Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Теологический этап продолжался до 1300 г.

2017-07-01 420
Теологический этап продолжался до 1300 г. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

На этом этапе люди объясняли все события и действия, происходящие в мире, ссылками на духов, гномов, богов. Человечество вело военный быт. На этом же этапе произошло разделение властей на духовную и светскую. Конт полагал: «Разделение этих властей в Средние века составляет самый крупный шаг, который до сих пор сделала общая история социального порядка».

Носителями духовной власти выступали жрецы, священники и т.п.; носителями светской власти были военные вожди (Конт указывает на прогрессивный факт независимого осуществления своей власти католической церковью при папе Григории VII от императорской власти).

Метафизический этап продолжался с 1300 по 1800 г.

На это время на Западе приходятся Реформация, Просвещение и Революция, которые привели к изменению мышления людей. Мышление становится отвлеченным, формальным, а воображаемые духи, гномы и боги вытесняются понятием общих «сущностей», «первопричин» и т.п. В это время духовная власть в обществе принадлежит метафизикам и литераторам, вдохновленным такими отвлеченными понятиями, как «общественный договор»», естественные права» и т.п. Светскую власть в это время осуществляют законодатели.

3. На окончательном этапе — научном (позитивном) — постигаются фактические связи наблюдаемых явлений в их сосуществовании и последовательности. Человеческие общества становятся промышленными обществами. Большую роль начинает играть наука. Распространяются идеи социальности и альтруизма.

Конт предполагал, что светская власть отныне будет принадлежать «промышленникам», патрициату, а духовная — «ученым» и жрецам позитивистской церкви.

Проект социократии

Конт полагал, что позитивная философия с ее главным достижением — социологией — должна стать основанием положительной политики. Конт разработал «План реорганизации социальной жизни» для промышленных обществ, реализация которого приведет к установлению социократии.

Социократия, считал Конт, не будет похожа на «анархическую республику», которую он не принимал, как он не принимал и конституционную монархию во Франции в период с 1830 по 1848 г. — «это тщетное эмпирическое подражание несовершенному политическому строю, преимущественно годному для Англии».

Социократия Конта — это «позитивистская республика», «западная республика», формула которой будет выглядеть следующим образом: «Любовь как принцип, порядок как основание, прогресс как цель».

Это совершенное государство, которое будет служить всему обществу. Человечество объединится в 500 социократии, каждая размерами не более Бельгии и Голландии. Только в небольших социократиях, полагал Конт, можно достигнуть порядка и прогресса.

«Позитивистская республика» Конта предполагает существование западных индустриальных обществ, в которых есть класс капиталистов («концентрированная сила богатства»); класс пролетариата («рассеянная сила числа»). Эти классы должны соотноситься как 1: 33.

К мелкой буржуазии Конт относился отрицательно и желал ее исчезновения.

Согласно одному из статических законов Конта общество основывается на солидарности людей. При социократии эта солидарность будет обеспечена:

· признанием каждого человека общественным существом, выполняющим «социальные функции» (в социократии «каждый гражданин является государственным чиновником»);

· заменой прав обязанностями, чтобы лучше подчинить личность общественности: «Слово «право» должно быть изгнано из политического языка, как слово «случай» из истинного философского языка»; «в позитивном строе, не допускающем небесных полномочий, идея права безвозвратно исчезает. Каждый имеет обязанности и относительно всех людей, но никто не имеет права в собственном смысле слова»; «единственное право, которым каждый человек обладает, — это право выполнять свой долг»;

· признанием за частной собственностью социальной значимости. Капиталист, полагал Конт, выполняет «необходимую» социальную функцию, которая состоит в накоплении капитала и управлении им. Капиталистическая собственность — это основа деятельности для следующего поколения собственников: «Это нормальная оценка облагораживает владение собственностью, не ограничивая его справедливой свободы и даже внушая к нему больше уважения».

Собственность, по Конту, заслуживает большого уважения, и поэтому институт наследования собственности не вызывает у него никаких сомнений.

Согласно другому статическому социологическому закону Конта, в обществе должно быть правительство, которое искусственно поддерживает солидарность людей. Правительство для Конта — это власть духовная («теоретическая власть», «философская власть») и власть светская («практическая власть») Духовная власть согласно закону трех стадий общественного развития Конта при социократии должна принадлежать философам, ученым, жрецам позитивистской церкви, а светская власть — патрициату. Каждая из этих властей имеет свою компетенцию, но духовная власть, считал Конт, стоит выше власти светской.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.