Южноохотский экономический полюс — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Южноохотский экономический полюс

2017-06-26 293
Южноохотский экономический полюс 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Южноохотский экономический полюссоздается на территории Ванино-Совгаванской экономической агломерации и, в определенном смысле, являющейся преемником Ванино-Совгаванского территориального комплекса, который играл важную роль в экономике Хабаровского края. Порт Ванино был и остается северными воротами в Азиатско-Тихоокеанский регион. Через него шли основные краевые экспортные грузы, а в последствии – замкнулся товарный поток с БАМа. Ванино выступал базовым портом для Магаданской и Сахалинской областей, Камчатского края и Курильских островов. Предприятия Советской Гавани имели судоремонтную и рыбопромысловую специализацию.

Ротенциал Южноохотского полюса (экономико-географическое положение, транспортная инфраструктура, наличие удобных глубоководных бухт, сырьевые ресурсы, производственный комплекс и трудовой потенциал) сохранился, что создает хорошие перспективы развития на этой территории промышленно-логистической зоны дальневосточного значения, еще одной (кроме южного Приморья) зоны контакта России и АТР.

Основой для создания полюса является формирующийся в крае Ванино – Советско-Гаванский транспортно-промышленный узел (далее – ВСГТПУ), ориентированный на усиление внешнеэкономического сотрудничества Дальнего Востока со странами АТР.

Рисунок 12

Южноохотский экономический полюс
(Ванино – Советско-Гаванский транспортно-промышленный узел)

 

 

Наличие морского порта выступает в качестве точки роста экономического полюса и края в целом. Его деятельность напрямую отражается на экономическом росте региона посредством поступления налогов, повышением уровня дохода населения. Порт обеспечивает доступ к более дешевым мировым сырьевым и товарным рынкам, что позволяет достигать экономии от масштаба. Тесное взаимодействие между портом и промышленным комплексом региона преобразует морской порт в транспортно-промышленный узел. Таким образом, создается причинно-следственный круг с положительной обратной связью, вызывающий повышение производительности за счет синхронизации грузопотоков и координации грузоотправителей.

Исходя из прогнозируемых объемов грузов, тенденций и факторов развития промышленности России, а также мирового рынка, предполагается, что экспортный грузопоток через ВСГТПУ к 2030 году может составить
130 млн. тонн. В результате порты Ванино и Советская Гавань будут соответствовать качественно новому этапу развития, при котором снизится доля транспортных затрат в себестоимости отечественной продукции с 20 до
10 процентов. Доля логистической деятельности в стоимости выпуска составит 9 – 12 процентов, что соответствует уровню мировых лидирующих портов. Существенно сократится время оформления грузов в портах.

Для достижения основных целевых ориентиров необходимо решение следующих основных задач:

- реконструкция и строительство объектов инфраструктуры;

- создание транспортно-логистического комплекса;

- развитие промышленной зоны;

- разертывание и реализация режима Свободного порта Владивосток на территориях Ванинского и Советско-Гаванского районов края.

Инфраструктура. Взаимодействующая система портов, транспортных маршрутов и промышленного комплекса обеспечат превращение Южноохотского экономического полюса в важнейший транспортный хаб для северных районов Хабаровского края и Дальнего Востока в целом. Это предполагает существенное усиление инфраструктурных мощностей, прежде всего – увеличение пропускной способности Восточного железнодорожного полигона, в первую очередь, на участке Комсомольск-на-Амуре – Ванино – Советская Гавань, создание организационно-технической системы аварийно-спасательного обеспечения акватории в бухте Мучка, строительство ТЭЦ в г. Советская Гавань, развитие вспомогательной портовой инфраструктуры, систем навигации и информационных технологий.

Транспортно-логистический центр предполагает строительство перегрузочного комплекса, способного перерабатывать различные партии грузов, обновление перегрузочной техники, создание управляющего транспортно-логистического центра, обеспечивающего согласованный подвод смешанных видов транспорта к перерабатывающим пунктам перевалки грузов, оказание широкого спектра услуг в части таможенного оформления грузов (неограниченное по времени беспошлинное хранение нерастаможенной партии товара; оформление реэкспорта партии груза; дробление поступившей партии товара и ее продажа по частям; консигнация партии товара – продажа партии товара по частям).

Промышленная зона создается на основе ряда производств, в том числе:

- судоремонта и производства перегрузочной техники для морского порта, который является традиционной сферой деятельности в г. Советская Гавань, где, учитывая оживление в отечественном судостроении и задачи по восстановлению флота, могут быть восстановлены мощности судоремонтного завода;

- нефтепереработка и создание бункерного центра на базе завода Трансбункер. Увеличение числа судозаходов в порт приведет к росту спроса на поставки нефтепродуктов для бункеровки судов;

- рыбной промышленности, опирающейся на переработку водных биологических ресурсов, добытых в исключительной экономический зоне Российской Федерации, использование сырьевой базы прибрежного рыболовства, а также на строительство мощностей по пастбищной аквакультуре тихоокеанских лососей и создание хозяйств марикультуры.

Кроме того, в составе промышленной зоны получит развитие лесная промышленность с приоритетом лесоперерабатывающих производств, прообразом которых может служить ООО "Аркаим", построивший комплекс современных лесоперерабатывающих предприятий по выпуску пиломатериалов, древесно-стружечных плит, топливных гранул. Перерабатывающие мощности могут наращиваться в ориентации на концентрацию экспортного потока необработанной древесины из других регионов России.

Режим СПВ с июля 2016 года действует на территории Ванинского муниципального района.

Для резидентов СПВ предусмотрен ряд льгот и преференций:

- налоговые льготы;

- ускоренная процедура возмещения НДС;

- снижение административной нагрузки на резидентов СПВ со стороны контрольных органов власти;

- упрощенный визовый порядок въезда и пребывания иностранных граждан в течение 8 дней;

- круглосуточный режим работы пунктов пропуска;

- единый орган контроля на границе.

На территории Южноохотского экономического полюса подготовлено решение по распространению режима СПВ на Советско-Гаванский район, в зону экономического притяжения которого войдут элементы наземной транспортной инфраструктуры: прилегающие автомобильные дороги (в том числе Хабаровск – Лидога – Ванино) и Северная широтная магистраль (БАМ).

Одной из важнейших задач режима СПВ станет создание благоприятных экономических условий для развития прилегающих к нему территорий и страны в целом. Прибыль от развития прилегающих территорий полностью покроет затраты на реализацию режима СПВ.

К основной деятельности портов добавятся такие сервисные функции как: ведение электронного документооборота, формирование транспортно-логистического терминала и распределительных центров, а также логистический контроль. Движущей силой режима СПВ будут являться качество предоставляемых услуг.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.