Из выступления по радио И.В. Сталина. 03.07.1941 г. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Из выступления по радио И.В. Сталина. 03.07.1941 г.

2017-06-26 260
Из выступления по радио И.В. Сталина. 03.07.1941 г. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Товарищи! Граждане!

Братья и сестры!

Бойцы нашей армии и флота!

К вам обращаюсь я, друзья мои!

Вероломное военное нападение гитлеровской Германии на нашу Родину, начатое 22 июня, продолжается…

Враг жесток и неутомим. Дело идет… о жизни и смерти народов СССР, о том – быть народам Советского Союза свободными или впасть в порабощение. Нужно, чтобы советские люди поняли это и перестали быть беззаботными, чтобы они мобилизовали себя и перестроили всю свою работу на новый, военный лад, не знающий пощады врагу…

Войну с фашистской Германией нельзя считать войной обычной. Она является не только войной между двумя армиями. Она является вместе с тем великой войной всего советского народа против немецко – фашистских войск.

Целью этой всенародной отечественной войны против фашистских угнетателей является не только ликвидация опасности, нависшей над нашей страной, но и помощь всем народам Европы, стонущим под игом германского фашизма… В этой освободительной войне мы не будем одиноки… Наша война за свободу нашего Отечества сольется с борьбой народов Европы и Америки за их независимость, за демократические свободы. Это будет единый фронт народов, стоящих за свободу против порабощения и угрозы порабощения со стороны фашистских армий Гитлера…Все силы народа – на разгром врага! Вперед за нашу победу!

Вариант ответа учащихся

Цели Германии:

1. уничтожить государство… Колониальные задачи!

2. Борьба двух идеологий

3. Уничтожить целые народы

Значение Победы:

1. Сохранение целостности государства

2. Демократические свободы

3. Сохранение своих ценностей

4. Сохранение народов СССР

 

ЦЕНА ПОБЕДЫ СССР В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ

Савина Н.В., учитель истории

МОУ СОШ № 22 х. Зайцева Курского района

Форма урока: урок-диспут

Место урока в разделе «История России, XX-начало XXI века».Урок проводится в 9 классе при изучении главы «Великая Отечественная война. 1941-1945 гг. ».

Тип урока: урок обобщения (последний урок по общению и преобразованию полученных ранее знаний).

Оборудование: АРМ учителя,. мультимедийный диск «От Кремля до Рейхстага», учебник А.И. Кругова «Ставропольский край в истории России».

Дидактические материалы: анкета «Судьба моей семьи в годы ВОВ», раздаточный материал.

Формы учебной работы на уроке: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Цель урока: оценить и сопоставить причины и цену победы СССР в Великой Отечественной войне;

Задачи урока:

Образовательные:

· продолжать учить учащихся анализировать события, делать выводы, используя личный опыт, информацию из различной источников литературы.

Воспитательные:

· продолжить формирование гражданственности, патриотизма, расширение их социального опыта;

· формировать навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельной деятельностью учащихся.

Развивающие:

· развивать способности учащихся в сопоставлении различных версии и оценок исторических событий и личностей.

Задачи учителя на уроке: создание условий для

· проявления активности и гуманности учащихся;

· развития исследовательской компетентности учащихся;

· повышение их интереса к предмету.

· воспитания гражданственности, патриотизма, и определения личностного отношения к истории Великой Отечественной войны.

Содержание урока: стандарт + личностный рост ребёнка

· Стиль взаимодействия: диалог.

· Позиция ребёнка: активно-инициативная.

Методы обучения:

· по уровню самостоятельности: поисковый и творческий;

· по уровню исследовательской деятельности: проблемно-поисковый, моделирующий.

Педагогические технологии:

· Информационные;

· Проблемно-развивающая ─ Н. Г Мошкина;

· Адаптивная система обучения ─ А.С.Границкая.

Ожидаемый результат

Предметные УУД:

· Осознанность, системность и мобильность полученных знаний.

Метапредметные УУД:

· использование при решении нестандартных заданий причинно-следственных связей, умение связать изучаемый материал с практикой и жизнью.

Личностные УУД:

· формирование навыков коллективной работы в сочетании с самостоятельной деятельностью учащихся.

План урока:

І. Организационный момент

II. Мотивационный этап ( Значение Победы в Великой Отечественной войне для России, мира)

III. Актуализация знаний (Причины Победы).

IV. Организация практической части урока (Ставрополье в годы Великой Отечественной войны, Судьба моей семьи в годы ВОВ.)

V. Этап подведения итогов урока (рефлексия)

VI. Инструктаж домашнего задания

II. Мотивационный этап Слово учителя:

В результате Берлинской операции был завершен разгром немецко-фашистской армии. 2 мая над Рейхстагом было водружено знамя Победы, а 9 мая, а пригороде Берлина Карлхосте подписан Акт о безоговорочной капитуляции вооруженных сил фашистской Германии. Длившаяся 1416 дней борьба советского народа за свою свободу и независимость окончилась полной Победой.

Задание: «В чем значение Победы в Великой Отечественной войне для страны, мира?»

При обсуждении вопроса целесообразно использовать видеофильм (2-3 мин) о людских и материальных потерях, понесенных нашей страной в ходе Великой Отечественной войны.

Старшеклассники называют свои версии значения Победы для человечества:

Советский союз сыграл решающую роль в разгроме гитлеровской Германии. Эта победа оказала огромное влияние на все послевоенной развитие общества, была спасена мировая цивилизация, оказана помощь народам Европы в освобождении от фашистской тирании. Гитлеровская Германия стремилась разгромить СССР, захватить материальные ресурсы и богатства страны и в дальнейшем установить мировое господство.

III. Актуализация знаний

Задание: «Причины Победы».

Старшеклассники называют такие истоки победы, как:

· мужество, героизм, стойкость, самоотверженность советских людей, которые понимали, что борьба с врагом и победа над ним ─ единственная возможность сохранить жизнь своим родным и любимым, своей Родине;

· единение народов Советского Союза, представителей различных конфессий в борьбе с фашизмом;

· превосходство советской экономики в обеспечении фронта, героическая работа тыла;

· превосходство советского военного искусства;

· партизанское движение как составная часть движения Сопротивления;

· создание и деятельность антифашистской коалиции.

Великая победа, главным источником которой были стойкость и героизм народов СССР, изменила социально-психологическую атмосферу в обществе, сознание людей. Патриотизм, готовность отдать жизнь за Родину были осознанным выбором. Формировались такие качества личности, как инициативность и ответственность, готовность принимать самостоятельные решения.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.