Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-06-25 | 459 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Ф.И.О. студента: Носкова Дарья Александровна
Образовательная система: развивающее обучение Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова (учебник Э.И.Александровой)
Класс: 3 Дата проведения урока: 15.02.2017
Предмет: математика
Тема урока: Строение текстовой задачи (краткая запись)
Тип урока: открытие нового знания
Цель урока: создание условий для работы с текстовой задачей, знакомства с ее строением и способами ее оформления с помощью краткой записи.
Результаты урока:
Личностные: формировать способность к объективной самооценке; учиться анализировать собственные ошибки и находить причины их появления
Метапредметные:
Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и учебную задачу урока; корректировать свою деятельность в соответствии с целью; формировать умение выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу или правилу.
Познавательные УУД: ориентироваться в системе знаний; формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания.
Коммуникативные УУД: слушать и слышать других; принимать иную точку зрения; быть готовым корректировать свою точку зрения.
Предметные: уметь составлять краткую запись, оформлять задачи с помощью краткой записи и решать их
Технология: развивающего обучения
Оборудование: учебник,тетрадь; карточки для учащихся, сигнальные карты; компьютер, документ камера, интерактивная доска.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | ||||||
Актуализация знаний (создание ситуации успеха) | Учащимся представлена линейная схема a b -Посмотрите на доску, что перед вами? -Для чего нужна схема? Сможете ли вы придумать условие задачи по данной схеме? -О скольких объектах идёт речь в задаче? Что значит a, b Я предлагаю вам составить задачу по данной схеме (устно) После выполнения задания, детям предоставляется следующая схема -Давайте же попробуем составить задачу по данной краткой записи Предположите, какую информацию несёт в себе данная запись? Совместно с детьми составляет задачу | -Схема Придумывают условие задачи, вводят числовые данные, оформляют задачу в тетра | Р.: выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу или правилу. П.: ориентироваться в системе знаний. К.: слушать и слышать других; принимать иную точку зрения; быть готовым корректировать свою точку зрения | ||||||
Разрыв знаний | I a II I+a? -Мы с вами потренировались в составлении задач и даже составили задачу по схеме, я предлагаю вам составить задачу по данной записи на доске | Испытывают затруднения при выполнении задания | Р.: выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу или правилу. П.: ориентироваться в системе знаний; формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель отдельного задания. | ||||||
Формулирование разрыва | -Поднимите сигнальную карту те, кто с лёгкостью справился с заданием, а теперь те, кто испытал затруднения, почему они у вас возникли? -А как мы можем назвать данную запись? (может подвести детей к ответу: Если мы с вами составим задачу по данной записи она будет длинная, а в этой записи отображено всё кратко и компактно) -Верно, запись несущая информацию по задаче, называется краткой записью, т.к в ней отражена информация по задаче в кратком, сжатом виде | Поднимают сигнальные карты -У нас возникли затруднения т.к. мы ранее не встречались с такими записями Предполагают, что запись несёт в себе информацию по задаче -Данная запись называется краткой | К.: слушать и слышать других; принимать иную точку зрения; быть готовым корректировать свою точку зрения. | ||||||
Формулирование учебной задачи | -Исходя из вышесказанного чему будет посвящён на урок? | - Сегодняшний наш урок будет посвящён тому, что мы будем знакомится с краткой записью и с её помощью решать задачи | Р.: самостоятельно формулировать тему и учебную задачу урока; корректировать свою деятельность в соответствии с целью; П.: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока | ||||||
Решение учебной задачи |
-Я предлагаю вам ознакомиться со следующей задачей
Дети пошли в поход. В первый день они прошли 12 км, а во второй в 2 раза больше. Сколько км прошли дети за 2 дня? -С помощью чего легче фиксировать данные? О чём идёт речь в задаче?
Что требуется найти в задаче?
Сколько км прошли дети в 1-ый день? Сколько км прошли дети во 2-ой день?
Что значит в 2 раза больше? Какое действие будем выполнять?
Как найти количество пройденных км за 2 дня?
Перейдём к следующей задаче
Применение разноуровневого задания по объему учебного материала обусловлено разным темпом работы учащихся. Совместно с учениками учитель проводит работу по анализу задачи
| -При решении задачи мы будем использовать краткую запись В задаче говорится о том, что дети пошли в поход В задаче требуется найти количество пройденных километров детьми за два дня В первый день дети прошли двенадцать км Во второй день неизвестно, но сказано, что дети прошли два раза больше км, чем в первый В два раза больше это значит количество км пройденное в первый день нужно умножить на 2 раза (увеличить в 2 раза). Найдём с помощью умножения К количеству пройденных км за 1-ый день прибавить количество пройденных км за 2-ой день Оформляют задачу в тетради, чертят схему, прописывают решение задачи I 12 II I*2? 1)12*2= 24(км) прошли дети во 2-ой день 2)12+24=36(км) Ответ: 36 км прошли дети за два дня Ученики Уровня 1 работают с учителем, ученики Уровней 2 и 3 работают самостоятельно после представляют результаты своей работы Основное задание: 345 + 355 = 700 оленей всего 1400: 700 = 2 ампулы на одного оленя 345*2 = 690 ампул купил один фермер 355*2=710 ампул купил другой фермер Проверка: 690+710=1400 Дополнительное задание: 1) Составляют обратную задачу 2) На 20 ампул больше потребуется другому фермеру | Р.: выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу или правилу. П.: ориентироваться в системе знаний; формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель отдельного задания. К.: слушать и слышать других; принимать иную точку зрения; быть готовым корректировать свою точку зрения. | ||||||
Самостоятельная работа | С целью проверки усвоения материала ученикам предлагается самостоятельно решить задачу по уровням трудности.
Направляет учащихся - Кто хочет закрепить свои знания, тверже знать материал – выбирает задание 1. - Кто чувствует, что освоил материал по теме прочно – выбирает задание 2. - Кто чувствует себя уверенно и хочет проверить свои силы и возможности – выбирает задание 3.
|
Задания разного уровня трудности
Уровень 1 | Уровень 2 | Уровень 3 |
С одного поля собрали 8 тонн зерна, а с другого на 2 тонны больше. Сколько тонн зерна собрали с этих двух полей? | Таня, Даша и Ира собирали марки. У Даши было 5 марок, у Тани марок было в 4 раза больше, чем у Даши, а у Иры в 2 раза больше, чем у Тани. Сколько марок было у каждой девочки, если всего у них всего было 65 марок. | Придумай задачу по схеме и реши ее. I 10 II I+5? III I+II |
Приложение к технологической карте 1
|
Памятка для ученика
1. Внимательно прочти все варианты заданий.
2. Осмысли каждое задание.
3. Соотнеси свои желания с собственными возможностями успешного решения вариантов учебной задачи.
4. Выбери то задание, которое в большей степени соответствует твоим возможностям.
5. Постарайся объяснить самому себе, что твой выбор является наилучшим для тебя.
6. Теперь направляй свои усилия на выполнение избранного варианта задания.
7. Проанализируй и оцени полученные результаты и правильность сделанного тобой выбора
Приложение к технологической карте 2
Выбери задание, с которым ты сможешь справиться и выполни его.
|
Приложение 15
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!