Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Совет управляющих (раздел 2 Статьи XII Статей Соглашения МВФ)

2017-06-26 299
Совет управляющих (раздел 2 Статьи XII Статей Соглашения МВФ) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Совет управляющих – это высший орган принятия решений в МВФ. Он имеет все предусмотренные Статьями Соглашения МВФ полномочия, которые не отнесены к компетенции одного из двух других органов управления фонда. Совет управляющих вправе передавать свои полномочия Исполнительному совету, если они прямо не отнесены к компетенции Совета управляющих.

По общему правилу, заседания Совета управляющих проводятся один раз в год. В его состав входит один управляющий и один заместитель управляющего от каждого государства-члена. Как правило, речь идет о председателе центрального или национального банка и (или) министре финансов. Россию в МВФ представляет министр финансов, а его заместителем (как управляющего от Российской Федерации) является председатель Банка России.

Порядок выработки решений Совета управляющих (и Исполнительного совета) существенно отличается от соответствующих процедур, применяемых в других международных организациях. В МВФ (и во Всемирном банке) принцип «одна страна — один голос» не применяется. Здесь голоса распределяются соразмерно квотам. Например, к февралю 2015 г. было выпущено в общей сложности 238 120,6 миллионов СДР, что соответствует 2 519 762 голосов. Квота России на февраль 2015 г. составляла 5 945,4 миллионов СДР (= 2,5% всех выпущенных СДР), что равно 60 191 голосов (= 2,39% голосов всех членов МВФ).

Вследствие реформирования квот и долей голосов, которое было проведено в 2008 и 2010 гг., перевес голосов в пользу промышленно развитых стран несколько сократился. Тем не менее, на промышленно развитые страны в совокупности приходится около 55% голосов: по данным самого МВФ, на страны «Большой семёрки», помимо США, приходится 24,7% всех квот; на иные промышленно развитые страны – 14%, на страны с переходной экономикой и развивающиеся страны – 44,8%.

Такое распределение голосов представляет собой формально нарушение общепринятого международно-правового принципа суверенного равенства всех государств, из которого выводится принцип «одна страна — один голос». В своё время это стало причиной, по которой СССР отказался становиться членом МВФ в 1944 г.: квота США составляла 2750 миллионов долларов США, а квота СССР – лишь 1200 миллионов долларов США (хотя это и было почетное третье место по этому показателю; помимо США, больше, чем у СССР была только квота Великобритании – 1300 миллионов долларов США).

Основанием такого распределения голосов в МВФ является роль МВФ в качестве финансового учреждения: поскольку фонд выступает для своих членов в том числе в качестве кредитора, те его члены, которые выплатили в фонд наибольшие взносы, должны также оказывать наибольшее влияние на политику МВФ. Равным образом не приходится удивляться и тому, что развивающиеся страны и неправительственные организации критикуют распределение голосов в МВФ как несправедливое, поскольку выдача кредитов МВФ и условия кредитования оказывают существенное влияние на политику и экономику многих развивающихся стран.

ВАЖНО! Распределение голосовв МВФне соответствует принципу «одна страна — один голос»и позволяетфинансово наиболее могущественным членам оказывать наибольшее влияниенаМВФ.

В своей работе Совет управляющих пользуется поддержкой двух консультативных комитетов, в которых представлено лишь ограниченное число членов МВФ. Эти комитеты прямо не предусмотрены Соглашением МВФ. Их создание было продиктовано практическими соображениями и с правовой точки зрения обосновано подразделом j) раздела 2 СтатьиXIIСоглашения МВФ: Совет управляющих и Исполнительный совет могут создавать такие комитеты, «создание которых они считают целесообразным».

Больше практическое значение имеет Международный валютный и финансовый комитет (МВФК). В его состав входят 24 министра финансов или председателя центральных банков; они назначаются в том же порядке, что и члены Исполнительного совета49. Наряду с пятью членами МВФ, на которых приходятся квоты наибольшего размера, здесь представлены ещё 5 промышленно развитых стран и 14 развивающихся стран и стран с переходной экономикой26. МВФК проводит свои заседания дважды в год. Его функции касаются прежде всего основных вопросов международной валютно-финансовой системы и разрешения кризисов, которые могут грозить системе. МВФК был создан в 1999 году в качестве преемника так называвшегося Временного комитета, который был учрежден в 1974 году как инструмент обеспечения более качественного информационного обмена между Исполнительным советом и министрами финансов государств – членов МВФ в контексте изменений международной валютно-финансовой системы.

Комитет по развитию 27представляет собой объединенный комитет Совета управляющих МВФ и Совета управляющих Всемирного банка и консультирует указанные органы управления по вопросам политики развития. Комитет по развитию работает с 1974 года. В нем также представлены 24 члена МВФ. По своему составу Комитет по развитию совпадает с МВФК.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.