Фрагмент технологической карты проекта урока — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Фрагмент технологической карты проекта урока

2017-06-25 448
Фрагмент технологической карты проекта урока 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ф.И.О. студента: Носкова Дарья Александровна

Образовательная система: развивающее обучение Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова (учебник Э.И.Александровой)

Класс: 3 Дата проведения урока: 2.10.2016

Предмет: математика

Тема урока: Решение уравнений и задач с помощью уравнений

Тип урока: решение частных задач с применением открытого способа

Цель урока: создание условий для формирования умения решать уравнения и задачи с помощью уравнений

Результаты урока:

Личностные: формировать способность к объективной самооценке; учиться анализировать собственные ошибки и находить причины их появления

Метапредметные:

Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и учебную задачу урока; корректировать свою деятельность в соответствии с целью; формировать умение выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу или правилу.

Познавательные УУД: ориентироваться в системе знаний; формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания.

Коммуникативные УУД: слушать и слышать других; принимать иную точку зрения; быть готовым корректировать свою точку зрения.

Предметные: решать уравнения типа А – Х = В, Х + В = А, А * Х=В, Х * А=В, А: Х=В, Х: В=А, решать задачи с помощью уравнений

Технология: развивающего обучения

 


Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
Создание ситуации успеха

- Ребята, чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока, разгадайте кроссворд.

 

 

1. Они бывают числовые и буквенные.

2. Числа, которые складывают, называют.

3. Число, из которого вычитают.

4. Математический знак вычитания.

5. Равенство, которое содержит неизвестное число.

6. Сумма длин сторон фигуры.

7. Выражение со знаком «плюс».

8. Запись, в которой есть знак «равно».

9. Наименьшее двузначное число.

10. Латинская буква.

 

- Что получилось в выделенной строке?

- Знакома нам эта тема? Решали мы с вами уравнения?

- А в чём нам ещё помогали уравнения?

- Многие трудные арифметические задачи легко решаются с помощью уравнений.

-Если вы освоите искусство составлять уравнение по условию задачи и научитесь их безошибочно решать, то эти задачи будут вам по плечу

Решают кроссворд, фронтальная работа     - Выражения - Слагаемые - Уменьшаемое - Минус - Уравнение   - Периметр - Сумма - Равенство - Десять - Икс - Решение уравнений - Да, знакома - Мы решали задачи с помощью уравнений К.: слушать и слышать других; принимать иную точку зрения; быть готовым корректировать свою точку зрения.   П.:ориентироваться в системе знаний  
Постановка учебной задачи - Какая же тема нашего сегодняшнего урока? - Какие задачи мы поставим перед собой? (Учитель записывает на доске опорные слова.) ПОВТОРИМ...   - Тема урока: «Решение уравнений и задач с помощью уравнений».     - Повторим, что такое уравнение, как они решаются как решать задачи с помощью уравнений Р.:самостоятельно формулировать тему и учебную задачу урока; П.:ориентироваться в системе знаний; формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока К.: слушать и слышать других; принимать иную точку зрения; быть готовым корректировать свою точку зрения.  
Применение нового способа действия

1.Вспомнить, что такое уравнение, повторение правил нахождения компонентов уравнения

2.Решение уравнений

3. Решение задач с помощью уравнений

Разноуровневое задание по степени самостоятельности


Уровень 1
Вова задумал число. Если к этому числу прибавить 23, то получится 52. Какое число задумал Вова?
Уровень 2
У Оли было 82 рубля. Несколько рублей она заплатила за мороженое, после чего у неё осталось 63 рубля. Сколько рублей стоит мороженое?
Уровень 3
В лагере 322 человека. Несколько человек ушло в поход, и в лагере осталось 275 человек. Сколько человек ушло в поход?

 

Приступают к решению задач самостоятельно выбрав уровень, по мере необходимости обращаясь к учителю за помощью или к одноклассникам, к доске выходят по ученику от каждого уровня и работают у доски, после представляют результат своей работы остальные проверяют и вносят коррективы, если это необходимо. Уровень 1 - Вова задумал число, мы не знаем, что это за число, обозначим его Х, если к этому числу мы прибавим 23, то получим 52, необходимо найти число которое задумал Вова. Х + 23 = 52 Проговаривает правило нахождения неизвестного слагаемого «Для того чтобы найти неизвестное слагаемое нужно из суммы вычесть известное слагаемое.» Х + 23 = 52 Х = 52 – 23 Х = 29 29 + 23 = 52 52 = 52 Ответ: 29 – число которое задумал Вова   Уровень 2 - У Оли было 82 рубля, несколько рублей, мы не знаем сколько заплатила за мороженое, обозначим это число за Х, после того как она заплатила за мороженое у неё осталось 63 рубля, необходимо найти сколько стоит мороженое. 82 – Х = 63 Проговаривает правило нахождения вычитаемого «Для того чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.» 82 – Х = 63 Х = 82 – 63 Х = 19 82 – 19 = 63 63 = 63 Ответ: 19 рублей стоит мороженое   Уровень 3 В лагере 322 человека. Несколько человек ушло в поход, мы не знаем сколько, обозначим за Х, в лагере осталось 275 человек, нужно найти сколько человек ушло в поход   322 – Х = 275 Проговаривает правило нахождения вычитаемого «Для того чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.» 322 – Х = 275 Х = 322 – 275 Х = 47 322 – 47 = 275 275 = 275 Ответ: 47 человек ушли в поход К.: слушать и слышать других; принимать иную точку зрения; быть готовым корректировать свою точку зрения. Р.: умение выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу или правилу. П.:ориентироваться в системе знаний; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель отдельного задания.  
Самостоятельная работа

Разноуровненвое задание по уровню трудности

Комментирует задание

Уровень 1 Уровень 2 Уровень 3
х + 3125 = 5600 3128 – х = 2019 b * 3 = 255 х: 13 = 36 – 27 b * =   88 + х: 13 = 28 х -: = +
Комментарий: Решают уравнения руководствуясь правилом нахождения компонентов уравнения   Комментарий: Усложнение в увеличении количества действий в уравнении, также необходимо придумать своё уравнение
Самостоятельно решают задания, выбирая уровень   К.: слушать и слышать других; принимать иную точку зрения; быть готовым корректировать свою точку зрения. Р.: умение выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу или правилу. П.:ориентироваться в системе знаний; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель отдельного задания.

Приложение 13


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.