Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Среднеамурский экономический полюс (агломерация Комсомольск-на-Амуре – Амурск – Солнечный)

2017-06-26 648
Среднеамурский экономический полюс (агломерация Комсомольск-на-Амуре – Амурск – Солнечный) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Территория Среднеамурского экономического полюса включает
г. Комсомольск-на-Амуре, Комсомольский, Амурский и Солнечный районы, образующие агломерацию Комсомольск-на-Амуре – Амурск – Солнечный.

Город Комсомольск-на-Амуре – центр Среднеамурского экономического полюса, это не только крупнейший в крае и на Дальнем Востоке индустриальный центр, но и город, обладающий значительным научно-техническим потенциалом, а также развитыми административными, образовательными и культурными функциями.

Важнейшим элементом индустриального комплекса г. Комсомольска-на-Амуре является машиностроение. В его пределах сконцентрирована большая часть крупных, обладающих значительным научно-техническим потенциалом, производств авиационной, судостроительной и машиностроительной специализации. К числу системообразующих предприятий следует отнести, прежде всего: филиал ПАО "Компания "Сухой" "Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю.А. Гагарина", АО "Гражданские самолеты Сухого", ПАО "Амурский судостроительный завод", а также
ОАО "Амурлитмаш", Комсомольский-на-Амуре завод подъемно-транспор- тного оборудования. Эти предприятия образуют ядро инженерно ориентированного сектора экономики не только края, но и всего Дальнего Востока.

Важнейшим вызовом, стоящим перед машиностроением Дальнего Востока и Хабаровского края в частности, является повышение степени локализации производства. В краевом авиастроении доля импортных комплектующих превышает 65,0 процентов при производстве гражданского самолета.

Рисунок 11

Среднеамурский экономический полюс
(агломерация Комсомольск-на-Амуре – Амурск – Солнечный)

 

 

Координированного решения требует ряд технических и технологических задач, стоящих перед машиностроением края и ДФО, в том числе:

- развитие технологий автоматизации и робототехники;

- программное моделирование и компьютерное конструирование;

- прогрессивные технологии обработки металлов давлением;

- технологии обработки металлов резаньем;

- программы тестирования и следования судов на основе двигателей и пропульсивных систем нового поколения, в том числе с использованием альтернативных видов топлива;

- разработка и выпуск первых образцов NGH газовозов;

- проектирование и производство судов на воздушной подушке;

- разработка, трансферт и освоение технологий, связанных с бесстапельной, конвейерной сборкой;

- повышение производственных мощностей предприятий по ремонту и сервисному обслуживанию вооружения, военной и специальной техники, авиа и судостроения;

- внедрение современных требований к качеству продукции;

- создание комплектующих и инструмента с современными покрытиями на основе нанотехнологий;

- создание современных механосборочных производств, интегрированных в авиа и судостроение;

- метрология и сертификация производств;

- создание электронно-вычислительных комплексов.

Решение этих задач, наряду с задачами импортозамещения, технического и технологического перевооружения, инженерного сопровождения сложных производственных процессов, не только в крае, но в целом по Дальнему Востоку, невозможно без концентрации услуг по инжинирингу на базе реально продвинутого и крупномасштабного инновационно ориентированного производственного комплекса, каким и является дальневосточный машиностроительный комплекс.

В этой связи, в рамках Долгосрочного плана комплексного социально-экономического развития г. Комсомольска-на-Амуре, усилия будут концентрироваться на создании Дальневосточного Центра инжиниринга и инновационных производств (далее также – инжиниринговый центр). Создание инжинирингового центра в г. Комсомольске-на-Амуре будет способствовать эффективному развитию высокотехнологичных проектов и производств в области машиностроения (прежде всего – авиа- и судостроения) и создавать условия для сокращения и ликвидации разрыва в цепочке создания новой продукции в обрабатывающих (в том числе оборонных) производствах. Институциональной оболочкой, поддерживающей функционирование инжинирингового центра и позволяющей создать дополнительные условия инвестиционной привлекательности, станет режим ТОСЭР.

Становление и развитие деятельности инжинирингового центра будет происходить за счет оказания услуг в перспективных направлениях развития рынков инновационной и высокотехнологичной продукции в опорных отраслях промышленности Хабаровского края и ДФО.

Наиболее перспективными направлениями деятельности инжинирингового центра являются:

- сертификация, лицензирование и контроль за производством, ориентированным на гражданскую и военную продукцию;

- создание полимерных и композиционных материалов и технологии для авиа- и судостроения;

- компьютерное моделирование технологических процессов производства.

Набор инженерных услуг инжинирингового центра к настоящему времени уже может быть оценен как: инженерный анализ конструкторских задач и сопутствующее проектирование, повышение эффективности судовых двигателей, оценка влияния условий эксплуатации и окружающей среды на судно, сокращение брака при обработке металла деформацией, повышение коэффициента использования металла, минимизация вибрации и усталости материалов, снижение концентрации напряжений, повышение надежности, анализ FMEA, анализ стоимости жизненного цикла изделия, инженерное сопровождение сварочных работ, разработка технологий создания композитных конструкций, прямой и реверсивный инжиниринг, оффшорный инжиниринг, инжиниринг, сопряженный с выполнением производственных работ, включая прототипирование, производство малой серии и другие.

Для развития инжиниринга на рынке крупных предприятий необходимо создание новых, а также перепрофилирование и модернизация существующих предприятий – субъектов малого и среднего предпринимательства, способных оказывать высокотехнологичные инжиниринговые и производственные услуги системообразующим предприятиям промышленности Хабаровского края. Особое внимание будет уделено возможности импортозамещения в производственных цепочках путем трансферта конкретных технологий и освоению их на предприятиях субъектов малого и среднего предпринимательства.

При этом необходимо повышение технологичности предприятий до определенного уровня, в соответствии с руководствами процедур сертификации и контроля за производством изделий гражданской и военной авиации, соответствие системам менеджмента качества ГОСТ ISO 9001/2012, прочих сертификатов и требований.

Научно-образовательная поддержка инжиниринговому центру может оказываться единственным на Дальнем Востоке полностью инженерным вузом – Комсомольским-на-Амуре государственным техническим университетом (КнАГТУ). Уже созданный при университете технопарк будет дополнен формированием сопутствующей инновационной и инвестиционной инфраструктуры – центров трансферта технологий, центра коллективного пользования, консультационно-внедренческих организаций (в том числе центра правовой охраны и защиты интеллектуальной собственности).

Кроме того, в городе ведется строительство первого краевого бизнес-инкубатора технологического (смешанного) типа, сопряженного с инфраструктурой КнАГТУ, включающей не только научные центры и лаборатории, позволяющие оперативно решать сложные исследовательские и инжиниринговые задачи, но и подразделения технопарка КнАГТУ, обеспечивающие опытное производство и отработку технологических процессов.

Одним из решающих преимуществ синхронизации функционирования университета, технопарка, бизнес-инкубатора и инжинирингового центра является возможность вовлечения студентов и профессорско-преподавательского состава в решение научных инжиниринговых задач, а также для изготовления опытных образцов, что ведет не только к расширению промышленной и инновационной базы, но и развивает предпринимательскую культуру и мотивацию в области высокотехнологичного производства и услуг. Уже к настоящему времени с участием студентов и аспирантов университета создано 10 успешно развивающихся малых инновационных предприятий.

На втором этапе реализации Стратегии развития края необходимо будет создать на базе центра инжиниринга и инновационных производств центр компетенций в сфере прорывных "умных технологий будущего", ориентированный на новые материалы и технологии их внедрения, современные технологии обработки материалов и аддитивные технологии, энергосберегающие технологии и новые источники энергии, космические, авиационные и морские технологии.

ТОСЭР "Комсомольск".Формирование и развитие в пределах Среднеамурского экономического полюса ТОСЭР "Комсомольск" также предусмотрено Долгосрочным планом комплексного социально-экономического развития г. Комсомольска-на-Амуре, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.04.2016 № 704-р.

Как и в случае с ТОСЭР "Хабаровск", предполагается, что
ТОСЭР "Комсомольск" окажет стимулирующее влияние на экономическое и социальное развитие всего Среднеамурского экономического полюса.

К настоящему времени ТОСЭР "Комсомольск" состоит из трех площадок:

- "Парус" (площадь 59,4 га, специализация на производстве деталей для авиастроения, высокотехнологичные производства);

- "Амурлитмаш" (площадь 62,2 га, специализация на создании индустриального парка, производстве оборудования. Первоочередные инвестиционные проекты связаны с модернизацией действующего рыбоперерабатывающего производства и созданием предприятия, производящего промышленные мостовые и козловые краны, а также очистное дробометное оборудование);

- "Амурск" (площадь 97,3 га, специализация на переработке древесины. Предполагает создание технологически взаимодополняющих друг друга деревоперерабатывающих производств, обеспечивающих безотходное использование заготовляемой древесины с организацией генерации тепловой и электрической энергии за счет утилизации отходов производства).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 мая
2017 г. № 565 расширены границы ТОСЭР "Комсомольск" (включены земельные участки, расположенные на территории г. Комсомольска-на-Амуре и Солнечного муниципального района края), что предполагает включение в ТОСЭР "Комсомольск" площадки "Холдоми" (потенциальными резидентами являются 3 компании, планирующие осуществить инвестиционные вложения на сумму 841,9 млн. рублей, а также создать148 рабочих мест) и площадки агропромышленного кластера в г. Комсомольске-на-Амуре (потенциальными инвесторами определены 3 компании, планирующие осуществить инвестиционные вложения на сумму 781,5 млн. рублей, а также создать 65 рабочих мест).


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.