Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2017-06-26 | 458 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Костина О.В., учитель истории
МБОУ СОШ № 15 с. Казинка Шпаковского района
Цели урока:
1. Закрепить и углубить знания учащихся о причинах победы советского народа в Великой Отечественной и Второй мировой войнах. Сформировать представление о всемирно-историческом значении Великой Отечественной войны.
2. Развивать умения обосновывать суждения, производить поиск нужной информации в источниках разного типа, отделять основную информацию от второстепенной, критически оценивать достоверность информации.
3. Воспитывать патриотические чувства у учащихся на примерах героизма советских людей в годы Великой Отечественной войны, опираясь на краеведческий материал показать, какой ценой завоёвана Победа.
Оборудование:
1. Историческая карта «Вторая мировая война».
2. «Стена Памяти» ─ общешкольный проект, созданный на первом этапе акции «Знамя Победы».
3. Книга памяти с. Казинка.
4. Компьютерные презентации
5. Аудио и видео отрывки
6. Рабочие листы на урок
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Лейтмотив урока ─ этап погружения в проблему | Просмотр видеонарезки современных реалий развития исторического процесса, проявлений фальсификации истории: · выступление министра иностранных дел Польши Гжегожа Схетины (об освобождении Освенцима); · марши фашистов на Украине | Внимательно просматривают видео, анализируют информацию, погружаются в проблему |
Изучение нового материала 1.Вводное слово учителя 2.Сообщение темы и учебной задачи урока 3.Организация познавательного конфликта ─ причины Великой Победы 4.Организация «Аукциона мнений» Приём сопоставления целей и последствий исторических явлений ─ определение причинно-следственных связей 5.Использование приёма активной формы обучения «Социодрама» 6.Обращение к социальному опыту учащихся 7. Трансляция ценностей через жизненный путь своей семьи 8.Организация проектной деятельности учащихся 9.Рефлексия | 1.Вводное слово учителя Бывают события, которые по прошествии времени стираются из памяти людей, но есть те, значение которых с каждым десятилетием приобретает особую значимость. К таким событиям относится Победа нашего народа в Великой Отечественной войне. Сегодняшний наш разговор – это диалог с веком, оставившим после себя тяжёлое наследство. Владеть им тяжело, но и предавать забвению нельзя, недопустимо, преступно. Мы только что увидели, что происходит с теми, кто предал нашу Память забвению. 2. Сообщение темы и учебной задачи урока Приглашаю вас сегодня к открытому разговору на тему «Нужна ли память о войне»?! Тема урока станет и его основной проблемой. Убеждена, что по окончании нашего общения, каждый для себя найдёт ответ на этот вопрос. 3.1418 дней шёл наш народ к этой Победе. Потоками крови и слёз была омыта наша многострадальная земля. Но наш народ выстоял и победил. У. Черчилль писал: «Не было в мире такой силы, которая могла бы сломить и сокрушить германскую армию и нанести ей такие колоссальные потери, как это сделали русские, Советская армия». В чём же были причины Победы. Сопоставьте и сравните причины Победы, выделяемые авторами учебника и авторами исторического документа. Организация деятельности учащихся с текстом учебника и дополнительными источниками информации ─ определение причин Победы. Учебник стр.241 + исторический документ «Из рецензии майора Л. Хатингса на книгу У. Аллена и П. Муратова «Русские кампании 1941-1945 гг.» 4. 22 июня… Этот день будет вечно отбрасывать нашу Память к 1941 г., а значит и к 9 мая 1945 г. Между этими двумя датами прочная нить. Без одной не было бы и другой. Точнее сказать – другой могло бы и не быть. Только задумайтесь ребята, что бы было, если бы мы не победили в той войне? Углубление понимания учащимися значения Победы Советского народа над фашистской Германией ─ работа по заданию 2 листа работы на уроке – анализ текста учебника и подборки исторических источников – сопоставление целей Германии в отношении СССР и значения Победы 5.1418 долгих дней и ночей шла война. Война нам стоила 1700 разрушенных городов, 70 тысяч селений, 31135 фабрик и заводов, 99 тысяч совхозов и колхозов, 44 тысячи библиотек и театров, 84 тысячи школ и больниц. 27 миллионов людей потеряла наша страна в той войне. Язык цифр скуп. Но вы всё же вслушайтесь и представьте. Если бы мы посвятили каждой жертве по одной минуте молчания, то нам пришлось бы молчать 27 миллионов минут, а это 38 лет. Сегодня, часто можно слышать о том, что цена Победы была слишком высока, что можно было избежать такого большого количества жертв, Победа одержана непомерно большой кровью. В песне Булата Окуджавы есть слова «А нам нужна одна Победа, одна на всех мы за ценой не постоим». А как считаете вы, ребята, не слишком ли высока та цена, которую заплатил наш народ за Победу? 6. Приближается знаменательная дата ─ 70-летие Великой Победы. Мы с вами стали активными участниками подготовки к празднованию 70-летия Победы. Рассказ учителя о федеральных и региональных акциях, в рамках празднования 70-летия. Многие из вас стали участниками акции «Стена Победы». Расскажите о ваших родственниках, участниках Великой Отечественной войны. 7. Да, ребята, действительно война затронула каждую семью. Не исключением стала и моя. Мой папа, который родился уже после войны, был назван в честь пропавшего без вести брата Василия. До недавнего времени о его судьбе ничего не было известно. Месяц назад, благодаря всероссийскому сайту Мемориал obd-memorial.ru мне удалось найти информацию о том, что сержант Мамцев Василий погиб и похоронен в братской могиле в городе Новороссийске. Накануне дня Победы мы всей нашей семьёй собираемся на место захоронения рядового Мамцева Василия, чтобы отдать ему дань памяти и уважения. Ребята, а в вашей семье есть участники той страшной войны? Быть может и у вас есть пропавшие без вести, я с удовольствием помогу вам в их поиске. 8. Почему же сегодня нельзя забывать о войне. Почему тревожит Память о войне даже тех, кто на той войне не был. Почему вам, детям XXI в., никогда не видевшим войны, необходимо помнить о войне и о Победе. Напишите на листах свои предложения, каждая группа оформляет свою листовку. Организация групповой проектной деятельности учащихся ─ создание коллективного проекта ─ листовка будущим поколениям «Пусть годы ПАМЯТЬ эту не сотрут, Пусть время ПАМЯТЬ эту не разрушит»! 9.Предлагаю, прикрепить свои листовки на нашу «Стену Памяти», как призыв будущим поколениям. | Учащиеся слушают учителя Учащиеся осмысливают тему и учебную задачу урока Учащиеся работают с текстом учебника и историческим документом «Из рецензии майора Л. Хатингса на книгу У. Аллена и П. Муратова «Русские кампании 1941-1945 гг.» (Рабочий лист урока – задание1) Ответы учащихся «Аукцион мнений» Учащиеся работают с заданием 2 из листа работы на уроке – сопоставляя цели Германии в отношении СССР и значения Великой Победы Учащиеся внимательно слушают учителя, смотрят слайды презентации Организация социодрамы 1 позиция – цена, заплаченная за Победу слишком высока, можно было избежать такого количества жертв 2 позиция – Да война это жертвы, но за свободу нужно платить, пусть и такой ценой Учащиеся перекрёстно приводят аргументы в поддержку той или иной точки зрения Мини-сообщения учащихся о членах семьи, участвовавших в Великой Отечественной войне, с показом их фотографий на «Стене Памяти» Учащиеся внимательно слушают рассказ учителя, обращаются к «Стене Памяти» Учащиеся индивидуально на листах пишут свои предложения, информация анализируется и составляется листовка будущим поколениям «Пусть годы ПАМЯТЬ эту не сотрут, Пусть время ПАМЯТЬ эту не разрушит»! (листовку можно использовать на классных часах, разместить на Стене Памяти) Прикрепление листовок будущим поколениям на «Стену Памяти»! |
Итог урока | На фоне видеоклипа Ники Мястковской «Спаси и сохрани» слова учителя: «Время летит, как ветер. Годы текут, как реки. Но как утёсы, как скалы стоят герои. Бессмертен их подвиг. Потому что залогом их бессмертия стала наша Память. Пусть она всегда хранит былое. Память нужна не только тем, кто выстоял, ещё нужнее она нам – молодым. Чтобы мы знали, что такое жизнь и смерть, война и мир и какой ценой достигается свобода. А память жива!!! | Учащиеся слушают слова учителя и просматривают видеоклип Ники Мястковской «Спаси и сохрани» |
Домашнее задание – использование приёма «Диалог с веком» | Продумать вопросы, которые бы вы хотели адресовать в 1941-1945 гг. Советскому солдату, воину - освободителю | Учащиеся анализируют домашнее задание |
|
|
|
Лист работы на уроке
Задание 1
На основании текста учебника и источника выделите упомянутые авторами факторы Победы СССР в Великой Отечественной войне
1. Какой фактор автор считает главным?
2. Согласны ли вы с его мнением об источниках победы?
3. Аргументируйте свою точку зрения.
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!