Информационная политика как основа деятельности СМИ. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Информационная политика как основа деятельности СМИ.

2017-07-01 196
Информационная политика как основа деятельности СМИ. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Информационная политикаидейно-творческая концепция ведущихся проблемно-тематических линий, характер разработки которых определяется социальной позицией данного СМИ и воплощается в совокупности принятых форм реализации программы, направления. Основные черты этого направления определяются учредителем при разработке концепции СМИ в ходе подготовке к его регистрации. Учредитель может осуществлять эту деятельность самостоятельно или в сотрудничестве с будущими руководителями издания или программы.

Информационная политика конкретного СМИ основывается на заявленном общественно-политическом направлении, обращённом к выбранным слоям аудитории и определенном отношении к другим СМИ + способ реализации ИП:

1)Учредитель не обязательно добивается полного единомыслия – может быть и такое определение направления издания, при котором важно «разномыслие», т.е. учредитель может остановиться и на плюралистическом ведении проблемно-тематических линий. Но чаще всего направление издания или программы бывает достаточно чётко определено, хотя в его рамках журналисты получают более или менее обширное пространство для выявления своей позиции, в каких-то моментах не совпадающей с принятым направлением, и могут демонстрировать оттенки мнений.

2) Аудиторная ориентация и способы взаимоотношений с аудиторией. При определении информационной политики невозможно обойтись без ясных представлений о круге желаемой аудитории и функциональном содержании взаимодействия с ней. Тут есть прямая зависимость от направления СМИ. Редакция вырабатывает конкретные формы реализации своего направления в связи с реальным «видением» аудитории. Нужно довести до самых разных слоёв аудитории взгляды одного направления, а это требует разных программ, изданий, своеобразия в подходах к разным слоям. Но со всеми нужен открытый диалог, честное обсуждение проблем, разногласий.

3) Способы взаимодействия с другими СМИ. Наилучшая позиция – открытый диалог с другими СМИ, основанный на идеях партнёрства и плюрализма. При этом между СМИ разных направлений происходят столкновения во взглядах и мнениях по тем или иным конкретным проблемам. Результатом таких столкновений должна стать выработка конструктивных решений.

Стороны деятельности СМИ:

1) Пропаганда– деятельность по распространению фундаментальных, закладываемых в основу массового сознания идей, то есть деятельность по утверждению в нём определённого мировоззрения. Пропагандой также называют любую форму информационной деятельности, распространение всяких знаний, представлений и взглядов.

2) Агитация– распространение оперативной информации по поводу текущих событий, активно формирующей позиции аудитории по конкретным ситуациям современной жизни. Основываясь на сведениях о конкретных фактах текущей жизни, журналист как агитатор в соответствии со своей позицией даёт представление о них, с помощью прямых оценок или через подачу фактов формирует отношение к ним.

3) Контрпропаганда– ответная реакция на деятельность других СМИ. Несколько направлений К.:

- все формы позитивной пропаганды и агитации, т.к. они противостоят реализации информационной политики СМИ–оппонентов;

- прямые выступления с критикой, направленные против тех СМИ. Которые проводят нежелательную информационную политику;

- критика, затрагивающая принципиальные основы проводимых направлений в различных СМИ (идеология);

- «контрагитация» - полемические замечания по выступлениям других СМИ

Если редакция настроена на ведение открытого диалога, то ведение пропагандистской, агитационной и контрпропагандистской линий носит «поисковый» характер, обогащено толерантным духом и имеет отчётливую направленность на поиск согласованных решений. Совсем иначе это проявляется тогда, когда редакция стремится к «борьбе до победы», что деструктивно.

4) Организация– реализация информационной политики, разработанной на основе принятого направления, приводит к соответствующим изменениям в массовом сознании и как следствие - к изменениям стремлений и направленности воли. Тем самым журналистика своей творческой активностью формирует гражданскую активность аудитории и её направленность. Все три стороны реализации информационной политики: пропаганда, агитация, организация – прочно связаны между собой и все вместе составляют разные стороны единой творческой деятельности в журналистике.

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.