Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Директор-распорядитель и персонал (раздел 4 Статьи XII Статей Соглашения МВФ)

2017-06-26 296
Директор-распорядитель и персонал (раздел 4 Статьи XII Статей Соглашения МВФ) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Директор-распорядитель управляеттекущей деятельностью МВФ в соответствии с инструкциями Исполнительного совета. Кроме того, он является председателем Исполнительного совета, но, по общему правилу, не имеет права голоса, кроме как в случаях одинакового распределения голосов «за» и «против». Директор-распорядитель также возглавляет персонала МВФ.

Директор-распорядитель избирается Исполнительным советом. Он не может быть управляющим или исполнительным директором. По молчаливой договоренности США и европейских государств директор-распорядитель МВФ всегда назначается европейскими странами, президента же Всемирного банка назначают США. С 2011 года этот пост занимает Кристин Лагард, бывшая министр экономики и финансов Франции.

Персонал МВФ — это порядка 2 600 работников. Как и директор-распорядитель, работники МВФ подотчетны исключительно фонду и не могут действовать в соответствии с распоряжениями национальных правительств.

Выработка решений

При голосовании в Совете управляющих или в Исполнительном совете голоса взвешиваются в соответствии с вышеуказанным распределением голосов между государствами – членами МВФ. Избранные директора не могут поделить свой голос соразмерно числу членов, которыми они были избраны, и голосуют только один раз. Решения принимаются простым большинством (раздел 5(с) Статьи XIIСоглашения МВФ). Однако в отношении ряда важных решений предусмотрено квалифицированное большинство; так, например, решение об изменении квот или количества исполнительных директоров должны приниматься большинством в 85% всех голосов (раздел 2(с) СтатьиIIIлибо раздела 3(b) СтатьиXIIСтатей Соглашения МВФ). В таких случаях США имеют право вето, поскольку им принадлежит около 17% голосов. На практике большинство решений МВФ принимается консенсусом, т.е. до формального голосования доходит нечасто. Задача

В Республике Новоландия у власти находится Президент, которого поддерживают военные и верхушка общества. Президент реализует многочисленные амбициозные инфраструктурные проекты и значительно наращивает государственный аппарат. Необходимое финансирование удалось привлечь только за счет существенного увеличения государственного долга. Для недопущения банкротства страны в 2001 году президент обратился в МВФ, членом которого является Новоландия, с просьбой о предоставлении финансовой помощи в форме кредита «стенд-бай». После консультаций с МВФ министр финансов Новоландии направил директору-распорядителю МВФ письмо о намерениях, в котором пообещал провести экономические реформы, среди прочего, сократить численность персонала в государственном секторе и провести приватизацию государственных предприятий. Это письмо о намерениях было включено в соглашение между МВФ и Новоландией, в котором были зафиксированы точные условия предоставления кредита.

В 2004 году Президент проиграл выборы в своей стране, и к власти пришло новое правительство. Выигравшая партия в ходе предвыборной борьбы обещала немедленно прекратить политику приватизации и сокращения штата государственных служащих. Теперь министр финансов хотел бы знать, станет ли выполнение предвыборных обещаний нарушением обязательств Новоландии перед МВФ, и просит Вас дать экспертное заключение по данному вопросу.

a) Общие принципы

В соответствии со Статьей IСтатей Соглашения МВФ фонд преследует шесть целей, которые наряду с аспектами собственно валютной политики охватывают общие цели в сфере экономической политики.

«Статья I Соглашения МВФ

Цели Международного валютного фонда:

  1. Способствовать развитию международного сотрудничества в валютно-финансовой сфере в рамках постоянного учреждения, обеспечивающего механизм для консультаций и совместной работы над международными валютно-финансовыми проблемами.
  2. Содействовать расширению и сбалансированному росту международной торговли и за счет этого благоприятствовать достижению и поддержанию высокого уровня занятости и реальных доходов, а также развитию производительных ресурсов всех государств-членов, рассматривая эти действия как первоочередные задачи экономической политики.
  3. Способствовать стабильности валют, поддерживать упорядоченный валютный режим среди государств-членов и избегать девальвации валют в целях получения преимущества в конкуренции.
  4. Оказывать помощь в создании многосторонней системы расчетов по текущим операциям между государствами-членами, а также в устранении валютных ограничений, препятствующих росту мировой торговли.
  5. За счет временного предоставления общих ресурсов Фонда государствам-членам при соблюдении адекватных гарантий создавать у них состояние уверенности, обеспечивая тем самым возможность исправления диспропорций в их платежных балансах без применения мер, которые могут нанести ущерб благосостоянию на национальном или международном уровне.
  6. В соответствии с вышеизложенным, сокращать продолжительность нарушений равновесия внешних платежных балансов государств-членов, а также уменьшать масштабы этих нарушений.

Во всей своей политике и решениях Фонд руководствуется целями, изложенными в настоящей Статье.»

Из перечня целей, предусмотренного Статьей IСтатей Соглашения МВФ, явно следует, что МВФ должен был стать инструментом решения проблем межвоенного периода: предполагалось создание учреждения, обеспечивающего международный механизм для консультаций и совместной работы (раздел (i) СтатьиI). Девальвация валют в целях получения преимущества в конкуренции не допускалась (раздел (iii) СтатьиI). Диспропорции в платежных балансах должны исправляться за счет общих ресурсов фонда без применения (односторонних) мер, которые могут нанести ущерб благосостоянию на международном уровне (раздел (v) СтатьиI). Одновременно подчеркивается значение международной валютной системы для мировой торговли, занятости и роста (разделы (ii) и (iv) СтатьиI). Стабильность валют и упорядоченный валютный режим были для создателей МВФ не ценностями сами по себе, а средством достижения определенных целей экономической политики.

Как уже упоминалось выше, фактический круг задач МВФ заметно изменился с момента его создания в 1944 году. Так, изначально (главная) задача МВФ –обеспечение стабильности обменных курсов – за истекшее время стала неактуальной. Современные задачи МВФ охватывают в основном финансовую поддержку государств – членов МВФ путем предоставления кредитов, преимущественно развивающимся странам и странам с переходной экономикой, а также контроль за политикой государств-членов МВФ.

b) Предоставление кредитов

В соответствии с разделом (v) Статьи Iи СтатьёйVСтатей Соглашения МВФ фонд может предоставлять кредиты своим членам за счет собственных ресурсов в порядке оказания им помощи в решении проблем с их платежными балансами. Как следует из раздела (v) СтатьиIСтатей Соглашения МВФ, первоначальное назначение этих кредитов состояло в предупреждении практики решения членами фонда проблем со своими платежными балансами путем принятия таких мер, которые оказывают неблагоприятное воздействие на экономику на национальном или международном уровне. Значительное расширение практики кредитования МВФ, которым было отмечено начало 1980-х гг., стало реакцией в первую очередь на растущий долговой кризис в развивающихся странах. Так предоставление кредитов стало основной функцией МВФ.

В терминах Соглашения МВФ кредит МВФ определяется как «покупка» средств МВФ, деноминированных в валюте других его членов или в СДР (см. раздел 3(b) СтатьиVСтатей Соглашения МВФ). Однако такой выбор термина является неточным и не может рассматриваться как правовая квалификация сделки. Как де-юре, так и де-факто в случае предоставления средств МВФ речь идет о кредитах, что очевидно следует из внутренней практики словоупотребления (англ.: «IMF lending» – «предоставление кредитов МВФ»).

Инструменты кредитования

За многие годы МВФ разработал различные инструменты кредитования (так называемые «механизмы», англ.: facilities). Они отличаются между собой по объему, сроку действия, процентной ставке и правам на доступ к ним различных государств – членов МВФ. Эти инструменты используются в качестве средств для удовлетворения различных потребностей членов МВФ. В самом общем виде можно говорить о двух категориях кредитов: общие кредиты и кредиты для бедных развивающихся стран (стран с низким уровнем доходов, англ.: low income countries)52.

Основным видом кредитов общей категории является так называемый механизм «стенд-бай». Этот термин обозначает как сам соглашение (но не международный договор!) между МВФ и государством-заемщиком, который оформляет кредитное правоотношение (см. раздел (b) СтатьиXXXСтатей Соглашения МВФ)53, так и сам тип кредита. Кредиты «стенд-бай» выдаются чаще всего. Они служат для решения краткосрочных проблем государства с платежным балансом. Срок действия кредита «стенд-бай»не может превышать 24 месяцев, а сам кредит подлежит погашению в течение не более чем 5 лет. Кредиты «стенд-бай» дополняются специальными инструментами, например, кредитами на случай структурных проблем с платежным балансов (механизм расширенного кредитования, англ.: Extended Fund Facility)29или при краткосрочных потребностях в кредитных средствах (инструмент для ускоренного финансирования, англ.: Rapid Financing Instrument). Кредиты различных видов отличаются по срокам действия, однако проценты по всем кредитам начисляются по обычной процентной ставке МВФ (англ.: basic rate of charge)30.

Специально для развивающихся страна с низким уровнем доходов предусмотрены: программа расширенного кредитования (англ.: extended credit facility), механизм ускоренного кредитования (англ.: rapid credit facility)и резервно-кредитная линия (англ.: stand-by credit facility). Программа расширенного кредитования является преемником механизма «Сокращение бедности и содействие экономическому росту» (англ.: Poverty Reduction and Growth Facility)31; это – основной инструмент, который МВФ использует для оказания среднесрочной поддержки развивающимся странам. Кредиты этой категории являются общедоступными, однако одним из условий их предоставления является программа мер по борьбе с бедностью, принятая в государстве-заемщике. Резервно-кредитная линия предоставляется в случае краткосрочных проблем с платежным балансом. В качестве гибкого инструмента оказания скорой финансовой помощи применяются кредиты в рамках механизма ускоренного кредитования. Все кредиты, предоставляемые развивающимся странам с низким уровнем доходов, являются беспроцентными.

Размер кредита, который член МВФ может получить от фонда, по общему правилу, определяется размером выплаченного государством-членом взноса (квоты) 56. Разными программами кредитования предусматриваются разные размеры кредитов: предельная сумма кредитов, предоставляемых в рамках механизма «стенд-бай», составляет 200% от квоты в год и 600% – в совокупности. В рамках программы расширенного кредитования годовая сумма кредита ограничивается 100% от квоты и в совокупности не может превышать 300% от указанного показателя.

Экономическое значение кредитов МВФ не исчерпывается предоставлением дополнительных ресурсов. В некоторых случаях запрошенная и предоставленная сумма кредита относительно невелика. Однако практическое значение имеет тот факт, что получение кредита от МВФ часто воспринимается как условие финансирования, предоставляемого частными займодавцами (например, крупными коммерческими банками) и другими публичными кредиторами (например, государствами). Это связано с тем, что МВФ предоставляет кредит только в том случае, если правительство соответствующей страны берет на себя обязательства по реформированию экономической политики, что и другие кредиторы расценивают как важное условие выделения заемных средств.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.