Способы изменения экранной проекции — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Способы изменения экранной проекции

2017-07-25 665
Способы изменения экранной проекции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основным средством изменения экранной проекции является Панель инструментов отображения, которая всегда присутствует в середине верхней границы рабочей области. По умолчанию эта панель инструментов содержит команды, которые разработчики программы посчитали наиболее нужными типичному пользователю. Как и любую другую панель, панель инструментов отображения можно настроить. Щелчок правой кнопкой мыши по панели открывает меню, в котором перечислены все кнопки управления отображением модели. Устанавливая или снимая флажки напротив кнопок, можно их вызывать на панель или скрывать с панели.

От старых версий SolidWorks 2008 унаследовала и классическую панель инструментов «Вид», которую можно отобразить, как и любую другую. Кнопки, которые можно вызвать на панель «Вид» такие же, как и на панели инструментов отображения, поэтому панель «Вид» отдельно рассматриваться не будет.

Большинство команд управления отображением дублируется в меню Вид.

Основные кнопки управления отображением и соответствующие им команды меню приведены в табл. 1.1. Некоторые команды на панели управления отображения сгруппированы, т.е. отображаются в выпадающем меню инструментов при щелчке по кнопке с символом справа от нее. В таблице данная группировка также будет отражена.

Табл. 1.1

Кноп­ка Меню Значение
Вид – Изменить – Изменить в размер экрана Изменяет масштаб таким образом, что модель целиком вписывается в экран
Вид – Изменить – Увеличить элемент вида Позволяет указать в рабочей области рамку, содержимое которой будет вписано в экран
Вид – Изменить – Увеличить/уменьшить вид При перемещении мыши с зажатой левой кнопкой вверх масштаб увеличивается, вниз – уменьшается
Вид – Изменить – Увеличить выбранный элемент Изменяет масштаб, вписывая в экран выделенные в рабочей области или дереве построения объекты. Команда недоступна, если не выделен ни один объект
Вид – Изменить – Вращать При перемещении мыши с зажатой левой кнопкой вверх и вниз вращает модель вокруг горизонтальной оси, влево и вправо – вокруг вертикальной
Вид – Изменить – Прокрутить При перемещении мыши с зажатой левой кнопкой влево и вправо вращает модель вокруг оси, перпендикулярной экрану
Вид – Изменить – Перемещать При перемещении мыши с зажатой левой кнопкой перемещает модель относительно экрана
Вид – Изменить – Предыдущий вид Возврат к предыдущей экранной проекции
Кнопка раскрывается в выпадающую панель инструментов, значение кнопок которой, в свою очередь, приведено в табл. 1.2.
Вид – Изменить – Ориентация вида Отображает на экране всплывающее окно (рис. 1.10), в котором перечислены стандартные ортогональные и аксонометрические проекции. Щелчком мыши по названию выбирается нужная проекция. Окно можно оставить на экране и использовать для быстрого переключения проекций
Вид – Отобразить – см. ниже Раскрывает меню режимов отображения модели, см. ниже
– Каркасное представление На экране отображаются лишь ребра модели. Наименее ресурсоемкий метод, однако и наименее информативный
– Невидимые линии отображаются Невидимые линии отображаются штриховыми серыми линиями. Ресурсоемкость выше, чем в каркасном представлении
– Скрыть невидимые линии Невидимые линии не отображаются, что не всегда удобно. Ресурсоемкость – как в предыдущем пункте
– Закрасить с кромками Грани модели тонируются, присутствуют блики и тени. Кромки отображаются линиями. Максимальная информативность и ресурсоемкость
– Закрасить Грани модели тонируются, присутствуют блики и тени. Кромки невидимы. Наилучший внешний вид модели в ущерб информативности. Ресурсоемкость как в предыдущем пункте
Вид – Отобразить – Черновое качество в режимах невидимые линии Применяется в режимах отображения «Невидимые линии отображаются» и «Скрыть невидимые линии». Если кнопка отжата, изображение всегда строится тонкими линиями с высокой точностью. В момент изменения экранной проекции скрытие невидимых линий временно отключается. Если кнопка нажата, видимые ребра рисуются толстыми линиями, что маскирует некоторые неточности в вычислениях, допускаемые ради снижения ресурсоемкости. При изменении экранной проекции скрытие невидимых линий ведется в реальном времени
Вид – Отобразить – Параметры вида Создание разреза, см. ниже
Вид – Отобразить – Тени в режиме закрасить В режимах «Закрасить» и «Закрасить с кромками» под моделью отображается тень; ресурсоемкость возрастает
Вид – Отобразить – Перспектива Включение и выключение эффекта перспективы (переключение между центральным и параллельным проектированием)
* Позволяет выбрать цвет для отдельных элементов, поверхностей, граней модели или модели целиком в режимах с закрашиванием. По умолчанию цвет – серый или определяется материалом, заданным в дереве построений. Выбор цвета и текстуры будет рассмотрен ниже
* Позволяет выбрать текстуру для отдельных элементов, поверхностей, граней модели или модели целиком в режимах с закрашиванием. При наложении текстуры ранее заданный цвет игнорируется. Выбор цвета и текстуры модели будет рассмотрено ниже
Вид – Отобразить – Кривизна Точки поверхности модели закрашиваются разными цветами в зависимости от радиуса их кривизны** (см Лабораторную работу №)
Вид – Отобразить – Полосы Моделируется отражение от поверхности модели длинных полос света (см. Лабораторную работу №)
Вид – нужный пункт Нажатие или отжатие кнопок в выпадающем меню включает или выключает отображение соответствующих им типов объектов на экране. Типы объектов будут рассмотрены в следующих лабораторных работах

* Кнопки выбора цвета и текстуры не могут быть вынесены на Панель инструментов отображения, только на панель инструментов «Вид»

** По умолчанию плоская грань (радиус кривизны бесконечен) обозначается черным цветом, а грань с радиусом кривизны 1 мм – красным. Значения радиуса кривизны, соответствующие разным цветам, можно настроить, см. справочную систему SolidWorks

Модель также можно вращать нажатием курсорных клавиш: вверх и вниз – относительно горизонтальной оси, вправо и влево – относительно вертикальной. Нажатие этих же клавиш одновременно с клавишей Shift поворачивает модель в соответствующем направлении сразу же на 90о. Нажатие курсорных клавиш влево и вправо одновременно с нажатием клавиши Alt вращает модель относительно оси, перпендикулярной экрану. Перемещение модели относительно экрана можно осуществлять курсорными клавишами при нажатой клавише Ctrl.

Масштаб отображения можно изменить вращением колесика мыши. Если пункт меню Вид – Изменить – Увеличить вокруг центра экрана неактивен – центром масштабирования будет точка, в которой находится курсор мыши (метод удобен, но требует определенной тренировки); если пункт активен (в меню рядом с ним стоит символ ) – масштабирование будет всегда осуществляться вокруг центра экрана.

Иногда может возникнуть необходимость повернуть модель вокруг определенной оси (например, вокруг оси отверстия). В этом случае после нажатия кнопки следует выделить в рабочей области ребро или грань модели. Курсор мыши примет вид , а выделенный элемент будет закрашен фиолетовым цветом. Если была выделена плоская грань, вращение будет осуществляться вокруг перпендикуляра, проведенного из ее центра, если ребро – вокруг него, а если цилиндрическая или коническая грань – вокруг ее оси. Нажатие на курсорные клавиши снимает выделение и вращает модель в обычном режиме.

Как было показано в табл. 1.1, кнопка отображает выпадающее меню. Кнопки этого меню дублируются в панели инструментов «Стандартные виды». Значение кнопок представлено в табл. 1.2.

Отметим также, что для быстрого вызова окна стандартных видов (рис. 1.10 Ошибка! Источник ссылки не найден.) вместо кнопки можно использовать клавишу Пробел. Кнопка служит для фиксации окна на экране (в обычном режиме после выбора вида окно исчезнет), кнопка позволяет добавить текущий вид в список. Остальные две кнопки в окне рассматриваться не будут, о них можно узнать из справочной системы SolidWorks.

Табл. 1.2

Кнопка Значение
Ортогональные виды модели: спереди, сзади, слева, справа, сверху, снизу
Изометрическая, триметрическая, диметрическая проекции модели
Вид перпендикулярно выделенной плоской грани или плоскости выделенного эскиза. Повторное нажатие на кнопку поворачивает модель на 180о
Отображение в рабочей области одного, двух или четырех видовых экранов. Границы видовых экранов можно перемещать перетаскиванием мышью
Если на нескольких видовых экранах отображаются ортогональные проекции, нажатие этой кнопки включает режим их синхронного масштабирования. Названия видов внизу видовых экранов в этом случае будут отображаться символы

Если плоская и криволинейная грани модели сопряжены друг с другом, т.е. соприкасаются по касательной, линия перехода, разделяющая грани, на чертеже рисуется тонкой линией. По умолчанию в SolidWorks эти линии отображаются так же, как и любые другие ребра модели, что не совсем правильно. Пункты меню Вид – Отобразить позволяют изменять отображение линий перехода на модели: если активирован пункт Линии перехода видимые – они отображаются, как и остальные ребра. Пункт Отобразить, используя штрихпунктирную линию с двумя точками действует соответственно названию (если кнопка нажата и включен режим с отображением невидимых линий – видимые линии перехода отображаются толстой линией, а невидимые – тонкой). Наконец, пункт Линии перехода невидимые скрывает данные линии. В некоторых случаях это может затруднить определение границ граней.

При работе с деталями сложной формы на экране могут возникнуть артефакты отображения – наложение участков изображения друг на друга и т.д. В этом случае следует воспользоваться меню Вид – Перерисовать или нажать комбинацию клавиш Ctrl+R. Эта операция не производит перестроения модели, поэтому производится значительно быстрее.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.