Реализация дидактических принципов при обучении гимнастическим упражнениям — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Реализация дидактических принципов при обучении гимнастическим упражнениям

2017-06-29 109
Реализация дидактических принципов при обучении гимнастическим упражнениям 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Обучение движениям строится на основе дидактических принципов - определяющих действия преподавателя и ученика. Принцип сознательности и активности. Сознательное отношение к занятиям, а также воспитание у учеников осмысленного отношения к овладению движением, заинтересованности и творческого подхода к решению двигательных задач.

Принцип наглядности. Наглядность в обучении помогает создавать полное представление о технике разучиваемого движения, для доступного объяснения заданий. Это показ упражнения; демонстрация движений с помощью рисунков, схем; использование дополнительных сигналов и ориентиров (зри­тельных, звуковых, тактильных); сравнительное и образное описание деталей техники движе­ния при объяснении и исправлении ошибок.

Принцип доступности. От преподавателя требуется точное представление о способностях уче­ника в связи е изучением конкретного упражнения. Принцип систематичности. Это своевременный переход от одной задачи к другой, от одного этапа к другому, от разучивания одного упражнения к другому, новому, сложному (для постоянного двигательного совершенствования).

62.Структура тренировочного процесса. Структура характеризуется определенной последовательностью различных звеньев трениро­вочного процесса (отдельных занятий и их частей, этапов, перио­дов, циклов). Структура нужна для того, чтобы успеть подготовиться к выступлениям на спортивных соревнованиях.

Существует три масштаба структуры:

1) макроцикл - структура больших тренировочных циклов типа полугодичных, годичных и многолетних. Сюда входит подготовительный, соревновательный и переходный (активный отдых) этапы.

2) мезоцикл складывается из 3-6 микроциклов. Длительность около 1 месяца. Они нужны чтобы обеспечить прогрессивное развития тренированности и предупредить нарушения в приспособительных процессах, возможные в случае хронического нерационального наслаивания эффекта нагрузок в ряде микроциклов.Типы мезоциклов: Основные на протяжении целых периодов тренировочного процес­са – это базовые и соревновательные.

Дополнительные, типичны лишь для отдельных его этапов:

1.втягивающие (с него начинается большой цикл тренировки, состоит из 2-3 микроциклов который заканчивается восстановительным микроциклом, уровень интенсивности невысок, а объем значительный).

2.контрольно-подготовительные (является переходным от базовых, состоит из 2 микроциклов).

3.предсоревновательные (типичен для этапа подготовки к основному соревнованию года).

4.восстановительно-подготовительные

3) микроцикл. Его структура зависит от места в более крупных структурах - мезоциклах и макроциклах. Структура закономерно меняется в зависимости от изменения содержа­ния тренировочного процесса и внешних обстоятельств, влияющих на его построение. Сюда входят комплексы упражнений в заня­тиях, число основных и дополнительных занятий, порядок их чере­дования, режим нагрузок и отдыха и т.д.

Этапы подготовки: 1.Начальная спортивная подготовка. 2. Начальная специализированная. 3. Углубленная специализированная. 4. Этап достижения спортивного мастерства. 5. Спортивное долголетие

Средства гимнастики

К основным средствам относятся гимнастические упр., музыка, слово педагога.

1.Строевые упражнения (используются для более организован­ного проведения занятий, рационального размещения занимаю­щихся во время упражнений).

2.ОРУ (упражнения, выполняемые с целью общей физической подготовки: развития различных групп мышц, совершенствова­ния физических качеств, приобретения элементарных двигательных навыков).

3.Прикладные упражнения (формирую­т важные двигательные У и Н активного взаимодей­ствия с окружающей средой, особенность - менее строгая регламентация движений).

4.Вольные упражнения (являются одним из видов гимнастиче­ского многоборья в спортивной гимнастике, направлены на разви­тие координационных способностей, повышение выносливости).

5.Упражнения художественной гимнастики (они близки по задачам вольным упражнениям, но содержат специфические элементы, выполняемые без предметов (волны, равновесия, повороты, прыжки и т. п.) и с предметами (обруч, мяч, булавы, скакалка, лента и др.).

6.Акробатические упражнения (средство раз­вития физических качеств, воспитания решительности, смелости и улучшают ориентировку в пространстве).

7.Прыжки (в занятиях применяются как средство физической подготовки, формирования прикладных уме­ний и навыков: запрыгивания, спрыгивания, перепрыгивания препятствий).

8.Упражнения на снарядах (характерны необычностью условий опоры и особенными телодвижениями, обусловленными конструк­цией этих снарядов, бывают М и Ж).

Требования к составлению комплекса ОРУ и принципы очередности в нем

При составлении комплекса сле­дует учитывать, что подбор их и чередование зависят от задач, для решения которых составляется комплекс, а также от пола, возраста и физической подготовленности занимающихся. Упражнения, вхо­дящие в комплекс, должны оказывать воздействие на все группы мышц пропорционально их массе. Упражнения должны быть доступны занимающимся и выпол­няться с различной интенсивностью.

При чередовании упражнений надо учитывать следующие пра­вила:

а) упражнения должны следовать одно за другим в соответствии с принципом постепенного увеличения нагрузки;

б) необходимо чередовать упражнения так, чтобы в работу вклю­чались последовательно различные части тела т.к. это повышает эффективность мышечных усилий и создает условия для отдыха работающих мышц;

в) для общего воздействия и активизации деятельности всех си­стем организма. Первыми целесообразно предлагать простые упраж­нения, в которых участвуют большие группы мышц (ходьбу на ме­сте с высоким подниманием коленей, приседание с наклоном вперед, с движениями рук);

г) интенсивность выполнения упражнений следует увеличивать постепенно, чтобы избежать растяжения мышечных волокон и свя­зок;

д) после интенсивных упражнений, требующих значительного напряжения, целесообразно выполнять упражнения в расслабле­нии; при этом следует отдавать предпочтение динамическим упраж­нениям, в которых участвует большое количество мышечных групп.

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.