнца, будет считаться 18 солнечный день, а человека, родившегося на несколько часов позже, но уже после наступления восхода - 19 солнечный день.

Время восхода Солнца дано в календаре по московскому времени. В различные годы время наступления восходов может колебаться с разницей до трех минут, но это обстоятельство не может оказаться серьезной помехой в овладении навыками пользования зороастрийским календарем.

В приведенном ниже варианте календаря за начало года принята дата 21 марта, но поскольку продолжительность тропического года составляет 365,24 дней, а не целое количество суток, в некоторые годы происходит смещение, и весеннее равноденствие наступает 22 марта. В такие годы началом Зороастрийского года следует считать восход Солнца 22 марта в первом градусе зодиакального знака Овна. Каждый солнечный день зороастрийского календаря будет наступать в этом случае на сутки позже.

В XX столетии равноденствие наступило 22 марта в следующие годы: 1901, 1902, 1903, 1905, 1906, 1907, 1909, 1910, 1911, 1913, 1914, 1915, 1917, 1918, 1919, 1922, 1923, 1926, 1927, 1930, 1931, 1934, 1935, 1938, 1939, 1942, 1943, 1946, 1947, 1950, 1951, 1955, 1959, 1963, 1967, 1971, 1975, 1979, 1983 гг.

Приложение. М. Бойс. Календарь в зороастризме.

Об авторе

"Мэри Бойс - заслуженный профессор Лондонского университета, одна из ведущих современных иранистов, автор многих работ по истории и культуре Ирана и соседних стран. Большой вклад внесен ею в изучение зороастризма, в том числе его история в средние века и в новое время. Следует также особо отметить значение проведенных М.Бойс полевых исследований этнографии и религиозно-обрядовой практики иранских зороастрийцев в городке Шарифффабаде-Ардекан на севере долины Йезда в 1963-1964 гг. Данные о ритуалах и верованиях современных зороастрийцев нашли непосредственнное отражение и в выводах М. Бойс о древних формах зороастризма. Вместе с тем ей принадлежит ряд конкретных штудий по истории раннего зороастризма, древнеиранского пантеона и пр.

М.Бойс подготовлено и частично уже осуществлено фундаментальное издание общей "Истории зороастризма" в четырех томах."

Э.А. Грантовский Из послесловия к книге: М.Бойс Зороастрийцы. Верования и обычаи.

Основные положения веры

Индоиранцы имели 360-дневный календарный год, поделенный на 12 месяцев по 30 дней каждый, который, по-видимому, приспосабливался к смене времен года с помощью тринадцатого месяца, прибавлявшегося примерно через каждые лет шесть. На основе этого календаря зороастрийские священнослужители разработали свой собственный, посвятив каждый день месяца одному из божеств-язата: «день Такого-то». Этому божеству молились во время совершения всех богослужений в этот день, к нему обращались как к специальному покровителю дня. Эти тридцать посвящений перечислялись для того, несомненно, чтобы их лучше запомнили, в авестийском тексте (Ясна 16,3—6), который вошел в состав полной литургии. Есть, однако, основания считать (и об этом еще пойдет речь), что изменения в названиях дней делались и в более позднее время. Аналогичного авестийского текста с перечислением божеств, посвященных месяцам, не существует, и, по-видимому, этот перечень возник поздно.

Посвящения тридцати дней божествам имеют большое богословское значение. Первый день был, естественно, отдан Ахура-Мазде, а последующие шесть дней посвящались Семи божествам по их порядку: Boxy Мана, Аша-Вахишта, Хшатра-Ваирйа, Спэнта Армаити, Хаурватат и Амэрэтат. Первоначально, кажется, восьмой день был посвящен Варуне под его культовым именем Апам-Напат, а шестнадцатый день был отдан третьему Ахуре — Митре. Эта древняя триада нравственных божеств, поддерживающих «закон Ахур», таким образом, руководила божествами-язатами первой и второй половин месяца (причем шесть меньших божеств из Семи составляли, по сути дела, единство с Ахура-Маздой): В дозороастрийские времена Варуна, как кажется, почитался преимущественно как Бог-Творец; посвященный ему день предшествует дням божеств огня и воды, солнца и луны, а также приносящей дождь звезды Тиштрия. Затем следовали культовое божество Гэуш-Урван и первоначально, видимо, Хаома, которому посвящался пятнадцатый день. Потом великий Митра, которому в зороастризме отводилась роль божественного судьи, предварял дни, посвященные Сраоше и Рашну, которые вместе с ним судили души усопших на мосту Чинват. Далее следовал Вэртрагна, божество победы, за ним Раман, помощник грозного Вайу, которого он здесь, несомненно, и представлял, а затем Вата — другой бог ветра.

Двадцать третий день был, вероятно, первоначально посвящен Дахма-Африти, являющейся Маинйу «Благочестивого Блаженства» — благословения, выраженного в полном тексте литургии-ясна (Ясна 60.2—7) и считающегося одной из самых действенных молитв. Маинйу ее была женского рода, подобно ряду других божеств в этой последней календарной группе: Даэна — божество самой религии, Аши — богиня справедливого воздаяния (к которой взывает Зороастр в Гатах) и Арштат — богиня справедливости. За ними следовали божества Небес и женское же божество Земли, а два последние дня были посвящены божествам Святого Слова (Мантра-Спэнта) и Бесконечного Света (Анагра-Раоча) рая.

Этим тридцати божествам поклоняются, по крайней мере во время богослужений, вплоть до сегодняшних дней, но зороастрийский пантеон ими не исчерпывается. Некоторые могущественные божества, особенно такие, как Аирйаман, Нарйасанха, посланник Ахура-Мазды, и Ардви-Сура-Анахита, Маинйу мифической мировой реки, не получили посвященных им дней. Поклонение всем благим божествам во главе с Ахура-Маздой в любом случае считалось похвальным и поощрялось, потому что оно укрепляло эти божества и помогало им исполнять их собственные задачи в обшей борьбе против сил зла.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.