Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2017-06-20 | 1400 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
1. Проклассифицируйте нейроны по функциональному назначению. Каково функциональное назначение мотонейронов и каковы последствия их повреждения?
Нейроны делятся на три группы: афферентные (чувствительные), воспринимающие информацию о внешней или внутренней среде и передающие ее в ЦНС; эфферентные (двигательные, или мотонейроны), передающие информацию из ЦНС к органам-эффекторам и вставочные, обеспечивающие связь между афферентными и эфферентными нейронами. Мотонейроны – специализированные нейроны, которые передают двигательную информацию. В результате их повреждения развиваются параличи: утрата произвольных движений, повышение или снижение мышечного тонуса, повышение сухожильных рефлексов, утрата рефлекторных движений, атрофия пораженных мышц и др.
2. Каковы особенности созревания нейронов в онтогенезе.
Число нейронов в ЦНС становится максимальным уже на 24-ой неделе внутриутробного развития и больше не увеличивается. Растут лишь тела нейронов, увеличивается длина и количество их отростков. Детские нейроны чувствительны к недостатку кислорода и действию токсинов. У детей раннего возраста нейроны обладают низкой возбудимостью и лабильностью, поэтому легко подвержены запредельному торможению. В норме они должны переходить из состояния бодрствования в сон и, наоборот, в соответствии с циркадианными ритмами.
3. Приведите основные классификации синапсов: А –по веществу, –нейромедиатору, выделяющемуся в синапсах, Б– по характеру воздействияна нервную систему.
Синапсы – контакты между нейронами. По нейромедиатору синапсы подразделяютсяна:адренэргические, холинэргические, серотонинэргические, дофаминэргические, глицинэргические и др.По характеру воздействия на нервную систему синапсы бывают возбуждающие и тормозные.
|
4. Опишите факторы, необходимые для созревания межнейронных синапсов.
Синапсы активно формируются с момента рождения до 3 лет. Больше синаптических контактов разовьется в том случае, если ребенок получит из внешней среды множество сенсорных стимулов (демонстрация ярких игрушек, мультфильмов, чтение сказок и др.). Обучениеребенка различным видам деятельности способствует росту и ветвлению аксонов, образованию на их окончаниях синапсов в головном мозге. Образовавшиеся новые межнейронные связи способствуют повышению возможностей мозга к запоминанию и мышлению.
5 Что такое миелинизация нервных волокон? Какая часть двигательных нервных волокон миелинизируется после рождения?
Созревание нейронов сопровождается процессом миелинизации – формированием вокруг нервного волокна защитной миелиновой оболочки, способствующей точному и изолированному проведению нервного импульса. После рождения миелинизируется 75 % нервных волокон. Последствия повреждения миелиновой оболочки: замедление или блокада проведения нервных импульсов.
6. Каковы особенности проведения возбуждения по нервному волокну ребенка по сравнению с проведением возбуждения у взрослого?
У детей раннего возраста проведение возбуждения более медленное и не полностью изолированное из-за меньшего диаметра нервных волокон и неполной их миелинизации. К 10–12 годам у детей заканчивается созревание нервов и скорость проведения возбуждения по ним становится, как у взрослых. Соответственно, по мере взросления, совершенствуются и рефлекторные реакции.Физиологические свойства мякотных нервных волокон: возбудимость, проводимость и лабильность; величина потенциала покоя и потенциала действия. В процессе созревания волокон эти свойства увеличиваются.
7.К какому возрасту формируются проводящие нервные пути двигательные и чувствительные, а также ассоциативные нервные связи в коре головного мозга?
|
Развитие и миелинизация двигательных путей, берущих начало в коре больших полушарий заканчивается к 14 годам. Развитие чувствительных путей (спинно-мозжечковых и спинно-таламических) завершается к 7–14 годам. К 17–18 годам завершается миелинизация ассоциативных волокон, обеспечивающих связи разных долей и зон коры. Развитие проводящих двигательных и чувствительных путей способствует активному совершенствованию координации движений, вовлечению подростков в хореографию, спортивно-оздоровительную работу, укреплению физического здоровья. Благодаря развитию ассоциативных нервных связей в коре высокого уровня развития достигает нервно-психическая и познавательная деятельность.
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!