Развитие гимнастики в Беларуси — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Развитие гимнастики в Беларуси

2017-06-29 185
Развитие гимнастики в Беларуси 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Развитие гимнастики в Беларуси

По данным археологических раскопок стало известно о том, что в период феодализма, 5-9 вв. на территории Беларуси уже были известны ФУ и игры (использовались для подготовки молодёжи суровым условиям жизни и борьбы с захватчиками, упр. носили военно-прикладной характер). В 13-17 вв. очень низкий уровень подготовки рекрутов (тяжёлые времена). Повышенный интерес к ФР был связан с военной реформой. Эта реформа вводила вместо существовавшего раньше рекрутского набора всесословную повинность. В 1879 было утверждено введение для обучение войск гимнастика. В народных школах занятия гимнастикой были в том случае если будут даны средства например от городских сообществ. Но средств не было. По инициативе представителей педагогики начали создаваться общества содействию ФР учащихся, первым возникло в Могилёве 1898, затем в Витебске и Минске. С 1890-х годов была введена военная гимнастика которая проводилась по немецкой системе. С 1900 года в городских гимназиях уроки проводили 1 раз в неделю. Преподавание гимнастики было на достаточно высоком уровне и занимало 80% времени отводимое на ФВ. В 1999 стали создаваться отделения общества «Сокол» в Могилёве, Минске, Гродно, Витебске. Кроме основной работы они во внеучебное время дополнительно проводили занятия со спортивной направленностью, игры, разучивания пирамид. Беларусы впервые выступили на ОИ в 1994 году. В составе сборной команды в разное время входило: Виталий Щерба, Марина Лобач, Иван Иванков, Нелли Ким, Юлия Раскина, Ольга Корбут.

Зарождение и развитие гимнастики в древности

Гимнастика как средство физического воспитания развивалась на протяжении длительного времени. Ее становление было связано с изменением общественного строя, развитием наук о человеке, а также с переменой способов ведения войны. Гимнастика применялась в военно-физической подготовке еще в Древнем Риме и в период средневековья в ряде стран Запад­ной Европы. К ним относятся упражнения на деревянном коне, лестницах и других сооружениях, используемых для обучения штурму неприятельских крепостей. Акробатические упражнения и упражнения на канате демонстрировались бродячими артистами. В 5 в. Греки использовали гимнастические упражнения для физического развития и для подготовки военных. В школах гладиаторов гимнастика играла незаменимую роль в улучшении быстроты движений и в повышении выносливости гладиатора. В эпоху Возрождения гуманисты стали придавать большое значение всестороннему воспитанию молодежи. Основоположниками практических и теоретических основ в развитии гимнастики в 17 в. являются немецкий педагог Фит и Гутс-Мутс. Положившие основу шведской гимнастики отец и сын Линг классифиц.по анатомическим признакам упражнения, ввели в гимнастику новые предметы, разного размера лестницы и бревна. Быстрое развитие спортивной гимнастики привело к образованию организации. В 1881 году создаётся Международная Федерация Гимнастики. Была вкл. в программу 1 ОИ. Первый чемпионат мира по спортивной гимнастике был проведен в 1903 году. Сначала их проводили один раз в два года, затем один раз в четыре года. С 1977 приняли решение проводить один раз в два года. с 1938 года, в Ж в ЧМ

Развитие гимнастики в СССР

После Октябрьской революции в СССР появились большие возможности для развития гимнас­тики. В первые годы после революции (и до 30-х годов) гимнастика используется как одно из основных средств фи­зической подготовки и физического развития народа. В программах подготовки ре­зервов армии значительное место отводилось занятиям гимнасти­кой, использовалась как прикладная гимнастика, так и упражнения на снарядах. В 1920-х годах ФК была введена как учебный предмет в начальной школе и в вузах. Появились новые программы по ФВ, в которых важное место заняла гимнастика. В 1933 г. в Москве состоялась Международная конференция по гимнастике, одновременно ставшая и первой всесоюзной. На ней были рассмотрены и приняты решения по важнейшим вопросам развития гимнастики. В 1930-х издавался журнал «Гимнастика» сыгравший значительную роль в развитии советской гимнастики. Трудным периодом были военные годы. Содержание гимнастики в этот период изменилось, основой за­нятий были прикладные упражнения, помогавшие готовить резер­вы армии. Большую роль в развитии гимнастики сыграло Постановление Центрального Комитета партии в 1948 г. о развитии массового физкультурного движения в стране и повышении мастер­ства советских спортсменов. После выхода этого постановления стали строиться спортивные базы, больше появилось инвентаря, были созданы благоприятные условия для развития всех видов спорта.

Перелазании

Выполняются в висе (например, с каната на канат, с лестницы на лестницу), в упоре и из виса в упор и обратно.

Переноска одного двумя

1.Переноска сидящего на руках; 2.переноска с поддержкой под руки и колени; 3.на взаимно сцепленных руках. Переноска одного одним: переноска сидящего верхом на спине, на плечах, с поддержкой двумя руками,

Переползание на четвереньках, на получетвереньках, на боку, по-пластунски.

 

Определения основных терминов

Вис – положение на снаряде, при котором плечи находятся ниже точек хвата.

Упор – положение на снаряде, при котором плечи находятся выше точек хвата.

Смешанный вис – выполняется с дополнительно, кроме захвата руками опорой(вис присев, вис стоя, лежа)

Смешанный упор – упор присев на правой, левую назад, упор лежа на левой с опорой на левую.

Спад – переход из упора в вис.

Подъем – переход из виса в упор.

Опускание – спад, выполняемый медленно, силой.

Раскачивание – многократное маятникообразное движение вместе со снарядом (кольца).

Оборот – вращательное движение телом вокруг оси снаряда, проходящей через точки хвата, выполняемое из упора.

Равновесие – стойка на одной ноге с отведением другой ноги и наклоном.

Перекат – вращательное движение тела с последовательным касанием опоры без переворачивания через голову.

Кувырок – вращательное движение тела с последовательным касанием опоры и переворачиванием через голову.

Переворот – вращательное движение тела с полным переворачиванием с одной или двумя фазами полёта.

Поворот – вращат. движение вокруг вертикальной оси тела или вокруг продольной оси конечности.

Классификация ОРУ

ОРУ в гимнастике называются доступные занимающимся, несложные в техническом отношении элементарные

движения телом и его частями, выполняемые с целью оздоровления, воспитания физических качеств, улучшения функционального состояния организма.

ОРУ принято классифицировать на несколько групп:

1. По анатомическому признаку подбора упражнений для различных частей тела: для рук и плечевого пояса, туловища и всего тела.

2. По признаку подбора упражнений преимущественно воздействия или работы мышц в определенном режиме: на силу, гибкость, скоростно-силового характера, с преимущественной быстротой движений, на выносливость и др.

3. По признаку методологической значимости упражнений: на координацию движений, осанку, дыхательные упражнения.

4. По признаку использования упражнений: без предмета, с предметами; на гимнастических снарядах и со снарядами (гимнастическая стенка, скамейка и др.).

5. По признаку организации группы. ОРУ выполняются индивидуально, вдвоем, втроем, в кругу, сомкнутых шеренгах, колоннах, поточным и в движении и др.

6. По признаку исходных положений из которых выполняются упражнения: из стоек, приседов, упоров, положения сидя, лежа и др.

 

Построения и перестроения

Построения - действия занимающихся после команды преподавателя для принятия того или иного строя. Для построения подается команда "В одну (две, три и так далее) шеренгу-Становись!". Построение в колонну выполняется по команде "В колонну по одному (по два, по три и так далее) - Становись!". Группа выстраивается за преподавателем.

Построение в шеренги, колонна и так далее по распоряжению. Например, "Встаньте в круг", "Встаньте в две шеренга".

1. Перестроение из одной, шеренги в две. После предварительного расчета на 1-2 подается команда "В две шеренги-Стройсь!". По этой команде вторые номера делают шаг левой назад (счет "раз") правой ногой шаг вправо (счет "два"), вставая в затылок первому, приставляет левую ногу к правой (счет "три").

2. Перестроение из одной шеренги в три. После предварительного расчета подается команда "В три шеренги-Стройсь!". По этой команде вторые номера остаются на месте, первые номера делают шаг правой ногой назад, левой влево и приставляя правую ногу становятся в затылок вторым номерам. Третьи номера делают шаг левой вперед правой в сторону и приставляя левую к правой ноге становятся впереди вторых номеров.

3. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, по три. по четыре и так далее последовательными поворотами_в движении. При движении группы налево в обход подается команда "В колонну по два (три, четыре и так далее) налево-Марш!".

Для обратного перестроения подаются команды:

1. "Нанра-Во!"

2. "В колонну по одному налево в обход шагом-Марш!"

4. Перестроение в колонну по одному, в колонну по два, четыре. восемь дроблением и сведением. Перестроение выполняется в движении. Команды:"Через центр-Марш!", "Налево и направо в колонну по одному в обход-Марш!", "В колонну по два через центр-Марш!"- подается при

5. Перестроение из шеренги уступом. После предварительного расчета по заданию ("9-6-3 на месте") подается команда…

 

Размыкания и смыкания

2. Размыкание на вытянутые руки. Команда "От середины на вытянутые руки (влево, вправо) - Разом-Кнись!".

3. Размыкание приставными шагами. После перестроения в колонну по четыре, дистанция два шага. Команда "От середины, на интервал два шага - Разомкнись!". По этой команде крайние колонны делают на счет 1-2 приставной шаг кнаружи, на счет 3-4 приетавной шаг кнаружи делают и крайние и внутренние, 5-6 - только крайние. Смыкание проводится в порядке, обратном размыканию.

4. Размыкание с поворотами. Из колонны по четыре, дистанция два шага. Команда "От середины, с поворотами, на интервал два шага -Разом-Кнись!". По этой команде первые- вторые номера в шеренгах поворачиваются налево, третьи и четвертые номера направо, счет 1-2, 3-4-5 - первые и четвертые номера делают три шага кнаружи, вторые и четвертые номера делают по одному шагу, счет 6 - приставить ногу, 7-8 - поворот лицом к основному направлению. Смыкание проводится в порядке, обратном размыканию.

5. Размыкание лугами вперед и назад. После перестроения в колонну по четыре, дистанция два шага, подается команда "Дугами вперед на интервал два шага разом-Кнись!". По этой команде внутренние колонны по дуге кнаружи делают пять шагов, выходят на одну линию с наружними, на счет 6 - приставляют ногу, 7-8 - поворачиваются кругом. Смыкание проводится в порядке, обратном размыканию.

6. Размыкание дугами назад выполняется аналогично, на счет 1-2 будет поворот кругом на месте.

8. Размыкание по распоряжению. Например: "Встаньте на два шага друг от друга", "Разомкнитесь на вытянутые руки" и так далее.

9. Размыкание по направляющим в колоннах, которых преподаватель ставит на необходимый интервал.

 

50. Применение метода круговой тренировки на занятиях по гимнастике с учащимися 9-11 классов. Для экономии времени на уроке на выполнение физических упражнений и эффективного развития двигательных качеств рекомендуется применять круговое выполнение упражнений типа круговой тренировки. Круговой способ предусматривает последовательное выполнение упражнений с различной целевой направленностью в составе небольшой группы. На одном рабочем месте (станции) могут выполняться упражнения: для развития координации движений, на другом — для развития равновесия на уменьшающейся площади опоры, на третьем — гибкости, на четвертом — мышечной силы, на пятом — быстроты двигательных действий, на шестом — выносливости к мышечной работе и др.

Средства гимнастики

К основным средствам относятся гимнастические упр., музыка, слово педагога.

1.Строевые упражнения (используются для более организован­ного проведения занятий, рационального размещения занимаю­щихся во время упражнений).

2.ОРУ (упражнения, выполняемые с целью общей физической подготовки: развития различных групп мышц, совершенствова­ния физических качеств, приобретения элементарных двигательных навыков).

3.Прикладные упражнения (формирую­т важные двигательные У и Н активного взаимодей­ствия с окружающей средой, особенность - менее строгая регламентация движений).

4.Вольные упражнения (являются одним из видов гимнастиче­ского многоборья в спортивной гимнастике, направлены на разви­тие координационных способностей, повышение выносливости).

5.Упражнения художественной гимнастики (они близки по задачам вольным упражнениям, но содержат специфические элементы, выполняемые без предметов (волны, равновесия, повороты, прыжки и т. п.) и с предметами (обруч, мяч, булавы, скакалка, лента и др.).

6.Акробатические упражнения (средство раз­вития физических качеств, воспитания решительности, смелости и улучшают ориентировку в пространстве).

7.Прыжки (в занятиях применяются как средство физической подготовки, формирования прикладных уме­ний и навыков: запрыгивания, спрыгивания, перепрыгивания препятствий).

8.Упражнения на снарядах (характерны необычностью условий опоры и особенными телодвижениями, обусловленными конструк­цией этих снарядов, бывают М и Ж).

Требования к составлению комплекса ОРУ и принципы очередности в нем

При составлении комплекса сле­дует учитывать, что подбор их и чередование зависят от задач, для решения которых составляется комплекс, а также от пола, возраста и физической подготовленности занимающихся. Упражнения, вхо­дящие в комплекс, должны оказывать воздействие на все группы мышц пропорционально их массе. Упражнения должны быть доступны занимающимся и выпол­няться с различной интенсивностью.

При чередовании упражнений надо учитывать следующие пра­вила:

а) упражнения должны следовать одно за другим в соответствии с принципом постепенного увеличения нагрузки;

б) необходимо чередовать упражнения так, чтобы в работу вклю­чались последовательно различные части тела т.к. это повышает эффективность мышечных усилий и создает условия для отдыха работающих мышц;

в) для общего воздействия и активизации деятельности всех си­стем организма. Первыми целесообразно предлагать простые упраж­нения, в которых участвуют большие группы мышц (ходьбу на ме­сте с высоким подниманием коленей, приседание с наклоном вперед, с движениями рук);

г) интенсивность выполнения упражнений следует увеличивать постепенно, чтобы избежать растяжения мышечных волокон и свя­зок;

д) после интенсивных упражнений, требующих значительного напряжения, целесообразно выполнять упражнения в расслабле­нии; при этом следует отдавать предпочтение динамическим упраж­нениям, в которых участвует большое количество мышечных групп.

 

Развитие гимнастики в Беларуси

По данным археологических раскопок стало известно о том, что в период феодализма, 5-9 вв. на территории Беларуси уже были известны ФУ и игры (использовались для подготовки молодёжи суровым условиям жизни и борьбы с захватчиками, упр. носили военно-прикладной характер). В 13-17 вв. очень низкий уровень подготовки рекрутов (тяжёлые времена). Повышенный интерес к ФР был связан с военной реформой. Эта реформа вводила вместо существовавшего раньше рекрутского набора всесословную повинность. В 1879 было утверждено введение для обучение войск гимнастика. В народных школах занятия гимнастикой были в том случае если будут даны средства например от городских сообществ. Но средств не было. По инициативе представителей педагогики начали создаваться общества содействию ФР учащихся, первым возникло в Могилёве 1898, затем в Витебске и Минске. С 1890-х годов была введена военная гимнастика которая проводилась по немецкой системе. С 1900 года в городских гимназиях уроки проводили 1 раз в неделю. Преподавание гимнастики было на достаточно высоком уровне и занимало 80% времени отводимое на ФВ. В 1999 стали создаваться отделения общества «Сокол» в Могилёве, Минске, Гродно, Витебске. Кроме основной работы они во внеучебное время дополнительно проводили занятия со спортивной направленностью, игры, разучивания пирамид. Беларусы впервые выступили на ОИ в 1994 году. В составе сборной команды в разное время входило: Виталий Щерба, Марина Лобач, Иван Иванков, Нелли Ким, Юлия Раскина, Ольга Корбут.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.