Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-06-29 | 747 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Сегодня художественная обработка стекла производится с помощью горелки, температура которой достигает 1800 градусов (температура для работы со стеклом 800-1200 градусов в зависимости от используемого стекла). В этих условиях стекло приобретает необходимое для работы состояние, и в руках высококвалифицированных художников превращается в произведения искусства. Прозрачное и цветное стекло может быть в форме монолитных стержней, трубок и плоских листов (стеклодротов). Хотя в данной технике и используется прием выдувания (при работе с полыми трубками) художник, в основном, моделирует предметы путем вытягивания, собирания, изгибания и сплавления монолитных стеклянных стержней. В работе применяется преимущественно боросиликатное стекло, которое удачно совмещает в себе как достоинства кварцевого (имея весьма низкий коэффициент термического расширения и соответственно склонность к термическому шоку), так и преимущества известково-натриевого стекла, обладая весьма широкой цветовой палитрой. Боросиликатное стекло различных цветов может смешиваться друг с другом, производя новые оттенки. Цветовой гаммой можно манипулировать, используя различные пропорции газа и кислорода (меняя химию пламени), а также изменением температуры пламени.
Впервые появилась возможность включать многие традиционные итальянские техники, такие как "филигранная нить" и "миллефиори" (от итал. mille fiori - тысяча цветов) в область фигуративной скульптуры. Каждая фигурка из стекла изготавливается вручную. Процесс создания стеклоизделий очень сложный, кропотливый и даже в определённой степени опасный. В его основе лежит интуитивный ручной труд мастера, творческий подход и наработанный годами опыт.
|
Для создания изделий используется цветное кварцевое стекло. Чтобы заставить его плавиться и подчиняться рукам мастера, нужна температура в несколько тысяч градусов. В работе мастер использует кислородно-газовую горелку. Температура пламени такой горелки превышает 2000-2500 градусов, иначе кварц не размягчить, поэтому работать приходится в специальных темных очках или маске сварщика. Кварцевое стекло застывает мгновенно, поэтому весь рабочий процесс проходит в пламени горелки. Мастер нагревает кончик стеклодрота в пламени горелки. Доводит его до пластичного состояния. Для разукрашивания (узора) нужна стеклянная крошка, в которую опускается разогретое стекло. Крошка прилипает, после этого мастер снова подносит дрот к пламени и плавит крошку и, вот получается узор. Затем нам нужно придать стеклу нужную форму. Для этого используются специальные инструменты, пинцеты, спицы и т.д. При необходи-мости используются несколько стеклодротов. Каждая фигурка выполняется полностью вручную. Таким образом, размер и цвет фигурок может варьироваться от изделия к изделию. Затем готовые изделия из художественного стекла проходят вторичный обжиг в специальных печах. Эта процедура необходима для того, чтобы со временем стеклянное изделие не треснуло.
В зависимости от сложности изделия из стекла и опыта мастера на изготовления одной фигурки из стекла уходит от 20 минут до нескольких часов. Сегодня художники создают удивительные по красоте и сложности бусины, фигурки сказочных персонажей, героев мультфильмов, обладающих определенным характером. В искусстве стеклопластики представлен весь разнообразный мир флоры и фауны: фигурки диких и домашних животных, птиц, рыб, экзотические растения, а также небольшие композиции из растений и животных. Несмотря на небольшие размеры, фигурки точно передают физиологические особенности того или иного животного, его характер и даже эмоции. Мастер должен обладать умением чувствовать стекло, представлять формы, выстраивать в голове объемные изоб
|
ражения будущего творения. Художники, изготавливающие фигурки из стекла, - люди творческие и талантливые. Каждый образ, создаваемый автором, индивидуален и неповторим.
Хрусталь. Отличительные особенности, виды художественных изделий.
Греческим словом «krystallos» («кристалл») назвали вид стекла, отличающийся особой прозрачностью и высоким качеством изготовления.
Виды хрусталя.
Выделяют следующие разновидности хрусталя:
Свойства хрусталя.
От процентного содержания оксида свинца зависят «вокальные» способности хрусталя, его прозрачность, прочность, вес, блеск и другие свойства. Гусевской хрусталь варится с содержанием оксида свинца строго равным 24%, что соответствует восхитительным оптическим свойствам и высокой плотности. Благодаря этому мы можем наблюдать многоцветную игру света в гранях, блеск поверхностей и слышать чудесный мелодичный звон. Совершенствуясь, технология производства хрусталя из кремниевого песка стала включать добавление, кроме окиси свинца, еще и борной кислоты, соединений мышьяка и сурьмы. Для создания цветного хрусталя используются различные добавки: кобальт придает чистые синие тона, для красного цвета – добавляют кадмий или соединения золота, для розового – кремний. Зеленым хрусталь делает окись меди, а изысканный фиолетовый цвет придают окислы марганца. В царские времена на Гусевском заводе хрустальную посуду и хрустальные вазы окрашивали также с помощью коллоидного золота и окислов урана. Это были достаточно дорогие, но и самые красивые художественные изделия.
Обычно изделие из хрусталя украшается гравировкой – неглубокий матовый рисунок, огранкой – широкая полированная грань, резьбой – глубокие борозды, при пересечении которых возникает сетка (т. н. «алмазная грань»), шлифовкой. После шлифовки грани приобретают особый блеск. Граненый хрусталь, преломляя свет, создает яркие радужные отблески.
|
Производство хрусталя. Чтобы получить хрусталь, нужно расплавить шихту, из которой делают хрусталь. Шихта – это смесь песка, поташа и оксида свинца, как раз его наличие и есть главное отличие хрусталя от простого стекла. Исходное сырье плавится в печах при огромной температуре свыше 1500 градусов Цельсия. Расплавленная масса очень быстро остывает. Для ускорения процесса одним изделием занимаются сразу несколько человек. У печи работают мастера выдувальщики, наборщики и прессовальщики. Выдувальщики вооружены специальными трубками с резиновой грушей. На один конец стеклодувной трубки берётся капля раскалённого хрусталя и с помощью резиновой груши изделие выдувается в форму. У мастера наборщика – наборная трубка. С её помощью он набирает из печи необходимое количество стекломассы и приносит её к мастеру прессовальщику, который управляет пресс-формой. После того, как изделие выдувается и ему придается необходимая форма, оно поступает в печь на отжиг. Отжиг предназначен для более равномерного остывания хрусталя. В печи для отжига в течение 1.5 часов температура снижается с 700 градусов до 40 – 50 градусов. Далее в пламени газовой горелки срезается верхняя часть изде-лия, где была стеклодувная трубка.
После этого изделие проходит первый контроль качества: нет ли больших пузырей, камней, кривизны ножки; производят измерение толщины слоя стекла. Гладкие изделия украшаются алмазной гранью. Для начала на изделие наносят разметку, после разметки изделие ставится на конвейер и идёт от мастера к мастеру. Процесс нанесения алмазной грани начинается с самого большого абразивного круга, а заканчивается на самых маленьких. Чтобы стеклянная пыль не попадала в дыхательные пути, на абразивные круги подаётся вода. После нанесения алмазная грань становится матовой. Чтобы получить прозрачную грань, изделие подвергают химической полировке в смеси плавиковой и серной кислот. Кислота разъедает и полирует стекло. Далее изделие тщательно моют, и, если необходимо, наносят грани, которые должны остаться матовыми. В завершение изделие снова подвергают проверки, маркируют и упаковывают. Уже около трех веков хрусталь продолжает быть одним из самых излюбленных материалов для художников из-за уникальных оптических качеств хрусталя. Хрусталь действительно никогда не теряет ни в популярности, ни в цене.
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!