Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2017-07-01 | 76 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Информационные потребности возникают в связи с познавательным процессом и потребностью в общении, определяется социальной ролью человека, его обязанностями, образом жизни. Информационный продукт призван удовлетворять информационные потребности человека.
Социальная информация производится в процессе человеческой деятельности, отражает факты с точки зрения общественной значимости и служит для общения между людьми и достижения ими своих целей, обусловленных их социальным положением. Создание информационных продуктов есть творчество. В потоке информации, циркулирующей в обществе, выделяется журналистская информация. Журналистская информация по своей значимости и распространенности, может быть, самая социальная.
Специфика журналистской информации состоит в единстве духовного (информационного) и соцально-управленческого начал.
В духовном отношении журналистская информация характеризуется: - идейной насыщенностью (т.к. аудитория не просто должна познакомиться с журналистским материалом, но усвоить идеи, взгляды); - актуальностью (которая состоит в злободневности, остроте тем); - популярностью (доходчивостью): в каком бы жанре не работал журналист его сообщение должно быть ясным и понятным: язык не должен содержать специальных терминов, если они не объяснены журналистом и адресованы массовой аудитории, следует избегать и сложных стилистических конструкций, оборотов, туманных намеков, ассоциаций.
В социально-управленческом отношении журналистскую информацию характеризует (по Г.В. Лазутиной):
- в первую очередь это новизна: журналисты сообщают обо всем новом о том, что изменилось или должно измениться; СМИ помогают людям скорректировать свое поведение, свои поступки, намерения с учетом новых условий жизни или повлиять на действия властей, других организаций, чтобы предотвратить негативные изменения в реальной жизни; не всякие факты интересуют журналиста, а в первую очередь новость, каждый профессионал стремится найти информацию, которая одновременно была бы полезна, необходима и интересна;
|
- следующая важная черта оперативность: журналист должен передавать информацию быстро, ведь новость может устареть;
- документализм в отражении действительности (факты, точность), достоверность (в отличие от художника, для которого главное создание образа);краткость материала,
- аналитичность (резерв повышения эффективности влияния прессы на аудиторию),
- отпечаток личности автора: особенно характерно это для российской журналистики, в которой получила развитие авторская, комментирующая публицистическая трактовка события.
Т.о., журналистская информация соединяет в себе документальную обоснованность сведений, их осмысление с позиций социальных интересов, свидетельства личного восприятия автором наблюдаемых событий. Кроме того, журналистская информация должна содержать новость, быть оперативной, актуальной, соответствовать потребностям аудитории, быть интересной, полезной и понятной читателям.
Журналистика пронизана творчеством, она есть творчество по определению. Журналисту приходится принимать решения в конкретных условиях, опровергая схемы, устойчиво бытовавшие в социальной практике и в общественном сознании, так или иначе создавать новое.
Начало творческой активности журналисту дают информационно-управляющие связи человека и его окружения, позволяющие получить, удержать, накопить, переработать информационные сигналы среды, превратив их в информационный продукт.
Творческая деятельность существует в двух формах: любительская (дилетантизм) и профессиональная. Первая добровольное дело желающих, вторая институционально организованное исполнение обязанностей по производству определенных информационных продуктов в обществе соответствующими профессиональными группами. Журналисты одна из профессиональных групп. Журналистское творчество не совместимо с дилетантизмом, некомпетентностью. Труд журналиста профессионален, т.е. подчинен определенным законам, заданным алгоритмам, зависит от знаний, подготовки, практических навыков, корпоративных традиций.
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!