Задача. Провести оценку влияния внешних и внутренних факторов используя метод – SWOT – анализа. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Задача. Провести оценку влияния внешних и внутренних факторов используя метод – SWOT – анализа.

2017-06-26 215
Задача. Провести оценку влияния внешних и внутренних факторов используя метод – SWOT – анализа. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Методика расчета (с использованием перечисленных выше рекомендаций):

На первом этапе исследования студент составляет список сильных и слабых сторон хозяйства. Студенты формируют группы по 5-7 человек и каждый определяет сильные и слабы стороны развития хозяйства (данные которых выдаются заранее). В последствие группа должна выделить 5-7 основных сильных и слабых сторон на основе дискуссий.

Когда внутренние сильные и слабые стороны организации выявлены, составляется таблица 37. Для примера проведения методики SWOT – анализа используем данные ЗАО «Агрофирмы «Патруши» (приложение 2).

 

Таблица 38 – Сильные и слабые стороны организации

Внутренние сильные стороны Внутренние слабые стороны
   
     
   
   
   

 

На втором этапе исследования организации составляет список возможностей и угроз, заключенных во внешней среде.

Рыночные возможности во многом определяют стратегию организации. В зависимости от условий отрасли возможности могут быть как многообещающими, так и бесперспективными.

Возможности и угрозы внешней среды в той или оной степени пересекаются и взаимозависимы. Оценивая состояние отрасли, необходимо помнить, что интересы отрасли и организации – это не всегда одно и тоже.

С практической точки зрения методика SWOT – анализа может выглядеть следующим образом. Определяются критерии: производство, маркетинг, финансы, организация и др., которые могут включать множество факторов, в том числе перечисленные в таблицах 37 и 38 (сильные слабые стороны, возможности и угрозы).

 

 

Таблица 39 – Возможности и угрозы внешней среды для организации

Потенциальные внешние возможности Потенциальные внешние угрозы
     
     
     
     
     

 

Далее на основе экспертной оценки каждому фактору присваиваются баллы (в зависимости от принятой системы бальной оценки, например, от 1 до 5). В приложении 2 представлен пример данной методике анализа.

Сильные и слабые стороны компании, возможности и угрозы (практика) на примере своей организации (название)

Таблица 40 – Анализ факторов внутренней среды организации

Факторы внешней среды Оценка качества Важность
          Высшая Средняя Низкая
1. Маркетинг                
1.1.                  
1.2.                  
2. Финансы                
2.1.                  
2.2.                  
3. Производство                
3.1.                  
3.2.                  
4. Организация                
4.1.                  
4.2.                  

 

На основании данных таблицы 40 заполняется матрица анализа сильных и слабых сторон организации (табл. 41).

 

 

Таблица 41 – Матрица анализа сильных и слабых сторон организации

  Оценка качества
Очень слабое Слабое Нейтральное Сильное Очень сильное
Важность Высокая            
Средняя            
Низкая            

Вывод:

 

 

Таблица 42 – Анализ факторов внешней среды

Факторы внешней среды Оценка качества Важность
          Высшая Средняя Низкая
Факторы прямого воздействия                
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
Факторы косвенного воздействия                
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

 

Таблица 43 – Матрица анализа возможностей и угроз

  Оценка качества
Очень слабое Слабое Нейтральное Сильное Очень сильное
Важность Высокая            
Средняя            
Низкая            

Вывод:

 

Таблица 44 – Итого анализ деятельности сильных и слабых сторон организации

Факторы Сильные стороны Слабые стороны Последствия
Маркетинг          
Финансы          
Производство          
Организация      

Вывод:

 

 

Таблица 45 – Итого анализ воздействия возможностей и угроз на организацию

Факторы Возможности Угрозы Последствия
Покупатели      
Конкуренты      
Поставщики и кредиторы      
Заинтересо-ванные лица      
       
       
       

Вывод:

 

 

После проведения полного анализа по сильным и слабым сторонам компании, а также возможностям и угрозам внешней среды в которой функционирует организация, составляется матрица (рис. 29).

 

  Возможности: Угрозы:    
Сильные стороны:      
Слабые стороны:      

 

Рисунок 29 – Схема матрицы SWOT – анализа

 

Приложение 1

 

 

Таблица 46 – Основные показатели развития молочного скотоводства Свердловской области за период 2009-2011 гг.

Показатели 2009 год 2010 год 2011 год Изменение 2011 к 2009 году в % Изменение 2011 к 2010 году в %
Валовое производство молока, т       109,9 105,1
Среднегодовой удой, кг       113,7 105,7
Производственная себестоимость 1ц, руб.       117,0 110,2
Коммерческая себестоимость 1ц, руб.       119,5 115,2
Объем реализации молока, т       110,8 106,8
Цена реализации 1ц молока, руб.       130,2 115,6
Прибыль от реализации 1ц молока, руб.       337,7 119,1
Рентабельность 1ц молока, % 5,2 14,2 14,7 9,5 п.п. 0,5 п.п.
Рентабельность отрасли с учетом субсидий, %       16,0 п.п. -2,0 п.п.

Приложение 2

Таблица 47 – Сильные и слабые стороны организации

Внутренние сильные стороны Внутренние слабые стороны
1. Высококвалифицированные кадры 1. Существенная зависимость от внешних источников финансирования. Коэффициент независимости 0,51 при нормативе 0,7.
2. Современное оборудование и технологии 2. Неэффективное использование техники, что приводит к росту постоянных затрат. Так, загрузка на 1 картофелеуборочный комбайн составляет 47 га; на 1 зерноуборочный – 167 га; на 1 усл. трактор приходится – 50 га пашни.
3. Высокая доля рынка (в молочном скотоводстве) 3. Слабая адаптация к рыночной конъюнктуре. Низкая цена реализации (1281 руб. за 1ц) привела к потерям до 40 млн. руб. прибыли в 2011 году.
4. Высокая культура производства 4. Рост затрат на обслуживание кредитов. За период 2009-2011 гг с 8,6 до 25,2 млн. руб.
5. Сильная кормовая база (по сочным и грубым кормам) 5. Существенная зависимость хозяйства от покупных комбикормов из-за недостатка земельных ресурсов.

 

Таблица 48 – Возможности и угрозы внешней среды для организации

Потенциальные внешние возможности Потенциальные внешние угрозы
1. Увеличение прибыльности за счет роста цен реализации (смены покупателя, переговоров) 1. Уменьшение государственной поддержки в виде субсидий. Так, если субсидии на 1 кг молока в 2010г. была почти 4 руб., то в 2011г. 3,5 руб.
2. Увеличение суммы субсидий за счет существенного роста объемов производства молока. Это позволит сохранить рентабельность отрасли на высоком уровне. 2. Невозможность изыскания земельных ресурсов приведет к подрыву кормовой базы при наращивание поголовья, и как следствие росту затрат на покупные корма. Отметим, что за период 2009-2011 гг доля кормов собственного производства в структуре себестоимости производства молока снизилась с 29 до 25%.
3. Интеграция с другими хозяйствами с целью наращивания кормовой базы организации. 3. Увеличение зависимости организации от внешних кредиторов, как следствие рост затрат на обслуживание долга.
4. Участие в целевых программа и др. мероприятиях способствующих получению господдержки 4. Увеличение налогов, в том числе социальных. При ведет к сдерживанию росту оплаты труда, текучести кадров, кадровому «голоду» и др.
5. Увеличение диверсификации в картофелеводство, что позволит улучшить результаты деятельности хозяйства. Снизить риски. 5. Бездействие в области сбыта приведет к дальнейшему снижению рентабельности молока. Отметим, что впервые за все время работы агрофирмы в 2011г. был получен убыток от реализации молока (без субсидий) 9,7 млн. руб. В 2009 и 2010 годах прибыль превышала 12 млн. руб.

 

Как показывают данные таблицы 47 некоторые факторы внутренней среды взаимозависимости. Так, мы отмечаем, что в агрофирме применяются современные технологии, как в молочном скотоводстве, так и в растениеводстве. Однако, наличие большого количества высокопроизводительной техники и отсутствие ее загрузки приводит к неэффективному ее использованию.

Возможности и угрозы внешней среды в той или оной степени пересекаются и взаимозависимы. Для рационального развития в будущем целесообразно, чтобы сильные стороны агрофирмы способствовали (адаптации) использованию возможностей внешней среды.

Сильные и слабые стороны компании, возможности и угрозы (практика) на примере ЗАО «Агрофирма «Патруши»

Таблица 49 – Анализ факторов внутренней среды организации

Факторы внешней среды Оценка качества Важность
          Высшая Средняя Низкая
1. Маркетинг                
- эффективность сбыта молока       +   +    
2. Финансы                
- платежеспособность     +     +    
3. Производство                
- технология производства +           +  
4. Организация                
- производства +           +  

Исходя из представленного примера (табл. 49) видно, что основные факторы являющиеся важными для хозяйства оцениваются очень низко. Тогда как факторы средней важности (в производстве) оцениваются высоко.

 

Таблица 50 – Матрица анализа сильных и слабых сторон организации

  Оценка качества
Очень слабое Слабое Нейтральное Сильное Очень сильное
Важность Высокая          
Средняя         5; 5
Низкая          

Матрица анализа сильных и слабых сторон организации показывает, что из 20 баллов хозяйство набрало 15. При этом по важным критериям (связанным со сбытом) в агрофирме плачевные результаты.

 

Таблица 51 – Анализ факторов внешней среды

Факторы внешней среды Оценка качества Важность
          Высшая Средняя Низкая
Факторы прямого воздействия                
1. Покупатели                
- влияние покупателя на цену молока         + +    
2. Конкуренты                
- доля рынка   +         +  
3. Поставщики и кредиторы                
- зависимость от внешних источников финансирования       +   +    
4. Заинтересованные лица                
- влияние учредителей         + +    

Низкая цена реализации молока (ниже средней по рынку на 3-4 руб. за 1кг) приводит к потерям до 40 млн. руб. Данная цена вызвана тем, что учредители являются собственником не только агрофирмы, но и молочного завода, куда поставляется молоко, а также в целом всего УГМКА – агро. Таким образом, учредители отрицательно влияют на развитие организации выводя прибыль в другие стратегические бизнес единицы. При этом как мы видим затраты агрофирмы на обслуживание кредитов за период 2009-2011 гг. увеличились в 3 раза с 8 до 25 млн. руб. Положительным для хозяйства является, то что, конкурентная позиция агрофирмы остается на высоком уровне в области производства.

 

Таблица 52 – Матрица анализа возможностей и угроз

  Оценка качества
Очень слабое Слабое Нейтральное Сильное Очень сильное
Важность Высокая 1; 1; 2        
Средняя          
Низкая          

Из 20 возможных балов (табл. 52) организация набрала всего 8. Это означает, что основным фактором нестабильности хозяйства выступает внешняя среда.

 

Таблица 53 – Итого анализ деятельности сильных и слабых сторон в хозяйстве

Факторы Сильные стороны Слабые стороны Последствия
Маркетинг Квалифицированные кадры Низкая цена реализации молока Возможно уменьшение прибыльности ведущей отрасли
Финансы Высокая прибыль по хозяйству (с динамикой снижения) Рост затрат на обслуживание долгов Снижение прибыльности организации
Произ-водство Высокий уровень производства (новые технологии и др.) Недостаток собственных кормов Рост затрат на корма и увеличение себестоимости. Увеличение объемов производства через интенсивные факторы.
Организация На высоком уровне. Низкая заработная плата для г. Екатеринбурга (15-18 тыс. руб.). Техника используется не рационально Оптимизация затрат на организацию и управление. Текучесть кадров. Рост постоянных затрат на единицу продукции.

Таблица 54 – Итого анализ воздействия возможностей и угроз в хозяйстве

Факторы Возможности Угрозы Последствия
Покупатели Благоприятная рыночная конъюнктура ведет к росту цен на молоко. Сохранение прежних каналов сбыта молока. 1. Рост прибыльности отрасли. 2. Продолжение ухудшение результатов деятельности агрофирмы
Конкуренты Высокий спрос на молоко. Увеличение объемов производства и роста реализации молока. Наращивание доли рынка за счет его насыщения. 1. Рост цены реализации. 2. Увеличение доли рынка. 3. Уменьшение доли рынка
Поставщики и кредиторы Смена кредиторов, погашение кредиторской задолженности. Высокая зависимость от кредиторов 1. Снижение расходов на обслуживание кредитов. 2. Рост затрат на обслуживание кредитов.
Заинтересо-ванные лица Грамотное влияние менеджмента и работников агрофирмы на учредителей. Сохранение политики формирования прибыли в других бизнес единицах, учредителями. 1. Создание механизма справедливого распределения прибыли в УГМК-агро. 2. Снижение прибыли хозяйства, получение убытков.

Список используемой литературы

 

1. Антикризисное управление: Учебник. – 2-е изд., доп. перераб. / Под ред. Проф. Э.М. Короткова. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 620 с.

2. Друкер, Питер, Ф. Эффективное управление предприятием: Пер. с англ. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2008. – 224 с.

3. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: Учебник. -.М: Экономистъ, 2004. – 416 с.

4. Лапин А.Н. Стратегическое управление современной организацией.– М.: ООО «Журнал управление персоналом», 2006. – 288 с.

5. Мазур И.И. Всеобщая история менеджмента: Учебное пособие / И.И. Мазур, А.Г. Поршнев, В.Д. Шапиро, Э.М. Коротков, Н.Г. Ольдерогге / Под общей редакцией проф. И.И. Мазура. – М.: Издательский центр «Елима», 2010. – 784 с.

6. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2008. – 288 с.

7. Парахина В.Н. Стратегический менеджмент: учебник / В.Н. Парахина, Л.С. Максименко, С.В. Панасенко. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2011. – 496 с.

8. Томпсон-мл., Артур, А., Стрикленд III, А., Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа, 12-е издание: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2008. – 928 с.: ил. – Парал. тит. англ.

9. Шилков В.И. Стратегический менеджмент: учебное пособие / В.И. Шилков. – М.: ФОРУМ, 2009. – 304 с.

10. Event – менеджмент: профессиональная организация успешных мероприятий / У. Хальцбаур, Э. Йеттингер, Б. Кнаус и др.; пер. с нем. Т. Фоминой. – М.: Эксмо, 2010. – 384 с.

11. Суворов С.Б. Модель стратегии рыночной устойчивости предприятия. / С.Б. Суворов, И.Д. Кузнецова, А.Н. Ильченко // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. – 2008. - №4. С. 28-32.

12. Кротов М.И. Учебно-методическое пособие по выполнению практических занятий по дисциплине «Стратегическое управление» для специальности 080502 – Экономика и управление на предприятии (по отраслям) // Екатеринбург, УрГСХА, 2010. – 48 с.

 

 

Стратегическое управление: учебное пособие / Кротов М.И., Самойлов В.Н., Малькова Ю.В. – Екатеринбург: УрГАУ, 2017. – 128 с.

 

Усл. печ.л. 5,2

Тираж 500

 

 

ЧУД (03) – 93 ©Уральский государственный

аграрный университет

ЛР №020769 2017.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.059 с.