IV. Организация практической части урока — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

IV. Организация практической части урока

2017-06-26 324
IV. Организация практической части урока 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задание: Какой ущерб нанесла война Ставрополью (при обсуждении этого вопроса используется отрывок видеофильма «Ставропольский край в истории России XX век»)?

Работа с учебником А.И. Кругова «Ставропольский край в истории России» стр. 282 (факты).

В сражениях на фронтах, в борьбе с оккупантами на временно захваченной территории края погибло 170 тыс. воинов-ставропольцев, не считая умерших от ранений после войны. Около 27 тыс. чел. Вернулись домой инвалидами. За годы войны численность населения в крае уменьшилось на 288 тыс. человек.

На Ставрополье гитлеровцы разрушили и разграбили 1,2 тыс. зданий промышленно-производственного назначения, 46 электростанций, вывели из строя 13 шахт местной угольной промышленности, почти все вокзалы, депо, железнодорожные мастерские.

В сельской местности оккупанты сожгли и разрушили 6,2 тыс. жилых домов, более 9 тыс. животноводческих построек,2,7 тыс. зернохранилищ.

В колхозах, совхозах и МТС было выведено из строя 4,5 тыс. тракторов, 1,5 тыс. комбайнов, 1,1 тыс. автомашин и много другой техники.

Поголовье продуктивного скота в коллективных хозяйствах сократилось в 2,5 раза. Птицеводство было фактически уничтожено. Народному хозяйству края был нанесен ущерб на 14,6 млрд. руб., в том числе сельскому хозяйству на 10 млрд. руб.

Четвертый вопрос: «Судьба моей семьи в годы Великой Отечественной войны».

Обсуждаются с учащимися вопросы анкеты (приложение 1).

1. Как сложилась жизнь членов вашей семьи в тылу? Сколько им было лет? Чем они занимались?

2. Какие события они запомнили как самые важные? Как самые радостные? Как самые горькие?

3. Какие свидетельства о жизни в тылу сохранились в вашей семье (документы, письма, устные рассказы, вещи…)? Почему вы храните эти свидетельства?

Пятый вопрос: Работа с раздаточным материалом (приложение2 и 3).

Вопросы для обсуждения:

1. Один ветеран войны сказал однажды: «Жаль, что мы все простили немцам. Надо было сравнять Германию с землей за то, что они сделали у нас». Выразите свое отношение к этим словам.

2. Согласны ли вы с тем, что катастрофа нацистской Германии ─ это предостережение тем, кто строит агрессивные планы против другой страны? Что возмездие неизбежно настигнет их? Что это одновременно и призыв помнить о безжалостном законе любой войны, когда жертвами трагедии, в первую очередь, становятся невинные гражданские люди? Приведите примеры из истории Второй мировой войны, доказывающие это.

V. Этап подведения итогов урока.

В чем состоит наш долг перед соотечественниками ─ победителями фашизма?

Пока ветераны еще не покинули нас (а каждый день их становится меньше), необходимо собрать и сохранить их свидетельства: о том, что они совершили, как жили, как сражались, как работали, во что верили и на что надеялись. Речь идет об их интервьюировании, сборе и архивировании документальных свидетельств, которыми они владеют (фотографии, письма, документы, справки и т.п.). Эти воспоминания, сохраненные в местах их проживания, не только помогут следующим поколениям понимать, какими были те, кто жил на их или на соседней улице, в соседнем подъезде, в соседней квартире, но и делать правильные выводы об истории XX в. (а к этому периоду истории люди будут возвращаться всегда). Это также наш долг перед ними.

Главной проблемой ветеранов является, конечно, здоровье. Но не только. Они думают не только о себе ─ они озабочены будущим своих детей и внуков, думают о том, что будет с Россией ─ ведь они защитили ее ценой огромных личных лишений и ценой жизни своих друзей и родных. И мы знаем, что для них самым большим удовлетворением будет вера в то, что и отданные жизни, и все лишения не были напрасны, что Россия жива и процветает. А самой большой наградой для них за это будет ПАМЯТЬ о них ─ мы это знаем достоверно из встреч с ветеранами. Это еще одна причина ─ пока наши ветераны еще живы и относительно здоровы ─ почему мы предлагаем реализовать проект по сбору и сохранению их воспоминаний. Мы обращаемся ко всем, кто неравнодушен к судьбе России, к памяти тех, кто сохранял ее ценой своей жизни. Время не ждет ─ ветераны покидают нас.

Инструктаж домашнего задания (творческая работа «Моя семья в годы войны»).

 

Литература, источники

1. Данилов А.А. Хрестоматия по истории России XX век. М. 1999

2. Кругов А.И. Ставропольский край в истории России. Ставрополь 2001

3. Коваль Т.В. История России XX век Конспекты уроков для учителя истории М. 2002.

4. Филиппов А.В. История России 1945-2008 гг. Книга для учителя. М. 2008.

5. Шитов Е.В. Элективный курс по истории «Война Германии против Советского Союза»: поиск ответов на проблемные вопросы. М. 2007.

Приложения

Анкета

Уважаемые ребята, ответьте, пожалуйста, на вопросы данной анкеты вместе с родителями. Ваши ответы будут использованы для пополнения информации школьного музея.

1. Ф.И.О. родных, которые участвовали в Великой Отечественной войне? Сколько им было лет?

2. Ф.И.О. родных которые остались в тылу. Чем они занимались? Как сложилась жизнь членов вашей семьи в тылу?

3. Знаете ли вы, какие события для ваши прадедов были самыми важными, самыми радостными, самыми горькими?

4. Какие свидетельства о жизни в тылу сохранились в вашей семье (документы, письма, устные рассказы, вещи…)?

5. Почему вы храните эти свидетельства?

Статистика

Великая Отечественная война в статистических данных:

· Всего на советско-германском фронте было разгромлено не менее 2/3 сухопутных сил Германии. Здесь вермахт потерял свыше 73% своего личного состава, около 75% танков, артиллерии и минометов, свыше 75% авиации.

· Людские потери СССР в войне (Заметим, что вопрос о потерях в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. до сих пор остается дискуссионным. Президент России Д.А. Медведев распорядился подготовить официальный список потерь в годы Великой Отечественной войны.

Сегодня применяется следующая статистика:

· Общие потери ─ около 26,6 млн. погибших;

· Потери Красной Армии (в т.ч. в войне с Японией 1945 г.) ─ 12 млн. чел.

· 5,2 млн. ─ учтенные боевые потери;

· 1,1 млн. ─ умершие от ран в госпиталях;

· 0,6 млн. ─ погибшие от болезней;

· 5,1 млн. ─ пропавшие без вести и попавшие в плен (известно, что 3,3 млн погибли в немецких лагерях для военнопленных);

· Ранение и ожоги получили 15,2 млн. чел.;

· Инвалидами стали 2,6 млн. чел.;

· От бомбежек, репрессий, голода и болезней на оккупированной территории погибло 13 млн. чел.;

· Угнано в Германию ─ 5,3 млн чел.

· 2,2 млн. умерло на работах в Германии от плохого питания и жестокого обращения;

· 0,5 млн., так или иначе служивших оккупационным властям и отступивших на запад с войсками вермахта не вернулись в СССР.

Разрушения, нанесенные в ходе Великой Отечественной войны на территории СССР:

· Полностью разрушено 1710 городов и поселков.

· Более 25 млн чел. лишились крова.

· Вышли из строя 32 тыс. крупных и средних промышленных предприятий.

· Разрушено 48 тыс. км железных дорог, 1870 мостов.

· Разграблено 1670 церквей.

· Общий ущерб, нанесенный экономике СССР, примерно в 20 раз превышал национальный доход страны за 1940 г.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.