Формы и правила записи гимнастических упражнений — КиберПедия


Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Формы и правила записи гимнастических упражнений



При записи упражнений на гимнастических снарядах кроме названия самого снаряда принято указывать: 1) исходное положение (из виса, упора, с прыжка, с разбега) или движение, предшествующее первому элементу (размахивание в упоре на руках, предплечьях);

2) названия движения (подъём, спад, перелёт, оборот, выкрут и др.);

3) способ выполнения (разгибом, дугой, махом назад, переворотом);

4) направление (влево, назад и др.);

5) конечное положение (в вис, в упор сзади), если самодвижение не указывает на него. Например: конь в ширину- прыжок боком, толчком двумя, с прямого разбега.

Оздоровительные виды гимнастики и их характеристика

Предусматривают выполнение упр. в режиме дня в виде УГГ (зарядка) и вводной гимнастики, лечебная гимнастика и ритмическая гимнастика.

Гигиеническая - одно из эффективных, средств укрепления здоровья. Регулярные занятия улучшают деятельность нервной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма, способствуют укреплению ОДА, улучшают ОВ. Широко применяется в вузах (утренняя зарядка, физкульт-паузы).

Вводная– направлена на быстрое вхождение занимающихся в предстоящую учебную или трудовую деятельность.

Лечебная – основа ЛФК. Она помогает восстановлению временно утраченных отдельных функций организма после травмы, ранения, операции.

Построения и перестроения

Построения - действия занимающихся после команды преподавателя для принятия того или иного строя. Для построения подается команда "В одну (две, три и так далее) шеренгу-Становись!". Построение в колонну выполняется по команде "В колонну по одному (по два, по три и так далее) - Становись!". Группа выстраивается за преподавателем.

Построение в шеренги, колонна и так далее по распоряжению. Например, "Встаньте в круг", "Встаньте в две шеренга".

1. Перестроение из одной, шеренги в две. После предварительного расчета на 1-2 подается команда "В две шеренги-Стройсь!". По этой команде вторые номера делают шаг левой назад (счет "раз") правой ногой шаг вправо (счет "два"), вставая в затылок первому, приставляет левую ногу к правой (счет "три").

2. Перестроение из одной шеренги в три. После предварительного расчета подается команда "В три шеренги-Стройсь!". По этой команде вторые номера остаются на месте, первые номера делают шаг правой ногой назад, левой влево и приставляя правую ногу становятся в затылок вторым номерам. Третьи номера делают шаг левой вперед правой в сторону и приставляя левую к правой ноге становятся впереди вторых номеров.



3. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, по три. по четыре и так далее последовательными поворотами_в движении. При движении группы налево в обход подается команда "В колонну по два (три, четыре и так далее) налево-Марш!".

Для обратного перестроения подаются команды:

1. "Нанра-Во!"

2. "В колонну по одному налево в обход шагом-Марш!"

4. Перестроение в колонну по одному, в колонну по два, четыре. восемь дроблением и сведением. Перестроение выполняется в движении. Команды:"Через центр-Марш!", "Налево и направо в колонну по одному в обход-Марш!", "В колонну по два через центр-Марш!"- подается при

5. Перестроение из шеренги уступом. После предварительного расчета по заданию ("9-6-3 на месте") подается команда…

 

Преимущества урочной формы занятий гимнастикой

Преимущество урочной формы заключается в том, что уроки ведет преподаватель, который, являясь их организатором, и руководителем, обеспечивает продуктивность учебно-воспитательной и тренировочной работы путем:1) правильной постановки задач всего учебно-воспитательного процесса и каждого отдельно взятого урока; 2} квалифицированной помощи ученикам; 3) воспитания моральных качеств, присущих советским людям.

К достоинствам урочной формы проведения занятий следует также отнести их коллективность. Находясь в среде своих товарищей, занимающийся может легче обнаружить и исправить свои недостатки. Под руководством преподавателя он учит своих товарищей и учится у них не только правильным способам выполнения упражнений, но и правильной этике поведения.

Размыкания и смыкания

2. Размыкание на вытянутые руки. Команда "От середины на вытянутые руки (влево, вправо) - Разом-Кнись!".

3. Размыкание приставными шагами. После перестроения в колонну по четыре, дистанция два шага. Команда "От середины, на интервал два шага - Разомкнись!". По этой команде крайние колонны делают на счет 1-2 приставной шаг кнаружи, на счет 3-4 приетавной шаг кнаружи делают и крайние и внутренние, 5-6 - только крайние. Смыкание проводится в порядке, обратном размыканию.

4. Размыкание с поворотами. Из колонны по четыре, дистанция два шага. Команда "От середины, с поворотами, на интервал два шага -Разом-Кнись!". По этой команде первые- вторые номера в шеренгах поворачиваются налево, третьи и четвертые номера направо, счет 1-2, 3-4-5 - первые и четвертые номера делают три шага кнаружи, вторые и четвертые номера делают по одному шагу, счет 6 - приставить ногу, 7-8 - поворот лицом к основному направлению. Смыкание проводится в порядке, обратном размыканию.



5. Размыкание лугами вперед и назад. После перестроения в колонну по четыре, дистанция два шага, подается команда "Дугами вперед на интервал два шага разом-Кнись!". По этой команде внутренние колонны по дуге кнаружи делают пять шагов, выходят на одну линию с наружними, на счет 6 - приставляют ногу, 7-8 - поворачиваются кругом. Смыкание проводится в порядке, обратном размыканию.

6. Размыкание дугами назад выполняется аналогично, на счет 1-2 будет поворот кругом на месте.

8. Размыкание по распоряжению. Например: "Встаньте на два шага друг от друга", "Разомкнитесь на вытянутые руки" и так далее.

9. Размыкание по направляющим в колоннах, которых преподаватель ставит на необходимый интервал.

 

50. Применение метода круговой тренировки на занятиях по гимнастике с учащимися 9-11 классов. Для экономии времени на уроке на выполнение физических упражнений и эффективного развития двигательных качеств рекомендуется применять круговое выполнение упражнений типа круговой тренировки. Круговой способ предусматривает последовательное выполнение упражнений с различной целевой направленностью в составе небольшой группы. На одном рабочем месте (станции) могут выполняться упражнения: для развития координации движений, на другом — для развития равновесия на уменьшающейся площади опоры, на третьем — гибкости, на четвертом — мышечной силы, на пятом — быстроты двигательных действий, на шестом — выносливости к мышечной работе и др.






Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.