Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2017-06-26 | 215 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Методика расчета (с использованием перечисленных выше рекомендаций):
На первом этапе исследования студент составляет список сильных и слабых сторон хозяйства. Студенты формируют группы по 5-7 человек и каждый определяет сильные и слабы стороны развития хозяйства (данные которых выдаются заранее). В последствие группа должна выделить 5-7 основных сильных и слабых сторон на основе дискуссий.
Когда внутренние сильные и слабые стороны организации выявлены, составляется таблица 37. Для примера проведения методики SWOT – анализа используем данные ЗАО «Агрофирмы «Патруши» (приложение 2).
Таблица 38 – Сильные и слабые стороны организации
Внутренние сильные стороны | Внутренние слабые стороны |
На втором этапе исследования организации составляет список возможностей и угроз, заключенных во внешней среде.
Рыночные возможности во многом определяют стратегию организации. В зависимости от условий отрасли возможности могут быть как многообещающими, так и бесперспективными.
Возможности и угрозы внешней среды в той или оной степени пересекаются и взаимозависимы. Оценивая состояние отрасли, необходимо помнить, что интересы отрасли и организации – это не всегда одно и тоже.
С практической точки зрения методика SWOT – анализа может выглядеть следующим образом. Определяются критерии: производство, маркетинг, финансы, организация и др., которые могут включать множество факторов, в том числе перечисленные в таблицах 37 и 38 (сильные слабые стороны, возможности и угрозы).
Таблица 39 – Возможности и угрозы внешней среды для организации
Потенциальные внешние возможности | Потенциальные внешние угрозы |
|
Далее на основе экспертной оценки каждому фактору присваиваются баллы (в зависимости от принятой системы бальной оценки, например, от 1 до 5). В приложении 2 представлен пример данной методике анализа.
Сильные и слабые стороны компании, возможности и угрозы (практика) на примере своей организации (название)
Таблица 40 – Анализ факторов внутренней среды организации
Факторы внешней среды | Оценка качества | Важность | ||||||
Высшая | Средняя | Низкая | ||||||
1. Маркетинг | ||||||||
1.1. | ||||||||
1.2. | ||||||||
2. Финансы | ||||||||
2.1. | ||||||||
2.2. | ||||||||
3. Производство | ||||||||
3.1. | ||||||||
3.2. | ||||||||
4. Организация | ||||||||
4.1. | ||||||||
4.2. |
На основании данных таблицы 40 заполняется матрица анализа сильных и слабых сторон организации (табл. 41).
Таблица 41 – Матрица анализа сильных и слабых сторон организации
Оценка качества | ||||||
Очень слабое | Слабое | Нейтральное | Сильное | Очень сильное | ||
Важность | Высокая | |||||
Средняя | ||||||
Низкая |
Вывод:
Таблица 42 – Анализ факторов внешней среды
Факторы внешней среды | Оценка качества | Важность | ||||||
Высшая | Средняя | Низкая | ||||||
Факторы прямого воздействия | ||||||||
Факторы косвенного воздействия | ||||||||
|
Таблица 43 – Матрица анализа возможностей и угроз
Оценка качества | ||||||
Очень слабое | Слабое | Нейтральное | Сильное | Очень сильное | ||
Важность | Высокая | |||||
Средняя | ||||||
Низкая |
Вывод:
Таблица 44 – Итого анализ деятельности сильных и слабых сторон организации
Факторы | Сильные стороны | Слабые стороны | Последствия |
Маркетинг | |||
Финансы | |||
Производство | |||
Организация |
Вывод:
Таблица 45 – Итого анализ воздействия возможностей и угроз на организацию
Факторы | Возможности | Угрозы | Последствия |
Покупатели | |||
Конкуренты | |||
Поставщики и кредиторы | |||
Заинтересо-ванные лица | |||
Вывод:
После проведения полного анализа по сильным и слабым сторонам компании, а также возможностям и угрозам внешней среды в которой функционирует организация, составляется матрица (рис. 29).
Возможности: | Угрозы: | |
Сильные стороны: | ||
Слабые стороны: |
Рисунок 29 – Схема матрицы SWOT – анализа
Приложение 1
Таблица 46 – Основные показатели развития молочного скотоводства Свердловской области за период 2009-2011 гг.
Показатели | 2009 год | 2010 год | 2011 год | Изменение 2011 к 2009 году в % | Изменение 2011 к 2010 году в % |
Валовое производство молока, т | 109,9 | 105,1 | |||
Среднегодовой удой, кг | 113,7 | 105,7 | |||
Производственная себестоимость 1ц, руб. | 117,0 | 110,2 | |||
Коммерческая себестоимость 1ц, руб. | 119,5 | 115,2 | |||
Объем реализации молока, т | 110,8 | 106,8 | |||
Цена реализации 1ц молока, руб. | 130,2 | 115,6 | |||
Прибыль от реализации 1ц молока, руб. | 337,7 | 119,1 | |||
Рентабельность 1ц молока, % | 5,2 | 14,2 | 14,7 | 9,5 п.п. | 0,5 п.п. |
Рентабельность отрасли с учетом субсидий, % | 16,0 п.п. | -2,0 п.п. |
Приложение 2
|
Таблица 47 – Сильные и слабые стороны организации
Внутренние сильные стороны | Внутренние слабые стороны |
1. Высококвалифицированные кадры | 1. Существенная зависимость от внешних источников финансирования. Коэффициент независимости 0,51 при нормативе 0,7. |
2. Современное оборудование и технологии | 2. Неэффективное использование техники, что приводит к росту постоянных затрат. Так, загрузка на 1 картофелеуборочный комбайн составляет 47 га; на 1 зерноуборочный – 167 га; на 1 усл. трактор приходится – 50 га пашни. |
3. Высокая доля рынка (в молочном скотоводстве) | 3. Слабая адаптация к рыночной конъюнктуре. Низкая цена реализации (1281 руб. за 1ц) привела к потерям до 40 млн. руб. прибыли в 2011 году. |
4. Высокая культура производства | 4. Рост затрат на обслуживание кредитов. За период 2009-2011 гг с 8,6 до 25,2 млн. руб. |
5. Сильная кормовая база (по сочным и грубым кормам) | 5. Существенная зависимость хозяйства от покупных комбикормов из-за недостатка земельных ресурсов. |
Таблица 48 – Возможности и угрозы внешней среды для организации
Потенциальные внешние возможности | Потенциальные внешние угрозы |
1. Увеличение прибыльности за счет роста цен реализации (смены покупателя, переговоров) | 1. Уменьшение государственной поддержки в виде субсидий. Так, если субсидии на 1 кг молока в 2010г. была почти 4 руб., то в 2011г. 3,5 руб. |
2. Увеличение суммы субсидий за счет существенного роста объемов производства молока. Это позволит сохранить рентабельность отрасли на высоком уровне. | 2. Невозможность изыскания земельных ресурсов приведет к подрыву кормовой базы при наращивание поголовья, и как следствие росту затрат на покупные корма. Отметим, что за период 2009-2011 гг доля кормов собственного производства в структуре себестоимости производства молока снизилась с 29 до 25%. |
3. Интеграция с другими хозяйствами с целью наращивания кормовой базы организации. | 3. Увеличение зависимости организации от внешних кредиторов, как следствие рост затрат на обслуживание долга. |
4. Участие в целевых программа и др. мероприятиях способствующих получению господдержки | 4. Увеличение налогов, в том числе социальных. При ведет к сдерживанию росту оплаты труда, текучести кадров, кадровому «голоду» и др. |
5. Увеличение диверсификации в картофелеводство, что позволит улучшить результаты деятельности хозяйства. Снизить риски. | 5. Бездействие в области сбыта приведет к дальнейшему снижению рентабельности молока. Отметим, что впервые за все время работы агрофирмы в 2011г. был получен убыток от реализации молока (без субсидий) 9,7 млн. руб. В 2009 и 2010 годах прибыль превышала 12 млн. руб. |
|
Как показывают данные таблицы 47 некоторые факторы внутренней среды взаимозависимости. Так, мы отмечаем, что в агрофирме применяются современные технологии, как в молочном скотоводстве, так и в растениеводстве. Однако, наличие большого количества высокопроизводительной техники и отсутствие ее загрузки приводит к неэффективному ее использованию.
Возможности и угрозы внешней среды в той или оной степени пересекаются и взаимозависимы. Для рационального развития в будущем целесообразно, чтобы сильные стороны агрофирмы способствовали (адаптации) использованию возможностей внешней среды.
Сильные и слабые стороны компании, возможности и угрозы (практика) на примере ЗАО «Агрофирма «Патруши»
Таблица 49 – Анализ факторов внутренней среды организации
Факторы внешней среды | Оценка качества | Важность | ||||||
Высшая | Средняя | Низкая | ||||||
1. Маркетинг | ||||||||
- эффективность сбыта молока | + | + | ||||||
2. Финансы | ||||||||
- платежеспособность | + | + | ||||||
3. Производство | ||||||||
- технология производства | + | + | ||||||
4. Организация | ||||||||
- производства | + | + |
Исходя из представленного примера (табл. 49) видно, что основные факторы являющиеся важными для хозяйства оцениваются очень низко. Тогда как факторы средней важности (в производстве) оцениваются высоко.
Таблица 50 – Матрица анализа сильных и слабых сторон организации
Оценка качества | ||||||
Очень слабое | Слабое | Нейтральное | Сильное | Очень сильное | ||
Важность | Высокая | |||||
Средняя | 5; 5 | |||||
Низкая |
Матрица анализа сильных и слабых сторон организации показывает, что из 20 баллов хозяйство набрало 15. При этом по важным критериям (связанным со сбытом) в агрофирме плачевные результаты.
|
Таблица 51 – Анализ факторов внешней среды
Факторы внешней среды | Оценка качества | Важность | ||||||
Высшая | Средняя | Низкая | ||||||
Факторы прямого воздействия | ||||||||
1. Покупатели | ||||||||
- влияние покупателя на цену молока | + | + | ||||||
2. Конкуренты | ||||||||
- доля рынка | + | + | ||||||
3. Поставщики и кредиторы | ||||||||
- зависимость от внешних источников финансирования | + | + | ||||||
4. Заинтересованные лица | ||||||||
- влияние учредителей | + | + |
Низкая цена реализации молока (ниже средней по рынку на 3-4 руб. за 1кг) приводит к потерям до 40 млн. руб. Данная цена вызвана тем, что учредители являются собственником не только агрофирмы, но и молочного завода, куда поставляется молоко, а также в целом всего УГМКА – агро. Таким образом, учредители отрицательно влияют на развитие организации выводя прибыль в другие стратегические бизнес единицы. При этом как мы видим затраты агрофирмы на обслуживание кредитов за период 2009-2011 гг. увеличились в 3 раза с 8 до 25 млн. руб. Положительным для хозяйства является, то что, конкурентная позиция агрофирмы остается на высоком уровне в области производства.
Таблица 52 – Матрица анализа возможностей и угроз
Оценка качества | ||||||
Очень слабое | Слабое | Нейтральное | Сильное | Очень сильное | ||
Важность | Высокая | 1; 1; 2 | ||||
Средняя | ||||||
Низкая |
Из 20 возможных балов (табл. 52) организация набрала всего 8. Это означает, что основным фактором нестабильности хозяйства выступает внешняя среда.
Таблица 53 – Итого анализ деятельности сильных и слабых сторон в хозяйстве
Факторы | Сильные стороны | Слабые стороны | Последствия |
Маркетинг | Квалифицированные кадры | Низкая цена реализации молока | Возможно уменьшение прибыльности ведущей отрасли |
Финансы | Высокая прибыль по хозяйству (с динамикой снижения) | Рост затрат на обслуживание долгов | Снижение прибыльности организации |
Произ-водство | Высокий уровень производства (новые технологии и др.) | Недостаток собственных кормов | Рост затрат на корма и увеличение себестоимости. Увеличение объемов производства через интенсивные факторы. |
Организация | На высоком уровне. | Низкая заработная плата для г. Екатеринбурга (15-18 тыс. руб.). Техника используется не рационально | Оптимизация затрат на организацию и управление. Текучесть кадров. Рост постоянных затрат на единицу продукции. |
Таблица 54 – Итого анализ воздействия возможностей и угроз в хозяйстве
Факторы | Возможности | Угрозы | Последствия |
Покупатели | Благоприятная рыночная конъюнктура ведет к росту цен на молоко. | Сохранение прежних каналов сбыта молока. | 1. Рост прибыльности отрасли. 2. Продолжение ухудшение результатов деятельности агрофирмы |
Конкуренты | Высокий спрос на молоко. Увеличение объемов производства и роста реализации молока. | Наращивание доли рынка за счет его насыщения. | 1. Рост цены реализации. 2. Увеличение доли рынка. 3. Уменьшение доли рынка |
Поставщики и кредиторы | Смена кредиторов, погашение кредиторской задолженности. | Высокая зависимость от кредиторов | 1. Снижение расходов на обслуживание кредитов. 2. Рост затрат на обслуживание кредитов. |
Заинтересо-ванные лица | Грамотное влияние менеджмента и работников агрофирмы на учредителей. | Сохранение политики формирования прибыли в других бизнес единицах, учредителями. | 1. Создание механизма справедливого распределения прибыли в УГМК-агро. 2. Снижение прибыли хозяйства, получение убытков. |
Список используемой литературы
1. Антикризисное управление: Учебник. – 2-е изд., доп. перераб. / Под ред. Проф. Э.М. Короткова. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 620 с.
2. Друкер, Питер, Ф. Эффективное управление предприятием: Пер. с англ. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2008. – 224 с.
3. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: Учебник. -.М: Экономистъ, 2004. – 416 с.
4. Лапин А.Н. Стратегическое управление современной организацией.– М.: ООО «Журнал управление персоналом», 2006. – 288 с.
5. Мазур И.И. Всеобщая история менеджмента: Учебное пособие / И.И. Мазур, А.Г. Поршнев, В.Д. Шапиро, Э.М. Коротков, Н.Г. Ольдерогге / Под общей редакцией проф. И.И. Мазура. – М.: Издательский центр «Елима», 2010. – 784 с.
6. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2008. – 288 с.
7. Парахина В.Н. Стратегический менеджмент: учебник / В.Н. Парахина, Л.С. Максименко, С.В. Панасенко. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2011. – 496 с.
8. Томпсон-мл., Артур, А., Стрикленд III, А., Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа, 12-е издание: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2008. – 928 с.: ил. – Парал. тит. англ.
9. Шилков В.И. Стратегический менеджмент: учебное пособие / В.И. Шилков. – М.: ФОРУМ, 2009. – 304 с.
10. Event – менеджмент: профессиональная организация успешных мероприятий / У. Хальцбаур, Э. Йеттингер, Б. Кнаус и др.; пер. с нем. Т. Фоминой. – М.: Эксмо, 2010. – 384 с.
11. Суворов С.Б. Модель стратегии рыночной устойчивости предприятия. / С.Б. Суворов, И.Д. Кузнецова, А.Н. Ильченко // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. – 2008. - №4. С. 28-32.
12. Кротов М.И. Учебно-методическое пособие по выполнению практических занятий по дисциплине «Стратегическое управление» для специальности 080502 – Экономика и управление на предприятии (по отраслям) // Екатеринбург, УрГСХА, 2010. – 48 с.
Стратегическое управление: учебное пособие / Кротов М.И., Самойлов В.Н., Малькова Ю.В. – Екатеринбург: УрГАУ, 2017. – 128 с.
Усл. печ.л. 5,2
Тираж 500
ЧУД (03) – 93 ©Уральский государственный
аграрный университет
ЛР №020769 2017.
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!