Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Сахаровой Еленой Валентиновной

2017-06-25 600
Сахаровой Еленой Валентиновной 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Цель: выявить опыт применения технологии разноуровневого обучения на уроках математики для достижения предметных результатов

1. Одной из современных образовательных технологий является технология разноуровневого обучения. Почему применение этой технологии, на Ваш взгляд, соответствует требованиям ФГОС НОО?

2. Используете ли Вы технологию разноуровневого обучения? Каких результатов вы достигли за время реализации данной технологии?

3. Почему вы выбрали именно данную технологию для реализации в образовательном процессе?

4. Какие виды заданий, соответствующие технологии разноуровневого обучения, для получения предметных результатов Вы используете в своей практике?

5. Какие возникают проблемы при реализации данной технологии на уроках в начальной школе?

 

 

 


 


Приложение 2

Анализ учебника математики для 3 класса в 2-х частях Автор:Э.И.Александрова (система развивающего обучения Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова)  
Виды заданий Характеристика видов разноуровневых заданий В соответствии с классификацией И.И. Аргинской
Задачи Предметными результатами согласно ФГОС НОО являются: усвоенные знания о текстовых задачах; умение выбирать и использовать в ходе решения приёмы решения задач
по степени самостоятельности
  1 уровень 2 уровень 3 уровень
Ориентировочный этап: знакомство с заданием
Исполнительский этап I Работа под руководством учителя Самостоятельная работа
II Работа под руководством учителя Самостоятельная работа
Проверочный этап

Семья из трёх человек отправилась на машине путешествовать. В первый день они проехали, а км, во второй – на b км меньше. Сколько километров они проехали за два дня? Вместо букв a и b подбери подходящие числа. Как ты думаешь какие из данных пар чисел можно выбрать?

1) a =5; b =2 2) a =30000; b= 3000

3) a =200; b = 220 4) a =426; b= 123

5) a =300; b =100 6) a =280; b =279

по уровню творчества

По первому каналу за год было показано 1573 фильма, по НТВ – на 128 фильмов больше, а по ТВЦ был показан 2391 фильм. Сколько всего фильмов было показано по трём телеканалам за год?

1 уровень 2 уровень 3 уровень  
Подбери подходящую к задаче схему и составь по ней уравнение.  
  Придумай к любой из схем свою задачу. Запиши её решение так, как хотелось бы, чтобы его записали другие дети.  
    Как научить других придумывать задачи? С чего ты начнёшь их придумывать?  
 

 

по уровню трудности

 

1 уровень 2 уровень 3 уровень
Саша прокатился на велосипеде с раз, а Денис d раз. Сколько раз они прокатились на велосипеде до ухода домой?   Саша прокатился на велосипеде а раз, а Денис - на b раз больше. Сколько раз прокатился Денис до ухода домой?   Саша и Денис катались на велосипеде. Когда Саша прокатился mраз, Денис прокатился на kраз меньше. Сколько всего раз они прокатились на велосипеде до ухода домой? Подбери подходящие числа и реши эти задачи.

 

по объему

В одной вазе стоит 5 цветов, а в другой – в 3 раза больше. Сколько цветов стоит во второй вазе?

1 уровень 2 уровень 3 уровень
Начерти схему и реши задачу. Измени вопрос задачи и реши новую задачу.

 

 


Приложение 3

Анализ учебника математики для 3 класса в 2-х частях Автор:Э.И.Александрова (система развивающего обучения Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова)  
Виды заданий Характеристика видов разноуровневых заданий В соответствии с классификацией И.И. Аргинской
Выражения Предметными результатами согласно ФГОС НОО являются: усвоенные знания о числах, арифметических действиях; умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий.
по степени самостоятельности
  1 уровень 2 уровень 3 уровень
Ориентировочный этап: знакомство с заданием
Исполнительский этап I Работа под руководством учителя Самостоятельная работа
II Работа под руководством учителя Самостоятельная работа
Проверочный этап

Верны ли равенства?

А) 37 – (16 +19) = 37 – 16 +19

Б) 54 + (26 + 13) = (54 + 26) + 13

В) 82 – (54 – 27) =82 – 54 – 27

Г) 69 + (47 – 29) = 69 +47 – 29

Д) 151 – 29 + 64 = 151 – (29 + 64)

по уровню творчества

81 – 29 + 27 400 + 200 + 300 – 100

1 уровень 2 уровень 3 уровень
Вспомните правила о порядке выполнения действий в выражениях и выполните вычисления.
  Разбейте выражения на три группы. Найдите значения выражений.
    Подумайте, по какому признаку можно разбить выражения на две группы.

72: 9 - 3 400 + 200 + 30 – 100

18: 6 * 7: 3 27: 3 + 12: 6 * 9

84 – 9 * 8 54 + 6 * 3 – 72: 8

по уровню трудности
1 уровень 2 уровень 3 уровень
28: 2 + 3 45 – 7 х 3 28: 2 + 56: 8 5 х 9 – 7 х 3   28: 2 + (50 + 6): 8 (35 - 30) х 9 – 7 х 3

Найдите значение выражений.

 

 

Усложнение заданий в данном случае заключается не только в увеличении количества действий, но и в изменении ситуации применения правил о порядке выполнения арифметических действий.

по объему
1 уровень 2 уровень 3 уровень
Прочитай и сравни числа
  Запиши числа из задания А) в порядке возрастания, а числа из задания Б) в порядке убывания

А) 67 607 Б) 300 3000

670 607 3010 3001

670 6700 310 3001

607 6007 300 301

600 6070 300 299

Приложение 4

Анализ учебника математики для 3 класса в 2-х частях Автор:Э.И.Александрова (система развивающего обучения Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова)  
Виды заданий Характеристика видов разноуровневых заданий в соответствии с классификацией И.И. Аргинской
Уравнения Предметными результатами согласно ФГОС НОО являются: умение решать уравнения типа a * x=b; x * a=b; a: x=b; х: b=a
по степени самостоятельности
  1 уровень 2 уровень 3 уровень
Ориентировочный этап: знакомство с заданием
Исполнительский этап I Работа под руководством учителя Самостоятельная работа
II Работа под руководством учителя Самостоятельная работа
Проверочный этап

Составь схемы к уравнениям

1)x * 5 = 30 2) 8 * z =32

3)15 = y: 3 4) y: 8 = 10

5)70: x =10 5) 17 = 51: x

 

по уровню творчества

Составь уравнения и реши их:

1) Разность 37 и неизвестного числа уменьшили в 2 раза и получили 10.

2) Неизвестное число умножили на 2, прибавили 7 и получили 27.

3) Неизвестное число увеличили в 3 раза, от результата отняли 13 и получили 17

1 уровень 2 уровень 3 уровень
Вспомните что значит уменьшить/увеличить в несколько раз. Вспомните порядок выполнения действий. Составьте и решите уравнения
  Придумай такое же задание для своих одноклассников.

 

по уровню трудности
1 уровень 2 уровень 3 уровень
x *396 =0 0 * у = 0 z * 356 = 161 + 195   x*634 = 57 *634 – 634 *57 х * 0 = 324 х * 100 – 594 = 2406     5002 – x: 10 = 4807 312 * y =396 – 36 * 11 y: 10 – 894 = 1356 + 198

Реши уравнения:

по объему
1 уровень 2 уровень 3 уровень
Составь схемы к уравнениям. Реши уравнения
  Расставь корни уравнений на числовой прямой.

1)x * 5 = 30 2) 8 * z =32

3)15 = y: 3 4) y: 8 = 10

5)70: x =10 5) 17 = 51: x

 

Приложение 5

Анализ учебника математики для 3 класса в 2-х частях Автор:Э.И.Александрова (система развивающего обучения Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова)
Виды заданий Характеристика видов разноуровневых заданий В соответствии с классификацией И.И. Аргинской
Задания с именованными величинами Предметными результатами согласно ФГОС НОО являются: усвоенные знания о величинах; умения выбирать и использовать в ходе решения способы нахождения величин.
по степени самостоятельности
  1 уровень 2 уровень 3 уровень
Ориентировочный этап: знакомство с заданием
Исполнительский этап I Работа под руководством учителя Самостоятельная работа
II Работа под руководством учителя Самостоятельная работа
Проверочный этап

Начерти первый отрезок длиной 7 см 2мм, а второй – на 8 мм короче первого. Чему равна длина второго отрезка? Начерти новый отрезок так, чтобы его длина была равна сумме длин этих двух отрезков.

 

по уровню творчества
1 уровень 2 уровень 3 уровень
Заполни таблицу Какие ошибки можно допустить при выполнении данного задания? Какие советы можно дать, чтобы предотвратить эти ошибки.

 

Часть 283 м м 874 кг 1587 кг кг дм
Часть 74 м 387 м 126 кг кг 1 т 7кг 80 см
Целое см 2 км т 4 т 2715 кг 1200 мм

 

по уровню трудности
1 уровень 2 уровень 3 уровень
400 см 1300 см 108 000 см 13 000 см 108 000 мм 189 300 дм

Узнай, сколько метров в:

по объему

 

1 уровень 2 уровень 3 уровень
Запиши в таблицу названия всех мер, которыми можно измерить величины.
  В каких случаях речь идёт об одной и той же величине, названной разными словами? Как это можно определить? Закрась в таблице разные величины разным цветом. Знаешь ли ты, как в русском языке называют разные слова, предающие один и тот же смысл?    

 

Ширина Масса Длина Площадь
       

 

Высота Глубина Количество Объём
       

 

 


Приложение 6

Анализ учебника математики для 3 класса в 2-х частях Автор:Э.И.Александрова (система развивающего обучения Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова)  
Виды заданий Характеристика видов разноуровневых заданий В соответствии с классификацией И.И. Аргинской
Геометрические задания Предметными результатами согласно ФГОС НОО являются: усвоенные знания о геометрических фигурах
по степени самостоятельности  
  1 уровень 2 уровень 3 уровень
Ориентировочный этап: знакомство с заданием
Исполнительский этап I Работа под руководством учителя Самостоятельная работа
II Работа под руководством учителя Самостоятельная работа
Проверочный этап

На рисунке изображён:

А) правильный треугольник

Б) правильный четырёхугольник

В) правильный шестиугольник

по уровню творчества
1 уровень 2 уровень 3 уровень
Почему эти фигуры называются так?
  Почему, по – твоему, эти фигуры называются правильными? Как по - твоему их можно было бы назвать?

На основе задания представленного выше

по уровню трудности
         
         
         

 

1 уровень 2 уровень 3 уровень
Узнай сколько таких квадратов в данном прямоугольнике
  Найдите периметр и площадь данного прямоугольника.

 

по объему
1 уровень 2 уровень 3 уровень
Вычисли периметры треугольников с разными сторонами
  С помощью цветной диаграммы покажи и сравни периметры треугольников.

 

 


7 7 5 5 12 12

 

7 5 12

 

 

Приложение 7

Начальная диагностика сформированности предметных результатов

по математике учащихся 3 «А» класса

Вариант 1

1. Выпиши примеры с неверными ответами:

35 – 13 = 12 68 – 23 = 45

16 + 72 = 98 44: 1 = 44

32: 32 = 1 27 + 43 = 60

(7 ∙ 8) – (7 ∙ 6) = 16 0 ∙ 9 = 9

2. Реши задачу:

За три дня машина проехала 842 км. В первый день 256 км, что на 66 км меньше, чем во второй день. Сколько километров машина проехала за третий день?

3. Реши уравнение:

Х – 478 = 3305 – 948

4. Найди значение выражений при данных значениях букв.

х – у, если х = 5423, у = 786; х = 44356, у = 198.

к ∙ е, если к = 7. е = 9; к = 58, е = 100

5. а) Стороны прямоугольника 4см и 8см. Начерти прямоугольник и найди сумму длин его сторон.

* Дополнительное задание

б) Как изменится периметр прямоугольника, если каждую его сторону уменьшить на 3см.

 

Вариант 2

1. Выпиши примеры с неверными ответами:

46+ 14= 50 32 + 29 = 61

(4 ∙ 9) – (4 ∙ 6) = 11 95 – 43 = 42

78 – 33 = 45 0: 23 = 23

62: 62 = 1 57 ∙ 1 = 57

2. Реши задачу:

В трёх домах живёт 567 человек. В первом доме живёт 226 человек, что на 58 человек больше, чем во втором доме. Сколько человек живёт в третьем доме?

3. Реши уравнение:

У – 657= 2402 – 768

 


4. Найди значение выражений при данных значениях букв.

х – у, если х = 3443, у = 629; х = 15341, у = 165.

к ∙ е, если к = 8. е = 7; к = 45, е = 1000

 

5. а) Стороны прямоугольника 5см и 7см. Начерти прямоугольник и найди сумму длин его сторон.

* Дополнительное задание

б) Как изменится периметр прямоугольника, если каждую его сторону увеличить на 3см.

 


Приложение 8

Начальная диагностика сформированности предметных результатов по математике учащихся 3 «А» класса

(решение и комментарии к заданиям)

Вариант 1

1. Выпиши примеры с неверными ответами:

1)35 – 13 = 12 5)68 – 23 = 45

2)16 + 72 = 98 6)44: 1 = 44

3)32: 32 = 1 7)27 + 43 = 60

4)(7 ∙ 8) – (7 ∙ 6) = 16 8)0 ∙ 9 = 9

Ключ: 1,2,4,7,8

35 – 13 = 12  
16 + 72 = 98  
(7 ∙ 8) – (7 ∙ 6) = 16  
27 + 43 = 60  
0 ∙ 9 = 9  

Комментарий к заданию: в ходе выполнения задания учащимся необходимо решить примеры и выписать те, решение которых является неверным, указать верный ответ

При оценке учитывается - правильность вычислений, полнота выполнения задания

Максимальное количество баллов: 2 балла

Данное задание направлено на проверку умения искать ошибки при выполнении вычислений, анализировать их причины

 

2. Реши задачу:

За три дня машина проехала 842 км. В первый день 256 км, что на 66 км меньше, чем во второй день. Сколько километров машина проехала за третий день?

Ключ:

1 д. 256 км 842 км  
2 д. 1д. + 66 км
3 д. ?

 

I способ

1) 256 + 66 = 322 (км) – проехала машина во второй день

2) 256 + 322 = 578 (км) – проехала машина за первый и второй день

3) 842 – 578 = 264 (км) – проехала машина за третий день

II способ

842 – (256 +(256 + 66)) = 264 (км)

Ответ: 264 км проехала машина за третий день

Комментарий к заданию: в ходе выполнения задания учащимся необходимо составить схему к задаче и решить её, оформить ответ

При оценке учитывается - правильность оформления задачи, т.е. схемы, произведённых вычислений, грамотность записи ответа

Максимальное количество баллов: 2 балла

 

3. Реши уравнение:

х – 478 = 3305 – 948

Ключ:

х – 478 = 3305 – 948

х – 478 = 2537

х = 2537 + 478

х = 2835

2835 – 478 = 3305 – 948

2375 = 2375

Комментарий к заданию:

В ходе выполнения учащимся необходимо решить уравнение, используя понятие частей и целого, выполнить проверку правильности вычисления

При оценке учитывается – правильность вычисления, выполнение проверки, оформление уравнения

Максимальное количество баллов: 1 балл

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.075 с.