Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2017-06-20 | 1310 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. Проклассифицируйте нейроны по функциональному назначению. Каково функциональное назначение мотонейронов и каковы последствия их повреждения?
Нейроны делятся на три группы: афферентные (чувствительные), воспринимающие информацию о внешней или внутренней среде и передающие ее в ЦНС; эфферентные (двигательные, или мотонейроны), передающие информацию из ЦНС к органам-эффекторам и вставочные, обеспечивающие связь между афферентными и эфферентными нейронами. Мотонейроны – специализированные нейроны, которые передают двигательную информацию. В результате их повреждения развиваются параличи: утрата произвольных движений, повышение или снижение мышечного тонуса, повышение сухожильных рефлексов, утрата рефлекторных движений, атрофия пораженных мышц и др.
2. Каковы особенности созревания нейронов в онтогенезе.
Число нейронов в ЦНС становится максимальным уже на 24-ой неделе внутриутробного развития и больше не увеличивается. Растут лишь тела нейронов, увеличивается длина и количество их отростков. Детские нейроны чувствительны к недостатку кислорода и действию токсинов. У детей раннего возраста нейроны обладают низкой возбудимостью и лабильностью, поэтому легко подвержены запредельному торможению. В норме они должны переходить из состояния бодрствования в сон и, наоборот, в соответствии с циркадианными ритмами.
3. Приведите основные классификации синапсов: А –по веществу, –нейромедиатору, выделяющемуся в синапсах, Б– по характеру воздействияна нервную систему.
Синапсы – контакты между нейронами. По нейромедиатору синапсы подразделяютсяна:адренэргические, холинэргические, серотонинэргические, дофаминэргические, глицинэргические и др.По характеру воздействия на нервную систему синапсы бывают возбуждающие и тормозные.
|
4. Опишите факторы, необходимые для созревания межнейронных синапсов.
Синапсы активно формируются с момента рождения до 3 лет. Больше синаптических контактов разовьется в том случае, если ребенок получит из внешней среды множество сенсорных стимулов (демонстрация ярких игрушек, мультфильмов, чтение сказок и др.). Обучениеребенка различным видам деятельности способствует росту и ветвлению аксонов, образованию на их окончаниях синапсов в головном мозге. Образовавшиеся новые межнейронные связи способствуют повышению возможностей мозга к запоминанию и мышлению.
5 Что такое миелинизация нервных волокон? Какая часть двигательных нервных волокон миелинизируется после рождения?
Созревание нейронов сопровождается процессом миелинизации – формированием вокруг нервного волокна защитной миелиновой оболочки, способствующей точному и изолированному проведению нервного импульса. После рождения миелинизируется 75 % нервных волокон. Последствия повреждения миелиновой оболочки: замедление или блокада проведения нервных импульсов.
6. Каковы особенности проведения возбуждения по нервному волокну ребенка по сравнению с проведением возбуждения у взрослого?
У детей раннего возраста проведение возбуждения более медленное и не полностью изолированное из-за меньшего диаметра нервных волокон и неполной их миелинизации. К 10–12 годам у детей заканчивается созревание нервов и скорость проведения возбуждения по ним становится, как у взрослых. Соответственно, по мере взросления, совершенствуются и рефлекторные реакции.Физиологические свойства мякотных нервных волокон: возбудимость, проводимость и лабильность; величина потенциала покоя и потенциала действия. В процессе созревания волокон эти свойства увеличиваются.
7.К какому возрасту формируются проводящие нервные пути двигательные и чувствительные, а также ассоциативные нервные связи в коре головного мозга?
|
Развитие и миелинизация двигательных путей, берущих начало в коре больших полушарий заканчивается к 14 годам. Развитие чувствительных путей (спинно-мозжечковых и спинно-таламических) завершается к 7–14 годам. К 17–18 годам завершается миелинизация ассоциативных волокон, обеспечивающих связи разных долей и зон коры. Развитие проводящих двигательных и чувствительных путей способствует активному совершенствованию координации движений, вовлечению подростков в хореографию, спортивно-оздоровительную работу, укреплению физического здоровья. Благодаря развитию ассоциативных нервных связей в коре высокого уровня развития достигает нервно-психическая и познавательная деятельность.
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!