Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Перечень тем практических занятий

2017-07-09 357
Перечень тем практических занятий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

1. Понятие и природа историографического источника (2 ч.) – практикум

2. Структура и методология историографического исследования (2 ч.) – практикум

3. Концепции общественного развития в философско-исторической мысли Античности (2 ч.)

4. Исторические сочинения византийских авторов (2 ч.) – семинар

5. Историческая концепция Никколо Макиавелли (1469-1527) (2 ч.) – семинар

6. Развитие исторической мысли в Русском государстве во второй половине XVII в. (2 ч.) – семинар

7. Историческая концепция В.Н. Татищева (1686-1750) (2 ч.) – семинар

8. Дискуссия М.В. Ломоносова и немецких историков Г.З. Байера и Г.Ф. Миллера по варяго-русскому вопросу (2 ч.) – диспут

9. Историческая концепция Николая Михайловича Карамзина (1766-1826) (2 ч.) – семинар

10. Исторические взгляды славянофилов (2 ч.) – семинар

11. Формирование демократического направления в отечественной историографии XIX в. (2 ч.) – семинар

12. Историческая концепция С. М. Соловьева (1820-1879) (4 ч.) – семинар

13. Историческая концепция В. О. Ключевского (1841-1911) (4 ч.) – семинар

14. Петербургская и Московская школы российских историков в конце XIX – начале XX вв. (8 ч.) – конференция

15. Зарубежная историческая наука в первой половине XX в. (12 ч.) – круглый стол

16. Становление и развитие советской исторической науки в 1920 – начале 1950-х гг. (4 ч.) – круглый стол

17. Зарубежная историография во второй половине XX – начале XXI вв. (12 ч.) – круглый стол

18. Отечественная историческая наука во второй половине XX – начале XXI вв. (6 ч.) – круглый стол

 

Примерные вопросы для контроля и самоконтроля

 

1. Историография как специальная историческая дисциплина, предмет и задачи курса. Периодизация развития отечественной и зарубежной историографии. Особенности историографического исследования. Методика анализа историографического источника.

2. Историографический факт и историографический источник. Виды историографических источников.

3. Историческая мысль периода античности.

4. Историописание в эпоху средневековья: общая характеристика.

5. Историческая мысль в эпоху Возрождения. Историки-эрудиты.

6. Западноевропейская и русская историческая мысль XVII в.

7. Русская историография первой четверти XVIII в. Влияние петровских преобразований на развитие исторической мысли. Историки петровского времени и их труды. Исторические взгляды В.Н. Татищева (1686-1750).

8. Исторические взгляды немецких ученых XVIII в.: Г.З. Байер, Г.Ф. Миллер, А.Л. Шлецер. Полемика Г.Ф. Миллера и М.В. Ломоносова по проблеме образования Древнерусского государства.

9. Русская историография последней четверти XVIII в. М.М. Щербатов. И.Н. Болтин. Влияние идей Просвещения.

10. Историческая концепция Н.М. Карамзина.

11. Критическое направление в русской историографии XIX в. И.Ф. Эверс. М.Т. Каченовский.

12. Государственная школа историков. К.Д. Кавелин. С.М. Соловьев. Б.Н. Чичерин.

13. В.О. Ключевский и его вклад в развитие исторической науки в России.

14. Петербургская историческая школа и ее представители.

15. Московская историческая школа и ее представители.

16. Становление и развитие советской исторической науки в 1920-1930-е гг.

17. Советская историческая наука в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. и в послевоенный период.

18. Историческая наука в СССР в середине 1950-х – первой половине 1980-х гг.

19. «Новое направление» в советской историографии: представители и проблематика исследований.

20. Отечественная историческая наука на современном этапе: проблемы, новые подходы и направления исторических исследований.

21. М.Н. Покровский и его роль в развитии отечественной исторической науки.

22. Исторические взгляды и научная деятельность акад. Б.Д. Грекова.

23. Творческое наследие и исторические взгляды акад. Б.А. Рыбакова.

24. Историческая наука Великобритании в XX в. Р.Дж. Коллингвуд. А.Дж. Тойнби. Э.Х. Карр. Британская школа историков-марксистов.

25. Французская историография XX в. Школа «Анналов». М. Блок. Л. Февр.

26. Историческая концепция Ф. Броделя (1902-1985).

27. «Третье и четвертое поколения» школы «Анналов». Ж. Ле Гофф. Э. Ле Руа Ладюри. П. Нора.

28. Германская историография в первой половине XX в.: направления и школы. О. Шпенглер. Ф. Мейнеке. Развитие исторической науки в Германии в условиях фашизма. Историческая наука ФРГ.

29. Итальянская историография XX в. Влияние фашизма на развитие исторической науки. Б. Кроче. Итальянская микроистория. К. Гинзбург.

30. Историческая наука США в XX в.: основные направления и школы. Клиометрия.

 

 

4. перечень учебно-методического обеспечения

для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

 

Антипов В.С. Практикум по историографии истории Нового времени стран зарубежной Европы: Учеб. пособие. Ч. 1. Псков, 2004. (twirpx.com)

Астафьев В.В. История исторической науки. Историография: Учебно-методическое пособие / Под ред. А.Л. Литвина. Казань, 2009. (twirpx.com)

Биск И.Я. Методология истории: Курс лекций. Иваново, 2007. (twirpx.com)

Бобкова М.С. Западноевропейское историописание «эпохи катастроф»: учебное пособие. М., 2008. (twirpx.com)

Бобкова М.С. У истоков формирования исторического сознания западноевропейского общества Нового времени // Новая и новейшая история. 2008. № 6.

Игнатченко И.В. Адольф Тьер в годы Июльской монархии во Франции (1830-1848 гг.) // Вопросы истории. 2010. № 5.

История и историки в пространстве национальной и мировой культуры XVIII-XXI веков: Сб. ст. / Под ред. Н.Н. Алеврас, Н.В. Гришиной, Ю.В. Красновой. Челябинск, 2011. (twirpx.com)

История и память: Историческая культура Европы до начала нового времени / Под ред. Л.П. Репиной. М., 2006. (twirpx.com)

Прохорова Л.Д. История исторической науки: Учеб. пособие. Омск, 2010. (twirpx.com)

Репина Л.П. История исторического знания: Пособие для вузов / Л.П. Репина, В.В. Зверева, М.Ю. Парамонова. М., 2004. (библиотека УрГПУ, 5 экз.)

Савельева И.М., Полетаев А.В. История и интуиция: наследие романтиков. М., 2003. (twirpx.com)

Савельева И.М., Полетаев А.В. Теория исторического знания: Учеб. пособие. СПб., 2007. (twirpx.com)

Цветков И.А. Американские историки: Учеб. пособие. СПб., 2008. (twirpx.com)

 

Перечень тем для самостоятельного изучения

 

1. Возникновение и развитие исторических знаний в Древней Руси (IX-XV вв.)

2. Марксизм и материалистическое понимание истории.

 

Виды самостоятельной работы

· Анализ историографических источников и научно-исследовательской литературы по изучаемым проблемам (конспектирование, аннотирование);

· Поиск историографических источников и научных публикаций, в том числе в сети «Интернет»;

· Работа с вопросами для контроля и самоконтроля;

· Подготовка докладов и мультимедийных презентаций по проблемным вопросам к практическим занятиям.

 

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.