Ультра (Манифест молодых писателей) — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Ультра (Манифест молодых писателей)

2017-06-29 386
Ультра (Манифест молодых писателей) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ультраизм (от лат. ultra — «сверх», «далее», «за пределы») — авангардистское течение в испаноязычной поэзии, близкое к футуризму, возникло после первой мировой войны и оформилось в Испании к 1919 г. Ультраизм провозгласил новизну художественных средств, обновление лексики, упразднение пунктуации и нетрадиционное типографское представление текста. В рамках движения происходило интенсивное приобщение к новейшим явлениям европейской культуры. Ультраисты, проводя шумные кампании, требовали «поставить испанские часы по европейским, жить сегодняшним днем, часом, минутой». Вначале лозунг ультраизма — новизна прежде всего — был всеобъемлющ: «Ультра — это стремление к вечной литературной юности, априорное принятие всякой новой формы и новой идеи. Ультра есть и будет единственно жаждой обновления». Избирательность возникает чуть позже — в результате контакта ультраизма с креасьонизмом (от исп. crear — «создавать», «творить») — литературной школой, созданной в 1916 г. в Париже чилийским поэтом Висенте Уидобро (1893 — 1948). В 1918 г. Уидобро переселился из Франции в Испанию и издал в Мадриде три поэтических сборника. Влияние креасьонизма на ультраизм было решающим, по свидетельству самих ультраистов (Г. де Торре, X. Ларреа, X. Дьего). Особое значение для формирования эстетики ультраизма имела лекция, прочитанная В. Уидобро в 1921 г. в мадридском Атенее, — она называлась «Чистое творенье». Поэзия, согласно Уидобро, не отражение и не познание мира, а сотворение. Творение, по Уидобро, равнозначно изобретению, творчество — изобретательству, что приближает его позицию к принципу искусства-игры. Эта черта поэтики Уидобро была сильно акцентирована испанскими ультраистами, воспринявшими от Уидобро также культ метафор и технику создания двойных, тройных и вообще множественных образов, теоретически оформленную X. Дьего в 1919 г. Ультраистские манифесты во многом повторяют основные положения манифестов Уидобро. Другим не менее важным источником ультраизма было творчество Рамона Гомеса де ла Серны (1898 — 1963), и в частности грегерия — жанр, созданный им, (см.: Р.Гомес де ла Серна. Избранное. М., ИХЛ, 1983). Грегерия — -фраза, представляющая собой метафору или образ, возникший в результате сопряжения отдаленных реальностей. Грегерия, как объяснял Рамон Гомес де ла Серна, «ловит мгновенье» и потому противоположна афоризму, претендующему на выражение вечного закона. Подборки грегерий под названием «Рамонизмы» (так именовали и стиль Рамона Гомеса де ла Серны) регулярно печатали ультраистские журналы «Сервантес», «Космополис», «Греция», «Ультра». Ультраизм сошел со сцены в 1922 г., когда прекратил свое существование журнал «Ультра». Изысканная метафорика и культ образа, свойственные ультраистам, были подхвачены поэтическим поколением 27 года. Манифест молодых писателей опубликован в журнале «Сервантес» в январе 1919 г. Подписан группой молодых поэтов, писателей и критиков, наиболее известным и влиятельным из которых был Гильермо де Торре (см. ниже). Поэт Педро Гарфиас (р. 1901) — автор сборника «Крыло юга», одной из главных книг ультраизма. Перевод сделан по изданию: Documents of Spanish Vanguard... Chappell Hill, 1969. На русском языке публикуется впервые.

 


Гильермо де Торре (1900 — 1972)

Гильермо де Торре — испанский писатель, «авангардист № I» (по определению X. Гильена). Зачинатель (вместе с Р. Кансиносом Ассенсом) ультраизма. В 20-е гг. был редактором ультраистского журнала «Космополис». В 1927 г. вместе с Э. Хименесом Кабальеро основал мадридскую «Ла гасета литерариа», авторитетный орган тех лет. Книга Г. де Торре «Европейские литературы авангарда» (1925) стала настольной книгой испанской литературной молодежи 30-х гг. «Ультраманифесты» были опубликованы в 1921 г. в журнале «Космополис» (№ 29). Перевод сделан по изданию: Documents of Spanish Vanguard... Chapell Hill, 1969. На русском языке публикуются впервые.

238 Глез Альбер (1881 — 1953) — французский художник. Книга «О кубизме и как его понять» (1920) развивает положения, высказанные Глезом еще в 1912 г. в совместной работе с Метценже. (Рус. пер.: Глез, Метценже. «О кубизме». СПБ, 1913).

239 «Петух и Арлекин» (1918) — эссе французского писателя Жана Кокто (1889 — 1963).

240 «Вертикаль» написана и опубликована Гильельмо де Торре в 1918 г.

242 Лотреамон — см. коммент. к с. 57. Г. де Торре точно цитирует строку Лотреамона. См.: Lautreamont. J. Nouveau. CEuvres completes. P., 1970, p. 277.

«Желает ли творец, чтобы его понял любой?..» — Г. де Торре неточно цитирует главку из работы Ф. Ницше «Веселая наука». Ср. рус. пер.: Ф. Ницше, Собр. соч., т. VII. М., издание книгопродавца М. В. Клюкина, гл. V, с. 274 — 275.

«Искусство не может стремиться к тому, чтобы все его понимали...» — Г. де Торре цитирует статью Оскара Уайльда «Душа человека при социализме».

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.