Построение стратегии от внутренних ресурсов — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Построение стратегии от внутренних ресурсов

2017-06-26 263
Построение стратегии от внутренних ресурсов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Этот тип стратегического процесса используется для компаний, в которых основой процветания является развитие внутренних компетенций. Наиболее часто этот тип стратегического процесса употребляется для профессионального и инновационного контекстов.

Получение конкурентного преимущества и прибыли выше среднеотраслевой во многом зависит от того, как компания создает и поддерживает конкурентное преимущество. Возможность получения преимущества по издержкам требует эффективного крупносерийного производства, современной производительной технологии, доступа к дешевым источникам сырья и рабочей силы.

Анализ ресурсов компании включает в себя их идентификацию, классификацию и оценку сильных и слабых сторон по сравнению с конкурентами. Также должны быть определены возможности лучшего использования ресурсов.

Аналогичное преимущество дифференциации ассоциируется с брендом, технологией, системой организации продаж и сервиса. Рисунок 14 иллюстрирует взаимосвязь между ресурсами и прибыльностью.

 

Уровень прибыль-ности, превы-шающий среднеот-раслевой Привлека-тельность отрасли Барьеры для входа в отрасль Патенты
Брэнды
Возможность ответных действий
Монополия Доля рынка
Предпочтитель-ное положение относительно поставщиков и потребителей Размер компании
Финансовые ресурсы
Конку-рентное преиму-щество Преимущество по издержкам Технология
Размер предприятия
Доступ к дешевым ресурсам
Преимущество дифферен-циации Брэнды
Конструктивные особенности товара
Возможности маркетинга, дистрибуции и сервиса

Рисунок 14 – Взаимосвязь прибыльности и ресурсов

Рассмотрим последовательность разработки стратегии от внутренних ресурсов, предложенную Грантом (рис. 15).

 
 
Выберите стратегию наилучшим образом использующую ресурсы и возможности с учетом внешних особенностей

 


Стратегия

           
   
     
Определите недостающие ресурсы и инвестируйте в них
 
 
Оцените потенциал прибыльности ресурсов и возможностей
 

 


Конкурентное

преимущество

           
   
 
Идентифицируйте возможности компании
     
 
 

 


Возможности

 
 
Определите и классифицируйте ресурсы компании


Ресурсы

 

 

Рисунок 15 – Последовательность разработки стратегии от внутренних ресурсов по Гранту

 

Анализ ресурсов компании

Следует изначально отметить разницу между ресурсами компании и ее возможностями. Ресурсы предприятия включают в себя оборудование и другие активы, навыки и умения работников, патенты, брэнды, финансы и т.п. С другой стороны, только небольшая часть ресурсов является производительной. Производственная деятельность требует кооперации и координации групп ресурсов. Возможности представляют собой поле, на котором группы ресурсов могут объединятся для выполнения определенных задач. В то время как ресурсы являются источником возможностей компании, возможности представляют собой основной источник конкурентного преимущества.

Идентификация ресурсов

Можно предложить шесть основных направлений для анализа внутренних ресурсов.

Финансовые ресурсы

Материальные ресурсы

Человеческие ресурсы

Технологические ресурсы

Репутация, брэнд

Организационные ресурсы

Большинство этой информации отсутствуют в необходимом для анализа виде, поэтому ее подготовка должна регулироваться специальными процедурами.

Основной задачей формирования стратегии от ресурсов является максимизация прибыльности компании. Однако следует учесть наличие прямых связей между ресурсами и прибыльностью, которые ставят задачи для стратегического управления ресурсами.

Идентификация и оценка возможностей

Предполагает получение ответа на следующие вопросы:

- что компания может делать более эффективно, чем ее конкуренты?

- какие ресурсы связаны с реализацией конкретной возможности?

- насколько сложна реализация возможностей?

Возможности компании – это то, что она может создавать в результате совместного использования групп ресурсов. Возможности компании могут быть идентифицированы и оценены на основе классификации направления деятельности компании.

Предпринимательский тип

Предпринимательский тип стратегического процесса предполагает, что стратегия существует в сознании руководителя в виде интуитивного выбора им направления развития и строится на основе его опыта. Руководитель в такой ситуации является и стратегов, и исполнителем, и контролером.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.