Государственное стимулирование экспорта — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Государственное стимулирование экспорта

2017-06-26 244
Государственное стимулирование экспорта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Экспортные кредиты

Экспортные кредиты - кредиты, предоставляемые фирмами-экспортёрами, банками или правительствами иностранным предприятиям и государствам в целях закупки последними товаров в стране-кредиторе. При капитализме Экспортные кредиты содействуют товарному экспорту, служат орудием борьбы за внешние рынки сбыта и тем самым за поддержание или ускорение темпов развития национальной экономики.

Экспортные кредиты выступают в двух основных формах: «кредит поставщика» (экспортная фирма - покупателю) и «кредит покупателю, или финансовый кредит» (кредитный институт страны-экспортёра - иностранному покупателю). Первая форма характерна для краткосрочных экспортных кредитов (с отсрочкой платежа на 2-6, реже 9-12 месяцев), предоставляемых по процентным текущим ставкам денежного рынка в основном в сфере торговли сырьевыми и потребительскими товарами.

Краткосрочные экспортные кредиты составляют большую по объёму часть. Экспортные кредиты в форме «кредита покупателю» выступают главным образом средне- (от 5 лет, во Франции- до 7 лет) и долгосрочные. При краткосрочных экспортных кредитах государство выдаёт гарантии по кредитам, которые делают переводные векселя «первоклассными» бумагами, переучитываемыми банками по низким ставкам. При предоставлении средне- и долгосрочных экспортных кредитов государство может участвовать в кредитовании сделки, гарантировании или страховании кредита, а также покрывать разницу между рыночными процентными ставками и более низкими ставками по экспортных кредитам.

Условия экспортных кредитов, регламентируемые государством, превратились в объект «кредитной войны» между ведущими капиталистическими странами, в важный фактор конкурентоспособности национальных товаров на мировом рынке, наряду с ценами, сроками поставок, качеством товаров и др.

Субсидирование экспорта

В некоторых государствах активно применяется прямое субсидирование экспорта. Это в основном относится к сельскохозяйственной продукции. Субсидия - пособие в денежной или натуральной форме, предоставляемое государством за счет средств государственного или местного бюджетов, а также специальных фондов юридическим или физическим лицам, местным органам власти, другим государствам.

Но подобные принципы вредят принципам свободной конкуренции и поэтому не приветствуются мировым сообществом. Гораздо спокойнее оно относится к экспортному кредитованию или к такому явлению, как страхование экспортных поставок. Кроме того, государство может помогать фирмам за рубежом, которые рекламируют продукцию данной страны или помогают ее фирмам. Такая помощь выражается в открытии филиалов или исследований иностранных рынков.

Таким образом, можно сделать вывод, что в настоящее время государства предпочитают использовать не прямые меры и схемы экспортного субсидирования, а более скрытые. Они заключаются в осуществлении косвенной поддержки либо некоторых отраслей, либо групп товаров.

При этом существует множество организаций, которые тем или иным образом воздействуют на мировую торговлю или регулируют некоторые ее аспекты. Сперва это было Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ), а затем его функции стала выполнять его преемница — Всемирная торговая организация (ВТО).

11.

 

К нетарифным методам относятся меры, направ­ленные на косвенное и административное ограничение импорта с целью защиты определенных отраслей национального производст­ва:

Экспортная или импортная лицензия - документ, контролирующий вывоз из страны товаров, услуг и объектов, представляющих стратегическую, историческую или культурную ценность. Она выдается в форме разрешения, подписанного специальными правительственными органами. Лицензии бывают: разовыми (оформляются по каждой сделки) или генеральными (выдаются на определенный срок для осуществления одной или нескольких сделок).

Экспортная субсидия - дотация производителю или продавцу экспортного товара, возмещающая часть его издержек производства или обращения и повышающая конкурентоспособность товара на внешнем рынке. Экспортная субсидия - одна из форм стимулирования развития экспорта, предоставляется в различных формах. Среди них наиболее распространены: прямое финансирование НИОКР при разработке конкурентоспособных экспортных товаров, финансирование модернизации производства, снижение налогообложения экспортного производства, включая введение повышенных норм амортизации, финансирование маркетинговых исследований, предоставление благоприятных кредитов на развитие экспортного производства, гарантирование экспортных кредитов и т.д.

Экспортные премии - экономические рычаги финансового и ценового характера, используемые государством (а также монополиями, предприятиями, организациями и фирмами) для поощрения вывоза определенных видов продукции и предоставления услуг иностранным партнерам. Они используются для расширения экспорта, овладения внешними рынками, создают благоприятные ценовые условия для реализации товаров на зарубежных рынках. Обычно экспортные премии выступают в форме полного или частичного освобождения фирм-экспортеров от уплаты тех или иных налогов, импортных пошлин, возврата акцизных сборов или в виде прямого субсидирования экспорта.

Импортная или экспортная квота - это нетарифные количественные (стоимостный или натуральный) способы ограничения ввоза определенных товаров. Они устанавливаются с целью защиты национального товаропроизводителя или уменьшения импорта для улучшения платежного баланса страны.

«Добровольное» ограничение экспорта - своеобразный аналог импортных квот, один из методов государственного регулирования внешней торговли. Он означает обязательство одного из партнеров по внешнеэкономическим связям ограничить или, по крайней мере, не расширять объем экспорта. Обязательство может быть принято в результате официального или неофициального соглашения об установлении квот на экспорт товаров. Часто добровольное ограничение экспорта вызывается угрозой применить санкции или является уступкой в обмен на экономическую, техническую или военную помощь.

Яндекс.Директ

Тендеры на помещение. Бесплатно!Тендеры на помещение. Подберем Вам тендеры за 5 мин. Бесплатно! Звоните!Найти тендер сейчасОформить документыВыиграть торгиСпросить юристаtender-pro.bizАдрес и телефонМосква Тендеры на покупку квартирВсе тендеры на покупку квартир на одном сайте. Бесплатная рассылка!Подписка на тендерыЗаказать звонокОбъявить тендерrostender.info

Антидемпинговая пошлина. Валютный демпинг-экспорт товаров по ценам ниже мировых, что становится возможным вследствие падения курса национальной валюты в большей степени, чем уменьшается ее покупательная способность внутри страны. Экспортеры, приобретая в стране товары по низким ценам, реализуют их на внешнем рынке за более твердую валюту, которую затем обменивают по заниженному курсу на национальную валюту, получая вследствие этого большую прибыль за счет курсовой разницы. Антидемпинговая пошлина - это дополнительная импортная пошлина, которой облагаются товары, экспортируемые по ценам ниже “нормальных” цен мирового рынка или внутренних цен импортирующей страны. В ряде стран законодательством установлены предельные отклонения от нормальных цен, превышение которых признается демпингом.

Льготы и привилегии предприятиям с иностранными инвестициями заключаются в следующем. Имущество иностранных инвесторов, ввозимое в качестве вклада в уставный фонд этих предприятий, предназначенное для собственного материального производства и собственных нужд иностранных работников, не облагается таможенными пошлинами. Валютная выручка таких предприятий от экспорта продукции собственного производства остается полностью в их распоряжении.

Гарантирование экспортных кредитов - выдача гарантии государством, коммерческими банками по обязательствам клиентов перед зарубежными партнерами. Основная их цель - страхование покупателя от убытков, вызванных нарушением продавцом своих обязательств. Государство также может выступить гарантом по возврату кредитов, получаемых отечественными организациями от иностранных кредитов.

Сертификация импортных товаров подтверждает, что импортная продукция отвечает требованиям безопасности, установленных стандартами страны – импортера (например, Российскому ГОСТу).

Эмбарго – это полный запрет на торговлю с определенным государством или на ввоз (вывоз) определенного товара.

12. Международная торговля, осуществляемая через товарные биржи, аукционы и международные торги, отнесена к состязательным /институционно-конкурсным/ методам международной торговли.

Товарные биржи.

Товарная биржа (англ. commodity exchange) — постоянно действующийоптовый рынокчистой конкуренции, на котором по определенным правилам совершаютсясделкикупли-продажи на качественно однородные и легко взаимозаменяемыетовары.

Предметом сделок на товарных биржах являются массовые товары четко определенных стандартов качества: нефть, хлопок, шелк-сырец, зерно, сахар, масло, кофе, какао, натуральный каучук, цветные металлы. В настоящее время на товарные биржи приходится 30 % мирового товарооборота.

Как правило, функции биржи выполняет объединение торговых организаций, обладающее правами юридического лица и действующее под контролем государства своего места нахождения. Биржевые сделки заключаются маклерами, которые имеют поручения от своих клиентов. Часто предметом сделок являются еще не произведенные товары.

Основные виды сделок на товарной бирже:

1) сделка на реальный товар (СПОТ) определяет, что продавцы и покупатели действительно намерены продать или приобрести товар:

· сделка СПОТ с немедленной поставкой товара означает, что товар будет поставлен покупателю в течение 15 дней;

· сделка на товар с поставкой в будущем означает, что товар будет поставлен после заключения сделки в течение 3 лет. Это форвардные сделки;

2) срочные (фьючерсные) сделки — не предусматривающие реальную продажу товаров в срок, а предполагающие продажу права на товар (т. е. продаются документы на владение товаром);

3) спекулятивные операции — это операции, связанные с продажей документов на владение товаром с учетом повышения или понижения на них цен;

4) хеджирование — страхование операций, осуществляемых на МТБ с целью избегания потерь от изменения цен.

(Фьючерсные сделки, фьючерсы (англ. futures — товары, закупаемые заблаговременно, с упреждением) — заключаемые на биржах особые форвардные срочные соглашения, сделки купли-продажи сырьевых товаров, золота, валюты, ценных бумаг по ценам, действующим в момент сделки, с поставкой купленного товара и его оплатой в будущем. До исполнения сделки покупатель вносит небольшую гарантийную сумму. Основная цель фьючерсной сделки — получение разницы в ценах (курсах), возникающей к ликвидационному сроку, то есть разницы между ценой контракта в день его заключения и исполнения.

Хеджирование (от англ. hedge — страховка, гарантия) — установление позиции по срочным сделкам на одном рынке для компенсации воздействия ценовых рисков равной, но противоположной срочной позиции (позиции по срочным сделкам), на другом рынке.)

Основными функциями товарной биржи являются организация торгов с помощью биржевого механизма, выявление и регулирование биржевых цен, выработка товарных стандартов, покупка и продажа реального товара, разработка биржевых контрактов.

Крупнейшие международные товарные биржи представлены в основном биржами США и Великобритании. Одной из самых крупных товарных бирж в мире является Чикагская товарная биржа, на которой совершаются сделки на зерновые /пшеница, кукуруза, овес, соя-бобы/, драгоценными металлами /золото, серебро/, казначейскими билетами и облигациями США. На Лондонской бирже металлов ведутся операции с алюминием, медью, оловом, свинцом и цинком.

Международные товарные аукционы. Аукционная торговля товарами – это специально организованные, периодически действующие в определенных местах рынки, на которых путем публичных торгов, в заранее обусловленное время производится продажа предварительно осмотренных Покупателем товаров, переходящих в собственность Покупателя, предложившего наиболее высокую цену. Торговля ведется только реальным наличным товаром.

Предварительный осмотр товара Покупателем – обязательное условие аукционной торговли, так как после продажи претензии по качеству не принимаются. На аукционах производится продажа товаров, обладающих индивидуальными свойствами: качество, внешний вид, вкус, и.т.д.

Основными предметами торга на аукционе являются пушно-меховые товары, немытая шерсть, щетина, чай, табак, овощи, фрукты, цветы, рыба, тропические породы дерева, лошади, а также произведения искусства, антиквариат. Для перечисленных товаров аукцион – важнейшая форма реализации на международном рынке. Например, Индия через аукционы в Калькутте и Кочине продает 70 % всего экспорта чая. Доля аукциона в международной торговле табаком, овощами, фруктами, цветами и рыбой составляет около 50 % мирового товарооборота.

Для каждого товара сложились свои центры торговли. Аукционы проводятся один или несколько раз в год. До начала аукциона товары в зависимости от качества сортируются по партиям, которые называются лотами. Лоту присваивается номер. Затем издаются каталоги, которые рассылаются потенциальным покупателям.

В аукционной торговле участвует один Продавец и много Покупателей. Торги на аукционе ведутся либо с повышением цены либо с понижением. Покупает товар участник аукциона, который назовет большую цену. Сделка оформляется администрацией аукциона, подписывающей с Покупателем контракт. Платеж за купленный на аукционе товар, как правило, осуществляется по частям. Примерно 30 – 35 % стоимости оплачивается в течение24-х часов, остальная сумма – в течении3-х недель.

Виды аукционов:

· гласные аукционы — где покупатели открыто называют свою цену на товар;

· негласные аукционы — где покупатели подают условный сигнал;

· автоматизированные аукционы — где применяется соответствующая техника, а предложения покупателей высвечиваются на табло.

Формы аукционов:

· работают на принципе повышения цен;

· работают на принципе понижения цен (голландский аукцион).

Международные торги /тендер /. Тендер – это способ закупки товаров, размещения заказов и выдачи подрядов. Этот метод международной торговли является одним из самых распространенных. Он предполагает привлечение к определенному сроку предложений от нескольких поставщиков из разных стран и заключение контракта с тем из них, предложение которого наиболее выгодно отличается по ценам и другим коммерческим условиям. Наиболее часто используется развивающимися странами для осуществления закупок и выполнения подрядных работ государственными хозяйственными предприятиями. Играет важную роль в поиске и отборе контрагентов для заключения сделок на поставку машин и оборудования, при строительстве объектов «под ключ».

Различают открытые /публичные/ и закрытые /ограниченные или негласные/ торги. На открытые торги приглашаются все желающие фирмы и организации, в том числе и иностранные. На открытых торгах обычно размещают заказы на стандартное и универсальное оборудование, а также на относительно небольшие по объему подрядные работы. В закрытых торгах участвуют лишь фирмы, которым заблаговременно высылаются специальные приглашения. Для объектов, которые представляют для заказчиков особую важность, закрытые торги проводятся в два этапа. На первом этапе отбираются наиболее авторитетные фирмы, которые допускаются ко второму этапу – к закрытым торгам.

На подачу тендерных предложений отводится ограниченное время; в Японии, например, от 14 до 30 дней. При прочих равных условиях тендерные комитеты отдают предпочтение своим национальным фирмам.

Электронная торговля

Новым методом «невидимой» торговли, которая создает принципиально новые возможности для участия разных стран в мировой торговле, является электронная торговля. По определению ОЭСР международные коммерческие сделки, осуществляемые с помощью электронной торговли, базируются на обработке и передаче данных в цифровой форме, включая текст, аудио- и видео передачи. Термин «электронная торговля» охватывает любые электронные методы передачи данных: передачу данных между компъютерами, он-лайневую связь, электронную почту, телекс и телефакс.

Технической основой электронной торговли стал Интернет. Он получил возможность давать информацию о товарах, услугах, о продавцах и покупателях, о ценах и других коммерческих условиях. Тем самым позволил электронным путем осуществлять заключение коммерческих сделок.

Объектами электронной торговли являются товары и услуги, которые могут быть переведены в электронную /цифровую/ форму. Это печатная продукция, аудио- и видеозаписи, программное обеспечение, технические и архитектурные проекты и др. К ним также относятся образовательные, медицинские, информационные, рекламные, консультационные, бухгалтерские, юридические, научно-технические и другие виды услуг, обслуживание электронным путем международной торговли. Субъектами электронной торговли являются физические и юридические лица, имеющие доступ к Интернет.

Отличие электронной торговли от традиционных сделок состоит в том, что электронные сделки заключаются с использованием электронных средств телекоммуникаций. Здесь нет обычных документов на бумажных носителях. Используется электронный документооборот. Электронные документы должны сопровождаться электронной подписью.

Таким образом, электронная торговля позволяет увеличить объем продаж. По оценке ВТО и ОЭСР в настоящее время объем электронной торговли составляет около 10 % всего объема мировой торговли товарами и услугами.

Гатт. Вто.

Генеральное соглашение по тарифам и торговле (англ. General Agreement on Tariffs and Trade, GATT, ГАТТ) — международное соглашение, заключенное в 1947 году с целью восстановления экономики после Второй мировой войны, которое на протяжении почти 50 лет фактически выполняло функции международной организации (ныне — Всемирная торговая организация). Действовало до 1994г. Членами ГАТТ являлись большинство стран мира. Результатом первого раунда переговоров в рамках ГАТТ стали 45тыс. тарифных правил, имеющих международный статус. Основные этапы деятельности ГАТТ обычно связывают с крупными этапами переговоров и соглашений – торговые раунды. 1. – женевский 1947г. Большинство ранних торговых раундов касались в основном сокращения тарифов. Однако, в 1964 г. произошли изменения на раунде Кеннеди - новое антидемпинговое соглашение ГАТТ. По завершению переговоров на Токийском раунде в 1979г. был принят крупный пакет тарифных уступок (промышленные стандарты, гос. закупки, субсидии и компенсации пошлин, лицензирование, таможенная оценка), а также заключен ряд новых соглашений по нетарифным мерам и усовершенствованию правовых рамок ГАТТ. Уругвайский раунд – самые крупные торговы

е переговоры в 1980-1990гг. Этот раунд привел к крупным сдвигам в направлении либерализации мировой торговли, способствовал росту объемов торгово-экономического сотрудничества между странами и регионами. Основная цель ГАТТ — снижение барьеров в международной торговле. Это было достигнуто снижением тарифных барьеров, количественными ограничениями (импортная квота) и субсидиями торговли через различные дополнительные соглашения. Место расположения: Женева, Швейцария.

Создана: по результатам переговоров Уругвайского раунда (1986-94)

Членство: 153 страны (по состоянию на октябрь 2008 г.)

Бюджет: на 2005 г. примерно 130 млн. долл США

Штат Секретариата: 500 сотрудников

Глава: генеральный директор Всемирная торговая организация (ВТО), созданная 1 января в 1995 году, заменила собой Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ) в качестве единственного международного органа, занимающегося глобальными правилами торговли между государствами. Она не является специализированным учреждением, но у нее существуют механизмы и практика сотрудничества с Организацией Объединенных Наций. Задачи ВТО состоят в оказании помощи в упорядочении процесса торговли в рамках системы, основанно

й на определенных правилах; объективном урегулировании торговых споров между правительствами; организации торговых переговоров. В основе этой деятельности лежат 60 соглашений ВТО — основные правовые нормы политики международной коммерции и торговли. Принципы, на которых основаны эти соглашения, включают отсутствие дискриминации (режим наиболее благоприятствуемой нации и положение о национальном режиме), более свободные условия торговли, поощрение конкуренции и дополнительные положения для наименее развитых стран. Одной из целей ВТО является борьба с протекционизмом. В 2001 году в Дохе (Катар) ВТО начала новый раунд многосторонних торговых переговоров, известных как Повестка дня в области развития, принятая в Дохе. Руководящий орган ВТО — Конференция министров — созывается раз в два года; повседневной работой занимается Генеральный совет. Общие преимущества от членства в ВТО можно суммировать следующим образом: • получение более благоприятных условий доступа на мировые рынки товаров и услуг на основе предсказуемости и стабильности развития торговых отношений со странами-членами ВТО, включая транспарентность их внешнеэкономической политики; • устранение дискриминации

в торговле путем доступа к механизму ВТО по разрешению споров, обеспечивающему защиту национальных интересов в случае, если они ущемляются партнерами; • возможность реализации своих текущих и стратегических торгово-экономических интересов путем эффективного участия в МТП при выработке новых правил международной торговли. Минусы: - свободная торговля приносит пользу лишь богатым странам, обладающим сильной экономикой, а защищает интересы развитых стран; – задача повышения эффективности экономик кардинально противоречит охране окружающей среды; - многие развивающиеся страны выступают против внедрения дорогостоящих технологий и стандартов по охране окружающей среды, так как это может подорвать их конкурентоспособность; - может пострадать местный рыно

14. Внешнеторговая политика — составная часть экономической политики государства, предполагающая оказание влияния на внешнюю торговлю посредством экономических и административных рычагов - налоги, субсидии, прямые ограничения импорта и экспорта, кредитования и т. п.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.