Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Административные методы государственного регулирования экономики

2017-06-19 1664
Административные методы государственного регулирования экономики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Административные методы государственного регулирования экономики

К административным методам регулирования экономики относятся:

1)запрещение какой-либо деятельности, признание тех или иных товаров и услуг и их компонентов общественно вредными, ненужными, не допускаемыми к применению;

2)разрешение (лицензирование, квотирование и пр.) на ведение многих видов экономической деятельности, на ввоз и вывоз ряда товаров (лекарств, продовольствия);

3)принуждение (проводить природоохранные мероприятия, обеспечивать безопасные условия труда работникам);

4)контроль (над доходами, ценами и пр.).

Эти меры не основываются на экономических интересах и реализующих их стимулах, а опираются на "силу" приказа, государственной власти. Административные методы регулирования в развитых странах используются в незначительных масштабах. Их сфера ограничивается в основном охраной окружающей среды, созданием условий для поддержки социально слабо защищенных слоев населения, осуществлением внешнеэкономических контактов.

Административное регулирование-это действия администрации государства или региона, направленные на сбалансированность интересов субъектов хозяйствования с помощью нормативных актов, указаний, распоряжений. Администрация - это орган государственной власти на конкретной территории. Она призвана воплощать в жизнь законы, постановления и распоряжение, которые сыграют организац. роль и определят отношения между членами общества. Регулирование экономики админ. средствами эффективное, если направлено на защиту нац. интересов в системе внешнеэкон. деятельности, например, лицензирования экспорта или Государственный контроль по импорту. Власть, используя админ. методы регулирования, решает проблемы, которые не по силам рыночной экономики.

Внутренний и внешний государственный долг и меры по его погашению

Государственный долг - это сумма накопленных за определенный период времени бюджетных дефицитов за вычетом имевших за это время положительных сальдо бюджета.

Внешний государственный долг - это долг иностранным государствам, организациям и отдельным лицам. Этот долг ложится наибольшим бременем, т.к. она должна отдавать ценные товары, оказывать определенные услуги, чтобы оплатить % по долгу и сам долг. Надо помнить также, что кредитор ставит обычно определенные условия, после выполнения, которых и предоставляется кредит. Внутренний долг - это долг государства своему населению. Государственным внутренним долгом является долговые обязательства правительства, выраженные в национальной валюте, перед юридическими и физическими лицами. Долговые обязательства могут иметь форму кредитов полученных правительством, государственных займов, осуществленных посредством выпуска ценных бумаг от имени правительства, других долговых обязательств, гарантированных правительством. Долговые обязательства могут быть краткосрочными (до 1 года), среднесрочными (от 1 до 5 лет), долгосрочными (от 5 до 30 лет). Долговые обязательства погашаются в установленные сроки, которые не могут превышать 30 лет. Нарастание внутреннего долга менее опасно для национальной экономики по сравнению с ростом ее внешнего долга. Утечки товаров и услуг при погашении внутреннего долга не происходит, однако возникают определенные изменения в экономической жизни, последствия которых могут быть весьма значительны. Это связано с тем, что погашение государственного внутреннего долга приводит к перераспределению доходов внутри страны. Особое внимание необходимо уделять стратегии управления внешней задолженностью, которая представляет собой совокупность экономических, политических, социальных мер, а также мер по обеспечению национальной безопасности. Политические меры заключаются в поддержании политической стабильности в стране и хороших отношений с внешними кредиторами. Социальные – в обеспечении социальной стабильности. К числу экономических мер можно отнести следующие: выкуп долга; обмен долга на акционерный капитал (своп); замена существующих долговых обязательств новыми обязательствами; реструктуризация долга.

ЗАДАЧИ

В

Величина требуемых инвестиций по проекту 1800$. Предполагаемые доходы в первый год – 1500$, в последующие 5 лет – по 3600$ ежегодно. Оцените целесообразность принятия проекта, если цена капитала 10%. ЧТС(NPV)=1500/(1+,01) +3600/(1+0,1)2 +3600/(1+0,1)3 +3600/(1+0,1)4 +3600/(1+0,1)5 +3600/(1+0,1)6 -1800 =1363,64+2975,21+2704,73+2458,85+2235,32+2032,11-1800 = 11969,86.

В отчетном году добыча угля на шахте составила 800 тыс. т. На плановый год предусмотрено довести добычу до 950 тыс. т. Себестоимость 1 т угля в отчетном году 780 тенге, в том числе условно-постоянные расходы 359 тенге. Определить: Снижение себестоимости угля за счет роста объема добычи (в процентах). Себестоимость 1 т угля в плановом году

Решение:

Затраты отч.г.=800*359+950*(780-359)=687150

С/сточ.г=687150/950=723 тенге/т

Темп прир.=(723-780)/780*100=-7,3%

С/ствплан.г.=780+7,3%=836,94тенге/т

В прошедшем году среднемесячная производительность труда рабочего составила 207,6 т/чел., фондовооружённость труда одного рабочего – 28,8 тыс. тенге/чел. В отчётном году эти показатели возросли соответственно на 9,5 % и 11,0 %. Определить изменение фондоотдачи в отчётном году по сравнению с прошедшим (в процентах). ∆Фо-?

Фо пред =Птр/Фвоор=207,6 т/чел / 28,8 тыс.тенге/чел = 7,208 т/тыс.тенге

Фоотч = 207,6+9,5%/28,8+11 = 7,11 т/тыс.тенге

∆Фо = (7,11-7,208)/7,208*100% = -1%

В течение года п/п израсходовало ден ср-ва на осуществление следующих мероприятий:а) разработка и экспертиза инвестиционного проекта 3 млн.тг;б) кап ремонт оборуд-я осн-го цеха – 2,5 млн.тг;в) строит-во хоз-венным способом здания для нового цеха и склада готовой прод-ии – 18 млн.тг;г) пополнение запасов осн-х мат-лов – 2 млн.тг;д) приобретение новых станков и инструмента – 12 млн.тг;е) покупка акций нефтяной и автомобильной компании – 5 млн.тг; ж) покупка акций инвестиционной компании – 1 млн.тг. Опред-ть сумму реальных и финансовых инвестиций. Реальные инвестиции (а…д) =3+2,5+18+2+12= 37,5млн.тг, финансовые инвестиции (е…ж) =1+5= 6млн.тг.

Годовой объем добычи сырой руды 2000 тыс. тонн. Ср/месячная производит-ть труда одного рабочего составила 1900 тонн. Ср/месячная з/пл одного рабочего по участку 25000 тг. Месячный фонд з/пл ИТР 390 тыс.тг. Опред-ть фонд з/пл раб-ков за месяц. ФЗПраб=ФЗПрабоч+ФЗПитр, ФЗПрабоч= Чрабоч*ЗПмес. ПТмес=Qмес/Ч =Qгод /12*Ч => Ч=Qгод /12*ПТмес =2000000 /12*1900 =88чел, ФЗПрабоч=88*25000=2200000, ФЗПраб=2200000+390000= 2590000тг.

Годовой план реализации продукции установлен в сумме 17 100 тыс. руб. Запланированный норматив оборотных средств —380 тыс. руб. В результате проведения оргтехмероприятий длительность 1 оборота оборотных средств сократилась на 2 дн.

Определите: 1) фактическую и плановую длительность 1 оборота оборотных средств (дн.);

2) высвобождаемую сумму оборотных средств в результате ускорения их оборачиваемости (тыс. руб.).

Решение Плановая длительность 1 оборота оборотных средств = 360/(17100/380) = 8 дней

Фактическая длительность 1 оборота оборотных средств = 8 дней – 2 дня = 6 жней

Решение:

Количество деталей по норме: 22*8/0,15=1173 дет.

1330/1173*100%=113,4% норма перевыполнена

Прямой сдельный заработок: 1330*60= 79800тг.

Премия: 79800*0,25=19950 тенге

Общая з/п: 79800+19950= 99750 тенге

К

Капитальные вложения в пр-венные фонды п/п определены проектом в р-ре 75 млн.тг. С-ть годового объёма прод-ии в отпускных ценах п/п составляет 95 млн.тг, а по с/с – 80 млн.тг. Коэф эф-ти капитальных вложений 0,16. Опред-ть общую (абсолютную) эф-ть капитальных вложений и отклонение пок-ля общей эф-ти капитальных вложений от установленного значения, срок окупаемости капитальных вложений. Эабс=П/КВ =(QгодЦ– QгодС/С)/КВ, Ток=1/Эабс =КВ/П, ∆Эабс=Эабс-Rэф. Эабс=(95-80)/75= 0,2, ∆Эабс=0,2-0,16= 0,04, Ток=1/0,2= 5.

Н

. На основе имеющихся данных заполнить таблицу до конца.

Объект ОПФ Первоначальная ст-ть, тыс.тг Нормативный срок службы, лет Норма амортизации, % Время эксплуатации, лет Остаточная ст-ть, тыс.тг Отчислено в амортизационный фонд
Оборуд-е     100%/Тн =100%/8 =12,5   200-75=125 3*0,125*200=75
Здание           60-24=36

Фп=Фост+АФ=24+АФ

Фп=24+0,005*12*Фп

Фп=24+0,6*Фп

Фп-0,6*Фп=24

0,4*Фп=24

Фп=60

Норма времени на изготовление 1 изделия – 12 минут. Часовая тарифная ставка рабочего – 185 тенге. За месяц 24 рабочих дня по 8 часов рабочим изготовлено 1008 изделий.

Определить: норму выработки, сдельную расценку на изделие, сумму заработной платы по сдельно-премиальной системе (премия – 20% сдельного заработка, при условии выполнения нормы).

Норма выработки в час: Нвыр час = 60/12=5 изд.

Норма выработки в месяц: Нвыр мес= 5*8*24=960 изд.

Сдельная расценка на изделие: СР=ТС/Нвыр=165/5=33 тенге за изд.

1008>960; 1008/960=1,05 есть перевыполнение плана на 5%.

З/п: 1008*33=33264 тенге по тарифу

Размер премии: 33264*0,2=6652,8 тенге

Общая сумма з/п 33264+6652,8=39916,8 тенге

О

Объём пр-ва продукции п/п по плану составит 13,5 млн. т. Удельный расход вспомогательных мат-лов на 1 т в среднем составляет 0,25 кг. Средний интервал м/у поставками мат-ла составляет 15 дней. Время транспортирования мат-лов от станции отправления до станции назначения 7 дней, время пробега расчётных документов на отгруженные в адрес п/п мат-лы и их оплату 4 дня. Страховой запас мат-лов равен трёхсуточной потребности п/п. Цена 1 кг мат-ла составляет 39 тг.Опред-ть норматив ОбС п/п на создание нормативного запаса вспомогательных мат-лов. НобВМ=Ц*Нз*РсутВМ, Нз=Ттек+Ттран+Тстр =7,5+3+3=13,5дн, Ттек=И/2=15/2=7,5дн, Ттран=tт-tр.д=7-4=3дн. РсутВМ=(13,5*106/365) *0,25% =9246,58кг/сут. НобВМ=39*13,5дн*9246,58= 4868324,37тг.

Определить абсолютное и относительное отклонение ФЗП от планового, если плановый фонд – 260 тыс. тенге, отчетный фонд – 300 тыс. тенге; численность рабочих по плану – 105 человек, по отчету – 100 человек.

Абсолютное отклонение: 300-260=40 тыс. тенге

Относительное отклонение: 300/260*100-100=15,39%

Опред-ть затраты по эл-ту «Вспомогат-е мат-лы» и эл-ту «Топливо», общие и на 1 тонну сырой руды. V = 2000 тыс. тонн. 50% сырой руды перевозится автотранспортом. Заполнить таблицу.

Наименование(1) Норма расхода(2) Цена(3) Общий расход(4) Общие затраты, тыс.тг(5) 3*4
1. Шарочечные долота 0,045 шт/1000тонн 50224 тг/тонн 90 шт 50224*90=4520160
2. Взрывчатые вещества 0,11 кг/тонн 30 тг/кг 220 тонн 30*220*1000=6600000
3. Деторированный шнур 24,8 м/1000тонн 43 тг/м 49600 м 43*49600=2132800
4. Зубья ковша 0,014 шт/100 тонн 10827 тг/шт 28 шт 10827*28=303156
5. Шины для автотранспорта 0,025 шт/1000 тонн 340116 тг/шт 25 шт 340116*25=8502900
6. Дизельное топливо 1,59 тонн/1000тонн 12020 тг/тонн 3180 тонн 12020*3180=38223600
7. Неучтенные затраты (30%)       ∑(1…6)*30%=60282616*0,3 =18084784,8
Всего «Вспомогат-ые мат-лы»       ∑(1…7)=78367400,8тг, на 1 т =78367400,8/2000000=39,18тг

Определить коэффициент напряжённости плановых заданий: - по производству каждого вида продукции; - по производству продукции в целом. Известно, что планируемый выпуск продукции А – 1200 тыс. тенге, продукции Б – 1600 тыс. тенге. Норматив товарной продукции: А – 1500 тыс. тенге, Б – 1800 тыс. тенге.

Решение:

По производству каждого вида продукции: А 1200/1500=0,8; В 1600/1800=0,89

По производству в целом А+В= (1200+1600)(1500+1800)=2800/3300=0,85

Определить уровень организации труда, если в течение года (365 дней) на предприятии работало 850 человек, продолжительность рабочей смены – 8 часов, в целом отработано 154 000 чел-дней, при целодневных потерях 125 000 чел-дней, при внутрисменных потерях – 23 000 чел-часов, по отчету планового отдела внутрисменные потери рабочего времени составили 11%.(100-11=89)

Календарный фонд рабочего времени:

Фк=Ч*Д*Тсм=850*365*8=2.482.000 человеко-час.

Совокупный потенциальный фонд рабочего времени:

Фп = 2482000-(125000*8+23000)=1.459.000 человеко-час

Фактически использованный фонд рабочего времени:

Фи = 154000*8*0,89=1.096.480 человеко-час

Коэффициент организации труда:

Уо = Фи/Фп=1096480/1459000=0,752

План и его виды

План – схема действий по достижению определенных целей.

Элементы плана:

1) цель деятельности;

2) средство достижения поставленных целей;

3) перечень работ и ресурсов для их выполнения, а также сроки выполнения работ;

4) исполнители по срокам и видам работ;

5) контроль за выполнением планов.

Виды планов:

1) По содержанию: технико-эк., оперативно-производственные, организационно-технологические, социально-трудовые, снабженческо-сбытовые, финансово-инвестиционные, бизнес-планы.

2) По уровню управления: фирменные, корпоративные, заводские, цеховые, на уровне участка, на уровне бригады, на уровне рабочего места.

3) По методам обоснования: рыночные, индикативные (рекомендательный характер), директивные (обязательные).

4) По стадиям разработки: предварительные, окончательные.

5) По степени точности: укрупненные, уточненные.

6) По типам целей, учитываемым в планировании:

‒ оперативные (предполагает выбор средств решения задач, являющихся традиционными для предприятия и ресурсов для их выполнения);

‒ тактические (заключается в обосновании задач и средств, необходимых для достижения заранее установленных или традиционных целей);

‒ стратегические (обоснование средств, задач и целей для достижения идеалов);

‒ нормативные (обоснование средств, задач, целей и идеалов).

7) В зависимости от временной ориентации идей: реактивные (прошлое), инактивные (настоящее), преактивные (будущее) и интерактивные.

8) По времени реализации: долгосрочные (от 10 до 25 лет), среднесрочные (от 3 до 10 лет), краткосрочные (от 1 года до 3 лет), оперативные (до 1 года).

Планирование потребности в материальных ресрусах

Расчеты потребности в материальных ресурсах осуществляются в плане материально-технического обеспечения (МТО) пп, который является важнейшим разделом тактического плана.

Методы расчета потребности в пп в материальных ресурсах:

Подетальный метод

2.Поизделъный метод:

– норма расхода (i-тый вид материала, j-ый вид продукции)

- объем производства определенного вида продукции.

3. По аналогии (метод применяется если отсутствует норма расхода материально-технического ресурса на изделие):

- норма расхода материала на аналогичное изделие;

- коэффициент, учитывающий особенности потребления материала для производства данного изделия по сравнению с аналогичным.

4.По типовому представителю (используется при отсутствии уточненной производственной программы, а также при большом разнообразии производимой продукции).

- норма расхода материалов на изготовление типового представителя;

5.Коэффициентный: Р=Рфакт*Ic*Iq*IHP

Рфакт – фактическая потребность в материалах.

Ic*Iq*IHP – индексы, учитывающие изменение цены, объема, нормы расхода.

Потребность в материалах для кап. строительства. При подрядном способе расчет производится исходя из планируемого объема строительно-монтажных работ, структуры СМР и объектных норм расхода материалов на 1 млн. тг стоимости СМР.

Потребность в материальных ресурсах на ремонтно-эксплуатационные нужды:

‒ стоимость ОПФ по состоянию на 1 января года, предшествующего планируемому

‒ нормы расхода материалов на 1 млн. тенге стоимость ОФ

‒ поправочный коэффициент, определяющий потребность в материале на ремонт вновь введенных ОФ, производственных и непроизвод. ОФ.

Пм = длительность производ. цикла * среднесут. расход материалов.

Потребность в материалах на создание запасов:

Nзi – норма переходящего запаса i-го материала, дн.;

Пмi – потребность в i-м материале на товарный выпуск;

Дпл – количество дней в планируемом периоде.

Планирование потребности в трудовых ресурсах

Планирование потребности в трудовых ресурсах по существу представляет собой применение процедур планирования для комплектации штата и персонала. Процесс планирования включает в себя три этапа:

оценка наличных ресурсов;

оценка будущих потребностей;

разработка программы удовлетворения будущих потребностей.

Планирование трудовых ресурсов в организации начинается с оценки их наличия. Необходимо определить, сколько человек занято выполнением каждой операции, требующейся для реализации конкретной цели. Помимо этого, необходимо оценить и качество труда работников.

Следующим этапом планирования является прогнозирование численности персонала, необходимого для реализации краткосрочных и перспективных целей. В этом необходимо оценить внешний рынок труда и определить имеющиеся на нем трудовые ресурсы. В помощь организациям в деле прогноза потребности в трудовых ресурсах наука управления разработала целый ряд моделей.

Определив свои будущие потребности, руководство фирмы должно разработать программу их удовлетворения. Потребности - это цель, программа - средство ее достижения. Программа должна включать конкретный график и мероприятия по привлечению, найму, подготовке и продвижению работников, требующихся для реализации целей организации.

Планирование производительности труда

Планирование производительности труда — разработка плана по повышению производительности груда, системы мероприятий по его реализации и контролю за их выполнением.

Методы планирования производительности труда:

1.Метод прямого счета на основе трудоемкости (выработки) производственной программы. Данный метод в большей степени применяется при планировании производительности труда по участкам, цехам, рабочим местам.

1.Определяется плановая численность персонала по отдельным категориям с учетом ее возможного сокращения в результате запланированных мероприятий.

2.На основании рассчитанной плановой численности персонала и планового выпуска продукции определяются уровень производительности труда и темпы ее роста по сравнению с базовым периодом.

Iпт = Во / Вб или Iпт = Тб / То,

где Iпт — индекс роста производительности труда;

Во и Вб — выработка продукции в отчетном и базовом периодах;

То и Тб — трудоемкость продукции в отчетном и базовом периодах.

ПТ = (Во / Вб) × 100 или ПТ = (Тб / То) × 100,

где ПТ — темп роста производительности труда, %.

2.Пофакторный метод — предполагает выделение факторов, оказывающих влияние на уровень и рост производительности труда, и оценку их воздействия. Применяется в целом по предприятию.

1.Определяется экономия трудовых ресурсов от разработки и внедрения каждого конкретного i-го мероприятия по повышению производительности труда (Эi):

Эi = ∆Т / (Фпл × Квн)

где DТ — изменение трудоемкости продукции от использования в производстве новой технологии, нового изделия, отдельного конкретного мероприятия и т.д. (нормо-час);

Фпл — годовой фонд рабочего времени на одного рабочего в плановом периоде (час);

Квн — плановый коэффициент выполнения норм данными рабочими.

2.Определяется суммарная экономия трудовых ресурсов (Э) под воздействием всех технико-экономических факторов и мероприятий:

Э = SЭi.

3.Определяется прирост производительности труда на предприятии (в цехе, на участке), достигаемый под влиянием всех факторов и мероприятий (DПТ):

∆ПТ = (Э / (Чр-Э)) × 100,

где Чр — расчетная численность промышленно-производственного персонала, необходимая для выполнения годового объема работ при условии сохранения выработки базисного периода (чел.).

Планирование себестоимости продукции

Себестоимость продукции выражает в денежной форме индивидуальные издержки предприятия на производство и реализацию единицы или объема продукции в действующих экономических условиях. В себестоимости возмещаются затраты производственных ресурсов, израсходованных на изготовление продукции в конкретных условиях того или иного предприятия, в текущих рыночных ценах.

Расчет издержек на производство отдельных видов работ и всей выпускаемой продукции называется калькулированием или калькуляцией себестоимости. Во внутрифирменном планировании применяются три метода расчета себестоимости:

1) нормативный – на основе действующих в данный период времени прогрессивных нормативов и норм расхода экономических ресурсов на единицу продукции и других рыночных показателей;

2) плановый – на основании разработанных на определенный период плановых показателей прямых затрат и комплексных смет расходов;

3) отчетный – на основе фактических затрат на производство продукции в отчетный период.

Плановые калькуляции обычно составляются на все виды продукции, предусмотренные в годовом плане производства и реализации предприятия. При широкой номенклатуре выпускаемых товаров плановые расчеты себестоимости могут производиться на так называемые детали-представители однородных групп изделий или работ. На основе плановых калькуляций отдельных изделий разрабатывается план себестоимости выпускаемой продукции. При этом целесообразно выявить резервы снижения издержек производства за счет технических, организационных и других факторов. Планирование снижения себестоимости продукции может производиться с помощью уточненных и укрупненных способов расчета. Уточненные расчеты основываются на сравнении показателей плановой и базовой себестоимости единицы продукции - общая годовая экономия может быть найдена как разность отчетных и новых плановых значений себестоимости по всей номенклатуре выпуска продукции. Планирование снижения себестоимости на основе укрупненных расчетов предполагает предварительное обоснование процента сокращения отдельных затрат за счет соответствующих факторов.

Планирование сметы затрат

Смета затрат представляет собой сводный план всех расходов предприятия на предстоящий период производственно-фин. деятельности. Она определяет общую сумму издержек производства по видам используемых ресурсов, стадиям производственной деятельности, уровням управления предприятием и другим направлениям расходов. В смету включаются затраты основного и вспомогательного производства, связанные с изготовлением и продажей продукции, товаров и услуг, а также на содержание административно-управленческого персонала, выполнение различных работ и услуг, в том числе и не входящих в основную производственную деятельность предприятия.

Планирование видов затрат осуществляется в денежном выражении на предусмотренные в годовых проектах производственные программы, цели и задачи, выбранные эк. ресурсы и технологические средства их выполнения. Все плановые задания и показатели конкретизируются на предприятии в соответствующих сметах, включающих стоимостную оценку затрат и результатов. Например, смета расходов составляется как план ожидаемых затрат по различным видам выполняемых работ и применяемых ресурсов. Смета перспективных доходов устанавливает планируемые денежные поступления и расходы на предстоящий период. Смета затрат на производство продукции показывает планируемые уровни материальных запасов, объемы выпускаемой продукции, стоимость различных видов ресурсов и т.д. Сводная смета увязывает все затраты и результаты по основным разделам годового плана соц-эк. развития предприятия.

В процессе разработки сметы затрат на производство применяются три основных метода:

1) сметный метод – на основе расчета затрат в масштабах всего предприятия по данным всех других разделов плана;

2) сводный метод – путем суммирования смет производства отдельных цехов, за исключением внутренних оборотов между ними;

3) калькуляционный метод – на основе плановых расчетов по всей номенклатуре продукции, работ и услуг с разложением комплексных статей на простые элементы затрат.

Планирование производственной мощности

Производственная мощность - максимально возможный годовой выпуск продукции в номенклатуре и ассортименте, предусматриваемых планом при полном использовании ресурсов п/п.

При расчете мощности принимаются во внимание следующие факторы: структура и величина основных производственных фондов; качественный состав оборудования, уровень физического и морального износа; нормы производительности оборудования, использование площадей, трудоемкости изделий, выход продукции из сырья; степень специализации; режим работы предприятия; фонд времени работы оборудования; качество сырья и количество поставок.

Планирование производственной мощности предполагает:

1.Расчет входной мощности (мощность на начало планового года);

2. Расчет выходная мощность (мощность на конец планового периода);

3. Расчет среднегодовой стоимости по формуле:

Мвх – входная мощность;

Мвв – вводимая мощность;

Мвыб – выбывающая мощность;

Тп – период времени (число месяцев) соответственно ввода и выбытия мощности.

4. Расчет показателя использования производственной мощности.

Кm – коэффициент использования производственной мощности;

Nr – годовой объем выпуска продукции;

Мср – среднегодовая мощность.

Последовательность расчета производственной мощности предприятия:

1.Расчет мощности агрегата или групп оборудования;

2.Расчет мощности производственного участка;

3.Расчет мощности цеха предприятия;

4.Расчет производственной мощности предприятия (зависит от мощности ведущего цеха).

Баланс производственной мощности включает:

1раздел – мощность на начало планового года;

2раздел – увеличение мощности в плановом году;

3раздел – уменьшение мощности в плановом году;

4раздел – мощность на конец планового года.

Показатели плана производства

В процессе разработки плана производства и продажи продукции все объемные расчеты ведутся по каждой номенклатурной позиции. Под номенклатурой понимается перечень или состав выпускаемой продукции по видам, типам, сортам, размерам и иным признакам. Вся производимая на предприятиях продукция по видам или назначению классифицируется на основные изделия, комплектующие и запасные части, полуфабрикаты, работы, услуги и т.п. По стадиям производства и обращения продукция бывает незавершенная, готовая, или товарная, реализованная, или проданная, валовая и др.

В ходе внутрифирменного планирования принято определять валовой и внутрихоз. оборот продукции. Валовой оборот представляет собой суммарный объем производства продукции, выполнения работ и оказания рыночных услуг, планируемых цехам и службам предприятия в стоимостном измерении. Внутрифирменный оборот характеризует часть суммарного объема производства предприятия, обращающуюся между его цехами и подразделениями. Валовая продукция (ВП) определяется разностью между валовым (ВО) и внутрифирменным оборотом (ВнО).

Важными рыночными индикаторами при выборе вида производимой продукции и составлении номенклатурного плана служат показатели эффективности и обновляемости выпускаемых товаров.

В соответствии со своим жизненным циклом каждый вид продукции достигает предельной эффективности, и поэтому требуется периодическое обновление номенклатуры или ассортимента товаров и услуг. Коэффициент обновляемости продукции характеризует соотношение новой и старой продукции в годовом плане производства.

Текущие планы производства, содержат следующие показатели:

– номенклатуру и количество выпускаемой продукции в натуральных показателях;

– объем реализации или продажи продукции, работ и услуг в денежном выражении;

– численность промышленно-производственного персонала предприятия;

– фонд оплаты труда и средний уровень заработной платы персонала;

– запасы материалов, незавершенного производства и готовой продукции;

– объем капитальных вложений и инвестиций по отдельным направлениям деятельности;

– основные финансовые показатели – себестоимость, прибыль, рентабельность и т.д.

Понятие плановых норм и нормативов, классификация плановых норм и нормативов

Норма – это научно обоснованная величина расхода тех или иных экономических ресурсов в конкретных производственно-технических условиях.

Норматив – это расчетная величина затрат рабочего времени, материальных и денежных ресурсов, применяемых в нормировании труда, планировании производства и хозяйственной деятельности предприятия.

Классификация:

1. По видам ресурсов: нормативы и нормы, регулирующие величину затрат средств производства, предметов труда, рабочей силы на изготовление единицы продукции, выполнение работы или оказание услуги.

2. По стадиям производства: нормативы текущих, страховых, технологических, транспортных и производственных запасов материалов, а также незавершенного производства, полуфабрикатов, комплектующих изделий и готовой продукции, величина и динамика которых характеризуют процесс превращения материальных ресурсов в готовые товары, работы и услуги.

3. По выполняемым функциям: к плановые, экономические, технические, организационные, социальные, трудовые, экологические, управленческие, правовые и др.

4. По времени действия: перспективные, годовые и текущие, условно-постоянные и временные, разовые и сезонные.

5. По сфере распространения: межотраслевые, отраслевые, внутрипроизводственные, а также международные, республиканские, федеральные, региональные, муниципальные или местные и др

6. По методам установления: нормативы научно-обоснованные, расчетно-аналитические, экспериментальные, аналитически-исследовательские, отчетно-статистические и др.

7. По форме выражения своих значений: табличные, графические и аналитические нормативы.

8. По степени детализации: индивидуальные и групповые, дифференцированные и укрупненные, частные и общие, специфицированные и сводные.

9. По численным значениям: оптимальные, допустимые, максимальные, минимальные, средние

10. По целевому назначению: расходные и технические, оценочные и технико-экономические, оперативно-производственные и календарно-плановые и т.п.

Административные методы государственного регулирования экономики

К административным методам регулирования экономики относятся:

1)запрещение какой-либо деятельности, признание тех или иных товаров и услуг и их компонентов общественно вредными, ненужными, не допускаемыми к применению;

2)разрешение (лицензирование, квотирование и пр.) на ведение многих видов экономической деятельности, на ввоз и вывоз ряда товаров (лекарств, продовольствия);

3)принуждение (проводить природоохранные мероприятия, обеспечивать безопасные условия труда работникам);

4)контроль (над доходами, ценами и пр.).

Эти меры не основываются на экономических интересах и реализующих их стимулах, а опираются на "силу" приказа, государственной власти. Административные методы регулирования в развитых странах используются в незначительных масштабах. Их сфера ограничивается в основном охраной окружающей среды, созданием условий для поддержки социально слабо защищенных слоев населения, осуществлением внешнеэкономических контактов.

Административное регулирование-это действия администрации государства или региона, направленные на сбалансированность интересов субъектов хозяйствования с помощью нормативных актов, указаний, распоряжений. Администрация - это орган государственной власти на конкретной территории. Она призвана воплощать в жизнь законы, постановления и распоряжение, которые сыграют организац. роль и определят отношения между членами общества. Регулирование экономики админ. средствами эффективное, если направлено на защиту нац. интересов в системе внешнеэкон. деятельности, например, лицензирования экспорта или Государственный контроль по импорту. Власть, используя админ. методы регулирования, решает проблемы, которые не по силам рыночной экономики.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.147 с.