Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2017-06-26 | 302 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Товарищи! Граждане!
Братья и сестры!
Бойцы нашей армии и флота!
К вам обращаюсь я, друзья мои!
Вероломное военное нападение гитлеровской Германии на нашу Родину, начатое 22 июня, продолжается…
Враг жесток и неутомим. Дело идет… о жизни и смерти народов СССР, о том – быть народам Советского Союза свободными или впасть в порабощение. Нужно, чтобы советские люди поняли это и перестали быть беззаботными, чтобы они мобилизовали себя и перестроили всю свою работу на новый, военный лад, не знающий пощады врагу…
Войну с фашистской Германией нельзя считать войной обычной. Она является не только войной между двумя армиями. Она является вместе с тем великой войной всего советского народа против немецко – фашистских войск.
Целью этой всенародной отечественной войны против фашистских угнетателей является не только ликвидация опасности, нависшей над нашей страной, но и помощь всем народам Европы, стонущим под игом германского фашизма… В этой освободительной войне мы не будем одиноки… Наша война за свободу нашего Отечества сольется с борьбой народов Европы и Америки за их независимость, за демократические свободы. Это будет единый фронт народов, стоящих за свободу против порабощения и угрозы порабощения со стороны фашистских армий Гитлера…Все силы народа – на разгром врага! Вперед за нашу победу!
Вариант ответа учащихся
Цели Германии:
1. уничтожить государство… Колониальные задачи!
2. Борьба двух идеологий
3. Уничтожить целые народы
Значение Победы:
1. Сохранение целостности государства
2. Демократические свободы
3. Сохранение своих ценностей
4. Сохранение народов СССР
ЦЕНА ПОБЕДЫ СССР В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ
|
Савина Н.В., учитель истории
МОУ СОШ № 22 х. Зайцева Курского района
Форма урока: урок-диспут
Место урока в разделе «История России, XX-начало XXI века».Урок проводится в 9 классе при изучении главы «Великая Отечественная война. 1941-1945 гг. ».
Тип урока: урок обобщения (последний урок по общению и преобразованию полученных ранее знаний).
Оборудование: АРМ учителя,. мультимедийный диск «От Кремля до Рейхстага», учебник А.И. Кругова «Ставропольский край в истории России».
Дидактические материалы: анкета «Судьба моей семьи в годы ВОВ», раздаточный материал.
Формы учебной работы на уроке: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Цель урока: оценить и сопоставить причины и цену победы СССР в Великой Отечественной войне;
Задачи урока:
Образовательные:
· продолжать учить учащихся анализировать события, делать выводы, используя личный опыт, информацию из различной источников литературы.
Воспитательные:
· продолжить формирование гражданственности, патриотизма, расширение их социального опыта;
· формировать навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельной деятельностью учащихся.
Развивающие:
· развивать способности учащихся в сопоставлении различных версии и оценок исторических событий и личностей.
Задачи учителя на уроке: создание условий для
· проявления активности и гуманности учащихся;
· развития исследовательской компетентности учащихся;
· повышение их интереса к предмету.
· воспитания гражданственности, патриотизма, и определения личностного отношения к истории Великой Отечественной войны.
Содержание урока: стандарт + личностный рост ребёнка
· Стиль взаимодействия: диалог.
· Позиция ребёнка: активно-инициативная.
Методы обучения:
· по уровню самостоятельности: поисковый и творческий;
· по уровню исследовательской деятельности: проблемно-поисковый, моделирующий.
Педагогические технологии:
· Информационные;
· Проблемно-развивающая ─ Н. Г Мошкина;
|
· Адаптивная система обучения ─ А.С.Границкая.
Ожидаемый результат
Предметные УУД:
· Осознанность, системность и мобильность полученных знаний.
Метапредметные УУД:
· использование при решении нестандартных заданий причинно-следственных связей, умение связать изучаемый материал с практикой и жизнью.
Личностные УУД:
· формирование навыков коллективной работы в сочетании с самостоятельной деятельностью учащихся.
План урока:
І. Организационный момент
II. Мотивационный этап ( Значение Победы в Великой Отечественной войне для России, мира)
III. Актуализация знаний (Причины Победы).
IV. Организация практической части урока (Ставрополье в годы Великой Отечественной войны, Судьба моей семьи в годы ВОВ.)
V. Этап подведения итогов урока (рефлексия)
VI. Инструктаж домашнего задания
II. Мотивационный этап Слово учителя:
В результате Берлинской операции был завершен разгром немецко-фашистской армии. 2 мая над Рейхстагом было водружено знамя Победы, а 9 мая, а пригороде Берлина Карлхосте подписан Акт о безоговорочной капитуляции вооруженных сил фашистской Германии. Длившаяся 1416 дней борьба советского народа за свою свободу и независимость окончилась полной Победой.
Задание: «В чем значение Победы в Великой Отечественной войне для страны, мира?»
При обсуждении вопроса целесообразно использовать видеофильм (2-3 мин) о людских и материальных потерях, понесенных нашей страной в ходе Великой Отечественной войны.
Старшеклассники называют свои версии значения Победы для человечества:
Советский союз сыграл решающую роль в разгроме гитлеровской Германии. Эта победа оказала огромное влияние на все послевоенной развитие общества, была спасена мировая цивилизация, оказана помощь народам Европы в освобождении от фашистской тирании. Гитлеровская Германия стремилась разгромить СССР, захватить материальные ресурсы и богатства страны и в дальнейшем установить мировое господство.
III. Актуализация знаний
Задание: «Причины Победы».
Старшеклассники называют такие истоки победы, как:
· мужество, героизм, стойкость, самоотверженность советских людей, которые понимали, что борьба с врагом и победа над ним ─ единственная возможность сохранить жизнь своим родным и любимым, своей Родине;
· единение народов Советского Союза, представителей различных конфессий в борьбе с фашизмом;
|
· превосходство советской экономики в обеспечении фронта, героическая работа тыла;
· превосходство советского военного искусства;
· партизанское движение как составная часть движения Сопротивления;
· создание и деятельность антифашистской коалиции.
Великая победа, главным источником которой были стойкость и героизм народов СССР, изменила социально-психологическую атмосферу в обществе, сознание людей. Патриотизм, готовность отдать жизнь за Родину были осознанным выбором. Формировались такие качества личности, как инициативность и ответственность, готовность принимать самостоятельные решения.
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!