Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2017-06-26 | 221 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Для улучшения качества правового регулирования социальных и экономических процессов в Хабаровском крае, что, в свою очередь, будет способствовать устранению административных барьеров, необходимо решить три ключевые задачи.
1. Повышение качества существующих нормативных правовых актов:
- периодическая систематическая переоценка результативности системы правового регулирования социально-экономических процессов с отменой ненужных или неработающих правил и адаптацией необходимых норм и правил с учетом новых экономических и социальных условий, что особенно ярко проявляется в отраслях социальной сферы, которых не коснулась реформа технического регулирования (Федеральный закон от 27.12.2002
№ 184-ФЗ "О техническом регулировании"), в результате большинство задач по привлечению негосударственных (немуниципальных) поставщиков на рынки услуг социальных отраслей наталкиваются сегодня на устаревшие правовые нормы, которые зачастую противоречат новому российскому законодательству и создают непреодолимые административные барьеры на пути развития бизнеса и социально ориентированных некоммерческих организаций;
- осуществление пересмотра или отмены устаревших норм и (или) разработки новых норм, способствующих развитию предпринимательства на соответствующем отраслевом рынке, если эти действия входят в полномочия Хабаровского края, или разработки рекомендаций органам местного самоуправления Хабаровского края, если эти действия являются их полномочиями;
- внесение инициатив по изменениям в федеральные правовые акты, используя право законодательной инициативы.
2. Улучшение качества новых нормативов (минимизация риска появления новых административных барьеров). В целях оценки регуляторного воздействия по проектам нормативных правовых актов края, затрагивающим вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, проводятся публичные консультации с привлечением экспертов в соответствующей отрасли. К критериям оценки относятся вопросы ведения бизнеса в рамках предлагаемого регулирования, в том числе анализ влияния на состояние конкуренции на отраслевых рынках. Участие в публичных консультациях для представителей бизнеса является весьма масштабной и ресурсозатратной работой. Отдельные категории участников публичных консультаций не обладают достаточным квалификацией в сфере государственного управления и юриспруденции, что снижает эффективность данного механизма. Повышению качества правового регулирования и минимизации рисков появления новых административных барьеров будет способствовать реализация следующих мер:
|
- привлекать к участию в оценке регулирующего воздействия (далее также – ОРВ) и в публичных консультациях соответствующие отраслевые ассоциации бизнеса и социально ориентированных некоммерческих организаций;
- определить меры финансовой поддержки таких организаций в целях привлечения ими представителей экспертного сообщества для участия в ОРВ и в публичных консультациях в рамках реализации полномочия, установленного пунктом 1.3 статьи 10 Федерального закона № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации.
11.5.2. Программно-целевое планирование реализации стратегических приоритетов
В соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ
"О стратегическом планировании в Российской Федерации" стратегия социально-экономического развития субъекта Российской Федерации является основой для разработки государственных программ субъекта Российской Федерации, схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации и плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации (статья 32,
пункт 4).
|
Следовательно, приоритеты, цели, задачи и направления социально-экономической политики субъекта Российской Федерации, показатели достижения целей социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, сроки и этапы реализации стратегии, ожидаемые результаты реализации стратегии, оценка финансовых ресурсов, необходимых для реализации стратегии (статья 32, пункт 2) должны быть развернуты в систему программных документов, реализующих соответствующие приоритеты и обеспечивающих достижение определенных показателей при оцененных в рамках стратегии ресурсах.
В соответствии с выделенными приоритетами и сформулированными сценарными предположениями в рамках программно-целевого планирования предложено использовать государственные программы края и планы комплексного развития.
Система государственных программ края сформирована по отраслевому принципу, что способствует комплексному подходу к решению задач социально-экономического развития края в заданной сфере. Разработка государственных программ края в привязке к отрасли позволит:
- реализовывать их с учетом стратегических целей социально-экономического развития края и наличия конкретных показателей достижения данных целей;
- более широко охватить сферу социально-экономического развития, на которую направлена программа;
- формировать количественные и качественные результаты программы, ясно характеризующие степень достижения поставленных в рамках программы целей и задач;
- интегрировать финансовые, материальные и трудовые ресурсы.
Перечень государственных программ приведен в приложении 6.
При необходимости применения программного метода при решении конкретных задач, более узких по своему масштабу, предполагающих развитие отдельных элементов, а не отрасли в целом, разрабатывать планы комплексного развития. Это позволит применить проектный подход для реализации стратегических приоритетов, обеспечить межотраслевую координацию работы органов власти края, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций.
Проектная деятельность
Эффективная система управления региональным развитием предполагает выстраивание взаимосвязи между системой стратегического планирования и проектной деятельностью.
|
Преимуществом использования проектного подхода является достижение конечного результата при соблюдении сроков, концентрации ресурсов и распределении персональной ответственности за реализацию проектов социально-экономического развития края.
Проектная деятельность в Правительстве Хабаровского крае главным образом направлена на повышение эффективности государственного управления социально-экономическим развитием края, что в свою очередь внесет определенный положительный вклад в успех по достижению целей и решению задач, определенных в Стратегии развития края и других документах стратегического планирования края.
В 2016 году Правительством края в целях внедрения системы проектной деятельности осуществлено реформирование координационного органа по стратегическому и социально-экономическому развитию края: на базе комиссии Правительства края по проектировкам показателей социально-экономического развития края, отбору государственных программ и инвестиционных проектов создана комиссия Правительства края по стратегическому развитию, отбору государственных программ и проектов (постановление Правительства края от 29 сентября 2016 г. № 338-пр).
При комиссии Правительства края по стратегическому развитию, отбору государственных программ и проектов сформирован совет по вопросам проектной деятельности.
Разработаны и утверждены 30 проектов социально-экономического развития Хабаровского края.
Значимыми проектными направлениями определены:
- реализация приоритетов развития Дальнего Востока,
- экономическое развитие;
- социальное обеспечение;
- реформирование системы управления.
В 2016 году Правительство края присоединилось к работе по реализации на территории края федеральных приоритетных проектов и программ, в числе которых: развитие санитарной авиации, развитие образовательной среды (ликвидация второй смены в общеобразовательных учреждениях), безопасные и качественные дороги городских агломераций, создание комфортной городской среды, поддержка моногородов; развитие малого и среднего предпринимательства, поддержка предпринимательской инициативы.
|
В целях дальнейшего повышения эффективности управления социально-экономическим развитием края планируется встраивание мероприятий по реализации федеральных проектов на территории края в систему краевых проектов и государственных программ края.
Бюджетные механизмы
Существующая налоговая политика Хабаровского края, направленная на поддержание сбалансированности бюджетной системы и стимулирование деятельности организаций, осуществляющих инвестиционную деятельность и реализующих приоритетные проекты, показала свою эффективность и сохранит свою актуальность и в перспективе до 2030 года с учетом стимулирования приоритетных направлений деятельности, определенных Стратегией развития края.
Следует развивать практику применения механизма гарантий и компенсаций, учитывая:
- распространение в Хабаровском крае программ лизинга техники и оборудования, предусматривающих возможность возмещения предприятиям части затрат по лизинговым операциям;
- возмещение части ставки Центрального банка Российской Федерации за пользование кредитами коммерческих банков предприятиям.
Формирование адаптированных к реализации Стратегии развития края
норм межбюджетных отношений, входящих в компетенцию края, а также законодательных инициатив относительно, норм и механизмов, относящихся к компетенции федерального центра, предполагает:
- передачу федеральных полномочий для исполнения на региональный уровень только в случае их полного финансового обеспечения с учетом администрирования данных полномочий (районные коэффициенты к заработной плате, уплата имущественных налогов, районный коэффициент местности);
- сокращение количества субсидий путем их консолидации по отраслевому принципу или в рамках государственных программ при ограничении доли софинансирования 5 процентов в связи с увеличением нагрузки на консолидированный бюджет края обязательствами по реализации указов Президента Российской Федерации;
- внесение изменений в методику распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 22 ноября 2004 г. № 670), увеличение для края расчетного удельного веса расходов на ЖКХ и коммунальные услуги при снижении показателя удельного веса прочих расходов;
- определение общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности на очередной финансовый год с учетом минимального уровня расчетной бюджетной обеспеченности края, но не ниже общего объема указанных дотаций, утвержденных на текущий финансовый год, увеличенного на индекс потребительских цен в соответствующем финансовом году;
|
- увеличение сроков предоставления краткосрочных бюджетных кредитов до 3 месяцев при сохранении практики замещения банковских кредитов кредитами из федерального бюджета;
- селективного стимулирования инвестиционных инициатив и проектов.
Формы финансирования проектов развития:
- прямое бюджетное финансирование подразумевает в рамках финансирования непосредственных полномочий органов государственной власти и местного самоуправления выделение средств на реализацию приоритетов Стратегии развития края в соответствии с программами развития, а также привлечение средств федерального бюджета в форме федеральных целевых программ, федеральной адресной инвестиционной программы, бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации;
- привлечение средств институтов развития, международных финансовых институтов и иностранных инвестиций, опираясь на созданный в крае комплекс нормативных правовых документов (Закон Хабаровского края от 23.11.2011 № 130 "О государственной инвестиционной политике в Хабаровском крае");
- создание "бюджета развития" (результативное управление), что потребует пересмотра принципов бюджетного управления с учетом административной реформы и приоритетов (целей) стратегического развития края;
- инвестиционные соглашения о социально-экономическом сотрудничестве Правительства края с предприятиями, использование механизма софинансирования строительства объектов социальной сферы, жилья, инфраструктурных объектов, проведении крупномасштабных культурных, спортивных мероприятий с хозяйствующими субъектами;
- привлечение средств финансово-кредитных организаций и населения, депозиты которого в рублях и иностранной валюте по состоянию на 01 января 2015 г. составили свыше 170 млрд. рублей.
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!